Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Центровка и плотность воздуха
Re: Центровка и плотность воздуха
yuri_la написал(а):
если ЦД модели сдвинется чуть вперед, тогда изменится в меньшую сторону запас статической устойчивости модели, увеличится балансировочный угол атаки, что создаст впечатление более задней центровки.
judzi написал(а):
все вполне понятно
Ничего не понятно.
Как я понимаю, ЦД крыла - это точка, к которой приложена суммарная подъемная сила крыла. Она должна быть дальше от передней кромки крыла, чем ЦТ.
В этом случае, если модель задрала нос (увеличился угол атаки), происходит увеличение подъемной силы (приращение подъемной силы) в точке ЦД.
ЦД будет подниматься вверх относительно ЦТ, соответственно нос опускаться до тех пор, пока приращение подъемной силы не станет равным нулю.
Аналогично, если нос самопроизвольно опустился, падает подъемная сила, точка ЦД идет вниз относительно ЦТ, нос поднимается, модель летит горизонтально. Этим достигается продольная устойчивость модели.
Если точка ЦД находится ближе к передней кромке крыла, чем точка ЦТ. В этом случае
при увеличении угла атаки приращение подъемной силы будет дополнительно увеличивать угол атаки, а угол атаки будет увеличивать приращение подъемной силы. И так до срыва потока и потери подъемной силы крыла.
Но если нет возмущения, модель должна лететь горизонтально, даже если точки ЦТ и ЦД совпадают. Если с увеличением высоты (изменением кинематической вязкости воздуха) упала подъемная сила крыла, для компенсации ее снижения увеличился балансировочный угол атаки, должна упасть и тяга винта.
Откуда берется кабрирующий момент на верхней площадке при увеличении оборотов двигателя? На нижней площадке его нет.
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: Центровка и плотность воздуха
Почитал мнения , поискал в инете. Посетили следующие мысли:
Вопрос вот в чем. Летал на Нимбусе чертежи которого разместил здесь. Вот думаю , раз все дело в смещении центра давления крыла, то нужно либо увеличить площадь стабилизатора (либо сделать его профильным) или сместить его уменьшив расстояние между крылом. Но вопрос на сколько? И следующий вопрос . Предположим все прекрасно летает на верхней площадке. А как будет летать на нижней. Какой стаб лучше больший или который сейчас?
- denisnov
- Денис
- Ученик пилота
- 74 Сообщений
-
Re: Центровка и плотность воздуха
denisnov написал(а):
нужно либо увеличить площадь стабилизатора (либо сделать его профильным) или сместить его уменьшив расстояние между крылом.
Зачем так кардинально. Напишите настройки Вашей модели: выкосы двигателя, ЦТ, угол установки крыла, триммирование и т.д.
Может Гуру что-нибудь подскажут.
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: Центровка и плотность воздуха
Сегодня я столкнулся с похожими симптомами, когда решил с утречка подлетнуть на маленьком Як-12 (покупной, 950мм).
Полетать решил на ближайшем стадионе, благо до него идти 100м ))) (высота над уровнем моря около 50м)
Выскочил сперва глянуть как там с людьми и ветром - на стадионе не души, ветер - штиль.
Пока сходил за Яком начался бриз. Тянуло ощутимо довольно, сперва даже не хотел лететь.
Потом рискнул. Так вот, сразу после взлета модель повела себя так, будто у нее задняя центровка, хотя с последних полетов (поле в горах около 500м н.у.м.)), модель не трогал, только аккум снял с с нее.
В ходе полета, когда ветер притихал, летела нормально.
Мое мнение, причина - турбулентность. Дома, деревья вокруг стадиона создавали завихрения, вызывающие такое поведение модели.
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Центровка и плотность воздуха
Андрей вопрос больше теоретический. Летает нормально . Вопросы, так сказать на будущие. Просто подумываю слепить что то в вроде катаны или экстры, типа конструктора, с возможностью замены крыльев и стаба , так сказать для экспериментов.
- denisnov
- Денис
- Ученик пилота
- 74 Сообщений
-
Re: Центровка и плотность воздуха
skl61 написал(а):
В этом случае, если модель задрала нос (увеличился угол атаки), происходит увеличение подъемной силы (приращение подъемной силы) в точке ЦД.
Нет, сила центра давления не изменяется от угла атаки, она меняется от вязкости, плотности, температуры, вобщем от физических свойств воздуха и прилагаемой скорости самолета, если увеличеть угол атаки на недостаточной скорости в неплотном воздухе то ни какой подъемной силы не будет, Проведем такой эксперимент возьмем пластиковый, к примеру, самолетик и подвесим его на нитке за нос и пробежать с ним, он так и будет болтаться из за недостаточной вашей скорости, а если стой же скоростью протащить его под водой он будет держаться в горизонтальном положение.
denisnov написал(а):
с возможностью замены крыльев и стаба
Если увеличеть площадь стабилизатора, то на верно в мение плотном воздухе будет стабилизировать при меньшей скорости.
Денис а попробуйте сместить центр тяжести немного назад, чтоб компенсировать силу давления, интиресно что получится. Тогда не надо будет мудрить конструктор.
- judzi
- Евгений
- Пилот
- 783 Сообщений
-
Re: Центровка и плотность воздуха
judzi написал(а):
сила центра давления не изменяется от угла атаки
Как самолеты летают?
judzi написал(а):
если увеличеть угол атаки на недостаточной скорости в неплотном воздухе то
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: Центровка и плотность воздуха
judzi написал(а):
попробуйте сместить центр тяжести немного назад
При случае попробую
- denisnov
- Денис
- Ученик пилота
- 74 Сообщений
-
Re: Центровка и плотность воздуха
Зачем. Она и так нос задирает. Будет еще неустойчивее.
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: Центровка и плотность воздуха
skl61 написал(а):
Как самолеты летают?
Изменяется не сила давления а подъемная сила которая напрямую зависит от скорости и мощности двигателей которые и обеспечивают скорость. Опять пример с водой вода же не становится сильней от брошенного по ней блинчика.
- judzi
- Евгений
- Пилот
- 783 Сообщений
-
Re: Центровка и плотность воздуха
skl61 написал(а):
Зачем. Она и так нос задирает. Будет еще неустойчивее.
Вы не много не поняли если сместиь точку центра тяжести назад это значит добавить груз в перед.
- judzi
- Евгений
- Пилот
- 783 Сообщений
-
Re: Центровка и плотность воздуха
judzi написал(а):
Денис а попробуйте сместить центр тяжести немного назад, чтоб компенсировать силу давления, интиресно что получится.
Дрова получатся !
denisnov написал(а):
Летал на Нимбусе чертежи которого разместил здесь. Вот думаю , раз все дело в смещении центра давления крыла, то нужно либо увеличить площадь стабилизатора (либо сделать его профильным) или сместить его уменьшив расстояние между крылом. Но вопрос на сколько? И следующий вопрос . Предположим все прекрасно летает на верхней площадке. А как будет летать на нижней. Какой стаб лучше больший или который сейчас?
Денис , у вас хорошо сделанный верхнеплан ! Ни чего на нем не надо переделывать .
Увеличение стабилизатора повлечёт смещение ЦТ назад , а это плохо для верхнеплана , просто придётся больше грузить нос снова , а зачем ?
Если уменьшить расстояние от крыла до стабилизатора , то получите не стабильную , а плохо управляемую модель по РВ и РН , рычаг коротким получится , и диапазон для настройки центровок будет меньше , например как у ЛК .
Запомните , для увеличения стабильности готовой модели , помогает во первых более передняя центровка !
И причина только в ветре , это самая важная причина изменения полёта любой модели . Тем более в горах , " фарш" который дует с разной скоростью и направлением со всех сторон и снизу и сверху .
Это только на равнине , а в горах ещё больше влияние ветра .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1377
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн