Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Теория и полеты
- » Центровка и плотность воздуха
Центровка и плотность воздуха
Центровка и плотность воздуха
Всем привет! хотелось бы кое-что прояснить .
Но сколько меняется центровка в зависимости от высоты полета. У нас подмечен такой факт, если летать на модели на поле уровень которого 1500-1700м над ур. моря. центровка настроенная на поле расположенном 50-100 м над уровнем моря, почему становится задней(модель в полете ведет себя как с задней центровкой) при чем сильно ощущаемой . Почему ?
Спасибо
18-01-2014 14:52:25
- denisnov
- Денис
- Ученик пилота
- 74 Сообщений
-
Re: Центровка и плотность воздуха
denisnov, ЦТ это центр тяжести самолета. Он по определению не может зависеть от плотности воздуха. Проблемы с задней центровкой именно при управлении или модель на нижней площадке начинает тянуть вверх? Управление, возможно, меняется от того, что в плотном воздухе рули становятся эффективнее. Если модель на нижней площадке начинает тянуть вверх, то тоже есть предположение.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Центровка и плотность воздуха
На нижней все хорошо и прекрасно . А на верхней площадке тянет вверх.
Вот и думаю, может нужно менять винт с большим шагом? может какая теория есть всего этого?
- denisnov
- Денис
- Ученик пилота
- 74 Сообщений
-
Re: Центровка и плотность воздуха
Коллеги, меня тоже заинтересовал этот вопрос, хотя я и живу на равнине. Чисто, так сказать, теоретически - интересный вопрос. Хочется услышать мнение Юрия Арзуманяна.
cnyx написал(а):
Управление, возможно, меняется от того, что в плотном воздухе рули становятся эффективнее
Так ведь центровка определяется при брошенных рулях и газе - в режиме планирования и про их влияние в этом случае говорить не приходится. Денис, вы как обнаружили заднюю центровку?
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: Центровка и плотность воздуха
До сегодняшнего дня, как то не верил в это, хотя все говорили , центровка становиться как -будто задней. А сегодня на нижней был ветер , поехал на верхнюю . И точно. Если на нижней я добирал РВ для планирования, то на верху планирует просто идеально и модель сама садится. Но даешь газ нос задирает. Как то так . И управляемость хуже, в общем все как при задней центровке.
- denisnov
- Денис
- Ученик пилота
- 74 Сообщений
-
Re: Центровка и плотность воздуха
denisnov написал(а):
А на верхней площадке тянет вверх.
С увеличением высоты все должно быть наоборот, т.к. самолет выходит на максимальный потолок и выше уже не поднимается при любых углах атаки.
Предполагаю, что нижняя площадка находится на равнине, воздушные массы движутся параллельно земле. На верхней площадке воздушные массы движутся параллельно склону. Что приводит при горизонтальном полете к полету на увеличенных углах атаки.
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: Центровка и плотность воздуха
На верху ветра вроде вообще нет, так как горами прикрыто. А на нижней при полете против сильного ветра может на месте спокойно стоять.
- denisnov
- Денис
- Ученик пилота
- 74 Сообщений
-
Re: Центровка и плотность воздуха
Я не совсем о ветре.
Скорость ветра: 0,3-1,5 м/с - Дым слегка отклоняется от вертикального направления, листья деревьев неподвижны.
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: Центровка и плотность воздуха
А моё мнение что в плотном воздухе стабилизатор удерживает самолет горизонтально а в разряженном из за низкой плотности возможно стабилизатор как бы проваливается из за слабой силы давления на удержание стабилизатора в заданном положение, и если увеличеть скорость самолета то и увеличится сила влияния воздуха которая удерживает стабилизатор. и по этому только сверх звуковые самолеты могут летать высоко, тоесть чем выше скорость тем выше можно поднять самолет.
sergey написал(а):
Хочется услышать мнение Юрия Арзуманяна.
Согласен его мнение авторитетно
- judzi
- Евгений
- Пилот
- 783 Сообщений
-
Re: Центровка и плотность воздуха
Мне тоже кажется , что существуют зависимость от плотности воздуха.
- denisnov
- Денис
- Ученик пилота
- 74 Сообщений
-
Re: Центровка и плотность воздуха
Мне тоже знакомый "эФПээшник" задал такой вопрос .
Плотность воздуха не причём , так-как воздух влияет и на крыло , стабилизатор отвечает за стабилизацию , а крыло за подъём ))) .
А причина проста , из-за ветра , при ветре желательно настраивать переднюю центровку , чтобы стабилизация была больше .
Но кто летает высоко не может в воздухе перенастраивать центровку ))) .
И на помощь приходят электронные штучки в виде гироскопов и систем стабилизации .
Знакомый потом поставил электронную штучку и не парился больше по этому вопросу .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Центровка и плотность воздуха
Следующий раз проверю , может и правда термики какие.
Но модели у всех разные и тренеры, и крылья, и пилотажки, и 3Д. И все чувствуют одно и тоже. Причем и летом, и зимой ,короче в любую погоду.
- denisnov
- Денис
- Ученик пилота
- 74 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Теория и полеты
- » Центровка и плотность воздуха
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1354
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн