Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Подъёмная сила

Подъёмная сила

Строю очередной 2-х моторник, возник вопрос расположения двигателей над крылом или под крылом, как думаете в каком варианте подъёмная сила будет больше и будет ли вообще какая то разница?
http://img-fotki.yandex.ru/get/9302/24048122.0/0_155fee_4aad42c8_L.png

liv55
Игорь
Пилот
ranks
useravatar
Offline
632 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Подъёмная сила

С вариантом : А - скорей всего понадобиться выкос вниз , обдув (давление) будет больше на нижнюю поверхность .
Наверно с этим вариантом больше будет подъёмная сила .
А какая модель , винты землю цеплять не будут ?

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Подъёмная сила

Уверен, ощутимой разницы не будет. На месте при резкой даче оборотов как вертолет он не взлетит, а при полёте разница между скоростью встречного потока и скоростью обдува винта будет незаметной.
Поэтому лучше вариант Б, так как винты будут выше.

Max_Gr
Макс (Грозный)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
954 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Подъёмная сила

Б лучше еще и потому, что движки добавляют меньше площади поперечного сечения (а это сопротивление). Можно (нужно) сделать обтекатели, чтобы мотор плавно переходил в поверхность крыла. При обоих вариантах большАя часть крыла непосредственно находится в потоке винтов, что очень гут. А если за моторами закрылки поставить- почти с места взлетит, подскочит как ужаленный smile

Student
Павел (Тверь)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2877 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Подъёмная сила

закрылки уже не получится, элероны почти от самого фюзеляжа сразу не подумал.

liv55
Игорь
Пилот
ranks
useravatar
Offline
632 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Подъёмная сила

Значит, сделать их зависающими (т.е. флапероны). Такой шанс упускать нельзя smile

Student
Павел (Тверь)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2877 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Подъёмная сила

Student написал(а):

Значит, сделать их зависающими (т.е. флапероны). Такой шанс упускать нельзя

Флапероны не для каждого крыла подойдут и настроить работу сложнее чем просто закрылки и элероны .
Поверьте , не раз уже был опыт моделей с флаперонами .
И  по поводу установки движков , чем меньше лишних предметов будет на верхней поверхности крыла - тем больше будет качество его и подъемная сила будет больше .
Больший обдув создаёт больше давление на поверхность и чем меньше давление будет сверху - тем больше будет подъёмная сила .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Подъёмная сила

http://www.stroimsamolet.ru/036.php
"На самолетах с низким расположением крыла конструкторы часто вынуждены использовать сравнительно высокое положение двигателей на верхней поверхности крыла для обеспечения необходимого зазора между винтом и землей. Это может привести к неблагаприятной интерференции между гондолой и крылом, приводящей к преждевременному срыву потока и появлению дополнительного индуктивного сопротивления."

skl61
Андрей (Москва)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
772 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Подъёмная сила

Для винтомоторной силовой установки оба расположения с точки зрения влияния на подъемную силу равнозначны, т.е. они практически не влияют на подъемную силу.
Для ГТД есть разница - курим Эффект Коанда

Расположение двигателей лучше выбирать так, чтобы вектор тяги проходил через ЦТ самолета. тогда двигатель не нужно выкашивать вверх/вниз. Как следствие меньше потери в тяге и уменьшается лобовое сопротивление.

По поводу флаперонов - для крыльев размахом до 1 метра - они практически не эффективны.
Я на Дракоше (размах 800 мм) игрался с флаперонами. они работают скорее как тормоза. Т.е. при выпуске флаперонов нужно садится при положении стика газа 25-45%.

Kushnirenko
Тарас (Украина, Харьков)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1929 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Подъёмная сила

Kushnirenko написал(а):

По поводу флаперонов - для крыльев размахом до 1 метра - они практически не эффективны.
Я на Дракоше (размах 800 мм) игрался с флаперонами. они работают скорее как тормоза.

У меня на Чебураше ( размах 80 см ) хорошо работают , угол отклонения настроил 7 и 25 градусов .
Конечно большая авиация вещь сурьёзная  smile , но всё же мы делаем не "лайнеры"и некоторые законы не действуют на моделях .

liv55 написал(а):

Строю очередной 2-х моторник, возник вопрос расположения двигателей над крылом или под крылом

Игорь , а чем вам такая установка не понравилась http://rc-aviation.ru/obzorm/53-polet/1415-cessna-fpv ?
Тоже скоро начну делать "раму" двухмоторную 2 метра , движки буду устанавливать на хвостовые балки , снизу крыла .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Подъёмная сила

carpenter написал(а):

Игорь , а чем вам такая установка не понравилась http://rc-aviation.ru/obzorm/53-polet/1415-cessna-fpv ?

Мне вариант двухмоторной Cessn-ы очень понравился решил повторить такой вариант с " РАМА-ой" и сравнить с цессной, выявить с одинаковой начинкой +++ и --- этих моделей.
В дальнейшем думаю модернизировать "Раму" установив еще толкающий такой же двиг в штатное место между балок, но это будет по возвращению с олимпиады из Сочи.

liv55
Игорь
Пилот
ranks
useravatar
Offline
632 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Подъёмная сила

Игорь , а вы попробуйте поставить на Цессну движки как - вариант : Б ( выкос малость вверх скорей всего понадобиться ) . Скорость полёта увеличится и минимальная срывная .

liv55 написал(а):

В дальнейшем думаю модернизировать "Раму" установив еще толкающий такой же двиг в штатное место между балок,

Сделать трёх моторную , а зачем ?
Не проще убирать два движка с крыла и заменять на один более мощный толкающий ? Будет более экономично , можно летать в планерном режиме ( безмоторном ) , не будет тормозить тремя винтами , что для FPV намного лучше . Как писал выше , тоже собираюсь сделать модель ( большого Трансформера , маленький мне не понравился ) .
На нём ещё будет трансформироваться хвост и балки .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1341

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.