Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Аэропракт А-24
Re: Аэропракт А-24
Разумеется, за хорошую оценку и полезный совет обид быть не может! Спешить точно не буду, т.к. удовольствие приносит сам процесс.
Второй вариант простой и нормально работает. Но в оригинале, судя по навеске,
элероны и закрылки щелевые- наверняка неспроста. Плюс все тяги и качалки окажутся внутри крыла.
Итак, 2 голоса за 1-й вариант, 1 голос за 2-й. Голосование продолжается, пока посылка едет из Москвы в Тверь
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Аэропракт А-24
Приподниму тему. Пока крыло не строится- занялся днищем.
Процесс ручного изготовления изогнуто-скрученной обшивки оказался несравнимо проще и эффективнее (потому что получилось!), чем создание развертки в Автокаде и прочих редакторах.
Единственное, что я сделал не так- заранее установил фанерные шпангоуты, которые не позволили положить фюзеляж плоскостью. Пришлось изобретать приспособу.
Путем приложения листа А4 к днищу было выяснено, что будущую развертку можно будет отсканировать и загнать в Автокад для получения чертежа. Это хорошо.
Контуры определял подсветкой снизу. Хотя иногда было проще резать по месту.
Полученный шаблон.
И наконец готовое днище. Из ценных пород дерева потолочки. Жаль, что после снятия скотча краска тоже облезает
Заднюю часть пока не зашивал. Где-то там тудет стоять машинка РН и ее тяги.
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Аэропракт А-24
припособа называется дралоскоп.когда в институте учился мы таким способом чертежи делали.
- wserg64
- сергей
- Ученик пилота
- 62 Сообщений
-
Re: Аэропракт А-24
Имелось в виду поднятие фюзеляжа над столом с помощью коробочек и чашки. "Дралоскопом" пользовался, но в упрошенном виде- просто окно в солнечный день. Правда, недолго- пока к Компасу и Автокаду не допустили
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Аэропракт А-24
wserg64 написал(а):
припособа называется дралоскоп.когда в институте учился мы таким способом чертежи делали.
У нас приспособа(стекло с лампой) называлась "козлотрон"
- ZAHAR1967
- Алекс
- Пилот
- 336 Сообщений
-
Re: Аэропракт А-24
Павел, как продвигается работа над самолетом? С элеронами определился?
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Аэропракт А-24
Да, все решил- будут щелевые элероны и закрылки. Нервюры на бальзу перенес- почти как заводские, фото чуть позже.
Небольшой совет всем: не оставляйте модель на кровати. Если оставляете- не садитесь. Если садитесь- аккуратно, не доходя до хруста шпангоутов.
Трещина всего одна, но факт остается фактом- невнимательность пользы не приносит...
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Аэропракт А-24
Контуры нервюр перенес на бальзу (ЛУТ):
Вырезал, собрал в пакет.
Практически готовая консоль. Точнее, не совсем консоль- крыло подкосное.
Впервые собирал на циакрине. Понравилось- сохнет относительно быстро, но время на раздумья и корректировку есть. Впитывается в дерево отлично- ошибочно приклеенную нервюру по шву оторвать не смог: сломалась бальза, а шов цел. Очень удобен тонкий аппликатор
Стапель- лист плотного пеноплекса. Тоже оказалось удобно- поверхность ровная, булавки втыкаются. Главное циакрином не капнуть.
Обшивка лобика- бальза 1мм.
Лирическое отступление: на ценнике бальзового листа была дата 15.01.10- примерно тогда меня пробило на радиоуправляемые модели, а начать я был обязан с двухметрового копийного биплана. Но биплану пришлось подождать...
Гнуть обшивку оказалось очень легко при помощи утюга с паром (можно просто водой)- бальза сама скручивается в трубочку, остается только приклеить циакрином (ему вода не вредит, а только активизирует процесс) и прижать резинками. До заклейки я еще не дошел- в лобике будут идти провода для РМ и АНО. На всю консоль бальзы не хватило- у корня 100 мм зашито шпоном 0,75 мм неизвестного происхождения (судя по цвету и удельному весу- груша). Будет самолет из ценных пород дерева
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Аэропракт А-24
ЛУТ ,лазерно-утюжная технология,подробно описана в интернете.Гугл поможет.
- vpered
- Владимир
- Ученик пилота
- 41 Сообщений
-
Re: Аэропракт А-24
vpered написал(а):
ЛУТ ,лазерно-утюжная технология,подробно описана в интернете.Гугл поможет.
Спасибо! Надо будет попробовать, а то с выкройками долго получается, пока нарежешь бумагу...
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Аэропракт А-24
Да, печатал на лазерном принтере тонкими линиями, но максимально жирно (выставил в настройках), прилепил к листу бальзы, сильно нагретым утюгом прогладил- готово. Правда, бальзу повело в сторону нагрева- потом с другой стороны нак же прогладил, выправил.
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1565
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн