Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Можно ли снизить скорость при полетах в...
Можно ли снизить скорость при полетах в ветреную погоду?
Можно ли снизить скорость при полетах в ветреную погоду?
Привет всем.
Года три назад решил погонять радиоуправляемую модель. Купил «Корсар». После двух полетов успешно его разбил. Понял, для начала нужно сделать что-то простое, научиться летать, а потом уже видно будет. Построил верхоплан из потолочки, похожую на Цессну, с крылом конструктивно как у Метройда. Высота профиля 16%САХ. (Прочел, что такой нужен для тренеров). Угол атаки крыла по отношению к стабилизатору – 1,5 градусов. В штиль модель летала не плохо, но даже на слабый ветер кабрировала. Выкосы двигателя (KDA 22-20L, 240W) не помогали. Параметры модели были: 1400 размах, хорда - 240 мм, вес 1100.
Срезал наполовину «кабину» и опустил крыло почти на уровень мотора, убрал угол атаки (сделал «0»), усилил моторную раму, поставил двигатель TURNIGY D3548/4 1100 kv. 600W.
Вес увеличился до 1200. Теперь «самолет» летает, но на большой скорости при 2/3 мощности двигателя.
Насмотревшись роликов, купил видеокамеру HD19, хотел снять окрестности. Теперь ветер не напрягает, но полет стал как у реактивного самолета. Какая же теперь видеосъемка на такой скорости.
Кто знает, можно построить самолет, который бы летал в ветер, но медленно? Может, нужно увеличить толщину профиля до 14%САХ? Либо профиль поставить двухсторонне выпуклый ассиметричный типа NACA 2415? Смотрю, вот самолет летает с какими-то пустыми бутылками и скорость не большая! Или только в штиль?
- VectorR
- Ученик пилота
- 56 Сообщений
-
Re: Можно ли снизить скорость при полетах в ветреную погоду?
Ветер ветру рознь... На Слойке летал в 5 м/сек. Тяжко посадить, да и сносит... На Экстре в ветер до 7... Но сней особая история - ракета, сбрасывать скорость нельзя - так и сажусь почти не снижая скорость...Ветер сам за себя говорит и тянет, куда тебе не нужно.
- tkach
- ВЛАДИМИР
- Пилот
- 1046 Сообщений
-
Re: Можно ли снизить скорость при полетах в ветреную погоду?
не ннадо ничего выдумывать делаем цессну 1.5м +пару гироскопов это реальный тихоход при весе 1.2кг.
- liv55
- Игорь
- Пилот
- 632 Сообщений
-
Re: Можно ли снизить скорость при полетах в ветреную погоду?
Делайте Cessna 210 летает в любой ветер правда стоят два гироскопа
- VladOdUA
- Владислав (Украина Одесса)
- Пилот
- 578 Сообщений
-
Re: Можно ли снизить скорость при полетах в ветреную погоду?
планер с мотором 250 см в сильный ветер очень ровно летал а сесну колбасило только в путь.
- jramakarie2006
- юрий кировская обл.
- Пилот
- 358 Сообщений
-
Re: Можно ли снизить скорость при полетах в ветреную погоду?
в оббеих ссллучаях речь была о ццессне с гиросккопами, а сниими она как вкоопанная.
- liv55
- Игорь
- Пилот
- 632 Сообщений
-
Re: Можно ли снизить скорость при полетах в ветреную погоду?
Согласен, полет Цессны на ветер впечатляет - практически висит на месте. У меня есть гироскоп FY-31AP c GPS антенной. Есть режим "возврат домой". Так вот, хочу подвесить камеру снизу и отпустить на предел видимости. Выключить передатчик (эметировать потерю связи) либо дать команду с передатчика. Цессна может летать по прямой (хотябы зигзагами) и вернуться назад против ветра? Вообще хотелось добиться, чтобы модель можно было провести по большому периметру.
- VectorR
- Ученик пилота
- 56 Сообщений
-
Re: Можно ли снизить скорость при полетах в ветреную погоду?
VectorR написал(а):
Года три назад решил погонять радиоуправляемую модель. Купил «Корсар». После двух полетов успешно его разбил.
Модели - копии не годятся в качестве тренера
VectorR написал(а):
Высота профиля 16%САХ. (Прочел, что такой нужен для тренеров).
Высота профиля считается относительно хорды крыла, а не САХ (средней аэродинамической хорды). Она может быть переменной по размаху крыла.
Но 16% - это пожалуй многовато...
VectorR написал(а):
В штиль модель летала не плохо, но даже на слабый ветер кабрировала.
Может причина все же в слишком задней центровке?
VectorR написал(а):
Параметры модели были: 1400 размах, хорда - 240 мм, вес 1100...Вес увеличился до 1200. Теперь «самолет» летает, но на большой скорости при 2/3 мощности двигателя.
При таких параметрах нагрузка на крыло порядка 35 гр/кв.дм. Это не так уж и много.
VectorR написал(а):
Кто знает, можно построить самолет, который бы летал в ветер, но медленно? Может, нужно увеличить толщину профиля до 14%САХ? Либо профиль поставить двухсторонне выпуклый ассиметричный типа NACA 2415?
Ну скорость должна быть все-таки больше, чем скорость ветра. Иначе модель просто унесет ветром
Думаю сильно заморачиваться с профилем особого смысла нет. Точность контура у потолочного крыла достаточно низкая.
VectorR написал(а):
Смотрю, вот самолет летает с какими-то пустыми бутылками и скорость не большая! Или только в штиль?
Как раз на видео самолет медленно летает против ветра, а ветерок неслабый
Вот мои пробы прицепить видеорегистратор на WingDragon 300. Размах 790, взлетный вес 400 гр (с камерой 500). Нарузка на крыло - пустого 31, с видеорегистратором - 39 гр/кв.дм
Первый вариант
Второй вариант
liv55 написал(а):
не ннадо ничего выдумывать делаем цессну 1.5м +пару гироскопов это реальный тихоход при весе 1.2кг.
Насчет цессны согласен, а гироскопы - это от лукавого .
Ассы 2-й мировой без гироскопов летали, и ничего
Гироскопы - это для квадриков, вертолетов...
Мне так кажется...
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
Re: Можно ли снизить скорость при полетах в ветреную погоду?
Kushnirenko, ассы потому что от слова ass - "задница"? И не надо путать реальные полеты на реальных самолетах, с полетами моделей, тем более в руках новичков.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Можно ли снизить скорость при полетах в ветреную погоду?
cnyx написал(а):
Kushnirenko, ассы потому что от слова ass - "задница"?
Ну ошибся человек в написании, а вы уже... Кстати, слово "ас" в русском языке давно писалось как "асс". Я всегда считал, что это слово произошло от французского "as" - первенствующий, главенствующий, лучший. Ещё есть версия, что это слово произошло от имени богов Асов. Так что задница здесь вовсе не причём
По поводу гироскопов - пусть каждый решает это для себя. Лично у меня бОльшее уважение вызывают моделисты, летающие только "на ручке", без применения гироскопов и суперсложных миксов на дорогущей аппаратуре. Это настоящие асы, а вовсе не "задницы" Сам и учился летать и сейчас летаю только "на ручке"
Я лично знаю человека, который на обычной дешёвой шестиканалке творит авиамодельные чудеса в любую погоду и при любом ветре. Это настоящий ас! Вот к чему надо стремиться любому авиамоделисту!
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: Можно ли снизить скорость при полетах в ветреную погоду?
cnyx написал(а):
И не надо путать реальные полеты на реальных самолетах, с полетами моделей, тем более в руках новичков.
Мне кажется, что если новичек с самого начала будет летать с гироскопами, то это толком не научит его чувствовать модель.
Единственный способ научится - это летать, и еще раз летать. Причем нужно летать и в симуляторе, только обязательно с ветром.
Если нет погоды, я подетываю на симе, чтобы руки не отвыкли .
У меня всегда стоит ветер - мин 5 м/с и случайные порывы 3 м/с. Т.е. ветер 2-8 м/с.
Это позволяет держать себя в форме. Иногда ловил себя на мысли, что на полетах руки сами корректировали порывы ветра, а потом уже приходила мысть - "О - ветерок то порывистый".
Впрочем у меня ближня площадка для полетов такая, что порывы всегда есть. На самолете это не так заметно, а планер швыряет то на 2 метра вверх, то просажывает на пару метров вниз.
Гироскопы - это уже потом, когда научился летать. Для ФПВ, если действительно нужно отснять стабильную картинку с воздуха. Тогда уже да - гироскопы в помощь.
Но это сугубо мое личное мение, которое я никому, и ни в коей мере, не навязываю
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
Re: Можно ли снизить скорость при полетах в ветреную погоду?
VectorR написал(а):
. В штиль модель летала не плохо, но даже на слабый ветер кабрировала.
Могу предположить что надо было поиграться с центровкой и сделать ее более передней.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Можно ли снизить скорость при полетах в...
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 31
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1112
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн