Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Можно ли снизить скорость при полетах в...
Можно ли снизить скорость при полетах в ветреную погоду?
Re: Можно ли снизить скорость при полетах в ветреную погоду?
Kushnirenko, спасибо за разъяснения.
Вы правильно поняли, что меня интересуют не самолеты, а характеристики.
Понимаю, что такое САХ, но почему-то длину хорды не принято называть «АХ».
На свои самолеты с камерой всегда ставлю стабилизатор полета, чтобы была красивая картинка.
После изготовления летаю без «гироскопа», настраиваю, вместо камеры вешаю равный по весу груз. А потом уже подключаю гироскоп. Моя видео съемка раньше была примерно такой же, когда стояла камера RD 32. Сейчас – HD 19. У нее качество намного лучше. С высоты 50-80 метров четко видны поселки за 3 км. Камеру креплю внизу, от чего полет смотрится более эффективно. Пока гоняю модели по кругу 80 - 100 метров. Поэтому «боевые развороты» уже начинают надоедать. Хотелось бы увеличить дальность. Все время самолет приходиться держать на управлении. Это напрягает.
Самолеты строю сам по фотографиям и с учетом рекомендаций тех, кто умеет это делать.
К сожалению, в советах нет единства. Допустим ЦТ. Рекомендуют 25% -27% от передней кромки. Что я и делал.
Недавно нашел следующее пояснение: «Как правило, безопасная центровка находится в пределах 10-22 процента. От 20 до 25 - уже "задневатая" во многих случаях, а 25-33 уже, как правило, экстрим». Это же совсем другой расклад. Кому верить?
Сейчас мучает вопрос об угле атаки крыла по отношению к стабилизатору. Нужно ли его делать при плоско - выпуклом профиле и тянущем винте или нет? Либо это выясняется только практикой? У Цессны примерно 3 градуса. И пусть меня «поколотят» здесь, если не прав: при таком угле атаки и при верхнее расположенном крыле относительно двигателя Цессна на полном газу на ветер не полетит, а будет кабрировать, если вообще не опрокинется. Это проверено практикой.
Вот, и Константин подтвердил правоту места ЦТ.
- VectorR
- Ученик пилота
- 56 Сообщений
-
Re: Можно ли снизить скорость при полетах в ветреную погоду?
Kushnirenko написал(а):
Гироскопы - это уже потом, когда научился летать.
Совсем недавно я бы тоже согласился. Сам учился на цессне руками с адскими расходами, но недавно попал в руки квадрик с гироскопами, и я твердо уверился, что и на самолетет нужно учиться только со стабилизатором. Одних гироскопов мало. FY-31 самое оно для начала. Там, правда, нехватает среднего режима, чисто гироскопы, без акселя. Такой режим есть в FY-30, но там нет автовозврата. Ну, так вот. На моем Бикслере боднятом вверх спокойно без контроля с моей стороны летает 11 летняя дочь, и на одном правом стике (левый держу я) 4-х летний сын. Чутье у стабилизатора меняется, т.е. с набором опыта, можно спокойно уворачивать чутье, до минимума, а пока можно тумблером стаб временно выключать. Это сэкономит муссу времени и денег, а равно как и интереса к хобби. Мои дети гоняют на квадрике и мелковертике по квартире. Как думаете, стали бы они это детать, не будь гироскопов (акселерометров) на одном и другом?
Ну, а ветер ... вот вам FY-30 в 19 м/с. Я практически не участвую в полете ... так подправляю, чтобы не снесло далеко. 31-я будет так же летать.
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: Можно ли снизить скорость при полетах в ветреную погоду?
VectorR написал(а):
опрос об угле атаки крыла по отношению к стабилизатору.
Это таки "угол установки крыла"!!!
На верзхнепланах даже при нулевом угле установки модель будет набирать высоту при больших оборотах винта.
Дело в том, что классические самолеты имеют тягу 0.2-0.4 от веса. А авиамодельные двигатели обычно 0.8-1.5. Вот и получается избыточное утягивание в набор высоты. Лечится выкосом (вниз может достигать 10-12 градусов) или настройкой микса газ-рв.
Что по поводу центровки.
Обычно у моделей 23-25%.
У 3D шников 30-35 (иногда до 45-50)
ЦТ дается обычно под конкретную модель и этот ЦТ рекомендательный. Настраиваем развесовку под рекомендацию, летаем и чувствуем - подходит или нет.
Небольшой перекос стаба, слегка другая кривизна профиля крыла, наличие шасси - все это будет влиять на центровку.
Поэтому после облета подстраиваем ЦТ под себя.
Так к примеру - на 3Д и планерах я люблю заднюю центровку. На верхнепланах - среднюю, но ближе к задней. На полукопиях нижнепланах - переднюю или среднюю.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Можно ли снизить скорость при полетах в ветреную погоду?
Ой, не то видео выложил. Точнее видео то то же, только с борта, по нему нифига неясно. Вот, что хотел.
Зацените эпизод 3:22. Дает хорошее представление о силе ветра.
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: Можно ли снизить скорость при полетах в ветреную погоду?
Как говорят: «Без коментариев». Ветер держит. Непонятно только, что за агрегат. По форме –Бикснер, по окраске - Hobbyking Sky Eye. Интересно, что за двигатель. Стандартный или заменен на более мощным. Учитывая силу ветра, летает превосходно. Конечно, при хорошем пилоте.
- VectorR
- Ученик пилота
- 56 Сообщений
-
Re: Можно ли снизить скорость при полетах в ветреную погоду?
Это
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Можно ли снизить скорость при полетах в...
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 31
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1049
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн