Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Аэропракт А-24
Re: Аэропракт А-24
Большого выкоса в право я не увидел , V хоть и маленькое , но присутствует у крыла . Вот и сбрендило подумать о хвосте .
Точнее о высоком киле и прямой форме стабилизатора . Когда не достаточно прочности киля на кручение и не достаточной прочности крепления стабилизатора , прямой стабилизатор не стабилизируется по курсу .
Скручивание влево киля , левая консоль уходит вперёд и подниматься вверх . Потом всё движется в обратную сторону .
На земле , при работающем движке может быть только мелкое дребезжание , а вот в полёте это может развиваться в большие колебания .
Что можно сделать , форму стабилизатора конечно из-за копийности другую не сделать , но желательно сделать подкосы для стабилизатора и подумать о форме законцовок .
Если помните я делал мотопланер "Рыбак" и испытывал на нём все виды хвостов ( кроме крестового ) , Вот с Т-хвостом как-раз , что вы описали и происходило , вот и заменил на V .
Очень надеюсь , что я не прав !
Хорошо-бы увидеть видео .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Аэропракт А-24
Печально Павел, а видео не снимали?
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Аэропракт А-24
carpenter написал(а):
На земле , при работающем движке может быть только мелкое дребезжание , а вот в полёте это может развиваться в большие колебания
Александр, может в моем случаи сразу откосы сделать, все таки не нравится мне это дребезжание у меня(было видео)?
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Аэропракт А-24
Выкоса нет совсем, V довольно большое. С жесткостью самого киля все в порядке- диагональные раскосы и натяжение пленки не позволяют скрутить его в вертикальном направлении даже рукой, не то что потоком. А вот у фюзеляжа жесткости на кручение маловато- весь хвост может наклоняться на несколько градусов.
carpenter написал(а):
Скручивание влево киля , левая консоль уходит вперёд и подниматься вверх . Потом всё движется в обратную сторону
Гипотеза понятна (только вместо скручивания скорее всего наклон хвоста). Но почему будет обратное повторение? Силу закрученного потока можно считать постоянной, хвост немного скрутится и так останется до прекращения воздействия.
carpenter написал(а):
сделать подкосы для стабилизатора и подумать о форме законцовок .
Подкосы не помогут из-за недостаточной жесткости фюзеляжа. Законцовки стабилизатора? Сейчас их нет, как они помогут?
carpenter написал(а):
Хорошо-бы увидеть видео
Goby написал(а):
Павел, а видео не снимали?
Первый полет по древнему поверью снимать нельзя, так что кина не будет. Камера на хвосте была, но не записывала (хотя именно она могла бы помочь).
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Аэропракт А-24
Goby написал(а):
Александр, может в моем случаи сразу откосы сделать, все таки не нравится мне это дребезжание у меня(было видео)?
Алексей , у вашей модели , только из-за потоков от винтов , в полёте дребезжание не должно быть , поток станет ровный .
Student написал(а):
Подкосы не помогут из-за недостаточной жесткости фюзеляжа. Законцовки стабилизатора? Сейчас их нет, как они помогут?
Так подкосы крепить не под прямым углом относительно стабилизатора , а перед килем и концы на 30% стабилизатора .
А на крыле какие законцовки , думаете прямой стабилизатор без них хуже себя поведёт ?
Student написал(а):
Гипотеза понятна (только вместо скручивания скорее всего наклон хвоста). Но почему будет обратное повторение? Силу закрученного потока можно считать постоянной, хвост немного скрутится и так останется до прекращения воздействия.
Никакой гипотизы , у меня так-же было , наклон тут не причём , если-бы была слаба хвостовая балка , то она-бы сломалась у основания киля , всё-же остаюсь с мнен, что это скручивание .Эта беда лечится подкосами , многие попадают на это с таким хвостом , взять к примеру Скайуокер .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Аэропракт А-24
carpenter написал(а):
А на крыле какие законцовки , думаете прямой стабилизатор без них хуже себя поведёт ?
На крыле обычные скругленные законцовки. На стабилизаторе как правило законцовок нет- все равно такое положение они не спасут.
carpenter написал(а):
если-бы была слаба хвостовая балка , то она-бы сломалась у основания киля , всё-же остаюсь с мнен, что это скручивание .Эта беда лечится подкосами
Балка слаба не на изгиб, а на скручивание (меняется не угол установки киля и стабилизатора, а наклон). Высота сечения фюзеляжа так мала (около 15 мм), что подкосами никак не вылечиться...
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Аэропракт А-24
Блиииин...! Паша, а у вас то что стряслось, ладно там с Dornier у него более сложная настройка, а тут то с такой конструкцией само должно летать.
- judzi
- Евгений
- Пилот
- 783 Сообщений
-
Re: Аэропракт А-24
Тут я сам дурак. С элеронами справился (экспонента и расходы по 70%), планирование тоже получилось неплохо. А вот разворот при попутном ветре оказался фатальным- штопор в количестве 0.5 витка и встреча с планетой...
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Аэропракт А-24
Жесть!
Павел , судя по фото , такие симптомы ?
1) Зарывание , то влево-то в право ?
2) Вялая отработка РВ на себя ?
3) Резкий по РН , как-будто элеронами управление ?
4) Центровка кажется передней ?
Мои предположения :
1)Выкос вверх добавить 3 градуса , выкос в право добавить 2 градуса .
2) Пикирующий момент от ВМГ и отсутствие распорок на стабилизатор .
3) зажимать расходы в полёте , резкий отклик из-за низкой установки киля .
4)Центровка не передняя , а наоборот задняя , а кажется передней из-за пикирующего момента от ВМГ , центровку настроить 25-27 % .
Надеюсь мои советы помогут .
judzi написал(а):
а тут то с такой конструкцией само должно летать.
Это только кажется , что конструкция лёгкая !
У модели , сложный хвост , стабилизатор постоянно в "фарше" от крыла , киль ниже продольной оси модели .
Павел , ждём видео!
Удачного вам и всем полёта !
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Аэропракт А-24
carpenter написал(а):
1) Зарывание , то влево-то в право ?
2) Вялая отработка РВ на себя ?
3) Резкий по РН , как-будто элеронами управление ?
4) Центровка кажется передней ?
1,2) Все в порядке
3) РН не трогал
4) 30...32%
В полете все было нормально- не колбасило, управление адекватное. Причина аварии- грубая ошибка с разворотом по ветру.
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Аэропракт А-24
Student написал(а):
4) 30...32%
Задняя !
А пришлось настроить из-за первых пунктов .
Только такая центровка опасна , не пилотажка и не планер с длинной хвостовой балкой .
Student написал(а):
Причина аварии- грубая ошибка с разворотом по ветру.
Штопор на верхнеплане с поперечным V из-за задней центровки легче всего словить .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183175
- Сообщений на этой неделе:
- 7
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10174
- Последним зарегистрировался:
- Tood
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 535
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн