Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Авиамодельный Форум Авиационный моделизм Электролеты Можно ли снизить скорость при полетах в ветреную погоду?

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Можно ли снизить скорость при полетах в ветреную погоду?

Re: Можно ли снизить скорость при полетах в ветреную погоду?

Kushnirenko, спасибо за разъяснения.

Вы правильно поняли, что меня интересуют не самолеты, а характеристики.
Понимаю, что такое САХ, но почему-то длину хорды не принято называть «АХ».
На свои самолеты с камерой всегда ставлю стабилизатор полета, чтобы была красивая картинка.
После изготовления летаю без «гироскопа», настраиваю, вместо камеры вешаю равный по весу груз.  А потом уже подключаю гироскоп. Моя видео съемка раньше была примерно такой же, когда стояла камера RD 32. Сейчас – HD 19. У нее качество намного лучше. С высоты 50-80 метров четко видны поселки за 3 км. Камеру креплю внизу, от чего полет смотрится более эффективно. Пока гоняю модели по кругу  80 - 100 метров. Поэтому «боевые развороты» уже начинают надоедать. Хотелось бы увеличить дальность. Все время самолет приходиться держать на управлении. Это напрягает.
Самолеты строю сам по фотографиям и с учетом рекомендаций тех, кто умеет это делать.
К сожалению,  в советах нет единства. Допустим ЦТ. Рекомендуют 25% -27% от передней кромки. Что я и делал.
Недавно нашел следующее пояснение: «Как правило, безопасная центровка находится в пределах 10-22 процента. От 20 до 25 - уже "задневатая" во многих случаях, а 25-33 уже, как правило, экстрим».  Это же совсем другой расклад. Кому верить?
Сейчас мучает вопрос об угле атаки крыла по отношению к стабилизатору. Нужно ли его делать при плоско - выпуклом профиле и тянущем винте или нет? Либо это выясняется только практикой? У Цессны примерно 3 градуса. И пусть меня «поколотят» здесь, если не прав: при таком угле атаки и при верхнее расположенном крыле относительно двигателя Цессна на полном газу на ветер не полетит, а будет кабрировать, если вообще не опрокинется. Это проверено практикой.
Вот, и Константин подтвердил правоту места ЦТ.

VectorR
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
56 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Можно ли снизить скорость при полетах в ветреную погоду?

Kushnirenko написал(а):

Гироскопы - это уже потом, когда научился летать.

Совсем недавно я бы тоже согласился. Сам учился на цессне руками с адскими расходами, но недавно попал в руки квадрик с гироскопами, и я твердо уверился, что и на самолетет нужно учиться только со стабилизатором. Одних гироскопов мало. FY-31 самое оно для начала. Там, правда, нехватает среднего режима, чисто гироскопы, без акселя. Такой режим есть в FY-30, но там нет автовозврата. Ну, так вот. На моем Бикслере боднятом вверх спокойно без контроля с моей стороны летает 11 летняя дочь, и на одном правом стике (левый держу я) 4-х летний сын. Чутье у стабилизатора меняется, т.е. с набором опыта, можно спокойно уворачивать чутье, до минимума, а пока можно тумблером стаб временно выключать. Это сэкономит муссу времени и денег, а равно как и интереса к хобби. Мои дети гоняют на квадрике и мелковертике по квартире. Как думаете, стали бы они это детать, не будь гироскопов (акселерометров) на одном и другом?
Ну, а ветер ... вот вам FY-30 в 19 м/с. Я практически не участвую в полете ... так подправляю, чтобы не снесло далеко. 31-я будет так же летать.

UA3XDS
Сергей, Калуга
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1200 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Можно ли снизить скорость при полетах в ветреную погоду?

VectorR написал(а):

опрос об угле атаки крыла по отношению к стабилизатору.

Это таки "угол установки крыла"!!!

На верзхнепланах даже при нулевом угле установки модель будет набирать высоту при больших оборотах винта.

Дело в том, что классические самолеты имеют тягу 0.2-0.4 от веса. А авиамодельные двигатели обычно 0.8-1.5. Вот и получается избыточное утягивание в набор высоты. Лечится выкосом (вниз может достигать 10-12 градусов) или настройкой микса газ-рв.

Что по поводу центровки.
Обычно у моделей 23-25%.
У 3D шников 30-35 (иногда до 45-50)

ЦТ дается обычно под конкретную модель и этот ЦТ рекомендательный. Настраиваем развесовку под рекомендацию, летаем и чувствуем - подходит или нет.
Небольшой перекос стаба, слегка другая кривизна профиля крыла, наличие шасси - все это будет влиять на центровку.

Поэтому после облета подстраиваем ЦТ под себя.

Так к примеру - на 3Д и  планерах я люблю заднюю центровку. На верхнепланах - среднюю, но ближе к задней. На полукопиях нижнепланах - переднюю или среднюю.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Можно ли снизить скорость при полетах в ветреную погоду?

Ой, не то видео выложил. Точнее видео то то же, только с борта, по нему нифига неясно. Вот, что хотел.



Зацените эпизод 3:22. Дает хорошее представление о силе ветра.

UA3XDS
Сергей, Калуга
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1200 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Можно ли снизить скорость при полетах в ветреную погоду?

Как говорят: «Без коментариев». Ветер держит. Непонятно только, что за агрегат. По форме –Бикснер, по окраске -  Hobbyking Sky Eye. Интересно, что за двигатель. Стандартный или заменен на более мощным. Учитывая силу ветра, летает превосходно. Конечно, при хорошем пилоте.

VectorR
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
56 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Можно ли снизить скорость при полетах в ветреную погоду?

Это Скай Серфер с Авионикса = первый бикслер. С батарейкой 2200, фишкой и камерой - 900 грамм. Все крутилки чувствительности до упора, вот они вместо пилота и работают. Все штатное, кроме винта (6х4) и одной сервы в РВ (об косяк двери поломал, когда домой нес). Весь обтянут скотчем, отсюда и вес. Вот так летает без ветра. Спасибо фишке.

UA3XDS
Сергей, Калуга
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1200 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Сообщений на этой неделе:
31
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1049

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.