Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Плосколёт су-37 как первая модель
Плосколёт су-37 как первая модель
Re: Плосколёт су-37 как первая модель
maks_dg,
На данной модели менять что-либо поздно. Когда я её делал, я отдавал себе отчёт в том, что её основная цель-взлетать, пролетать какое-то время и сесть. Во время изготовления слишком много слушал своего отца, который, как оказалось, давал не самые лучшие советы (например, моторама). Но, чтож поделать, все ошибаются Так что особых свершений от этой модели я не жду. Следующая модель, пока думаю, какая именно, может как раз цессну доделаю, должна будет летать конечно лучше и в ней я учту все минусы от этой модели. Статья делалась как наглядное пособие по ошибкам или каким-либо решениям вопросов, которые могут возникнуть у таких же новичков, как я. В свою очередь, форумчане описали ошибки, выделили грубые и не совсем, так что мои ошибки уже врядли повторятся у того, кто прочитает эту статью
- bertz
- Александр
- Ученик пилота
- 98 Сообщений
-
Re: Плосколёт су-37 как первая модель
Александр , центровку , что показали на крайнем фото думаю сильно передняя . Может я и не прав , проверьте перед полетом сначала на планирование .
Нос у этой модели хрупкий , я его укорачивал и надевал "боксёрский нос" из вспененного полиэтилена .
Аккумулятор на моём Су стоял на липучке , снизу , перед воздухозаборниками .
Вторую модель делал в два слоя подложки , петли на элевоны из двухстороннего скотча в два слоя , между слоями потолочки .
Держат крепко , и отклоняются элевоны одинаково , с клином на изломе не крепко на скотче и отклоняются по разному.
Люк на "брюхе" только чтобы установить приемник и регулятор , после настройки модели я его заклеил вместе с "брюхом" , так получается жёстче и не сорвёт люк при посадках .
Если увеличить фото , можно увидеть три отверстия на ребре фюзеляжа ( передняя , норма , задняя для разного полета , разница в 1см .) .
Надевал крюк из проволоки и проверял центровку продольную и по крену ( по консолям тоже желательно проверять , может оказаться разные по массе ) . Снизу под "брюхо" плохо настраивается .
Сейчас модель отдана "пионеру" .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Плосколёт су-37 как первая модель
Итак, как и обещал, сегодня облетал модель с исправленным центром тяжести. Сначала всё пошло не так, и нос просто выдрало. Но летать хотелось, примотал его скотчем и пробовал заново. После того, как он влетел в дерево, понял в чём была проблема, перепутал каналы сервов. исправил, и вот что вышло!
P.S. за качество съёмки извините, снимала мама, она далека от техники
Думаю теперь сделать амортизаторы из губок для посуды между носом и фюзеляжем, чтобы его не так контузило при падениях. Хотя при морковке конечно мало что спасёт
Об ощущениях. Самолёт управляется легко, понятен. Возможно слишком большой ход элевонов, на максимум никогда не использовал их. Ощущается его вес, при выключенном моторе самолёт быстро начинает падать, поэтому летать приходится примерно на 70-80% оборотов. Но это уже успех!
На выходных еду за город, планирую облетать его там, после напишу, надеюсь с видео материалом!
- bertz
- Александр
- Ученик пилота
- 98 Сообщений
-
Re: Плосколёт су-37 как первая модель
Мои поздравления с успешным облётом !
По видео вес не очень-то заметен - вроде не очень быстро летит (но что ревёт изо всех сил слышно) ). Возможно, проблема как раз в том, что слабовата для такого веса мотоустановка, но судить об этом без веса и размеров проблематично.
Можешь посмотреть, насколько греется движок и регуль (да и батарея собственно) на полном газу (если есть возможность ззамерять ток - вообще хорошо бы было) - если чуть тёплые, тогда я бы попробовал воткнуть 8-й винт (8х5..8х6)
- si001
- Константин
- Пилот
- 158 Сообщений
-
Re: Плосколёт су-37 как первая модель
bertz,
С облетом! Правильно настроенный самолет летает почти всегда
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Плосколёт су-37 как первая модель
Спасибо! К сожалению, могу дать только размеры, электронных весов нет дома
Размеры получились такие: размах 740, длины чуть более метра, около 1030, точно сказать не могу, нос клею
konst,
Это да Понял, насколько важен вес самолёта, следующую модель не буду чрезмерно грузить
- bertz
- Александр
- Ученик пилота
- 98 Сообщений
-
Re: Плосколёт су-37 как первая модель
Александр поздравляю ! Модель малость скачет , настройте модель на планирование в безмоторном режиме , а потом настройте выкосы движка .
А говорят , модель сложна как первая для новичков . Мне кажется , первая модель та - которая полетела и принесла удовольствие
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Плосколёт су-37 как первая модель
carpenter написал(а):
настройте модель на планирование в безмоторном режиме
Не подскажете, как это сделать?
А по поводу модели, очень радует, что движок вытягивает все промахи! На видео видно, как я слишком сильно пускаю в крен самолёт, и он как бы зависает на месте. Ручку от себя, и он сходу начинает набирать скорость, а не падает камнем вниз. Считаю это одним из главных достоинств этой модели
- bertz
- Александр
- Ученик пилота
- 98 Сообщений
-
Re: Плосколёт су-37 как первая модель
Вполне прилично летит самолет. Заметно кабрирует, я бы еще немного смести ЦТ вперед, на мой взгляд задняя центровка.
Никакого выкоса тут не нужно, мотор стоит на уровне крыла.
Поздравляю, хорошая модель, хороший полет.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Плосколёт су-37 как первая модель
Я не писал , что на этой модели нужны выкосы , они могут получиться если не правильно установить движок , вот и приходиться потом делать ( я делал выкосы на Су-37 когда настраивал модель , после настройки она летела ровно) .
Настроить в безмоторном режиме , без вращения винта значит . Кидать модель на травку , чтобы ровно планировала , не скачками и без завалов на бок .
Настроить элевоны и подбирать центровку смещением аккумулятора (вперед , назад , влево или право ) . Грузики для балансировки не нужны , какой смысл летать потом с лишним грузом .
Настроили на планирование , можно подлетнуть моторном режиме , если скачет то настроить выкос движка по высоте , если заваливает на бок то настроить выкос в сторону ( смотря какого вращения винт стоит ) .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Плосколёт су-37 как первая модель
Добрый день! Хотя, честно говоря, не такой уж и добрый. Пару часов назад попробовал запустить самолет, сразу начались непонятки. Сначала двигатель вырубался на 70% оборотов, очень удивило. Пробовал и на турниговской батарее 3S1P 1000mah, пробовал и на купленной вчера 3S1P 1300mah. После минут 10 смог таки врубить двигатель, взлетел. Пролетал всего секунд 30, на расстоянии метров 50 пропал сигнал, или двигатель вырубило, хрен знает. Ну упал в высокую траву, ничего не повредилось. При следующей попытке запуска двигатель сначала отказался работать, а затем из него пошел дым. Сгорело несколько обмоток. Вопрос, как такое могло произойти? Обороты я специально держал пониже, да и регулятор хороший, в начале темы представлен список.
- bertz
- Александр
- Ученик пилота
- 98 Сообщений
-
Re: Плосколёт су-37 как первая модель
Сейчас конечно поздно писать , но всё-же , на будущее .
Я перед тем как поставить новый мотор на модель проверяю состояние намотки витков ( не торчит-ли и не шаркает стакан ) , нет-ли заусенцев в стакане где отверстия для вентиляции .
наличие люфта вала вдоль ( при люфте стакан может повредить обмотку , сбить лак на проводе , потом капля воды и КЗ ) .
Также всегда смазываю подшипники , также хорошо стараюсь балансировать винты , не сбалансированные винты могут разбить подшипники , могут клинить ит перегрева .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Плосколёт су-37 как первая модель
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 1134
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- 1440322