Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Последние комментарии

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Как лучше усилить крыло пенолета?

Как лучше усилить крыло пенолета?

Добрый день, всем.
В описании постройки крыла по много лонжероновой технологии (пример, Метройд),
для усиления рекомендуют (если не вставляется трубка из карбона) вдоль лонжерона из потолочки вертикально положить деревянную рейку или линейку сечением, скажем, 3х 25 мм.   В другом случае, лонжерон из 3-4 х полосок пенопласта накрыть сверху и снизу, допустим, рейками 3 х 15 мм.
Вопрос, что лучше усиливает и не дает гнуться крылу: вертикальная плоская рейка или две горизонтальных рейки сверху и снизу.
Иногда пишут, что карбоновая трубка хуже выдерживает напряжение на изгиб (ломается). Вместо карбона рекомендуют арбалетную стрелу.
Что лучше при размахе крыла 1500 мм.?

VectorR
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
56 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Как лучше усилить крыло пенолета?

На мой взгляд вертикально стоящий отрезок линейки - это самое простои и самое лучшее решение. Карбон - это значительно дороже, стрела - это тоже дорого, если карбон. Фиберглассовая стрела дешевле, но и тяжелее.
Для крыла в 150 см я бы поставил 4 отрезка 50 см линейки, отрезав от нее нужную ширину.
Почему 4?
Два отрезка линейки и между ними полоска пенопласта в центроплан и два пакета из двух полос пенопласта, между которыми линейка в консоли.
Пенопластовые полоски делаются короче линеек на 1-2 см и при стыковке торчащие концы консольных линеек входят между центроплановыми линейками.
После склеивания клеем ПУР501 получается очень прочный монолит.
Вот испытание крыла с таким лонжероном. Вес 3 кг, даже не прогнулось.
http://savepic.ru/3733428.jpg

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Как лучше усилить крыло пенолета?

Можно сделать лонжерон в виде двутавровой балки - посередине линейка или потолочка(пеноплекс), а сверху и снизу к линейке или потолочке приклеить по полоске угля.

Caver
Дмитрий (Ялта)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
595 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Как лучше усилить крыло пенолета?

Если метроид делается по оригинальной технологии то крыло у него и так излишне прочное.
У меня оно не прогибалось не смотря на полеты с коллекторным мотором и тяжелым NiMh аккумулятором.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28018 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Как лучше усилить крыло пенолета?

Благодарю всех за помощь.
Вопрос, думаю, больше относится к сопромату, который для меня «темный лес».
В Метройде лонжероны вообще построены из полосок пенопласта. Но там длина одной консоли всего пол метра. Поэтому, возможно, и не требовалось усиливать рейками. У меня в каждой из  консолей 700 мм. два лонжерона были усилены вверху и внизу реечками 3 х 4 мм. по всей длине. Соединялись консоли "V" образной полоской фанеры, вставленной между этими рейками. Крыло было обтянуто цветным скотчем, который также усиливал прочность на изгиб.  Я не любитель пилотажа. Мотор стоял мощный, и при развороте на ветер консоли изгибались как лук. Даже не представлял, что крыло так могло гнуться. При очередном развороте одна из консолей лопнуло пополам.   
В Стремительном добавили рейку вертикально вдоль лонжерона.
На одном из сайтов автор носителя для FPV (размах 2000 мм)  почему-то укрепил пенопластовые пластины не вертикальными, а горизонтальными рейками. Что меня и озадачило. Подумал, может так прочнее будет.  http://saveimg.ru/show-image.php?id=d61 … 7bc6374279
Там вверху фото этой конструкции.
http://forum.rcdesign.ru/f90/thread2064 … st2154002.

VectorR
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
56 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Как лучше усилить крыло пенолета?

VectorR,
http://saveimg.ru/pictures/27-12-13/e0cb12acb5f5452f68a0bfffda8f6a91.JPG
Такой лонжерон работает на сжатие. Сделано больше в угоду простоты конструкции, чем прочностным характеристикам.
Фактически - лучше чем без дерева совсем, но хуже, чем если бы эта же деревяшка была вклеена по верхней грани по центру лонжерона вертикально.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28018 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Как лучше усилить крыло пенолета?

Когда высота лонжерона ограничена толщиной профиля, лучше именно такой двухполочный лонжерон.
       |  +    /
       |     /
       |  / 
       /
     /  |
   /    |
/    -  |
Примерно так выглядит график сжимающей силы в поперечном сечении. Из него видно, что верхняя часть лонжерона работает на сжатие, нижняя на растяжение, а средняя- просто лишний вес. Поэтому лонжерон делают в форме двутавра (Н, повернутая на 90*) или швеллера (повернутая П). Вертикальная стенка обеспечивает только устойчивость основных полок, так что ее можно облегчать отверстиями или делать из потолочки.
Вертикальный линеечный, бесспорно, проще. Но в нем тоже можно сделать облегчение (оставить 1/3 сверху и снизу, а в середине сверлить ряд отверстий).

Student
Павел (Тверь)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2877 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Как лучше усилить крыло пенолета?

VectorR написал(а):

В Стремительном добавили рейку вертикально вдоль лонжерона.

Привет "Странник" , посмотри по усилению крыла еще вот ЗДЕСЬ smile, этим крылом "дрова рубить можно". smile

Biglexa
Алексей (Алтай с. Стуково)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
126 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Как лучше усилить крыло пенолета?

Biglexa,
Есть все таки разница между цельнопеноплексовым крылом с лонжероном из цельной линейки и многолонжеронным крылом, о котором был вопрос smile
К "цельнопенопластовому крылу" - если его покрыть стеклотканью на эпоксидке и вклеить стальной стержень по передней кромке - то оно станет еще более неубиваемым smile
Правда и более тяжелым.

А для авиамодели избыточная прочность не нужна. Все же крыло используется для полета, а не для "рубки дров". smile

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28018 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Как лучше усилить крыло пенолета?

konst написал(а):

избыточная прочность не нужна

Привет. Константин . в той ветке , на которую я дал ссылку , речь идет о бойцовках, а там сам понимаешь, прочность крыла да и остального на первом месте. А про много лонжеронные пожалуй и добавить больше не чего, за раз выложили практически все возможные методы усиления(мастера однако). Все доступно и понятно, Удачи.

Biglexa
Алексей (Алтай с. Стуково)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
126 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Как лучше усилить крыло пенолета?

Так я и предложил стандартные доработки для бойцовки - покрытие стеклотканью или жесткой пленкой с усилением в лобике крыла жесткой стальной проволокой. Видел такие неубиваемые крылья именно на бойцовках.
Правда и модель получалась сильно тяжелой...

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28018 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9971
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183067
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10084
Последним зарегистрировался:
Jocker-vit
Пользователи онлайн:
1
Гостей онлайн:
512

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Shurik-1960
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Зажигание на датчике холла
2) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
3) На что заменить полетник на Iflight Protek25
4) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Сервомотор ведет себя не адекватно
7) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
8) Вопрос по ПК
9) Автопилот SN Sparrow Flight Controller
10) Parrot Disco 4g mode.
1) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
2) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
3) Зажигание на датчике холла
4) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
7) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
8) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
9) радиоуправление квадрокоптером - забиндить приёмник RX2646H-DX с передатчиком RADIOMASTER
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960 - Летать НИЗЗЯ . а делать МОЖНО!