Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Биплан Stampe SV4
Биплан Stampe SV4
Биплан Stampe SV4
Доброго времени суток!
Начну освещать процесс строительства и, надеюсь, становления на крыло потолочного биплана Stampe SV4.
Модель задумывается совсем не копией и даже не полукопией, но с небольшими мелочами и атрибутами, радующими глаз на стоянке . Проект стартовал вчера вечером/ночью очень спонтанно и бескомпромиссно – начал резать потолочку на фюзеляж и крылья…пришло осознание (как и вдохновение ), что ежели не сегодня, то очень не скоро! Спонтанно, потому что в течении почти полугода (если не больше) было найдено, рассмотрено, распечатано и собрано более 20 чертежей и прототипов. Stampe подкупил своей простотой и готовыми чертежами, адаптированными под потолочку (ну или депрон). Кстати о чертежах, были взяты с французского сайта:
Кроме депроновых, там несколько достойных бальзовых моделей, довольно легких в постройке, с фотоинструкциями – скопировал всё!) Надеюсь найдется время и возможность их также построить…
Вернемся же к биплану…на сайте лежат готовые чертежи под размеры: размах – 836мм, длина – 685 мм, однако масштаб 1/10! Я же увеличил чертеж на 15%. Теперь размах верхнего крыла – 950-960мм, длина – 788-790мм.
Крылья задумал делать с плосковыпуклым профилем, сделать их съемными, а крепиться они будут резинками на кусочках шампура (нижнее) и на стоечной конструкции посредине фюзеляжа (верхнее).
По управлению – 2 сервомашинки 5гр. на элероны, еще одна 5гр. на руль поворота и одна 9гр. на руль высоты.
Мотор:
Уложится есть желание в 500 г.
Обсуждение, вопросы и советы приветствуются
На сегодняшний момент есть несколько не решенных вопросов:
-стоит ли делать хвостовое оперение из 2х слоев потолочки или из одного и укреплять линейками/бамбучинами/бальзой?
-из чего целесообразнее делать центральные несущие стойки верхнего крыла (линейка/фанера 3мм)?
-опять же, из чего сделать крайние крыльевые стойки (напрашивается бальза)?
- Dienin
- Дмитрий
- Пилот
- 128 Сообщений
-
Re: Биплан Stampe SV4
Насчет стабилизатора я бы сделал одно слойку и врезал линейку По поводе древесного материала- попробуй сначала все что можно склей из потолочки и взвесь, если в вес укладываешься с запасом то линейка если нет то где то бальза где то карбон. Это мое сугубо личное мнение.
Буду следить за проектом, модельки нравиться
- nikolaypet
- Николай (Красногорск М.О.)
- Пилот
- 2719 Сообщений
-
Re: Биплан Stampe SV4
Дмитрий, крепление верхнего крыла продумайте тщательно, оно должно быть максимально надежным и жестким, на моем питтсе в полете верхнее крыло оторвало, было весьма неприятно. Присоединяюсь к слежке за проектом, желаю удачи!
- Evergreen
- Иван (Челябинск)
- Пилот
- 328 Сообщений
-
Re: Биплан Stampe SV4
Dienin,
Или двойное или одинарное с окантовкой по краям бамбучинами/линейками - оба варианта нормально работали в пилотаге 1.25 метра.
Проще делать из линейки с покрытием лаком/разведенным титаном от влаги.
Бальза в стойках работать не будет, хрупкая слишком. Так что - линейки или карбон.
Ждем фотоотчета о постройке с дальнейшем переделыванием в статью
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Биплан Stampe SV4
Дмитрий , интересная модель , похожа на Ультимат , удачного облёта !
Как понимаю биплан будет пилотажный , может движок мощнее и оборотов меньше ?! Например такой
Советую хвостовое оперение делать в два слоя потолочки и петли между слоями , будет жестче и одинаково отклоняться .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Биплан Stampe SV4
Спасибо всем за комментарии и советы, буду их учитывать при постройке!
Теперь по порядку... Со стабилизатор пока трудно определится, поэтому сделал 2 варианта: однослойное с бамбучинами и двуслойное, в середине петли из двустороннего скотча и перемычка (между рулями высоты) из бамбуковой палочки. Взвешу и определюсь с прочностью, победит лучшее оперение
- Dienin
- Дмитрий
- Пилот
- 128 Сообщений
-
Re: Биплан Stampe SV4
Модель изначально не пилотажная, но предполагается, что будет делать классический пилотаж. С двигателем подумаю, но сейчас заказывать новый проблематично, под него еще регулятор нужен, у меня еще недобор сервомашинок.... как вариант попробую облетать с этим, а потом ежели характеристики не устроят, можно и другие моторы попробовать.
- Dienin
- Дмитрий
- Пилот
- 128 Сообщений
-
Re: Биплан Stampe SV4
Теперь о крыльях. Профиль, как уже говорил, плосковыпуклый. Стачиваемая передняя кромка, лонжерон со вставкой из линейки и 2й лонжерон (основа для элеронов). Вставку из линейки пилил и подтачивал, после склеил на ус циакрином, нужно было выдержать как стреловидность лонжерона, так и небольшую V-образность.
Конструкция чуть полегче (надеюсь не в ущерб прочности) по сравнению с предыдущей моделью - Fly Baby. Правда всё же собираюсь добавить полунервюры на лобик крыла. Кстати об элеронах - вопрос о количестве отпал сам собой, когда прочитал про конкурс полукопий Элеронов, естественно должно быть четыре (хотел упростить себе жизнь и сделать два на нижнем крыле).
- Dienin
- Дмитрий
- Пилот
- 128 Сообщений
-
Re: Биплан Stampe SV4
Student,
это модель или реальный самолет на фото? Как называется? Если можно чуть по подробнее про него....
- Dienin
- Дмитрий
- Пилот
- 128 Сообщений
-
Re: Биплан Stampe SV4
Dienin написал(а):
Теперь о крыльях. Профиль, как уже говорил, плосковыпуклый. Стачиваемая передняя кромка, лонжерон со вставкой из линейки и 2й лонжерон (основа для элеронов). Вставку из линейки пилил и подтачивал, после склеил на ус циакрином, нужно было выдержать как стреловидность лонжерона, так и небольшую V-образность..
ИМХО, прочность такого соединения частей лонжерона сомнительна. Не проще ли сделать прямой в плане лонжерон из цельной рейки(линейки)? И V крыла проще задать, да и по весу легче получится. Ну а то, что он не повторяет стреловидность крыла не так важно.
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Биплан Stampe SV4
Мне кажется стреловидному крылу как на этой модели , поперечное V не нужно , а для устойчивости можно уменьшить размах нижнего крыла .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Биплан Stampe SV4
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1176
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн