Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Последние комментарии

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Extra 300, 1600мм

Extra 300, 1600мм

Всем доброго времени! Еще с начала моего увлечения авиамоделизмом очень хотел построить Экстру, уж очень она мне нравится! big_smile  И вот, моя мечта сбывается! Размах - 1600мм, движок планируется RCG 20. Вес хочется 3500, но вряд-ли получится, у меня привычка - делать с запасом, и этот запас выливается в вес. У меня тренер 1500мм имет взлетный вес 2700г., и нагрузку на крыло 68г. на дециметр. Я думал - кирпич, а он оказывается прекрасно планирует! Зато на ветер ему наплевать, не то что пенолетику.
Ну, что-то я отвлекся, вернемся к Экстре. Чертеж -http://rc-aviation.ru/mchertmod/41-chertavia/169-extra300-  , вношу изменения (например в лонжерон, аффтар наверно пошутил, нарисовав лонжерон из 3мм бальзы). 
Сейчас доделываю крыло и потихоньку начал фюз (шпангоуты выпилил и реек напилил). Есть вопрос. Я сделал крыло из двух частей, с рассчетом их потом склеить. Т.е. крыло будет неразборное. Итак, склеить: корневая нервюра (в каждой консоли) из фанеры 4мм, и я рассчитывал склеить консоли просто встык, вставив несколько штифтов в корневые нервюры. Но что-то думается этого будет недостаточно, кто как думает? Варианты: накладки в пределах фюза на рейку лонжерона из фанеры (будут работать на растяжение-сжатие, вроде так должно быть прочно) и штифты; или сделать вырез в корневой нервюре и приклеится к лонжерону (не хочется, т.к. пилить неудобно и обшивку придется вырезать). Про лонжерон: рейки 8х6, стеночка 2мм сосна, если учитывать только рейки, запас прочности при 4-хкратной перегрузке - пятикратный, стеночки его увеличивают, но как посчитать - не знаю, т.к. Юрий в своей статье (за которую очень огромное спасибо!)  не объяснил big_smile . А сопромат читать я не буду, мозг сломаю. А он мне еще нужен big_smile.
Фотки, извините за качество, но фотограф из меня никакой и фотик тоже, чуть хуже, чем никакой. Да еще и в гараже висит прожектор галогенный, с ним все засвечивается и полосы (50 Гц, видимо), поэтому выключил свет и фотал со вспышкой. Да еще интернет через мобилку, пришлось ужать (я в деревне, на даче)
http://rc-aviation.ru/components/com_agora/img/members/17343/mini_IMG_0911.JPGhttp://rc-aviation.ru/components/com_agora/img/members/17343/mini_IMG_0930.JPG

sergeys97
Сергей (Екатеринбург)
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
59 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Extra 300, 1600мм

sergeys97 написал(а):

лонжерон: рейки 8х6, стеночка 2мм сосна

Да вы маньяк- таким крылом можно не то что морковь сажать, а все поле вспахать!

sergeys97 написал(а):

встык, вставив несколько штифтов в корневые нервюры

На ПФ недавно писали про Як-52 с 30-кубовым движком- крепление консолей такое же. Хотя я не понимаю, как такому креплению доверяют самолет- нервюру будет выламывать весьма нефиговый момент.

sergeys97 написал(а):

накладки в пределах фюза на рейку лонжерона из фанеры

Уже лучше- к лонжерону надо привязываться обязательно.

sergeys97 написал(а):

сделать вырез в корневой нервюре и приклеится к лонжерону (не хочется, т.к. пилить неудобно и обшивку придется вырезать)

Самое то. А про обшивку надо было подумать пораньше smile
Кстати, чем отличаются 2 и 3 вариант?

Student
Павел (Тверь)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2877 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Extra 300, 1600мм

Не не маньяк я. Все почему: я ходил в авиамодельный кружок. Там я строил планера размахом 1,2м, а потом 2м, так вот лонжерон делали по примерно такой-же маньячной технологии - двойная стенка, стекловолокно и очень много смолы. Но консоли, если повертеть в руках, на кручение еле подаются при большом усилии, а уж на изгиб и вовсе. Ну может и переборщил. big_smile Зато прочно. Не из 3мм бальзы же, как на чертеже, да и вообще не из бальзы. Я ж спать спокойно не смогу.
В 3 варианте делается деталь из фанеры (10мм ?), как назвать не знаю, и приклеивается к лонжерону внутри крыла, а во 2 снаружи накладки. Так все-таки 2 или 3?
Крепление крыла к фюзу - носик корневой нервюры в шпангоут и сзади два болта (нейлоновых? а может стальных? (щютка big_smile)), опираются на фанерку прикленную между корневой и второй нервюрой. В соседней теме Олег так сделал - вроде нормально.
Тут приходится самому думать, вот и не подумал. На кружке за меня думали.

sergeys97
Сергей (Екатеринбург)
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
59 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Extra 300, 1600мм

sergeys97 написал(а):

двойная стенка, стекловолокно и очень много смолы.

Это немного другая технология. И смолы ровно столько, чтобы пропитать стеклоткань.
Жесткости у вашего крыла более чем достаточно. Такой лонжеронище со стенкой, бальзовая зашивка, диагональные нервюры...
Стоит почитать темы по самолетам такой же размерности, наверняка есть информация по материалам и сечениям. Сам не подскажу, к сожалению (с деревом работал года 3 назад, когда планера F-1-H строил. Лонжерон- сосна 2*2, у знакомых пилотажек было максимум 5*5).
Соединение- точно 3. Только не фанерное (имеет свойство расслаиваться).

sergeys97 написал(а):

Тут приходится самому думать, вот и не подумал. На кружке за меня думали.

Не хочу обидеть кружок и руководителя, но это совсем не правильно. Цель занятий (как я считаю)- именно научиться думать самому.

Student
Павел (Тверь)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2877 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Extra 300, 1600мм

Я тоже А1 строил, но там без стекловолокна, а двухметровый - электро, уже с ним.
Значит сделаю 3. Спасибо, что помогли определиться. И жесткости, мне кажется, лучше больше, чем достаточно, чем меньше. Да и весу не очень много - примерно 230г (весов нормальных нету здесь), для такого-то крыла. А стеночка даже чуть тоньше 2мм, два милиметра я на пиле отпилил, потом еще прошкуривал.
А на кружок я ходил в 5,6 классах, а лонжерон мне кажется рассчитывается с помощью сопромата. Попробуй пойми, чего там написано... Думать конечно надо было, но не о таких вопросах.

sergeys97
Сергей (Екатеринбург)
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
59 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Extra 300, 1600мм

sergeys97 написал(а):

Есть вопрос. Я сделал крыло из двух частей, с рассчетом их потом склеить. Т.е. крыло будет неразборное. Итак, склеить: корневая нервюра (в каждой консоли) из фанеры 4мм, и я рассчитывал склеить консоли просто встык, вставив несколько штифтов в корневые нервюры. Но что-то думается этого будет недостаточно, кто как думает?

Сергей,
Вот здесь подробно описан вариант изготовления цельного крыла: http://rc-aviation.ru/component/content … dws-traner
У вас еще проще, так как крыло без поперечного V.
Я могу дать формулу для расчета двухполочного лонжерона со стенкой. Надо?
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Extra 300, 1600мм

Юрий, да, так и сделаю. Надо было конечно раньше это делать, ну сам накосячил, сам и исправлю.
Из чего посоветуете сделать эту соединительную планку? Фанера, сосна?
А формулу, если вам не трудно, пишите конечно. Интересно узнать, на что все-таки способен мой лонжерон, и такой уж ли он лонжеронище.

sergeys97
Сергей (Екатеринбург)
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
59 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Extra 300, 1600мм

sergeys97 написал(а):

Из чего посоветуете сделать эту соединительную планку? Фанера, сосна?

Фанерная пластина будет в самый раз.
Формулу приведу для двутавровой балки (то есть в предположении однородного материала). Неточностью за счет разных материалов полок и стенки можно пренебречь.
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Extra 300, 1600мм

Не хотел бы спорить с Юрием, но фанере (10-мм, которую предлагал Сергей) я бы не стал доверять. Такой толщины я видел только строительную, а она обычно печального качества.
Кстати, можно срастить лонжерон отрезками такой же рейки.
http://rc-aviation.ru/components/com_agora/img/members/12537/mini_12082013-1242_Beziymyаnniyyi.png

Student
Павел (Тверь)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2877 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Extra 300, 1600мм

Вот спасибо! Я вот тоже к такому варианту пришел, т.к. вариант, как у Юрия ослабит корневую нервюру, чего не хотелось бы. Только реечки может 8х8, и из березы? (Так и быть, буду местным маньяком самолетостроения) Так будет легче фанеры.

sergeys97
Сергей (Екатеринбург)
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
59 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Extra 300, 1600мм

А вот еще чего спросить хочу, про клей. Хороший клей Момент ПВА Столяр - в желтой банке, и сам он желтый. Я деревяшки им клею. Он у меня кончается, а недавно купил Момент Super PVA - в красной банке, а сам клей белый, но по консистенции как Столяр. Я попробовал -схватывается так-же быстро как столяр и держит вроде хорошо, кто-то использовал такой? Как он себя показал?

sergeys97
Сергей (Екатеринбург)
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
59 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Extra 300, 1600мм

Про качество фанеры ничего сказать не могу. Такой толщины фанеру не использую. Если бы мне понадобилась прочная деталь такой толщины, то я бы использовал подставку под горячее из плетенного бамбука. Фотка есть здесь: http://rc-aviation.ru/component/content … odel-s-dws
Ее даже распилить сложно.
Успехов в творчестве.

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9971
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183066
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10084
Последним зарегистрировался:
Jocker-vit
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
852

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Зажигание на датчике холла
2) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
3) На что заменить полетник на Iflight Protek25
4) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Сервомотор ведет себя не адекватно
7) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
8) Вопрос по ПК
9) Автопилот SN Sparrow Flight Controller
10) Parrot Disco 4g mode.
1) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
2) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
3) Зажигание на датчике холла
4) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
7) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
8) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
9) радиоуправление квадрокоптером - забиндить приёмник RX2646H-DX с передатчиком RADIOMASTER
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960 - Летать НИЗЗЯ . а делать МОЖНО!