Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авторские модели
- » Копии и полукопии
- » Журнал постройки. Бе-4
Журнал постройки. Бе-4
Журнал постройки. Бе-4
Доброго времени суток!
Бе-4
Давно хотел сделать модель гидросамолета Бе-4 по бумажной технологии, но все время попадались чертежи в масштабе 1:72 и с плохой детализацией.
И вот наконец удача, в каком то в очередном архиве моделей из бумаги нашел более менее приличный чертеж. Очистив от графического мусора, распечатал его в нужном для меня масштабе, приступил к реализации проекта Бе-4 из потолочки.
Первым делом проверил соосность деталей и пришел к выводу, что все достаточно плохо и что надо брать только левые или только правые половинки деталей.
Приступил к созданию фюзеляжа. Впервые в жизни получил почти идеальный "скелет". Начал обклеивать его потолочкой и тут столкнулся с проблемой. Вся обшивка получалось как правило чуть меньшего размера в ширину примерно на 5-8мм.
В дальнейшем я пришел в выводу, что обшивку можно нарисовать прямо на потолочке. Для этого я беру заготовку, которую надо обшить, и как бы начинаю ее катить по плитке. Края соприкосновения отмечаю тонким маркером. В итоге получил почти идеальную обшивку.
тут просто отрабатываю технологию(крыло будет прочнее )
как видите стыки двух половинок почти идеальные(пришло делать эту запчасть 3 раза, т.к. первая была пробной, вторую я случайно спалил паяльником и третья финальная и не разу проблем с стыковкой и пролеганием обшивки не было)
Пока все. Сын(2 года) немного помог с фотоматериалом и часть оного пропала. Надеюсь найду и дополню фотки по сборке каркаса
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Журнал постройки. Бе-4
не понял как редактировать предыдущее сообщение
продолжу тут.
продолжаю обшивать фюзеляж. Чтобы проще было наклеивать обшивку, к шпангоуту приклеивал по его краю полоску из потолочки шириной 10мм
вырез в шпангоуте-это не люк, а технологическое отверстие, через которое я выпрямлял вмятый мною борт. Для герметичности его заклеил
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Журнал постройки. Бе-4
приступил к изготовлению хвостовой части. Это оказалось самым трудным. В общей сложности по неопытности убил 5 часов. Первоначально сделал ее из двух шпангоутов и обшивки.
обшивку гнуть получалось только при помощи промышленного фена. В итоге получилось что кривое, хрупкое, но легкое
еще немного поэкспериментировав, решил делать более основательно и при этом несколько увеличил диаметр заднего шпангоута(думаю видимо зря)
в массе конечно проиграл, но огрехов было на порядок меньше и в основном они лечились шкуркой.
Как вариант еще можно было сделать болван и вокруг его накрутить конус, но времени убил много и решил оставить как есть.
Закончил делать нос фюзеляжа. Тут чисто бумажная технология.
лишнее подрезал скальпелем и приклеил
после обработки напильником/шкуркой получилось очень даже не плохо
На рисунке выше сооружаю импровизированный стапель для навески хвостовой части фюзеляжа. Для этого периодически навешивал его при помощи кусочков скотча к фюзеляжу, выравнивал его по центру и ставил метки для дальнейшей приклейки. Соединив обе части фюзеляжа, все стыки и не ровности за шкурил. В дальнейшем попробую обклеить все это папиросной бумагой на разбавленном клеи "Титан"(технологией не владею).
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Журнал постройки. Бе-4
В правовом нижнем углу есть кнопка изменить.
- Iwan2710
- Иван (Ярославль)
- Пилот
- 526 Сообщений
-
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Журнал постройки. Бе-4
Goby написал(а):
Вся обшивка получалось как правило чуть меньшего размера в ширину примерно на 5-8мм
В этом хитрость перевода бумажных моделей на потолочку- надо контуры шпангоутов сужать на толщину той самой потолочки (в Автокаде- инструмент "Подобие", в Компасе- "Эквидистанта", например), а разметку оболочек делать с той стороны, что будет внутри.
Получается неплохо, слежу!
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Журнал постройки. Бе-4
Спасибо за идею. Увы автокада под рукой не нашлось, а при печати достаточно сложно угадать, насколько уменьшать шпангоут. Выкройки 1972 года(я еще не родился) и при увеличении кромка получается примерно 5мм. Опять же учитывая не соосность, а в старых чертежах это не редкость, я предполагаю, что обшивка тоже будет с изъяном. Самое надежное чертить прямо по патолочке, как я описал выше. Единственное, что возможно понадобится помощь второго человека, если деталь слишком длинная(например крыло).
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Журнал постройки. Бе-4
Приступил к формированию хвостового оперения.
Т.к. не удалось разжиться гибкими тягами, решил разместить сервы прямо в хвосте.
Склеив половину вертикального стабилизатора, начал размечать установку сервоприводов.
На этом этапе стало уже понятно, какая будет его толщина и поэтому я переключился на горизонтальное оперение.
Вырезал четыре одинаковые заготовки и лонжерон. Лонжерон усилил бомбученой, хотя больше склоняюсь к использованию алюминиевых вязальных спиц, т.к. в случаи перекоса, ее можно согнуть в нужную сторону.
Склеил правую сторону.
Левую сторону клеил начиная с передней кромки до лонжерона, периодически проверяя соосность детали.
В итоге получился почти идеальный горизонтальный стабилизатор.
Собрал хвостовое оперение воедино, предварительно вырезав будущие рули высоты,
провел контрольное взвешивание.
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Журнал постройки. Бе-4
Дождавшись полного высыхания изделия, навесил рули высоты (две половинки соединены П-образной скобой из толстой скрепки) и обработал хвост шкуркой.
Полная масса составила 52 грамма.
При помощи импровизорованного стапеля приступил к установки хвоста.
выровняв его по горизонтали и вертикали оставил клеиться его на ночь.
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Журнал постройки. Бе-4
Алексей, очень красивый прототип. Правда, подозреваю, что будут танцы с бубном по поводу выкоса винта. С удовольствием буду следить за постройкой. Удачи!
- 3DSMax
- Василий (Крым)
- Пилот
- 403 Сообщений
-
Re: Журнал постройки. Бе-4
3DSMax написал(а):
Алексей, очень красивый прототип. Правда, подозреваю, что будут танцы с бубном по поводу выкоса винта. С удовольствием буду следить за постройкой. Удачи!
согласен. Спасибо!
Еще у него большой капот. Думаю его сделать по типу как в мультяшной модели зеро тут
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Журнал постройки. Бе-4
Приступил к изготовлению центральной части крыла. Оно состоит из трех нервюр (из линейки и фанера от фруктового ящика), двух половинок лонжерона(фанера от фруктового ящика с удалением одного слоя), склеенными между собой двумя кусочками линейки и обшивка из потолочки.
Задняя часть обшивки должно была быть не прямолинейной, а с характерным изгибом. Я его решил сделать позже и в итоге пришлось проклеивать это место дважды.
Что касается использования фанеры от ящиков, то это была вынужденная мера. Они легко разваливаются по слоям и достаточно тяжелые. Облегчение практически ничего не дало, по крайней мере мои весы его не заметили(фото до и после облегчения увы видимо не сохранились )
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
- Начало
- » Авторские модели
- » Копии и полукопии
- » Журнал постройки. Бе-4
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 31
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1066
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн