Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Авиамодельный Форум Авиационный моделизм Электролеты Нужны советы общего плана по двухмоторнику

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Нужны советы общего плана по двухмоторнику

Re: Нужны советы общего плана по двухмоторнику

Student написал(а):

В конце статьи http://rc-aviation.ru/news/619-konkurs/1273?start=3 . Вероятно, можно сделать проще, но я пока не придумал smile

Спасибо, взял на заметку!smile

Goby
Алексей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2892 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Нужны советы общего плана по двухмоторнику

Goby написал(а):

NeON написал(а):

я в данный момент "затеиваю" тоже многомоторник

Если не секрет, какой самолет?smile

чуть чуть позже все расскажу smile. Пока затеи в голове, кое что в набросках и собираю силовую установку и электронику.

NeON
Кирилл
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
65 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Нужны советы общего плана по двухмоторнику

Student написал(а):

NeON написал(а):

если использовать несколько аккумов - их нужно параллелить

Это равносильно одному большому. На одном моторе лететь можно, а если умирает один маленький аккум- он снижает эффективность оставшегося.

На данном самолете - может и обойдется, а вот на двухмоторниках с двухкилевым оперением типа Пе-2, Ту-2, РН обдувается винтом и при отказе двигателя резко падает эффективность РН и его может не хватить для парирования отказавшего двигателя.

NeON
Кирилл
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
65 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Нужны советы общего плана по двухмоторнику

а выкосы не спасут в такой ситуации?

1. Применение развала моторов. Правый двигатель должен быть выкошен вправо, а левый влево. Ориентировочные углы – 4-5 град. В случае отказа мотора этот выкос частично скомпенсирует разворачивающий момент.

2. Применение выкоса моторов вниз. Поток от работающего мотора создает на крыле несколько большую подъемную силу, чем на крыле с отключенным мотором. За счет этого, помимо разворачивающего момента, возникает нежелательный крен с набором высоты, что ведет к дополнительной потере скорости. Выкос моторов вниз на 3-4 градуса сводит эту тенденцию к нулю. Поток от работающего мотора создает бОльшую подъемную силу чем на другом крыле, но в тоже время выкошенный мотор это компенсирует.

3. Применение развала килей и (или) руддеров.В случае самолета с двумя руддерами. 2-3 градуса выкосов руддеров в разные стороны почти незаметны глазу, но весьма эффективно борются с разворачивающим моментом.

Вычитал тут: http://www.avmodels.ru/models/useful/engine2.html

Goby
Алексей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2892 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Нужны советы общего плана по двухмоторнику

Ну Вы же понимаете, что спасут или не спасут покажет только полет и эксперимент.

NeON
Кирилл
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
65 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Нужны советы общего плана по двухмоторнику

Алексей удачи ! Винты лучше взять разного вращения , модель не большая , сложнее будет настроить если одного вращения .

Goby написал(а):

1. Применение развала моторов. Правый двигатель должен быть выкошен вправо, а левый влево. Ориентировочные углы – 4-5 град. В случае отказа мотора этот выкос частично скомпенсирует разворачивающий момент.

Не обязательно столько  , можно меньше , хвост длинный , даже если будет отказ ,хорошо рулить .
Но об отказах лучше не думать , лучше о безотказности ))) .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Нужны советы общего плана по двухмоторнику

Goby написал(а):

Профиль крыла - Genese №16

Хороший выбор ! С таким профилем и формой крыла , центровка 30-33 % ( проверено ) .
Необходимости в длинном носе нет , движки , регуляторы , аккумулятор перед ЦТ , а если мало -то можно хвостовые сервомашинки поставить над крылом .
Ещё , шасси лучше переставить ближе к передней кромке , меньше вероятность капотирования .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Нужны советы общего плана по двухмоторнику

carpenter, Спасибо! Шасси будут чуть ближе, это я их неудачно нарисовал

Goby
Алексей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2892 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Нужны советы общего плана по двухмоторнику

Goby написал(а):

В случае отказа мотора

Алексей,
Полезно посмотреть вот это видео:


И почитать вот эту тему:
http://forum.rcdesign.ru/f1/thread272464.html
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Нужны советы общего плана по двухмоторнику

yuri_la, Спасибо! Инструкцию сохранил для заучиванияsmile

Goby
Алексей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2892 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Нужны советы общего плана по двухмоторнику

Кстати, сайт по двухмоторным моделям автора темы на rc-designе: http://www.rc-twin.ru/   Очень интересная информация! Почти вся теория, советы, рекомендации.

Лёня
Леонид
Пилот
ranks
useravatar
Offline
179 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Нужны советы общего плана по двухмоторнику

Конечно, прошу прощения за вмешательство в вашу беседу, но позвольте и мне сказать. Делал в свое время двухмоторный ПЕ-2. Все шло замечательно до того момента, когда пошло рассогласование работы двигателей в полете. Потом выяснилось - виноват был регулятор. Но на одном регуляторе он летал чудно (два мотора в параллель). И о чем вы (простите) спорите? Отказ одного двигателя!!!???? Вы думаете за 7-10 минут полета что-то откажет? Или вы планируете дальний стратегический бомбардировщик? Ничего у меня не отказывало и ни о каких перебоях речи не было. В скором времени планирую повторить свой проект ПЕ-2 (или ТУ-2), тогда и выложу на общий суд свои труды.
С уважением.

Romans68
Роман Ростовская область
Пилот
ranks
useravatar
Offline
223 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
2
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1922

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.