Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Выкос для толкающего винта

Выкос для толкающего винта

Всем доброго времени!
Вопрос к спецам: почему у одинаковых по схеме моделей с толкающим винтом разный выкос мотора?
Для примера возьмём три модели самолёта.
Первая. Mermaid.
http://static.rcgroups.net/forums/attachments/1/5/0/2/8/3/t5565494-147-thumb-front.jpg?d=1361769796
Выкос от -2 до -5 градусов.
Для того, чтобы определиться, что считаю отрицательны привожу изображение установки мотора:
[img width=320px height=240px]http://s019.radikal.ru/i639/1402/41/b603bd3d202a.jpg[/img]
Вторая. ICON A5.
http://www.the-blueprints.com/modules/vectordrawings/preview-wm/icon_a5.jpg
Рекомендованный выкос на импортном сайте равен 0. При настройке люди делают и -2 градуса, и +2 градуса. И с нулём летают...
Третья. Bixler.
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/catalog/mainbix(6).jpg
Выкос в верх более + 5 градусов.
Так в чём же разница?

Изменено: tkach
07-02-2014 14:46:37
tkach
ВЛАДИМИР
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1046 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Выкос для толкающего винта

Сильно зависит от расположения крыла (расстояния до мотора), его профиля, аэродинамики носа модели и тд.
Фактически, под каждую модель надо подбирать или рассчитывать (думаю есть целая практика подобных расчетов).

С обычной моделью то же самое - после изменения конфигурации желательно донастроить выкос. Так, к примеру, на 3D шнике после установки шасси пришлось уменьшать выкос вниз, так как шасси создавали сопротивление потоку воздуха и "кренили" нос.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Выкос для толкающего винта

Володя,я тоже не однократно искал ответ на этот вопрос. И в результате моих именно практических поисков ,к сообщению Кости еще добавлю и ЦТ  тоже очень сильно играет роль. Мой Бикслер ,гад,нырял при взлете.Искал выкос. А потом сделал заднюю центровку ,против рекомендуемой.И самолет полетел.Так же я заметил и обороты двигателя,(Казалось бы )тоже в носят свою лепту в этот процесс . Бывает модели надо буквально чуть чуть. Бросаем . И плавно добавляем газ и плавно набираем скорость и высоту. А стоит на этой же самой модели дать газ и взлет совсем другой. Ну и в заключение,про фото. Гидросамолеты именно из за взлета с воды,тоже ведут себя по другому.

немо
Игорь
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1436 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Выкос для толкающего винта

немо,
Да, но там два гидросамолёта, а выкос разный... И моторы одинаковые на всех трёх, и аккумуляторы, и вес похожий...
Я это к чему. Уже пол года мучаю свою Русалку. Удивительно, но большой разницы при разном выкосе  в отрыве от воды не наблюдалось. Единственное отличие - при положительном выкосе хвост от воды приподнимается быстрее. На скорости провалов не ощущается, а на малых на этой модели не полетишь... А сваливание на виражах от выкоса вообще не зависит. Только газу добавляй, чтобы не свалилась! Из-за этих мытарств ни как не оформлю статью. Ведь хочется описывать хорошо летающую модель...

tkach
ВЛАДИМИР
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1046 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Выкос для толкающего винта

tkach написал(а):

большой разницы при разном выкосе  в отрыве от воды не наблюдалось

А отрыв от выкоса толкающего мотора зависит мало. Он зависит от выхода модели на глиссирование и устойчивости модели к волнам (чтоб не зарывалась).
Можно, конечно настроить так, что будет задавливать нос, но с таким выкосом и не полетаешь толком.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Выкос для толкающего винта

А нужно просто нарисовать на виде сбоку вектор силы тяжести от ЦТ модели, вектор подъемной силы от фокуса крыла и вектор тяги от точки крепления двигателя.
И станет более-менее понятно. smile

У меня на дракоше сначала двигатель стоял горизонтально. ЦТ модели ниже крепления двигателя.
Естественно, увеличение тяги приводило к пикирующему моменту, так как возникает момент - вектор тяги проходит выше ЦТ.
Когда я выкосил двигатель вверх, т.е. наклонил вектор силы тяги вниз, поведение модели изменилось в лучшую сторону. Я даже специально выкосил больше, чем нужно.
Теперь при даче газа возникает небольшой кабрирующий момент

Kushnirenko
Тарас (Украина, Харьков)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1931 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Выкос для толкающего винта

Задавливать нос, это когда выкос + ? То-есть хвост отрывается от воды раньше?

tkach
ВЛАДИМИР
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1046 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Выкос для толкающего винта

Если я правильно понял Константина, то ваша модель должна зарываться в воду носом.

tkach
ВЛАДИМИР
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1046 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Выкос для толкающего винта

Если быз выкоса, то да.
Тут важно не столько направлениевектора тяги, сколько его расположение относительно ЦТ при виде сбоку.
Ведь модель старается повернуться относительно ЦТ. Если вектор тяги двигателя проходит выше ЦТ - возникает пикирующий момент. Если ниже - кабрирующий.
Т.е. выкосив двигатель вверх (пустив вектор тяги под ЦТ) мы получим кабрирующий момент, который будет подымать нос.
Я тоже сначала удивлялся - вроде как я направляю тягу двигателя вниз, а получается, что она подымает нос самолета smile

Kushnirenko
Тарас (Украина, Харьков)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1931 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Выкос для толкающего винта

tkach,
Вот так это выглядит на чертеже:
http://s018.radikal.ru/i526/1402/27/754d55e14954.jpg

Результирующая на выкос + 5 градусов. (зелёная стрелка).

tkach
ВЛАДИМИР
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1046 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Выкос для толкающего винта

А почему Вы решили, что ЦТ на виде сбоку так низко? smile
Хотя, в Вашем случае, возможно и так. У меня, да и у Bixler винт за крылом. Поэтому выкос больше влияет.

Kushnirenko
Тарас (Украина, Харьков)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1931 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Выкос для толкающего винта

Это не я решил. Это наши инверты - ребята с RCgroups
Ось аккумулятора ( средняя линия) проходит по оси корневой нервюры. Лодка, поплавки и провода находятся ниже. Выше этой линии только мотор с кабиной.
Сегодня мучил с выкосом - 5. ЦТ на расстоянии 65-68 мм от передней кромки. Без триммирования РВ модель резко ушла вверх! С большим трудом посадил и оттриммировал РВ градуса на три в минус. Понемногу приноровился. Даже планировать стала... Может быть с ЦТ поиграться утяжелив хвост?

tkach
ВЛАДИМИР
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1046 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9974
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183085
Сообщений на этой неделе:
5
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10092
Последним зарегистрировался:
Simba
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
777

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) МИГ 3 с размазом 1300мм
2) Питание борта за 15 минут на кренке 7805
3) Расчет фюзеляжа
4) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
5) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
6) Зажигание на датчике холла
7) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
8) На что заменить полетник на Iflight Protek25
9) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
10) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
1) МИГ 3 с размазом 1300мм - У Юлиуса Перданы больше интересных для меня моделей пока нет
2) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
3) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
6) Зажигание на датчике холла
7) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
8) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
9) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
10) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания