Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Журнал -SBACH
Re: Журнал -SBACH
Я как раз пользуюсь клеями, которые долго сохнут... Схватывание 2-4 часа. Вполне хватает для фиксации киля. Булавками пользуюсь очень редко. Не люблю дырки от них!
- tkach
- ВЛАДИМИР
- Пилот
- 1046 Сообщений
-
Re: Журнал -SBACH
Всем, привет!
Буду навёрстывать упущенное! До второго декабря в основном модель должна быть закончена, так как далее на неделю больничка выбьет из колеи... Небольшой ремонт мотора...
Навеску руля направления сделал на двух петлях. Перед вклейкой обработал кромку РН шкуркой под клин, чтобы обеспечить необходимый угол поворота руля.
Гаргот я изготовил из потолочки толщиной 3мм. Перед тем как придать ему необходимую форму я на него наклеил полоску скотча, а за тем гнул на скалке для теста. То же самое можно сделать на полукруглой кромке столешницы, на трубе отопления....
Рули направления и гаргот вклеены на место:
При вклейке гаргота булавками не пользовался. Всё притягивал при помощи скотча.
- tkach
- ВЛАДИМИР
- Пилот
- 1046 Сообщений
-
Re: Журнал -SBACH
Сегодня расскажу, как гнул шасси.
Все изготовленные ранее шасси были чем-то не совершенны. Для тренера делал из велосипедных спиц. Получились тяжёлыми ( относительно модели ) и при посадках практически всегда гнулись. Амортизации почти нет.
Для Екстры делал из алюминиевой полосы. Деформируются при посадке... Садить модель нужно о о о очень осторожно!
Для Слойки делал из стальной проволоки. Одно из стальной проволоки D1,5 мм, другое из проволоки 1,2мм. Первое получилось довольно прочным и с хорошей амортизацией. Немного для Слойки тяжеловато... Второе по весу подходит больше, но, иногда, при резкой посадке проседают так, что можно повредить пропеллер.
Исходя из полученного опыта шасси для модели решил делать с двойными стойками из проволоки диаметром 1,2 мм.
Гну по чертежу при помощи плоскогубцев и круглогубцев.
Для того, чтобы получить двойные стоики необходимо согнуть две одинаковые детали.
Из миллиметровой фанеры ножницами вырезаю две детали ловителя-фиксатора шасси. На стойках шасси выгнута ступенька, которая точно должна входить в выемку в ловителе.
Ловитель вклеивается между двумя прямоугольными пластинами изготовленными из фанеры.
Как видите изготовлено два ловителя для двух стоек.
Для того, чтобы между стойками было расстояние в 6-7мм, между ловителями вклеена пластина из потолочки.
Полученный слоённый пирожок зажимается между прищепками.
В результате после сушки получилась вот такая деталь состоящая из двух держателей-пеналов и двух стоек:
Для того, чтобы из двух стоек получить двойную стойку их надо соединить между собой. Соединять их буду в районе оси колеса.
Для этого из бронзовой полоски шириной 3 мм я согнул овальную трубочку по размеру проволоки.
Стойки возле оси колеса я спаял припоем ПОС61. Облуживал при помощи аспирина с последующей промывкой в горячей воде, окунанием в спирт и быстрой просушкой.
А для прочности добавил бронзовые трубочки.
На фотографии видно, что я один конец стойки буду использовать как ось колеса, а второй конец, загнутый под прямым углом к оси будет использоваться для крепления колёсной арки.
А вот так держатель-пенал со стойками шасси будут располагаться в фюзеляже:
Процесс вклейки держатель-пенала:
Проволочная двойная стойка выглядит не презентабельно. Буду зашивать потолочкой. Толщина потолочки 1,5-2 мм.
Перед тем, как гнуть потолочку на неё наклеиваю скотч.
После этого гну заготовку пополам. Как видите - гнётся прекрасно!
А вот так выглядит процесс обклейки стоек:
- tkach
- ВЛАДИМИР
- Пилот
- 1046 Сообщений
-
Re: Журнал -SBACH
- tkach
- ВЛАДИМИР
- Пилот
- 1046 Сообщений
-
Re: Журнал -SBACH
Крыло модели наверное уже пересохло... Пора вклеивать на положенное место.
Но до этого в намеченном месте необходимо вырезать посадочное место для установки сервомашинки НХТ900 Хоббисити (
А теперь вставляю крыло в отверстия фюзеляжа. Подгонку отверстия я проделал ещё на стадии изготовления заготовок боковин фюзеляжа. А учитывая аккуратность сборки точность установки крыла гарантирована!
Остаётся только выставить концевые точки крыла на одинаковое расстояние от крайних точек осевой линии фюзеляжа:
Расположение крыла и фюзеляжа отмечаем маркером, для облегчения совмещения деталей при нанесении клея.
