Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Технологии моделизма
- » Технологии изготовления авиамоделей
- » изготовление пропеллера
изготовление пропеллера
Re: изготовление пропеллера
...теперь в половинку формы укладывается мастер-винт,заполняются пустоты пластилином.Потом вся поверхность покрывается разделительной мастикой. Деревянный пропеллер доработал. Еще более вогнутой сделал нижнюю поверхность лопастей,уменьшил их толщину,заострил кромки. теперь этот винт юзать на самолете нелязя по прочностным соображениям. Прозрачный лак закончился,пришлось покрасить краской из балончика. Красить обязательно,инача голое дерево будит впитывать в себя разделитель,и его понадобится наносить большое число слоев.
Далее форма закроется второй половиной и будет залит компаунд...
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: изготовление пропеллера
sovit написал(а):
Красить обязательно,инача голое дерево будит впитывать в себя разделитель,и его понадобится наносить большое число слоев.
Лакировать его обязательно! кроме того что разделитель будет впитывать так еще может и залипнуть. А по хорошему его надо было полачить потом заполировать натенсти разделитель с обоих сторон располировать, уложить в форму и снова нанести разделитель и снова располировать уже всю поверхность с переходами. Тогда залитая половинка станет почти идеальной. Кстати первую свою форму тоже сделал из куска трубы 40х20. На фото не видно, а чем вы ее будете стягивать? И еще какая толщина получилась у комеля и на концах лопастей? По опыту скажу что на концах должно быть около 0,5-0,7мм, а у комеля не больше 2,5-3 иначе винт получится тяжелым. В первых формах я это не учел в итоге приходится каждый винт после запиливать и утоньшать. И еще чего будете добавлять в качестве наполнителя в эпоксидку? Я пробовал цемент и пишевую соду. И то и другое мне понравилось сода даже больше форма получается молочно белая, а с цементом темно-коричневая. После заливки я форму еще окончательно доводил водостойкой нулевкой и потом еще зубной пастой с байкой, после чего навосщил и располировал. После этого поверхность винта получается блестящей, жаль все равно пилить приходилось...
Сегодня запилил еще пару винтов из линеек из одного тоже буду делать форму.
- Aless
- Алексей
- Пилот
- 206 Сообщений
-
Re: изготовление пропеллера
вот тут : http://rc-aviation.ru/mtech/46-avtech/158-makevint описание как я делаю винты. Посмотрите. Очень мне интересно как делаете Вы, только мне не понятно, почему сразу не формуется отверстие под вал ?
- LUX
- Игорь Татаренко
- Ученик пилота
- 72 Сообщений
-
Re: изготовление пропеллера
У меня винт прямо на вал мотора крепится поэтому отверстие 3мм так в форме и сделано. А технология матричного изготовления известна еще с далеких 80-х годов вряд ли можно придумать что то новое. Но как известно все новое это хорошо забытое старое.
- Aless
- Алексей
- Пилот
- 206 Сообщений
-
Re: изготовление пропеллера
... я как раз таки в конце восьмидесятых матриц с винтами наделал немерянно. В последнее время делал матрицы для виндсерфовых плавников.
Отверстие под вал тоже сразу формируется под 3 мм. Толщины лопастей примерно такие и есть,это ведь винт под электро,поэтому можно и потоньше. Половинки будут стягиваться струбцинами. В качестве наполнителя у меня хорошо работает алюминевая пудра.Опять таки вопрос теплопроводности.После формовки если матрицу прогревать в духовке,полимеризация очень быстро проходит.Пластификатор в смолу тоже желателен.
з.ы. ...кстати таким матричным способом можно снять копии с поломанных пропеллеров. Склеиваем поломанный винт и снимаем матрицу,если второй лопасти нету,а ступица обычно на валу остается ) , то и этого достаточно,чтоб получить матрицу,разве что времени больше уйдет для формы.
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: изготовление пропеллера
И я вот заложил новую форму.
Вот что получилось после запиливания
Вес винта 8х4 получился 7 гр. В качестве разделителя -пчелиный воск растворенный в бензине "КАЛОША". После высыхания располировывается. Угля пока не прикупил делаю только из стеклонити. В качестве красителя в эпоксидку можно добавлять цветной порошок от порошковой покраски. Правда с красным цветом получается плохо, но вот с черным и синим изумительно. Толщина у комеля винта 2,5мм на концах 0,8 Можно конечно еще уменьшить будет чуть полегче т.е. еще пару грамм убрать вполне реально.
А вот так я клею линейки для своих деревяшек:
Берем обычные ученические линейки. Выбирать стоит без сучков и желательно с однородной структурой и прямым расположением волокон. Следующее на что стоит обратить внимание это толщина, желательно выбрать все максимально одной толщины. У нас они около 2,85 "скачут".
Намазывать нужно очень тонким слоем эпоксидки, чтобы дерево потемнело как бы смочилось клеем.
Далее намазывать нужно все детали т.е. как бы с двух сторон прилегающих друг к другу, потом плотно прижать и по елозить и еще раз плотно сжать я все это делаю пальцами. После того как пакет нужно толщины собран я еще все стягиваю резинками для денег.
После высыхания клея печатаю на лазернике шаблон лопастей вид сверху и приклеиваю на ПВА к заготовкам. Чтобы бумага не скручивалась я мажу клеем деревяшки а потом прикатываю бумагу.
Далее запиливаю по контуру получаем вид свехру обработаный и делаю разметку для получения нужного шага винта это будет обработка боковой поверхности.
Запиливаю боковую поверхность и делаю разметку под профиль лопастей на верхней плоскости нужно отступить примерно 1\3 от передней кромки и провести линию паралельную передней кромке. На боковине оставляю примерно по 1-0,8мм и так же черчу паралельную линю. На нижней поверхности так же черчу линию по передней кромке отступая от нее на 1мм. За эти линии нельзя выходить при предварительно обработке ножом.
Псоле предварительной обработки ножем запиливаю все напильником и потом наждачкой.
Запиливается все до толщины у комеля 2,5-3мм к концам лопастей должно идти плавное утоньшение до 0,5-0,8мм. Профиль как не раз уже говорилось желательно выпукло-вогнутый но на первах пойдет и плоско-выпуклый.
После винт балансируется и покрывается 1 слоем лака после высыхания лака нужно мелкой (нулевкой) зачистить "ворсу" и опять покрыть слоем лака. Я использую аквалак для паркета. После окончательного высыхания лака винт следует опять от балансировать счищая нулевкой лак с верхней поверхности более тяжелой лопасти или капая циакрина с содой на более легкую лопасть.
- Aless
- Алексей
- Пилот
- 206 Сообщений
-
Re: изготовление пропеллера
... из дерева очень красивые винты получаются.,особенно если не из одного куска делаются. Я хочу эстетики ради ,сделать винтик из переклейки кленового шпона с каким-то темным,декоративным.
В смолу в качестве красителя для винтов можно пасту от шариковых ручек капать, достаточно одной-двух капель. Правда если винт тонкий,то насыщенного цвета не будет,только оттенок.Но всеравно, использую каплю пасты,может помочь в определении качества перемешивания .
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: изготовление пропеллера
sovit написал(а):
... из дерева очень красивые винты получаются.,особенно если не из одного куска делаются. Я хочу эстетики ради ,сделать винтик из переклейки кленового шпона с каким-то темным,декоративным.
В смолу в качестве красителя для винтов можно пасту от шариковых ручек капать, достаточно одной-двух капель. Правда если винт тонкий,то насыщенного цвета не будет,только оттенок.Но всеравно, использую каплю пасты,может помочь в определении качества перемешивания .
...вдогонку:
если с толшиной мастер-винта переборщили,то ситуацию можно попробовать исправить сошлифовав одну из половинок матрицы,по- плоскости разъема.
и еще я в матрице в районе концов лопастей делаю небольшие пропилы,через них излишки смолы выдавливаются.В ином случае возможно выдавливание смолу во все сттороны с увлеканием волокна..
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: изготовление пропеллера
sovit написал(а):
и еще я в матрице в районе концов лопастей делаю небольшие пропилы,через них излишки смолы выдавливаются.В ином случае возможно выдавливание смолу во все сттороны с увлеканием волокна..
У меня для этой цели сделана канавка если внимательно посмотреть как раз для выдавливания лишнего и формирования облоя. Кстати так получилось что из металлической формы я почти аккуратно вынул старую заливку. Т.е. приделать обойму и готовая матрица. А то как в том анекдоте по чемодан без ручки ). Но с нее я делать винтов больше не хочу почему то не нравится... А винты я выкладывал раньше синенькие такие.
- Aless
- Алексей
- Пилот
- 206 Сообщений
-
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: изготовление пропеллера
Виталий чтобы раковин было меньше форму лучше греть, я грею в духовке перед укладкой до 40-45 С и накрываю второй половинкой тоже теплой и все это опять в печку. Опять же чтобы выходил воздух нужно форму затягивать постепенно. Я отформовал с новой формы 4 винта все 4 без изъянов.
А черные нитки это уголь? Как то их выдавило на одной половине винта.
Режу стеклоткань так: по длине формы+10мм с каждой стороны, а она (форма) длине готового винта на 7 мм с каждой стороны, по ширине получатся мм по 30от ширины формы, вообщем коротки жгуты получается где то 2\3 диаметра винта. Облоя получается не очень много.
Я делаю 4 длинных жгута и 4 коротких. Укладываю сперва 2 длинных с закручиванием вокруг оси один в одну сторону другой в другую потом 4 кортких без закрутки потом опять два длинных с закруткой. Кстати в духовке стоит термостат на 100 С смола встает за пару часов. На все про все получается не так и много примерно 1 час на подготовку + пропитку и укладку + 2 часа на сушку+10-15мин на запиловку и балансировку (у меня опять получилась одна лопасть толще, а соответственно и тяжелее надо было модель не доставать (знал же ж...)).Вчера в 20 часов начал в 23 был готовый винт Кстати пропитываю руками, руки намыливаю мылом и высушиваю.
Кстати, а что получилось по весу?
И еще запиливать лучше в воде пыли нет, а качество намного лучше и руки потом не так чешутся ))
- Aless
- Алексей
- Пилот
- 206 Сообщений
-
- Начало
- » Технологии моделизма
- » Технологии изготовления авиамоделей
- » изготовление пропеллера
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 1171
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- 1440322