Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Вес такого цельного лонжерона при размахе около менее метра (а лонжерон судя по фото гораздо короче ~ 2/3 от размаха) будет около 10 гр Смещение центра тяжести крыла, имхо, будет как раз вперед, но незначительно, или вообще не будет. Перемещение такого веса на небольшое расстояние вблизи ЦТ модели несущественно скажется на общей центровке модели. ИМХО.
Реальная самоделка, реплика Stampe SV-4. Только хвост ближе к 109-му. Подробнее тут, например. http://pkk-avia.livejournal.com/46617.html По поводу стреловидности и V: не пробовали сделать лонжерон составным и прямым? Так гораздо проше. Толстый красный (линейка) сужается к концу в соответствии с V и толщиной профиля, тонкий (бамбучина)- только по V.
Кстати, у того, что на фото, V только на нижнем крыле. Верхнее прямое. По фото кажется, что V у обоих- это искажение от стреловидности.
Мне кажется для усиления дерево вообще не нужно , зачем лишняя масса . Нагрузка будет на два крыла и "коробка" жёстче чем одно крыло . вполне возможно уложиться в 500 грамм полётного , при размахе меньше метра .
Достаточно добавить лонжеронов из потолочки и оклеить крылья скочем , силовые нервюры из дерева для крепления верхнего крыла и стоек между крыльями , хотя можно обойтись полосками линейки вклеенными плашмя в обшивке .
Для крепления шасси понадобиться усиление , а весь планер можно сделать из потолочки .
Крылья, соединенные стойками (которые сами по себе не обеспечивают жесткости, но благодаря которым можно связать элероны)- это еще не коробка. Главное ее "свойство"- именно расчалки.
И так понятно про расчалки , мне кажется это лишнее , зачем делать "швейную машинку" ( из фильма...) .
Дмитрий , планирует съёмные крылья , а лишние детали думаю не надо , прочности итак будет хватать .
ИМХО, прочность такого соединения частей лонжерона сомнительна. Не проще ли сделать прямой в плане лонжерон из цельной рейки(линейки)? И V крыла проще задать, да и по весу легче получится. Ну а то, что он не повторяет стреловидность крыла не так важно.
Честно говоря, для меня сложнее... Нужно учесть угол V крыла, подточить ОЧЕНЬ аккуратно сужение на всю длину. Насчет стреловидности, да возможно и не важно, но тогда, опять же, нужно варьировать толщину лонжерона-линейки. Пространственно мне это представить сложнее....
Мне кажется стреловидному крылу как на этой модели , поперечное V не нужно , а для устойчивости можно уменьшить размах нижнего крыла .
Раз уж собрался строить полукопию, то нужно и поперечное V воплотить, тем более, что угол не большой Кстати, нижнее крыло и так чуть меньше верхнего, на фото может не особо заметно, а на изначальных чертежах 836 и 800 мм. Плюс, крылья у бипланов без V под некоторыми ракурсами выглядят несколько провисшими, хотя не знаю, справедливо ли это к стреловидным бипланам....
По поводу стреловидности и V: не пробовали сделать лонжерон составным и прямым? Так гораздо проше. Толстый красный (линейка) сужается к концу в соответствии с V и толщиной профиля, тонкий (бамбучина)- только по V.
Кстати, у того, что на фото, V только на нижнем крыле. Верхнее прямое. По фото кажется, что V у обоих- это искажение от стреловидности.
Думал тоже поставить второй или дополнительный лонжерон, например с первым чтобы образовывал трапецию. Опять же пилить или подтачивать лонжерон по длине для меня почему-то кажется сложнее.
Прочтение журнала мне прям явное удовольствие доставило! Давно уже слежу за темой и сайтом ивановских авиасамодельщиков... Бипланы серии Ретро и Шершень у них прямо шедевры! Вот думаю ежели разбогатею - приобрету один из КИТов...