Для того, чтобы нанести клей я сдвигаю крыло по отношению к фюзеляжу так, чтобы открылась приклеиваемая поверхность, на которую наношу клей.
После этого я сдвигаю крыло в другую сторону, чтобы открылось место склейки со второй половины. После нанесения клея я опять выравниваю крыло по отношению к фюзеляжу.
После того, как клей прихватится контрольные палочки с метками можно убрать и досушивать соединение в положении исключающем давление на крыло.
- tkach
- ВЛАДИМИР
- Пилот
- 1046 Сообщений
-
Re: Журнал -SBACH
Параллельно с вклейкой крыла я занимался изготовлением фонаря. Вернее - его прозрачной части.
Вообще, я считаю, что это если не самая сложная работа, то довольна трудоёмкая.
Всё начинается в изготовления болванки - муляжа. Из чего только их не делают. В хот идёт и дерево, и пластилин, и глина, и, даже холодный фарфор...
Я использовал экструзионный пенополистирол.Наношу на заготовку контур фонаря и ножом удаляю всё лишнее
Доводится изделие до нужной формы шкурочкой. Вначале - по грубее, в конце - по нежнее.
Когда поверхность станет гладкой необходимо приготовить раствор и воды, хозяйственного мыла и растительного масла в соотношении 4:3:3. ( В какой-то книге книге масла было больше...) Должна получиться сметаноподобная масса.
После нанесения трёх слоёв "сметаны" подбираю подходящую ёмкость объёмом около одного литра.
Чтобы гипс не приставал к стенкам ёмкости я использовал пищевую плёнку. Можно использовать упаковочную. Для раствора взял 400 гр воды и, потихоньку помешивая, растворил в нее примерно 400 гр гипса. Полученную массу влил в ёмкость с муляжом. В процессе столкнулся с тем, что деталь стало выдавливать из жидкого раствора. Она просто всплыла! Пришлось придавить грузом!
До полного высыхания гипса я не доводил. Ранее полученный опыт говорит, что нужно поймать такой момент, когда прочность уже достаточна, а влага ещё вся не ушла.
Из такой отливки заготовка вынимается легче, чем из совершенно просушенной.
А вот теперь полученная форма должна хорошо просохнуть.
К моему большому сожалению процесс отливки "болвана" из гипса я не запечатлел. На словах дело было так: после просушки формы её внутренность я обильно в несколько слоёв смазал всё той же "сметаной" из мыла, воды и растительного масла.
После этого развёл где-то около 200 мл. гипса и влил раствор в форму. Для того, чтобы легче было вытаскивать готовое изделие в раствор вставил отрезок палочки. После затвердевания попытался деталь вынуть за палочку... Не тут-то было! Пришлось расколоть, предварительно ножовкой по металлу в форме сделав несколько пропилов.
Получилась вот такая деталь на которой я буду формировать стеклянный фонарь.
В этот раз для имитации стекла я использовал не бутылку из под пива, а пластиковую обложку для документов из магазина канцелярских товаров. Сделана из того же материала, что бутылки. Только тянется намного лучше, и тоньше. А значит будет легче весить.
Листы продаются формата А4. Смыкающиеся стороны желательно чем-нибудь притянуть друг к другу. Я использовал "крокодилы" и тески.
Грел строительным феном на половине мощности и с расстояния 15-20см.
Чтобы не обжечься, работать лучше в перчатках. А резиновые пупырышки помогут удерживать скользкий пластик.
После обрезки излишков получаются вот такие "стеклянные" фонари:
Вон сколько! Могу поделиться!
- tkach
- ВЛАДИМИР
- Пилот
- 1046 Сообщений
-
Re: Журнал -SBACH
Привет, всем! Сегодня я уже дома! В моторе(моём) кое-что подлатали... Делали через вены правой руки. Так что на недельку рука будет в не рабочем состоянии... За то могу на клавиши потихоньку жать!
Так что буду изливаться...
Сегодня - о пилоте.
Чертежей конечно на него нет. Всё делается на глаз отсеканием лишнего полистирола. Это примерно, как отсекать камень от будущей скульптуры:
Заготовка взята на глазок, что бы темечко головы упиралось в верх фонаря. Ширина плеч - расстояние между боковинами фонаря минус две толщины предплечья.Использовал кусочек утеплителя - экструдированный пенополистирол.
Как уже говорил - отсекаем лишнее:
При помощи тонкого ножа и шкурки ( маленькие кусочки) придаём заготовке человеческие черты:
Раскрашивал голову гуашью с добавлением (чуть-чуть) бесцветного глея для потолочки. Можно использовать ПВА, но краски стану более пастельными, т.е. не такими яркими.
Добавление клея придаёт гуаши стойкость к воде.
Основу для фонаря с пилотом изготовил из потолочки толщиной 4мм.
Руки и одежду я выполнил из подложки серого цвета.
Крепится стекло к основанию фонаря на клею и колышков, изготовленных из зубочисток и вставленных в заранее просверленные отверстия в стекле-пластике. Диаметр отверстий -1,2 мм.
Думая, что последнее фото даёт полное представление о технологии сборки фонаря. После высыхания клея излишки колышков откусываем кусачками боковыми, оставляя 1-1,5 мм.
- tkach
- ВЛАДИМИР
- Пилот
- 1046 Сообщений
-
Re: Журнал -SBACH
Такое подробное описание- будто основная не технологическая, а литературная составляющая
Скорее поправляйтесь и возвращайтесь к постройке!
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Журнал -SBACH
Привет, Паша! С высоты прожитых лет я отличаю описание технологического процесса от ведения дневника... В нете мы, к сожалению, забываем литературный язык! Спешим... А куда? Это я технологические процессы, когда работал в тех-бюро, описывал коротко и точно. При этом надо было помнить, что тот монтажник или оператор должен всё выполнить так как написано и не как иначе. У него просто не должно быть разночтения и различных интерпретаций процесса. Только это позволяет получить качественную продукцию. Мой учитель так и говорил - ИЗЛОЖИ ТАК, ЧТОБЫ БЫЛО ПОНЯТНО ТОЛЬКО В ОДНОМ ВАРИАНТЕ ИСПОЛНЕНИЯ! ПИШИ ТОЛЬКО В ПРИКАЗНОМ ПОРЯДКЕ!
Вот по этому в журнале пишу простым литературным языком... А в статье можно будет и по жёстче...
- tkach
- ВЛАДИМИР
- Пилот
- 1046 Сообщений
-
Re: Журнал -SBACH
Доделка кабины.
Вместе с фонарём кабина спереди имеет часть капота. Я пока ещё точно не определился с местом установки аккумулятора. Всё зависит от полученного (уточнённого центра тяжести модели). Если получится очень передний ЦТ - аккумулятор буду сдвигать к кабине и вставлять его то же со стороны кабины. Если ЦТ будет задний, то сдвигать аккумулятор буду к двигателю и вставлять со стороны двигателя.
А пока вот такая съёмная кабина - фонарь:
А на следующей фотографии хорошо видны колышки, которыми стекло прикреплено к основанию и о которых я говорил вчера.
Кабина-фонарь задней частью входит в корпус по белую полистироловую ( из потолочки ) окантовку. Передняя часть кабины держится в фюзеляже за счёт магнита вклеенного основной стрингер.
Магнит взят от головки CD-ROM а.
В дно кабины я вместо магнита вклеил кусочек стали - стальной уголок держателя магнита. Силы притяжения вполне достаточно. Если поставить два магнита, то просто при открывании можно сломать потолочку.
Во время вклейки я изолировал одну деталь от другой кусочком скотча, чтобы они не склеились между собой и чтобы расстояние между магнитом и металлом было минимальным и их плоскости были строго параллельны для наилучшего притягивания!
- tkach
- ВЛАДИМИР
- Пилот
- 1046 Сообщений
-
Re: Журнал -SBACH
На сегодня - всякая мелочь...
Я довольно много закупаю в HobbyKing (
В этот раз кабанчики и качалку использовал промышленные, правда с доработкой:
Откусил нижний выступ качалки, т.к. при полном отклонении органов управления они упирались в несущие плоскости.
Концы качалки я загнул феном для обеспечения одинакового угла отклонения элеронов.
Тяги я сделал из карбонового прутка 1,2мм. с прикреплёнными на концах устройствами крепления к качалкам и кабанчикам.
Прежде, чем прилаживать концы на тяги, я пару раз ударил их молотком.
Зазубринки улучшат прочность соединения узла.
Концы тяг также обработал шкуркой для придания им шершавости-шероховатости.
Крепление наконечников осуществил при помощи клея и термоусадки. Термоусадка длиной 10мм. Заходная часть (деталь на деталь) ровна 7 мм. Прежде, чем натянуть термоусадку, на детали наношу немного клея.
После обработки феном получились вот такие детали.
А вот так тяга при помощи купленного в HobbyKing
А вот таким способом, используя зубочистки и клей, я крепил кабанчики.
- tkach
- ВЛАДИМИР
- Пилот
- 1046 Сообщений
-
Re: Журнал -SBACH
Владимир спасибо ! Много нового узнал из ваших проектов .
Удачного облёта !
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 26
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 535
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн