Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Центровка и плотность воздуха

Центровка и плотность воздуха

Всем привет! хотелось бы  кое-что прояснить .
Но сколько меняется центровка в зависимости от высоты полета.  У нас подмечен такой факт, если летать на модели на поле уровень которого 1500-1700м над ур. моря. центровка  настроенная на  поле расположенном 50-100 м  над уровнем моря,  почему  становится задней(модель в полете ведет себя как с задней центровкой) при чем сильно ощущаемой . Почему ?   

Спасибо

Изменено: denisnov
18-01-2014 14:52:25
denisnov
Денис
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
74 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка и плотность воздуха

denisnov, ЦТ это центр тяжести самолета. Он по определению не может зависеть от плотности воздуха. Проблемы с задней центровкой именно при управлении или модель на нижней площадке начинает тянуть вверх? Управление, возможно, меняется от того, что в плотном воздухе рули становятся эффективнее. Если модель на нижней площадке начинает тянуть вверх, то тоже есть предположение.

cnyx
Андрей (Краснодар)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3303 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка и плотность воздуха

На нижней все хорошо и прекрасно . А на верхней площадке тянет вверх.
Вот и думаю, может нужно менять винт с  большим шагом? может какая теория есть всего этого?

denisnov
Денис
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
74 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка и плотность воздуха

Коллеги, меня тоже заинтересовал этот вопрос, хотя я и живу на равнине. Чисто, так сказать, теоретически - интересный вопрос.  Хочется услышать мнение Юрия Арзуманяна.
   

cnyx написал(а):

Управление, возможно, меняется от того, что в плотном воздухе рули становятся эффективнее

Так ведь центровка определяется при брошенных рулях и газе - в режиме планирования и про их влияние в этом случае говорить не приходится. Денис, вы как обнаружили заднюю центровку?

sergey
Сергей ( Саратов )
useravatar
Offline
1618 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка и плотность воздуха

До сегодняшнего дня,  как то не верил в это, хотя все говорили , центровка становиться как -будто задней. А сегодня на нижней был ветер , поехал на верхнюю . И точно.  Если на нижней я добирал РВ для планирования, то на верху планирует просто идеально и модель сама садится. Но даешь газ нос задирает.  Как то так . И управляемость хуже, в общем все как при задней центровке.

denisnov
Денис
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
74 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка и плотность воздуха

denisnov написал(а):

А на верхней площадке тянет вверх.

С увеличением высоты все должно быть наоборот, т.к. самолет выходит на максимальный потолок и выше уже не поднимается при любых углах атаки.
Предполагаю, что  нижняя площадка находится на равнине, воздушные массы движутся параллельно земле. На верхней площадке воздушные массы движутся параллельно склону. Что приводит при горизонтальном полете к полету на увеличенных углах атаки.

skl61
Андрей (Москва)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
772 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка и плотность воздуха

На верху ветра вроде вообще нет, так как горами прикрыто. А на нижней при полете против сильного ветра может на месте спокойно стоять.

denisnov
Денис
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
74 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка и плотность воздуха

Я не совсем о ветре.
Скорость ветра: 0,3-1,5 м/с -  Дым слегка отклоняется от вертикального направления, листья деревьев неподвижны.

skl61
Андрей (Москва)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
772 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка и плотность воздуха

А моё мнение что в плотном воздухе стабилизатор удерживает самолет горизонтально а в разряженном из за низкой плотности возможно стабилизатор как бы проваливается из за слабой силы давления на удержание стабилизатора в заданном положение, и  если увеличеть скорость самолета то и увеличится сила влияния воздуха которая удерживает стабилизатор. и по этому только сверх звуковые самолеты могут летать высоко, тоесть чем выше скорость тем выше можно поднять самолет.

sergey написал(а):

Хочется услышать мнение Юрия Арзуманяна.

Согласен его мнение авторитетно

judzi
Евгений
Пилот
ranks
useravatar
Offline
783 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка и плотность воздуха

Мне тоже кажется , что существуют зависимость от плотности воздуха.

denisnov
Денис
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
74 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка и плотность воздуха

Мне тоже знакомый "эФПээшник" задал такой вопрос .
Плотность воздуха не причём , так-как воздух влияет и на крыло , стабилизатор отвечает за стабилизацию , а крыло за подъём ))) .
А причина проста , из-за ветра , при ветре желательно настраивать переднюю центровку , чтобы стабилизация была больше .
Но кто летает высоко не может в воздухе перенастраивать центровку ))) .
И на помощь приходят электронные штучки в виде гироскопов и систем стабилизации .
Знакомый потом поставил электронную штучку и не парился больше по этому вопросу .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка и плотность воздуха

Следующий раз проверю , может и правда термики какие.
Но модели у всех разные и тренеры,  и крылья, и пилотажки,  и 3Д. И все чувствуют одно и тоже. Причем  и летом, и зимой ,короче в любую погоду.

denisnov
Денис
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
74 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1354

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.