Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Плосколёт су-37 как первая модель

Плосколёт су-37 как первая модель

Добрый вечер, форумчане! В этой статье хочу рассказать о своей постройке су-37, каких-то конструкторских решениях, которые могут пригодиться новичкам и не только smile
Итак, поехали!
Я делал всё из двойной потолочки .
http://cs307601.vk.me/v307601713/6725/RNrvHl6Wa_w.jpg
Не забудьте увеличить размер ваших "входных" пазов, по сравнению с чертежами они увеличатся примерно на 4мм.
Собственно, всё выполняется элементарно, по чертежам легко понять, что куда сувать.
Добавлю немного отсебятины, заднюю часть стабилизаторов, у фюзеляжа, я немного срезал. Сделано это для более полного хода элевонов.
http://cs322818.vk.me/v322818713/2073/jaxzEiHo7JQ.jpg
К слову об элевонах. С их креплением у меня были проблемы ещё с Цессной. Поэтому всем новичкам советую крепить элевоны двойным скотчем, приклеенным между слоями потолочки. Описание вот тут http://rc-aviation.ru/cessna-150 внизу страницы.
Почему я советую этот метод? У некоторых могут возникнуть проблемы как у меня. А именно: со временем скотч начинает отклеиваться. Я закрепил элевоны до сессии, потом на полтора месяц забыл про существование модели, и когда снова взялся за дело обнаружил, что скотч еле держится.
Вторая проблема: элевоны наскакивали на фюзеляж. В момент крепления они сидели шикарно, да и их поднятия рукой не вызывали никаких вопросов. Однако, после закрепления кабанчиков и тяг я обнаружил, что элевон как-бы наскакивает на фюзеляж. Это происходит в следствие того, что обычный скотч не может дать нужной силы закрепления. Со временем он начинает всё больше давать ход этим самым элевонам. Может у меня скотч бракованный, но, как-бы то ни было, от обычного скотча я отказался почти полностью.
Так как мне это делать было поздно, а в обычном скотче я разочаровался, я нашёл другой выход. Отодрал к едрене фене стабилизаторы и крепил элевоны заново. Сверху, на мой взгляд, приходится основное усилие на элевон. Поэтому сверху я закрепил элевон двойным скотчем. Вернее сказать, одной стороной двойного скотча. При этом элевон я наклонял не на 45 градусов относительно фюзеляжа, а градусов на 25-30.
http://cs322818.vk.me/v322818713/207d/sT_ZrXP2iiM.jpg
С нижней же стороны нужен более подвижный, податливый материал крепления. Туда я и засунул обычный скотч.
http://cs322818.vk.me/v322818713/2087/hidJxa2QKiM.jpg
Переходим к электронике. Мотор я хотел крепить на обычную деревянную мотораму, сделанную из линейки. Но тут пришёл отец, посмотрел, похмыкал и на следующий день принёс мне уголок из нержавеющей стали. Проблема была только в том, как его прикрепить. Мой титан отказался клеить нержавейку к потолочке. На выручку пришёл супер-момент. Однако, дозировать его надо с умом. Он с удовольствием сжирает полоточку. Поэтому уголок я сначала преклеил к промежуточному слою потолочки, затем уже на фюзеляж.
http://cs418327.vk.me/v418327713/66f7/Wv4J2q1JX60.jpg
http://cs322818.vk.me/v322818713/2091/QNehPZ6cJ9U.jpg
Далее следовало размещение оставшейся электроники. Тут я придумал вот что. Так как летать я хочу подолгу, не бегая домой для зарядки батареи каждые пол часа, я решил сделать съёмную крышку. Крепится она на 10 магнитах, 5 в фюзеляже, 5 в крышке.
http://cs322818.vk.me/v322818713/209b/VqGWMz_2Pms.jpg
http://cs322818.vk.me/v322818713/20a5/DDM3eTW2rDk.jpg
http://cs322818.vk.me/v322818713/20b9/Stwd7apVkqE.jpg
Это позволяет убить двух зайцев. Во первых, у вас всегда есть быстрый доступ ко всей электронике, в том числе к батарее. Во вторых, вы сможете вносить любые изменения касательно начинки вашего плосколёта, не утруждая себя отдиранием этой крышки. Магниты держат хорошо, уверенно. Их размер всего 5*5*2мм, прижимная сила выдержит вес, на глазок, около килограмма. Кто живёт в Москве, можете зайти на Савёловский рынок, там их и брал.
Вся электроника крепится не к крышке, а к фюзеляжу. Таким образом исключаем возможность её повреждения во время падений. Батарею я разместил таким образом
http://cs322818.vk.me/v322818713/20cd/hFeUyE7JzJ0.jpg
Она прижимается планкой, сделанной на крышке
http://cs322818.vk.me/v322818713/20c3/BabXRCKBpYI.jpg
По бокам рельсы из двойной потолочки.
Сзади батареи находится регулятор, сбоку от батареи приёмник.
Двойным скотчем старался зафиксировать провода. Местами удалось, во всяком случае до пропеллера ничего не дойдёт во время полёта.
Электроника
http://cs322818.vk.me/v322818713/206a/ndRNrXZN0N8.jpg
Испытания прошли неуспешно. Нос самолёта окахался слишком лёгким, попытки выровнять самолёт во время полёта ни к чему не привели. Как итог-разбитая морда. Сегодня сделаю нос из пресованного пенопласта, посмотрим что выйдет.

bertz
Александр
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
98 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Плосколёт су-37 как первая модель

Су37 никак не катит как первая модель, так что разбитый нос - это только начало.
Ошибок в постройке тоже достаточно, надо бы сначала изучить рубрику для начинающих.
Один нержавеющий уголок чего стоит.
Да и рассуждения от скотче тоже весьма субьективны. Правильно наклеенный скотч хорошо держится.
А двухсторонний скотч так и остался с приклееной подложкой?

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Плосколёт су-37 как первая модель

alldn написал(а):

Один нержавеющий уголок чего стоит.

Пардон, ошибся, он дюралевый.

alldn написал(а):

А двухсторонний скотч так и остался с приклееной подложкой?

Да, и показал себя весьма хорошо. Подложка не слетает, скотч держит уверенно. Мне он больше понравился, чем обычный.
Какие ещё ошибки? Я жду адекватной критики smile

bertz
Александр
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
98 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Плосколёт су-37 как первая модель

..."сушка", как первая модель...
Мой сосед так же начинал (все носы ремонтировал)... Потом нашу Цессну сделал, и получил кучу адреналина в организм + минимум ремонта после полетов.
И про скотч вы зря так...

Lexud
Алексей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
138 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Плосколёт су-37 как первая модель

Александр,сильно удивляет расположение аккумулятора-центр тяжести при этом где получился?Какой получился полетный вес модели?

кисловодск
Владислав (Ухта)
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
5 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Плосколёт су-37 как первая модель

Какие ошибки?
Про скотч я уже писал. Скотч держит хорошо, для более тяжелых моделей можно взять армскотч или использовать полоски от бутылки, тут на сайде описано по-моему 8 способов крепления элеронов. Я иногда вместо скочта вклеиваю полоски черной матерчатой изоленты.
Дюралевый уголок - это неправильно. Моторама должна быть пенопластовая, на нее приклеивается квадратик из 3-мм фанерки. На модели нужно экономить каждый грамм веса.
Крышка на магните - это оригинально, но непрактично. При падении ее оторвет, к тому же нет той жесткой коробки, которая получилась бы при приклеенной крышке.
Акк упрятан в самый центр модели, опять же при хорошей морковке он сметет все на своем пути. На это нужно заранее рассчитывать.
"Нос самолёта оказался слишком лёгким" - он не должен "оказаться", без проверки центровки запускать модель, а особенно эту не имеет никакого смысла. На чертеже указана центровка, вот ее нужно точно выставить облегчая или догружая нос или хвост. Не нужно бояться увеличить вес на несколько грамм, это не так страшно, гораздо хуже, если у самолета неправильная центровка.
Еще раз просмотрите все подозрительные места у модели и удачного облета.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Плосколёт су-37 как первая модель

Центровку можно менять сдвигая аккумулятор вперед или назад.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Плосколёт су-37 как первая модель

кисловодск написал(а):

Александр,сильно удивляет расположение аккумулятора-центр тяжести при этом где получился?Какой получился полетный вес модели?

Центр тяжести смещён относительно чертежей примерно на 50мм.
http://cs322818.vk.me/v322818713/20e7/H-qe8ZAVRUU.jpg
http://cs322818.vk.me/v322818713/20f1/8tuEb-uJx-w.jpg

bertz
Александр
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
98 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Плосколёт су-37 как первая модель

5 см назад - это очень _много_!
Сделайте для первого полета ЦТ на 5 мм впереди указанного на чертеже.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Плосколёт су-37 как первая модель

konst,
Вот сейчас этим и занимаюсь smile

bertz
Александр
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
98 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Плосколёт су-37 как первая модель

Итак, сместил центр тяжести, теперь находится в примерно правильном месте
http://cs322818.vk.me/v322818713/2154/g0c3GlqJjUs.jpg
http://cs322818.vk.me/v322818713/215e/xZmj7TnrFPs.jpg
Смещения добился путём вытачивания нового носа, в него засунул груз, на вскидку грамм 30-40, весов к сожалению нет. Тем не менее, движок даёт тягу примерно 700 грамм, так что летать будем!
http://cs322818.vk.me/v322818713/2168/Gr1h8wgMSyU.jpg
Если получится, завтра облетаю и отпишусь, кому интересно smile

bertz
Александр
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
98 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Плосколёт су-37 как первая модель

bertz написал(а):

Тем не менее, движок даёт тягу примерно 700 грамм, так что летать будем!

Тут дело не в движке, а в форме крыла и отсутствии профиля крыла, следовательно скорость сваливания будет довольно таки высокая.
Нос лучше оставить таким, но убрать из него груз, ЦТ подгонять акком, передвинуть максимально вперед регулятор и лишние концы проводов, мотораму заменить однозначгно, я бы предложил бутерброд из потолочки, а к ней вырезать квадратик из крышки ведра от краски (пластиковый) саморезы в него входят хорошо и держаться  прочно.

maks_dg
Макс (Железнодорожный)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2958 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
1
Гостей онлайн:
1163

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
1440322
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.