Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Нужны советы общего плана по двухмоторнику
Нужны советы общего плана по двухмоторнику
Re: Нужны советы общего плана по двухмоторнику
Student написал(а):
В конце статьи http://rc-aviation.ru/news/619-konkurs/1273?start=3 . Вероятно, можно сделать проще, но я пока не придумал
Спасибо, взял на заметку!
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Нужны советы общего плана по двухмоторнику
Goby написал(а):
NeON написал(а):
я в данный момент "затеиваю" тоже многомоторникЕсли не секрет, какой самолет?
чуть чуть позже все расскажу . Пока затеи в голове, кое что в набросках и собираю силовую установку и электронику.
- NeON
- Кирилл
- Ученик пилота
- 65 Сообщений
-
Re: Нужны советы общего плана по двухмоторнику
Student написал(а):
NeON написал(а):
если использовать несколько аккумов - их нужно параллелитьЭто равносильно одному большому. На одном моторе лететь можно, а если умирает один маленький аккум- он снижает эффективность оставшегося.
На данном самолете - может и обойдется, а вот на двухмоторниках с двухкилевым оперением типа Пе-2, Ту-2, РН обдувается винтом и при отказе двигателя резко падает эффективность РН и его может не хватить для парирования отказавшего двигателя.
- NeON
- Кирилл
- Ученик пилота
- 65 Сообщений
-
Re: Нужны советы общего плана по двухмоторнику
а выкосы не спасут в такой ситуации?
1. Применение развала моторов. Правый двигатель должен быть выкошен вправо, а левый влево. Ориентировочные углы – 4-5 град. В случае отказа мотора этот выкос частично скомпенсирует разворачивающий момент.
2. Применение выкоса моторов вниз. Поток от работающего мотора создает на крыле несколько большую подъемную силу, чем на крыле с отключенным мотором. За счет этого, помимо разворачивающего момента, возникает нежелательный крен с набором высоты, что ведет к дополнительной потере скорости. Выкос моторов вниз на 3-4 градуса сводит эту тенденцию к нулю. Поток от работающего мотора создает бОльшую подъемную силу чем на другом крыле, но в тоже время выкошенный мотор это компенсирует.
3. Применение развала килей и (или) руддеров.В случае самолета с двумя руддерами. 2-3 градуса выкосов руддеров в разные стороны почти незаметны глазу, но весьма эффективно борются с разворачивающим моментом.
Вычитал тут:
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Нужны советы общего плана по двухмоторнику
Ну Вы же понимаете, что спасут или не спасут покажет только полет и эксперимент.
- NeON
- Кирилл
- Ученик пилота
- 65 Сообщений
-
Re: Нужны советы общего плана по двухмоторнику
Алексей удачи ! Винты лучше взять разного вращения , модель не большая , сложнее будет настроить если одного вращения .
Goby написал(а):
1. Применение развала моторов. Правый двигатель должен быть выкошен вправо, а левый влево. Ориентировочные углы – 4-5 град. В случае отказа мотора этот выкос частично скомпенсирует разворачивающий момент.
Не обязательно столько , можно меньше , хвост длинный , даже если будет отказ ,хорошо рулить .
Но об отказах лучше не думать , лучше о безотказности ))) .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Нужны советы общего плана по двухмоторнику
Goby написал(а):
Профиль крыла - Genese №16
Хороший выбор ! С таким профилем и формой крыла , центровка 30-33 % ( проверено ) .
Необходимости в длинном носе нет , движки , регуляторы , аккумулятор перед ЦТ , а если мало -то можно хвостовые сервомашинки поставить над крылом .
Ещё , шасси лучше переставить ближе к передней кромке , меньше вероятность капотирования .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Нужны советы общего плана по двухмоторнику
carpenter, Спасибо! Шасси будут чуть ближе, это я их неудачно нарисовал
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Нужны советы общего плана по двухмоторнику
Goby написал(а):
В случае отказа мотора
Алексей,
Полезно посмотреть вот это видео:
И почитать вот эту тему:
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Нужны советы общего плана по двухмоторнику
yuri_la, Спасибо! Инструкцию сохранил для заучивания
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Нужны советы общего плана по двухмоторнику
Кстати, сайт по двухмоторным моделям автора темы на rc-designе:
- Лёня
- Леонид
- Пилот
- 179 Сообщений
-
Re: Нужны советы общего плана по двухмоторнику
Конечно, прошу прощения за вмешательство в вашу беседу, но позвольте и мне сказать. Делал в свое время двухмоторный ПЕ-2. Все шло замечательно до того момента, когда пошло рассогласование работы двигателей в полете. Потом выяснилось - виноват был регулятор. Но на одном регуляторе он летал чудно (два мотора в параллель). И о чем вы (простите) спорите? Отказ одного двигателя!!!???? Вы думаете за 7-10 минут полета что-то откажет? Или вы планируете дальний стратегический бомбардировщик? Ничего у меня не отказывало и ни о каких перебоях речи не было. В скором времени планирую повторить свой проект ПЕ-2 (или ТУ-2), тогда и выложу на общий суд свои труды.
С уважением.
- Romans68
- Роман Ростовская область
- Пилот
- 223 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Нужны советы общего плана по двухмоторнику
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1922
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн