Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Технологии моделизма
- » Технологии изготовления авиамоделей
- » Зашивка пространства между полкми...
Зашивка пространства между полкми лонжерона.
Зашивка пространства между полкми лонжерона.
Просвятите неграмотного. Почему при зашивке внутреннего пространства между полками лонжеронов направление волокон дерева делают перпендикулярно лонжеронам ?
- horiz64
- Игорь
- Пилот
- 1611 Сообщений
-
Re: Зашивка пространства между полкми лонжерона.
Без картинки не сообразил про что речь.
- alex-anp
- Шурик (Москва)
- Пилот
- 2590 Сообщений
-
Re: Зашивка пространства между полкми лонжерона.
Нагрузка на крыло должна прикладываться поперёк волокон материала. Если волокна будут параллельны лонжеронам, то разрушение крыла будет проходить вдоль волокон дерева. Проведите эксперимент: возьмите кусочек вашего материала и попробуйте сломать вдоль волокон и поперёк. Уверен, что поперёк сломать будет труднее.
- tkach
- ВЛАДИМИР
- Пилот
- 1046 Сообщений
-
Re: Зашивка пространства между полкми лонжерона.
Саша из меня художник никакой.. Попробую объяснить на словах: Имеем наборное крыло с двухполочным лонжероном(сверху и снизу профиля. Для усиления практикуется зашивка пустот между лонжеронами к примеру бальзой. Так везде в литературе советуют при зашивке волокна располагать перпендикулярно лонжерону.
на картинке В красным направление волокон обозначено.
- horiz64
- Игорь
- Пилот
- 1611 Сообщений
-
Re: Зашивка пространства между полкми лонжерона.
tkach написал(а):
Если волокна будут параллельны лонжеронам, то разрушение крыла будет проходить вдоль волокон дерева.
Все равно не понял. На нагруженом крыле один лонжерон будет на сжатие работать,а другой на растяжение. и если волокна на усилении будут перпендикулярны волокнам на лонжероне,то при нагрузке будет происходить как раз разрыв вдоль волокон.
- horiz64
- Игорь
- Пилот
- 1611 Сообщений
-
Re: Зашивка пространства между полкми лонжерона.
Рассмотрите зашивку не как пластину, а как набор множества вертикальных трубочек. При нагрузке на изгиб они, как раз, будут препятствовать прогибу лонжеронов.
- Юrik
- Юрий (г.Волгоград)
- Пилот
- 1269 Сообщений
-
- horiz64
- Игорь
- Пилот
- 1611 Сообщений
-
Re: Зашивка пространства между полкми лонжерона.
Все верно, надо располагать вертикально волокна, соответственно перпендикулярно волокнам самих лонжеронов.
Дело в том, что в такой конструкции мы получаем Двутавр (ну или как на рисунке - Швеллер), а у него при изгибе центральная часть работает на сжатие. Думаю не надо доказывать как бальза прочнее на сжатие, вдоль или поперек волокон.
- alex-anp
- Шурик (Москва)
- Пилот
- 2590 Сообщений
-
Re: Зашивка пространства между полкми лонжерона.
alex-anp написал(а):
Думаю не надо доказывать как бальза прочнее на сжатие, вдоль или поперек волокон.
Почему-то не могу себя переубедить что вдоль прочнее. Проверить не на чем. Двутавровая конструкция мне больше нравится,на прямоугольных рейках имхо можно вес сэкономить при примерно одинаковой прочности в сравнении с квадратными.
- horiz64
- Игорь
- Пилот
- 1611 Сообщений
-
Re: Зашивка пространства между полкми лонжерона.
horiz64 написал(а):
Почему-то не могу себя переубедить что вдоль прочнее. Проверить не на чем.
Склей из картона двутавр подлиннее и попробуй его согнуть. Верхняя полка будет работать на растяжение, нижняя на сжатие, а сердцевина начнет сжиматься.
- alex-anp
- Шурик (Москва)
- Пилот
- 2590 Сообщений
-
Re: Зашивка пространства между полкми лонжерона.
Курим матчасть:
Цитата:
Стенка лонжерона воспринимает вертикальную поперечную силу Qz и участвует в восприятии крутящего момента Mкр z. В стенке появляются касательные напряжения tQ и tMкр
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1931 Сообщений
-
Re: Зашивка пространства между полкми лонжерона.
Основную нагрузку будут нести сами лонжероны, один на сжатие, второй на растяжение. Зашивка между лонжеронами делается для устойчивости самих лонжеронов. Возьмите длинную рейку и надавите в торец, рейка прогнется и сломается при незначительном усилии, а зашивка как раз и не дает прогибаться. Т.е. усилие направлено от одного лонжерона к другому (перпендикулярно в общем), вот и делают волокна в направлении усилия.
Надеюсь понятно на пальцах объяснил ).
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
- Начало
- » Технологии моделизма
- » Технологии изготовления авиамоделей
- » Зашивка пространства между полкми...
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9973
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183068
- Сообщений на этой неделе:
- 3
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10087
- Последним зарегистрировался:
- ДАРИН
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 303
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн