Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Журнал -SBACH

Re: Журнал -SBACH

Я как раз пользуюсь клеями, которые долго сохнут... Схватывание 2-4 часа. Вполне хватает для фиксации киля. Булавками пользуюсь очень редко. Не люблю дырки от них! tongue

tkach
ВЛАДИМИР
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1046 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал -SBACH

Всем, привет!
Буду навёрстывать упущенное! До второго декабря в основном модель должна быть закончена, так как далее на неделю больничка выбьет из колеи... Небольшой ремонт мотора...
Навеску руля направления сделал на двух петлях. Перед вклейкой обработал кромку РН шкуркой под клин, чтобы обеспечить необходимый угол поворота  руля.
http://s019.radikal.ru/i633/1311/70/14fed97ea209.jpg
Гаргот я изготовил из потолочки толщиной 3мм. Перед тем как придать ему необходимую форму я на него наклеил полоску скотча, а за тем гнул на скалке для теста. То же самое можно сделать на полукруглой кромке столешницы, на трубе отопления....
http://s019.radikal.ru/i619/1311/85/a5f476e191ff.jpg
Рули направления и гаргот вклеены на место:
http://s019.radikal.ru/i623/1311/b1/c8a5ef7fc3bf.jpg
При вклейке гаргота булавками не пользовался. Всё притягивал при помощи скотча.

tkach
ВЛАДИМИР
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1046 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал -SBACH

Сегодня расскажу, как гнул шасси.
Все изготовленные ранее шасси были чем-то не совершенны. Для тренера делал из велосипедных спиц. Получились тяжёлыми ( относительно модели ) и при посадках практически всегда гнулись. Амортизации почти нет.
Для Екстры делал из алюминиевой полосы. Деформируются при посадке... Садить модель нужно о о о очень осторожно!
Для Слойки делал из стальной проволоки. Одно из стальной проволоки D1,5 мм, другое из проволоки 1,2мм. Первое получилось довольно прочным и с хорошей амортизацией. Немного для Слойки тяжеловато... Второе по весу подходит больше, но, иногда, при резкой посадке проседают так, что можно повредить пропеллер.
Исходя из полученного опыта шасси для модели решил делать с двойными стойками из проволоки диаметром 1,2 мм.
http://i023.radikal.ru/1311/08/a67b12c1145f.jpg
Гну по чертежу при помощи плоскогубцев и круглогубцев.
http://s017.radikal.ru/i438/1311/ba/5920795c7d15.jpg
Для того, чтобы получить двойные стоики необходимо согнуть две одинаковые детали.
Из миллиметровой фанеры ножницами вырезаю две детали ловителя-фиксатора шасси. На стойках шасси выгнута ступенька, которая точно должна входить в выемку в ловителе.
http://s47.radikal.ru/i115/1311/9a/8cfab4c892f8.jpg
Ловитель вклеивается между двумя прямоугольными пластинами изготовленными из фанеры.
http://s019.radikal.ru/i614/1311/ad/68e002b4af8c.jpg
Как видите изготовлено два ловителя для двух стоек.
Для того, чтобы между стойками было расстояние в 6-7мм, между ловителями вклеена пластина из потолочки.
http://s019.radikal.ru/i604/1311/52/bc3ea4c98abc.jpg
Полученный слоённый пирожок зажимается между прищепками.
http://i023.radikal.ru/1311/fe/d7b445936cd4.jpg
В результате после сушки получилась вот такая деталь состоящая из двух держателей-пеналов и двух стоек:
http://s017.radikal.ru/i424/1311/bd/02a3ed392882.jpg
Для того, чтобы из двух стоек получить двойную стойку их надо соединить между собой. Соединять их буду в районе оси колеса.
Для этого из бронзовой полоски шириной 3 мм я согнул овальную трубочку по размеру проволоки.
http://s020.radikal.ru/i718/1311/9e/7fdec759609d.jpg
Стойки возле оси колеса я спаял припоем ПОС61. Облуживал при помощи аспирина с последующей промывкой в горячей воде, окунанием в спирт и быстрой просушкой.
http://s019.radikal.ru/i633/1311/10/3e8b9fe73faf.jpg
А для прочности добавил бронзовые трубочки.
http://i074.radikal.ru/1311/a1/3bc240425538.jpg
На фотографии видно, что я один конец стойки буду использовать как ось колеса, а второй конец, загнутый под прямым углом к оси будет использоваться для крепления колёсной арки.
А вот так держатель-пенал со стойками шасси будут располагаться в фюзеляже:
http://i055.radikal.ru/1311/97/589d6f421ee9.jpg
Процесс вклейки держатель-пенала:
http://s41.radikal.ru/i094/1311/cb/ddebf4238cbb.jpg
Проволочная двойная стойка выглядит не презентабельно. Буду зашивать потолочкой. Толщина потолочки 1,5-2 мм.
http://s020.radikal.ru/i710/1311/8b/36456acc3618.jpg
Перед тем, как гнуть потолочку на неё наклеиваю скотч.
http://s61.radikal.ru/i171/1311/02/52d23b9b65b7.jpg
После этого гну заготовку пополам. Как видите - гнётся прекрасно!
http://s003.radikal.ru/i204/1311/a2/84a8d17ea70e.jpg
А вот так выглядит процесс обклейки стоек:
http://i062.radikal.ru/1311/7e/f5e37f15750c.jpg

tkach
ВЛАДИМИР
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1046 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал -SBACH

Перечитал вчерашний отчёт и понял, что он не закончен. Не хватает, по крайней мере, одной фотографии для полноты картины.
http://s47.radikal.ru/i115/1311/24/a11b64c82beb.jpg
Думаю, что эта фотография довольно информативна. На ней, для сравнения, две пары шасси. От Слойки из проволоки 1,5 мм и новое с двойными обшитыми потолочкой стойками.

tkach
ВЛАДИМИР
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1046 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал -SBACH

Крыло модели наверное уже пересохло... Пора вклеивать на положенное место.
Но до этого  в намеченном месте необходимо вырезать посадочное место для установки сервомашинки НХТ900 Хоббисити ( http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor … ;aff=80591 ) управления элеронами.
http://s020.radikal.ru/i713/1311/02/622b9e798d89.jpg
А теперь вставляю крыло в отверстия фюзеляжа. Подгонку отверстия я проделал ещё на стадии изготовления заготовок боковин фюзеляжа. А учитывая аккуратность сборки точность установки крыла гарантирована!
http://s020.radikal.ru/i723/1311/94/49efd333f663.jpg
Остаётся только выставить концевые точки крыла на одинаковое расстояние от крайних точек осевой линии фюзеляжа:
http://s50.radikal.ru/i130/1311/11/9fcef7c5d88a.jpg
Расположение крыла и фюзеляжа отмечаем маркером, для облегчения совмещения деталей при нанесении клея.
Для того, чтобы нанести клей я сдвигаю крыло по отношению к фюзеляжу так, чтобы открылась приклеиваемая поверхность, на которую наношу клей.
http://s43.radikal.ru/i101/1311/ff/1c64e8618f32.jpg
После этого я сдвигаю крыло в другую сторону, чтобы открылось место склейки со второй половины. После нанесения клея я опять выравниваю крыло по отношению к фюзеляжу.
http://s47.radikal.ru/i116/1311/9c/34abada06fc8.jpg
После того, как клей прихватится контрольные палочки с метками можно убрать и досушивать соединение в положении исключающем давление на крыло.

tkach
ВЛАДИМИР
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1046 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал -SBACH

Параллельно с вклейкой крыла я занимался изготовлением фонаря. Вернее - его прозрачной части.
Вообще, я считаю, что это если не самая сложная работа, то довольна трудоёмкая.
Всё начинается в изготовления болванки - муляжа. Из чего только их не делают. В хот идёт и дерево, и пластилин, и глина, и, даже холодный фарфор...
Я использовал экструзионный пенополистирол.Наношу на заготовку контур фонаря и ножом удаляю всё лишнее
http://s020.radikal.ru/i710/1311/94/4719a5b2810e.jpg
Доводится изделие до нужной формы шкурочкой. Вначале - по грубее, в конце - по нежнее.
http://s019.radikal.ru/i637/1311/8a/d1bac7c7ce82.jpg
Когда поверхность станет гладкой необходимо приготовить раствор и воды, хозяйственного мыла и растительного масла в соотношении 4:3:3. ( В какой-то книге книге масла было больше...) Должна получиться сметаноподобная масса.
http://s020.radikal.ru/i718/1311/cd/fcdcc1eaf8e4.jpg
После нанесения трёх слоёв "сметаны" подбираю подходящую ёмкость объёмом  около одного литра.
http://i016.radikal.ru/1311/28/def9941d9c58.jpg
Чтобы гипс не приставал к стенкам ёмкости я использовал пищевую плёнку. Можно использовать упаковочную. Для раствора взял 400 гр воды и, потихоньку помешивая, растворил в нее примерно 400 гр гипса. Полученную массу влил в ёмкость с муляжом. В процессе столкнулся с тем, что деталь стало выдавливать из жидкого раствора. Она просто всплыла! Пришлось придавить грузом!
http://s019.radikal.ru/i633/1311/9e/e15a917eb4a8.jpg
До полного высыхания гипса я не доводил. Ранее полученный опыт говорит, что нужно поймать такой момент, когда прочность уже достаточна, а влага ещё вся не ушла.
Из такой отливки заготовка вынимается легче, чем из совершенно просушенной.
http://s57.radikal.ru/i158/1311/f8/0928f255d9ad.jpg
А вот теперь полученная форма должна хорошо просохнуть.
К моему большому сожалению процесс отливки "болвана" из гипса я не запечатлел. На словах дело было так: после просушки формы её внутренность я обильно в несколько слоёв смазал всё той же "сметаной" из мыла, воды и растительного масла.
После этого развёл где-то около 200 мл. гипса и влил раствор в форму. Для того, чтобы легче было вытаскивать готовое изделие в раствор вставил отрезок палочки. После затвердевания попытался деталь вынуть за палочку... Не тут-то было! Пришлось расколоть, предварительно ножовкой по металлу в форме сделав несколько пропилов.
Получилась вот такая деталь на которой я буду формировать стеклянный фонарь.
http://s019.radikal.ru/i628/1311/35/606bc3f60fb7.jpg
В этот раз для имитации стекла я использовал не бутылку из под пива, а пластиковую обложку для документов из магазина канцелярских товаров. Сделана из того же материала, что бутылки. Только тянется намного лучше, и тоньше. А значит будет легче весить.
http://s45.radikal.ru/i109/1311/75/74c135b54d1e.jpg
Листы продаются формата А4. Смыкающиеся стороны желательно чем-нибудь притянуть друг к другу. Я использовал "крокодилы" и тески.
Грел строительным феном на половине мощности и с расстояния 15-20см.
http://s58.radikal.ru/i162/1311/52/222954abe0a6.jpg
Чтобы не обжечься, работать лучше в перчатках. А резиновые пупырышки помогут удерживать скользкий пластик.
http://s57.radikal.ru/i156/1311/7e/49149d2de9c8.jpg
После обрезки излишков получаются вот такие "стеклянные" фонари:
http://s017.radikal.ru/i419/1311/00/4e658abdfefa.jpg
Вон сколько! Могу поделиться!

tkach
ВЛАДИМИР
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1046 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал -SBACH

Привет, всем! Сегодня я уже дома! В моторе(моём) кое-что подлатали... Делали через вены правой руки. Так что на недельку рука будет в не рабочем состоянии... За то могу на клавиши потихоньку жать!
Так что буду изливаться...
Сегодня - о пилоте.
Чертежей конечно на него нет. Всё делается на глаз отсеканием лишнего полистирола. Это примерно, как отсекать камень от будущей скульптуры:
http://s020.radikal.ru/i718/1312/68/1bce976527cc.jpg
Заготовка взята на глазок, что бы темечко головы упиралось в верх фонаря. Ширина плеч - расстояние между боковинами фонаря минус две толщины предплечья.Использовал кусочек утеплителя - экструдированный пенополистирол.
Как уже говорил - отсекаем лишнее:
http://s61.radikal.ru/i171/1312/8f/92ae65e735f2.jpg
При помощи тонкого ножа и шкурки ( маленькие кусочки) придаём заготовке человеческие черты:
http://i047.radikal.ru/1312/4c/5efbd9a738b1.jpg
Раскрашивал голову гуашью с добавлением (чуть-чуть) бесцветного глея для потолочки. Можно использовать ПВА, но краски стану более пастельными, т.е. не такими яркими.
http://s019.radikal.ru/i634/1312/04/416ce0f4e5dd.jpg
Добавление клея придаёт гуаши стойкость к воде.
http://s017.radikal.ru/i416/1312/7c/f8c4a628b769.jpg
Основу для фонаря с пилотом изготовил из потолочки толщиной 4мм.
http://s002.radikal.ru/i200/1312/42/d7466a2f9ec6.jpg
Руки и одежду я выполнил из подложки серого цвета.
http://s002.radikal.ru/i200/1312/42/d7466a2f9ec6.jpg
Крепится стекло к основанию фонаря на клею и колышков, изготовленных из зубочисток и вставленных в заранее просверленные отверстия в стекле-пластике. Диаметр отверстий -1,2 мм.
http://s020.radikal.ru/i721/1312/1b/7ab49a4013e1.jpg
Думая, что последнее фото даёт полное представление о технологии сборки фонаря. После высыхания клея  излишки колышков откусываем кусачками боковыми, оставляя 1-1,5 мм.

tkach
ВЛАДИМИР
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1046 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал -SBACH

Такое подробное описание- будто основная не технологическая, а литературная составляющая smile
Скорее поправляйтесь и возвращайтесь к постройке!

Student
Павел (Тверь)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2877 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал -SBACH

Привет, Паша! С  высоты прожитых лет я отличаю описание технологического процесса от ведения дневника... В нете мы, к сожалению, забываем литературный язык! Спешим... А куда? Это я технологические процессы, когда работал в тех-бюро, описывал коротко и точно. При этом надо было помнить, что тот монтажник или оператор должен всё выполнить так как написано и не как иначе. У него просто не должно быть разночтения  и различных интерпретаций процесса. Только это позволяет получить качественную продукцию. Мой учитель так и говорил - ИЗЛОЖИ ТАК, ЧТОБЫ БЫЛО ПОНЯТНО ТОЛЬКО В ОДНОМ ВАРИАНТЕ ИСПОЛНЕНИЯ! ПИШИ ТОЛЬКО В ПРИКАЗНОМ ПОРЯДКЕ!
Вот по этому в журнале пишу простым литературным языком... А в статье можно будет и по жёстче... tongue

tkach
ВЛАДИМИР
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1046 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал -SBACH

Доделка кабины.
Вместе с фонарём кабина спереди имеет часть капота. Я пока ещё точно не определился с местом установки аккумулятора. Всё зависит от полученного (уточнённого центра тяжести модели). Если получится очень передний ЦТ - аккумулятор буду сдвигать к кабине и вставлять его то же со стороны кабины. Если ЦТ будет задний, то сдвигать аккумулятор буду к двигателю и вставлять со стороны двигателя.
А пока вот такая съёмная кабина - фонарь:
http://s018.radikal.ru/i527/1312/78/9f98871fafe9.jpg
А на следующей фотографии хорошо видны колышки, которыми стекло прикреплено к основанию и о которых я говорил вчера.
http://s020.radikal.ru/i720/1312/e2/3e0a0f87f3cd.jpg
Кабина-фонарь задней частью входит в корпус по белую полистироловую ( из потолочки ) окантовку. Передняя часть кабины держится в фюзеляже за счёт магнита вклеенного основной стрингер.
http://s57.radikal.ru/i158/1312/c2/63e14d1b277a.jpg
Магнит взят от головки CD-ROM а.
http://s019.radikal.ru/i626/1312/99/62ea92aaeca6.jpg
В дно кабины я вместо магнита вклеил кусочек стали - стальной уголок держателя магнита. Силы притяжения вполне достаточно. Если поставить два магнита, то просто при открывании можно сломать потолочку.
http://s006.radikal.ru/i215/1312/a0/8669f86b7625.jpg
Во время вклейки я изолировал одну деталь от другой кусочком скотча, чтобы они не склеились между собой и чтобы расстояние между магнитом и металлом было минимальным и их плоскости были строго параллельны для наилучшего притягивания!
http://s47.radikal.ru/i115/1312/10/8deea6285856.jpg

tkach
ВЛАДИМИР
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1046 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал -SBACH

На сегодня - всякая мелочь...
Я довольно много закупаю в HobbyKing  ( http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/index.asp )/
В этот раз кабанчики и качалку использовал промышленные, правда с доработкой:
http://s019.radikal.ru/i615/1312/fe/90a7193bb215.jpg
Откусил нижний выступ качалки, т.к. при полном отклонении органов управления они упирались в несущие плоскости.
Концы качалки я загнул феном для обеспечения одинакового угла отклонения элеронов.
Тяги я сделал из карбонового прутка 1,2мм. с прикреплёнными на концах устройствами крепления к качалкам и кабанчикам.
http://s004.radikal.ru/i205/1312/f0/b463de601751.jpg
Прежде, чем прилаживать концы на тяги, я пару раз ударил их молотком.
http://s019.radikal.ru/i636/1312/0b/33a9f9b9dd97.jpg
Зазубринки улучшат прочность соединения узла.
http://s018.radikal.ru/i507/1312/b2/4adaee8b5372.jpg
Концы тяг также обработал шкуркой для придания им шершавости-шероховатости.
http://s019.radikal.ru/i630/1312/a7/73e4c5ed0826.jpg
Крепление наконечников осуществил при помощи клея и термоусадки. Термоусадка длиной 10мм. Заходная часть (деталь на деталь) ровна 7 мм. Прежде, чем натянуть термоусадку, на детали наношу немного клея.
http://s020.radikal.ru/i714/1312/cd/950dedaa77e0.jpg
После обработки феном получились вот такие детали.
http://i074.radikal.ru/1312/66/41b08fdf5df1.jpg
А вот так тяга при помощи купленного в HobbyKing  http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor … 16-501.jpg крепёжного переходника крепится к качалке.
http://s019.radikal.ru/i641/1312/67/f8996c9a92f3.jpg
А вот таким способом, используя зубочистки и клей, я крепил кабанчики.
http://i064.radikal.ru/1312/59/9e4f34bc4945.jpg
http://s020.radikal.ru/i710/1312/6d/b2d5aa94efc9.jpg

tkach
ВЛАДИМИР
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1046 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал -SBACH

Владимир спасибо ! Много нового узнал из ваших проектов .
Удачного облёта !

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Сообщений на этой неделе:
26
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
535

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.