Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Журнал -SBACH
Re: Журнал -SBACH
tkach написал(а):
Может фотография искажает?
Здравствуйте ! Может искажает , а может и нет . Мне увиделось , если провести невидимую линию , то она совпадает с верхом букв на хвосте .
Это почти вся масса модели под этой линией . Летать конечно будет , но потребуется более задняя центровка , а мне кажется лучше если будет более передняя .
Также может вести себя модель по разному при пилотаже , то есть в перевёрнутом полёте и разные "ножи" могут получаться . На винте висеть сложнее будет .
Так как модель не знакома мне ( не делал такой ) , возможно я и не прав .
Пока думаю ничего менять не стоит , а если возникнут проблемы ( как у меня с Хаммером ( Жужжалкой 1-ой моделью было так) , то после облёта будет более понятно .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Журнал -SBACH
tkach написал(а):
То-есть совсем без выкоса?
На пилотажках с симетричным профилем вобще выкос неделается, если только немного в право, и все. А на слоиках у вас это могло быть из за задней центровки или неправильно был устоновочный угол (в минусе) стабилизатора.
- judzi
- Евгений
- Пилот
- 783 Сообщений
-
Re: Журнал -SBACH
judzi написал(а):
На пилотажках с симетричным профилем вобще выкос неделается, если только немного в право, и все.
У моих Хаммеров выкосы разные получились .
На Жужжалке нет выкоса , аккумулятор под крылом
А на Мухе выкос вниз , аккумулятор выше крыла
Помимо ЦТ на любой модели есть ЦЕНТР МАСС и он не всегда может находиться на крыле и там где ЦТ , но и повысоте фюзеляжа .
Да и много других причин может быть .
Так уж не всё так однозначно с выкосами движка для пилотажки .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Журнал -SBACH
carpenter написал(а):
У моих Хаммеров выкосы разные получились
Как это получились? Это ж не лотерея, выпало не выпало какой вы его сделаете такой он и будет, сделать то можно как угодно только потом нужно будет рулями высоты тримировать чтоб в прямом и инвертируемом полете летел прямо, правильно будет не делать выкосы в верх и в низ а ровно по стабилизатору
carpenter написал(а):
может лучше со стабилизатор чтобы совпадало ?
Вот так будет правельней.
- judzi
- Евгений
- Пилот
- 783 Сообщений
-
Re: Журнал -SBACH
carpenter написал(а):
Помимо ЦТ на любой модели есть ЦЕНТР МАСС и он не всегда может находиться на крыле и там где ЦТ
Александр,
Поясните мысль, пожалуйста.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Журнал -SBACH
Всем спасибо! Облёт покажет. Выкос уменьшил.
- tkach
- ВЛАДИМИР
- Пилот
- 1046 Сообщений
-
Re: Журнал -SBACH
judzi написал(а):
Как это получились?
А вот так и получилось !
На второй модели сначала делал так же как на первой , Муха задирала нос при больших оборотах и триммирование не помогало .
Настроил выкос , всё стало нормально .
yuri_la написал(а):
Поясните мысль, пожалуйста.
Может не правильно выразился , но мысль думаю понятна . Центром масс я обзываю место центра развесовки .
Помимо нахождения ЦТ я ищу и эту точку , и первоначальный выкос делаю сейчас так чтобы вектор тяги проходил через эту точку .
Я уже сам запутался , что написал ))) , мне проще без всяких " умных терминов" настроить на глазок модель ))) .
Владимир , сегодня облёт ? Советую снять шасси , добавить грузик за место их , поставить двухлопастной винт и летать подальше от бетона , деревьев и проводов .
Если будет ветерок , то центровку советую настроить 25 % .
Удачи !
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Журнал -SBACH
carpenter написал(а):
Может не правильно выразился , но мысль думаю понятна . Центром масс я обзываю место центра развесовки .
Помимо нахождения ЦТ я ищу и эту точку
Александр,
ЦТ - центр тяжести, и центр масс - синонимы. Вы, очевидно, имели в виду ЦД - центр давления. Геометрически определить это место на модели довольно сложно.
Мне, честно говоря, грустно. Я для кого пишу статьи про расчет САХ? Прямо здесь, на главной странице, вторая часть этого материала.
Повторюсь. При расчете САХ вы приводите вашу сложную в плане конфигурацию крыла к эквивалентному ПРЯМОУГОЛЬНОМУ крылу. Где у него центр давления (ЦД)? Известно где - на пересечении диагоналей, то есть точно в центре прямоугольника. (Во втором приближении он ближе к фюзеляжу, но бог бы с ним, вы это можете не учитывать.) То же самое можно проделать с хвостовым оперением и фюзеляжем. Таким образом, вы ВСЮ горизонтальную проекцию модели приведете к набору прямоугольников. Для каждого такого прямоугольника вы будете знать точку приложения аэродинамической силы, ее величину (попросту численно равную площади), и плечо (расстояние до выбранной ПОПЕРЕЧНОЙ оси координат). Потом вы составите уравнение равновесия относительно этой оси и получите положение ЦД.
Хцд = Сумма (Si * Xi) / Sобщ
Должно получиться Хцд > Хт (считаем от носка модели). В противном случе модель статически НЕУСТОЙЧИВА. Отношение [(Хт - Хцд) / L] *100% называют ЗАПАСОМ СТАТИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ в процентах (эта величина со знаком минус). Здесь L - общая длина модели.
Проще говоря, Центр Давления (ЦД) должен находиться ПОЗАДИ центра масс (или ЦТ, что одно и то же). И чем дальше, тем устойчивее модель, но и хуже управляемая.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Журнал -SBACH
yuri_la написал(а):
Вы, очевидно, имели в виду ЦД - центр давления. Геометрически определить это место на модели довольно сложно.
Нет , я имел ввиду другое .
Например: - если установить всю начинку на " брюхо" , то скорей всего выкос надо будет делать вверх , а если под фонарь , то выкос вниз .
Определяю на глазок , а не по формулам ( зачастую на глазок получается точнее определить даже ЦТ на крыле , много раз не совпадало по расчетным формулам ) .
А Владимиру посоветовал сделать так потому , что смотрел внимательно как он размешал начинку ( распределял массы) .
Хотя может я и не прав !
Юрий , статьи ваши читаю и много нового узнаю , но я "дуболом" , привык на практике .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Журнал -SBACH
Поздно советовать! Я уже!!! Но всё равно - СПАСИБО!
- tkach
- ВЛАДИМИР
- Пилот
- 1046 Сообщений
-
Re: Журнал -SBACH
УРА!!! Крепкая модель, при первом касании подумал шасси прикажет долго жить, аж екнуло все внутри
з.ы. теперь я жду погоды...
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Журнал -SBACH
Да у самого тоже всё опустилось! Счас! Ещё одно видео скачаю, да загружу...
Первое впечатление - с винтом GWS HD8040 3 Blade Prop ( три лопасти для копийности ) и акком 3S летает как ракета! Правда ак нужен солиднее и ограничить газ... Концовка с выключенным мотором.... Планирует! Немного не хватило опыта плавно посадить. Побоялся носом клюнуть.
На втором видео будет летать с пропеллером 8х4 и аком 2S;
- tkach
- ВЛАДИМИР
- Пилот
- 1046 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 31
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1147
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн