Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Нужны советы общего плана по двухмоторнику
Нужны советы общего плана по двухмоторнику
Нужны советы общего плана по двухмоторнику
Доброго времени суток!
Начинаю неспешно строить полукопию KI-77 из потолочки.
Габариты на данный момент: размах 108см, длина 55см. Причем площадь несущих поверхностей увеличена на 10%.
Предполагаемая полетная масса - не более 750 грамм.
Профиль крыла - Genese №16.
моторы - FC 28-22 бесколлекторный Outrunner 1200kv
регуляторы - Hobby King 20A со стабилизатором бортового питания 3A
Винты, если оставить масштабное положение моторов, трехлопастные 6х4, а если чуть их отодвинуть от фюзеляжа, то можно и 7" поставить, правда трехлопастных таких не видел.
Сначала буду строить упрощенный прототип, на котором будет борьба за центровку. На нем буду, в случаи чего, удлинять нос фюзеляжа и капоты моторов с переносом последних вперед.
Нужны советы общего плана по двухмоторнику:
1) выкосы двигателей, правый двигатель должен быть выкошен вправо, а левый влево на угл – 4 градуса и вниз на 3-4 градуса.
2) что лучше, два маленьких АКБ или одно большое(сейчас NOVA Power 30C 1300мАч
3) Регуляторы можно поставит за мотором, что делать с тремя проводами? они слишком длинные и боюсь их с трудом удастся запихнуть.
4) Регуляторы можно расположить в крыле, между фюзеляжем и мотором, тогда как лучше обеспечить их обдув?
5) Предполагается использование бумаги. Какие клей и т.п. посоветуете, чтобы из нескольких слоев бумаги получить жесткую поверхность.
Пока вроде все вопросы.
С уважением, Алексей
З.Ы. 6) вращение винтов обязательно делать противоположным?
30-01-2014 11:39:10
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Нужны советы общего плана по двухмоторнику
Провода от регулятора можно и укоротить, если необходимо.
Бумагой хотите оклеить пенопласт? Если да, то клеили на разбавленный ПВА влажную бумагу от приборов-самописцев - она хорошо натягивается при высыхании, хотя и писчая бумага дает неплохой результат - но она толще (читай тяжелее). Такая оклейка дает очень твердую поверхность, которую к тому же можно красить хоть нитрокраской. Но и веса прибавляет значительно.
- NeON
- Кирилл
- Ученик пилота
- 65 Сообщений
-
Re: Нужны советы общего плана по двухмоторнику
NeON написал(а):
бумагу от приборов-самописцев
NeON, спасибо за совет! Я так понимаю перфорированная бумага в рулонах для принтеров - это одно и тоже? Калька на Ки-15 у меня вообще не натягивалась, может с этой все выйдет
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Нужны советы общего плана по двухмоторнику
1) и 6): если делать микс РН на газ (управлять поворотом с помощью разнотяга моторов- классная штука ), то выкосы кроме вниз я бы сделал чуть внутрь или 0. Разные винты желательны- на правый мотор обычный винт, на левый- "правого" вращения. Вопрос в том, будет ли мотор тянуть с этими винтами- вот таблица http://rc-aviation.ru/?option=com_rcbas … amp;id=112 , а для 6-7" винтов надо обороты повыше.
2) я бы поставил 2 маленьких- дублирование основных систем еще никому не мешало.
3) концы провода от мотора повторно залудить (все 6 жил в проводе) и приклеить к статору эпоксидкой. Хороший мотор, но болеет отрывом проводов- сейчас перематываю точно такой (на средних оборотах начал "троить"- под корень отломились 2 жилки). Провода от регуля отпаять и движок паять прямо к плате.
4) в таком случае можно схитрить: раздеть регуль и врезать его в нижнюю плоскость (естественно, радиатором вниз).
5) так-то для корочек используют эпоксидку. Я из салфеток и чулок (где-то здесь есть статьи про обе технологии) с жидким Титаном получал очень жесткую корку (жестче, чем бутылка).
Кстати, в порядке отступления от копийности- может, стоит немного удлинить нос? На мой непрофессиональный взгляд, кроме эстетической стороны, может возникнуть задняя центровка.
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Нужны советы общего плана по двухмоторнику
Student, спасибо! У тебя на замерах с винтом SF*4 7X5 получилась тяга 630 грамм. Второй мотор ее раза в полтора примерно поднимет или останется не изменной?
2) а схемы дублирования у тебя нет случайно? Мне известен вариант, когда одна АКБ питает двигатель и аппаратуру и второй только двигатель.
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Нужны советы общего плана по двухмоторнику
Алексей, интересно - я в данный момент "затеиваю" тоже многомоторник - сезон многомоторников будет )))
Да на двухмоторниках, ИМХО, да и в советах не раз встречал - если использовать несколько аккумов - их нужно параллелить - иначе при отказе (быстрой разрядке) одного - авария практически обеспечена. Да, а прототип выбран интересный. Но, плечо хвостовой балки и коротконосость, то о чем сказал Павел, заставит либо в нос класть свинцовый болван, либо крайне экономить вес в хвосте
- NeON
- Кирилл
- Ученик пилота
- 65 Сообщений
-
Re: Нужны советы общего плана по двухмоторнику
Goby написал(а):
с винтом SF*4 7X5 получилась тяга 630 грамм
Видимо, я что-то делал не так. При замерах на Яке (когда я пытался поднять его уже без импеллера) получилось порядка 400...450 грамм (и это 4 лопасти).
Goby написал(а):
Второй мотор ее раза в полтора примерно поднимет
Вот тут http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=6706 еще тесты- наблюдается удвоение.
Винты есть
Goby написал(а):
схемы дублирования
Вроде просто- каждому мотору свой аккумулятор. Для разнотяга могу поделиться настройками, если у вас Турнига.
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Нужны советы общего плана по двухмоторнику
Goby написал(а):
Сначала буду строить упрощенный прототип, на котором будет борьба за центровку. На нем буду, в случаи чего, удлинять нос фюзеляжа и капоты моторов с переносом последних вперед.
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Нужны советы общего плана по двухмоторнику
NeON написал(а):
если использовать несколько аккумов - их нужно параллелить
Это равносильно одному большому. На одном моторе лететь можно, а если умирает один маленький аккум- он снижает эффективность оставшегося. Буквально сегодня пытался раскачать посаженную в 0 банку- БП на нее реагирует, как на КЗ.
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Нужны советы общего плана по двухмоторнику
Student,
да, у меня турнига. Буду очень признателен С парфаера больно уж посылки долго идут Сейчас они еще гарантию убрали, так что раньше середины весны второй мотор с регулятором не жду.
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Нужны советы общего плана по двухмоторнику
NeON написал(а):
я в данный момент "затеиваю" тоже многомоторник
Если не секрет, какой самолет?
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Нужны советы общего плана по двухмоторнику
В конце статьи http://rc-aviation.ru/news/619-konkurs/1273?start=3 . Вероятно, можно сделать проще, но я пока не придумал
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Нужны советы общего плана по двухмоторнику
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1694
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн