Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Авиамодельный Форум Авиационный моделизм Электролеты Можно ли снизить скорость при полетах в ветреную погоду?

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Можно ли снизить скорость при полетах в ветреную погоду?

Можно ли снизить скорость при полетах в ветреную погоду?

Привет всем.
Года три назад решил погонять радиоуправляемую модель. Купил «Корсар». После двух полетов успешно его разбил. Понял, для начала нужно сделать что-то простое, научиться летать, а потом уже видно будет. Построил верхоплан из потолочки, похожую на Цессну, с крылом конструктивно как у Метройда. Высота профиля 16%САХ. (Прочел, что такой нужен для тренеров). Угол атаки крыла по отношению к стабилизатору – 1,5 градусов. В штиль модель летала не плохо, но даже на слабый ветер кабрировала. Выкосы двигателя (KDA 22-20L, 240W) не помогали.   Параметры модели были: 1400 размах, хорда - 240 мм, вес 1100.
Срезал наполовину «кабину» и опустил крыло почти на уровень мотора, убрал угол атаки (сделал «0»), усилил моторную раму, поставил двигатель TURNIGY D3548/4  1100 kv. 600W.
Вес увеличился до 1200. Теперь «самолет» летает, но на большой скорости при 2/3 мощности двигателя.
Насмотревшись роликов, купил видеокамеру HD19, хотел снять окрестности. Теперь ветер не напрягает, но полет стал как у реактивного самолета. Какая же теперь видеосъемка на такой скорости.
Кто знает, можно построить самолет, который бы летал в ветер, но медленно? Может, нужно увеличить толщину профиля до 14%САХ? Либо профиль поставить двухсторонне выпуклый ассиметричный типа NACA 2415? Смотрю, вот самолет летает с какими-то пустыми бутылками и скорость не большая! Или только в штиль?

VectorR
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
56 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Можно ли снизить скорость при полетах в ветреную погоду?

Ветер ветру рознь... На Слойке летал в 5 м/сек. Тяжко посадить, да и сносит... На Экстре в ветер до 7... Но сней особая история - ракета, сбрасывать скорость нельзя - так и сажусь почти не снижая скорость...Ветер сам за себя говорит и тянет, куда тебе не нужно.

tkach
ВЛАДИМИР
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1046 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Можно ли снизить скорость при полетах в ветреную погоду?

не ннадо  ничего выдумывать  делаем цессну 1.5м +пару гироскопов  это  реальный тихоход при весе 1.2кг.

liv55
Игорь
Пилот
ranks
useravatar
Offline
632 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Можно ли снизить скорость при полетах в ветреную погоду?

Делайте Cessna 210 летает в любой ветер правда стоят два гироскопа

VladOdUA
Владислав (Украина Одесса)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
578 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Можно ли снизить скорость при полетах в ветреную погоду?

планер с мотором 250 см в сильный ветер очень ровно летал а сесну колбасило только в путь.

jramakarie2006
юрий кировская обл.
Пилот
ranks
useravatar
Offline
358 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Можно ли снизить скорость при полетах в ветреную погоду?

в оббеих ссллучаях речь    была о ццессне с гиросккопами, а сниими она как вкоопанная.

liv55
Игорь
Пилот
ranks
useravatar
Offline
632 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Можно ли снизить скорость при полетах в ветреную погоду?

Согласен, полет Цессны на ветер впечатляет - практически висит на месте. У меня есть гироскоп  FY-31AP c GPS антенной. Есть режим "возврат домой". Так вот, хочу подвесить камеру снизу и отпустить на предел видимости. Выключить передатчик (эметировать потерю связи) либо дать команду с передатчика. Цессна может летать по прямой (хотябы зигзагами) и вернуться назад против ветра? Вообще хотелось добиться, чтобы модель можно было провести по большому периметру.

VectorR
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
56 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Можно ли снизить скорость при полетах в ветреную погоду?

VectorR написал(а):

Года три назад решил погонять радиоуправляемую модель. Купил «Корсар». После двух полетов успешно его разбил.

Модели - копии не годятся в качестве тренера smile

VectorR написал(а):

Высота профиля 16%САХ. (Прочел, что такой нужен для тренеров).

Высота профиля считается относительно хорды крыла, а не САХ (средней аэродинамической хорды). Она может быть переменной по размаху крыла.
Но 16% - это пожалуй многовато...

VectorR написал(а):

В штиль модель летала не плохо, но даже на слабый ветер кабрировала.

Может причина все же в слишком задней центровке?

VectorR написал(а):

Параметры модели были: 1400 размах, хорда - 240 мм, вес 1100...Вес увеличился до 1200. Теперь «самолет» летает, но на большой скорости при 2/3 мощности двигателя.

При таких параметрах нагрузка на крыло порядка 35 гр/кв.дм. Это не так уж и много.

VectorR написал(а):

Кто знает, можно построить самолет, который бы летал в ветер, но медленно? Может, нужно увеличить толщину профиля до 14%САХ? Либо профиль поставить двухсторонне выпуклый ассиметричный типа NACA 2415?

Ну скорость должна быть все-таки больше, чем скорость ветра. Иначе модель просто унесет ветром smile
Думаю сильно заморачиваться с профилем особого смысла нет. Точность контура у потолочного крыла достаточно низкая.

VectorR написал(а):

Смотрю, вот самолет летает с какими-то пустыми бутылками и скорость не большая! Или только в штиль?

Как раз на видео самолет медленно летает против ветра, а ветерок неслабый smile

Вот мои пробы прицепить видеорегистратор на WingDragon 300. Размах 790, взлетный вес 400 гр (с камерой 500). Нарузка на крыло - пустого 31, с видеорегистратором - 39  гр/кв.дм

Первый вариант



Второй вариант


liv55 написал(а):

не ннадо  ничего выдумывать  делаем цессну 1.5м +пару гироскопов  это  реальный тихоход при весе 1.2кг.

Насчет цессны согласен, а гироскопы - это от лукавого smile.
Ассы 2-й мировой без гироскопов летали, и ничего smile
Гироскопы - это для квадриков, вертолетов...
Мне так кажется...

Kushnirenko
Тарас (Украина, Харьков)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1931 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Можно ли снизить скорость при полетах в ветреную погоду?

Kushnirenko, ассы потому что от слова ass - "задница"? И не надо путать реальные полеты на реальных самолетах, с полетами моделей, тем более в руках новичков.

cnyx
Андрей (Краснодар)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3303 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Можно ли снизить скорость при полетах в ветреную погоду?

cnyx написал(а):

Kushnirenko, ассы потому что от слова ass - "задница"?

Ну ошибся человек в написании, а вы уже...  Кстати, слово "ас" в русском языке давно писалось как "асс".  Я всегда считал, что это слово произошло от французского "as" - первенствующий, главенствующий, лучший.  Ещё есть версия, что это слово произошло от имени богов Асов.  Так что задница здесь вовсе не причём  smile
     По поводу гироскопов - пусть каждый решает это для себя. Лично у меня бОльшее уважение вызывают моделисты, летающие только "на ручке", без применения гироскопов и суперсложных миксов на дорогущей аппаратуре. Это настоящие асы, а вовсе не "задницы" smile  Сам и учился летать и сейчас летаю только "на ручке"
     Я лично знаю человека, который на обычной дешёвой шестиканалке творит авиамодельные чудеса в любую погоду и при любом ветре. Это настоящий ас! Вот к чему надо стремиться любому авиамоделисту!

sergey
Сергей ( Саратов )
useravatar
Offline
1618 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Можно ли снизить скорость при полетах в ветреную погоду?

cnyx написал(а):

И не надо путать реальные полеты на реальных самолетах, с полетами моделей, тем более в руках новичков.

Мне кажется, что если новичек с самого начала будет летать с гироскопами, то это толком не научит его чувствовать модель.
Единственный способ научится - это летать, и еще раз летать. Причем нужно летать и в симуляторе, только обязательно с ветром.
Если нет погоды, я подетываю на симе, чтобы руки не отвыкли smile.
У меня всегда стоит ветер - мин 5 м/с и случайные порывы 3 м/с. Т.е. ветер 2-8 м/с.

Это позволяет держать себя в форме. Иногда ловил себя на мысли, что на полетах руки сами корректировали порывы ветра, а потом уже приходила мысть - "О - ветерок то порывистый".
Впрочем у меня ближня площадка для полетов такая, что порывы всегда есть. На самолете это не так заметно, а планер швыряет то на 2 метра вверх, то просажывает на пару метров вниз.

Гироскопы - это уже потом, когда научился летать. Для ФПВ, если действительно нужно отснять стабильную картинку с воздуха. Тогда уже да - гироскопы в помощь.

Но это сугубо мое личное мение, которое я никому, и ни в коей мере, не навязываю smile

Kushnirenko
Тарас (Украина, Харьков)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1931 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Можно ли снизить скорость при полетах в ветреную погоду?

VectorR написал(а):

. В штиль модель летала не плохо, но даже на слабый ветер кабрировала.

Могу предположить что надо было поиграться с центровкой и сделать ее более передней.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9974
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183086
Сообщений на этой неделе:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10096
Последним зарегистрировался:
IL2Sturm
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
549

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Модель с ДВС. Проектируем и строим
2) МИГ 3 с размазом 1300мм
3) Питание борта за 15 минут на кренке 7805
4) Расчет фюзеляжа
5) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
6) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
7) Зажигание на датчике холла
8) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
9) На что заменить полетник на Iflight Protek25
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
1) МИГ 3 с размазом 1300мм - У Юлиуса Перданы больше интересных для меня моделей пока нет
2) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
3) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
6) Зажигание на датчике холла
7) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
8) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
9) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
10) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания