Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Центровка и плотность воздуха

Re: Центровка и плотность воздуха

yuri_la написал(а):

если ЦД модели сдвинется чуть вперед, тогда изменится в меньшую сторону запас статической устойчивости модели, увеличится балансировочный угол атаки, что создаст впечатление более задней центровки.

judzi написал(а):

все вполне понятно

Ничего не понятно.
Как я понимаю, ЦД крыла - это точка, к которой приложена суммарная подъемная сила крыла. Она должна быть дальше от передней кромки крыла, чем ЦТ.
В этом случае, если модель задрала нос (увеличился угол атаки), происходит увеличение подъемной силы (приращение подъемной силы) в точке ЦД.
ЦД будет подниматься вверх относительно ЦТ, соответственно нос опускаться до тех пор, пока приращение подъемной силы не станет равным нулю.
Аналогично, если нос самопроизвольно опустился, падает подъемная сила, точка ЦД идет вниз относительно ЦТ, нос поднимается, модель летит горизонтально. Этим достигается продольная устойчивость модели.
Если точка ЦД находится ближе к передней кромке крыла, чем точка ЦТ. В этом случае
при увеличении угла атаки приращение подъемной силы будет дополнительно увеличивать угол атаки, а угол атаки будет увеличивать приращение подъемной силы. И так до срыва потока и потери подъемной силы крыла.
Но если нет возмущения, модель должна лететь горизонтально, даже если точки ЦТ и ЦД совпадают. Если с увеличением высоты (изменением кинематической вязкости воздуха) упала подъемная сила крыла, для компенсации ее снижения увеличился балансировочный угол атаки, должна упасть и тяга винта.
Откуда берется  кабрирующий момент на верхней площадке при увеличении оборотов двигателя? На нижней площадке его нет.

skl61
Андрей (Москва)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
772 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка и плотность воздуха

Почитал мнения  ,  поискал в инете.  Посетили следующие мысли:
Вопрос вот в чем.  Летал на Нимбусе  чертежи которого  разместил здесь.  Вот думаю , раз  все дело в смещении центра давления крыла, то нужно либо увеличить площадь стабилизатора (либо сделать его профильным) или сместить его уменьшив расстояние между крылом. Но вопрос на сколько? И следующий вопрос . Предположим все прекрасно летает на верхней площадке. А как будет летать на нижней.  Какой стаб лучше больший или который сейчас?

denisnov
Денис
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
74 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка и плотность воздуха

denisnov написал(а):

нужно либо увеличить площадь стабилизатора (либо сделать его профильным) или сместить его уменьшив расстояние между крылом.

Зачем так кардинально. Напишите настройки Вашей модели: выкосы двигателя, ЦТ, угол установки крыла, триммирование и т.д.
Может Гуру что-нибудь подскажут.

skl61
Андрей (Москва)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
772 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка и плотность воздуха

Сегодня я столкнулся с похожими симптомами, когда решил с утречка подлетнуть на маленьком Як-12 (покупной, 950мм).
Полетать решил на ближайшем стадионе, благо до него идти 100м ))) (высота над уровнем моря около 50м)
Выскочил сперва глянуть как там с людьми и ветром - на стадионе не души, ветер - штиль.
Пока сходил за Яком начался бриз. Тянуло ощутимо довольно, сперва даже не хотел лететь.
Потом рискнул. Так вот, сразу после взлета модель повела себя так, будто у нее задняя центровка, хотя с последних полетов (поле в горах около 500м н.у.м.)), модель не трогал, только аккум снял с с нее.
В ходе полета, когда ветер притихал, летела нормально.
Мое мнение, причина - турбулентность. Дома, деревья вокруг стадиона создавали завихрения, вызывающие такое поведение модели.

Caver
Дмитрий (Ялта)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
595 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка и плотность воздуха

Андрей вопрос больше теоретический. Летает нормально . Вопросы, так сказать на будущие.  Просто подумываю слепить что то в вроде катаны или экстры, типа конструктора, с возможностью замены крыльев и стаба , так сказать для экспериментов.

denisnov
Денис
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
74 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка и плотность воздуха

skl61 написал(а):

В этом случае, если модель задрала нос (увеличился угол атаки), происходит увеличение подъемной силы (приращение подъемной силы) в точке ЦД.

Нет, сила центра давления не изменяется от угла атаки, она меняется от вязкости, плотности, температуры, вобщем от физических свойств воздуха и прилагаемой скорости самолета, если увеличеть угол атаки на недостаточной скорости в неплотном воздухе то ни какой подъемной силы не будет, Проведем такой эксперимент  возьмем пластиковый, к примеру, самолетик и подвесим его на нитке за нос и пробежать с ним, он так и будет болтаться из за недостаточной вашей скорости, а если стой же скоростью протащить его под водой он будет держаться в горизонтальном положение.

denisnov написал(а):

с возможностью замены крыльев и стаба

Если увеличеть площадь стабилизатора, то на верно в мение плотном воздухе будет стабилизировать при меньшей скорости.
Денис а попробуйте сместить центр тяжести немного назад, чтоб компенсировать силу давления, интиресно что получится. Тогда не надо будет мудрить конструктор.

judzi
Евгений
Пилот
ranks
useravatar
Offline
783 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка и плотность воздуха

judzi написал(а):

сила центра давления не изменяется от угла атаки

Как самолеты летают?

judzi написал(а):

если увеличеть угол атаки на недостаточной скорости в неплотном воздухе то

http://ru.wikipedia.org/wiki/Катас … дуком
http://ru.wikipedia.org/wiki/Катас … ецком

skl61
Андрей (Москва)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
772 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка и плотность воздуха

judzi написал(а):

попробуйте сместить центр тяжести немного назад

При случае попробую

denisnov
Денис
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
74 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка и плотность воздуха

Зачем. Она и так нос задирает. Будет еще неустойчивее.

skl61
Андрей (Москва)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
772 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка и плотность воздуха

skl61 написал(а):

Как самолеты летают?

Изменяется не сила давления а подъемная сила которая напрямую зависит от скорости и мощности двигателей которые и обеспечивают скорость. Опять пример с водой вода же не становится сильней от брошенного по ней блинчика.

judzi
Евгений
Пилот
ranks
useravatar
Offline
783 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка и плотность воздуха

skl61 написал(а):

Зачем. Она и так нос задирает. Будет еще неустойчивее.

Вы не много не поняли если сместиь точку центра тяжести назад это значит добавить груз в перед.

judzi
Евгений
Пилот
ranks
useravatar
Offline
783 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка и плотность воздуха

judzi написал(а):

Денис а попробуйте сместить центр тяжести немного назад, чтоб компенсировать силу давления, интиресно что получится.

Дрова получатся !

denisnov написал(а):

Летал на Нимбусе  чертежи которого  разместил здесь.  Вот думаю , раз  все дело в смещении центра давления крыла, то нужно либо увеличить площадь стабилизатора (либо сделать его профильным) или сместить его уменьшив расстояние между крылом. Но вопрос на сколько? И следующий вопрос . Предположим все прекрасно летает на верхней площадке. А как будет летать на нижней.  Какой стаб лучше больший или который сейчас?

Денис , у вас хорошо сделанный верхнеплан ! Ни чего на нем не надо переделывать .
Увеличение стабилизатора повлечёт смещение ЦТ назад , а это плохо для верхнеплана , просто придётся больше грузить нос снова , а зачем ?
Если уменьшить расстояние от крыла до стабилизатора , то получите не стабильную , а плохо управляемую модель по РВ и РН , рычаг коротким получится , и диапазон для настройки центровок будет меньше , например как у ЛК .
Запомните , для увеличения стабильности готовой модели , помогает во первых более передняя центровка !
И причина только в ветре , это самая важная причина изменения полёта любой модели . Тем более в горах , " фарш" который дует с разной скоростью и направлением  со всех сторон и снизу и сверху .
Это только на равнине , а в горах ещё больше влияние ветра .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1377

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.