Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авторские модели
- » Копии и полукопии
- » Дневник постройки Ш-2 на Конкурс Гидроплан
Дневник постройки Ш-2 на Конкурс Гидроплан
Дневник постройки Ш-2 на Конкурс Гидроплан
Привет пионеры!!!
Как бы мы не отрицали наличие наличия некоторой направляющей в жизни (путеводной звезды, судьбы или фатума) жизнь порой так сводит обстоятельства к одной точке, что объяснить имеющимися математическими методами волю провидения невозможно.
Так случилось и здесь. Пару лет назад попался на газа мне самолетик вид которого просто заставил меня создать ему памятник ввиде модели. Я старался, и на мой взгляд разработал модель достойную наших не столь далеких предков и их великих дел. Если модель уйдет в народ буду считать что одну из задач своего существования я выполнил.
О фатуме - не прошло двух часов после окончания, работ по разработке и постройке модели как на вашем сайте был организован конкурс "Гидроплан" на 100500% подходящий под моё поделие. Игнорировать такие знаки капризной фортуны я не мог.
Итак что мы с Вами будем строить - гидросамолет-амфибия конструкции Вадима Борисовича Шаврова Ш-2 в простонародии "Шаврушка"
Давайте разберм прототип.( Думаю моделисты, к которым мы с Вами относимся, умеют читать чертежи. Тем более представленый эскиз несложен и дает общее представление.)
ТТХ.
Длинна самолета - 8200мм,
Размах крыльев - 13000мм,
Высота (винт горизонтально) - 2850мм,
Двигатель - М-11 (М-11К, М-11Л),
Мощьность двигателя -100 (125) л.с.,
Полный полетный вес - 1100кг,
Полезная нагрузка - 380кг,
Количество мест - 3 чел,
Максимальная скорость -140км/ч,
Крейсерская скорость - 110-120 км/ч,
Вообще летчики частенько называли шаврушку "соткой", двигатель 100л.с, скорость -100км/ч, высота - 100м, разбег -100м, пробег - 10м. В общем самолет был со всех сторон круглый, просто "сферический конь в вакууме".
Помимо всего прочего самолет имеет особенности определившие его универсальность, простоту эксплуатации и конечно попуярность.
1. Амфибийность шаврушки обеспечиваетей ей практически безграничный простор для использования. По возможности использования шаврушка до сих пор может поспорить с современными вертолетами.
2. Складные и легкосъемные крылья обеспечили возможность комплектации им полярных экспедиций для ледовой разведки. Например при гибели "Челюскина" Бабушкин и Валавин эвакуировались именно на нем.
3. Расположение поплавков на Ш-2 на мой взгляд просо гениально. Оно на корню исключает возможность "зарывания" поплавка в воду и соответственно аварии по этой причине.
4.Расположение двигателя над кабиной на стойках, повысило возможность выживания экипажа при аварии. Чкалов проверил лично.
И так о модели.
Амфибийность - обязательно.
Складные крылья - облегчает транспотртировку на порядок.
Масштаб 1:10 (как показала практика 1:12 мелковат, хотя и допустим).
В общем споём песню славы гениальному русскому конструктору - Вадиму Борисовичу Шаврову .
[...del...]
ЗЫ. Единственное отступление.Мы рулим не из кабины и положение самолена необходимо читать с земли и иногда на значительном удалении.
А потому расцветка самолетика будет с голубыми свастиками.
Это не говорит о том что я нацист или фашист, просто самолетик не отличался героическими летными данными, и по этому ему не придавали расцветку а-ля цирк Рихтгофена. Даже наоборот красили в как можно более незаметные чвета. Использование его в финской армии отразилось на нем в виде нескольких ярких пятен.
Тем более использование трофейной техники противником является признанием её эффективности. И один наш самолетик фины очень активно использовали.
14-03-2014 15:26:42
- Леньтяйщик
- Ученик пилота
- 16 Сообщений
-
Re: Дневник постройки Ш-2 на Конкурс Гидроплан
На других модельных сайтах размещение любого контента содержащего символику ассоциативно связанную со свастикой и в любом контексте запрещено.
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: Дневник постройки Ш-2 на Конкурс Гидроплан
Чуть ниже по ссылке сказано, что финская голубая свастика (хакаристи
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Дневник постройки Ш-2 на Конкурс Гидроплан
Леньтяйщик написал(а):
А потому расцветка самолетика будет с голубыми свастиками.
В современном мире , не важно какого цвета она !
И кстати вот , что прочитал --Несмотря на то, что после Второй мировой войны в ряде стран изображение свастики было запрещено, всевозможного толка нацистские группировки и сегодня используют ее. В армии Финляндии нет места свастике, которую запятнали гитлеровцы в годы войны. На эмблеме Воздушных сил Финляндии вместо «хакаристи» изображен круг.
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
- mao0
- Александр
- Ученик пилота
- 41 Сообщений
-
Re: Дневник постройки Ш-2 на Конкурс Гидроплан
mao0 написал(а):
Позвольте с Вами не согласиться, круги изображают на самолетах, а
вот флаг ВВС Финляндии
Да , круги с 1944 года .
Вообще мы делаем модели , а не шьём флаги !
У Финляндии тогда все самолёты были трофейные . Этот санитарный самолёт был отобран у советских летчиков и в дальнейшем перекрашен !
До войны несколько советских самолетов случайно попало в Финляндию. Одним из них был санитарный Ш-2 с обозначением GCCP-K8. Фотографии этой машины широко известны. Она села 21 сентября 1937 г. в Суоярви близ советско-финской границы севернее Ладожского озера. Пилот А.Т.Горбачев и механик А.Н. Васильев получили разрешение вернуться в СССР после необходимого расследования, в ходе которого выяснилось, что целью полета было забрать беременную женщину, нуждавшуюся в неотложной медицинской помощи. В финских архивах не удалось найти никаких сведений о том, что случилось с несчастной женщиной и ее будущим ребенком.
Леньтяйщик написал(а):
В общем споём песню славы гениальному русскому конструктору - Вадиму Борисовичу Шаврову .
А потому расцветка самолетика будет с голубыми свастиками.
Юрий , чем вам не угодила раскраска советского прототипа ? Самолёт был изготовлен в СССР .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Дневник постройки Ш-2 на Конкурс Гидроплан
Слава жителя города-героя Волгограда Анатолия Болтыхова не дает спокойно жить.
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: Дневник постройки Ш-2 на Конкурс Гидроплан
Ребята давайте не будем вдаваться в политику в журнале постройки модели !
Я просто Юрию намекнул , что самолёт советский , был изготовлен в СССР и первоначально имел другую расцветку .
Зачем такие крайности и вольность ?
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Дневник постройки Ш-2 на Конкурс Гидроплан
Это раздел копии - полукопии. Я нашел фотогравии с трех сторон финского трофея.
И это, ребята, если вы не занимаетесь политикой, то не занимайтесь.
Под сенью креста сожгли немало людей (я про инквизицию) и ничего, католическую церковь что-то никто не запретил. И распятье не считается символом насилия.
Была большая война, и воины летали под разными флагами. Будем принижать противника принизим значение собственной победы.
Я написал объяснение
Леньтяйщик написал(а):
самолетик не отличался героическими летными данными, и по этому ему не придавали расцветку а-ля цирк Рихтгофена. Даже наоборот красили в как можно более незаметные чвета.
Ну и имею я право на собственный бзик, ну вот нравится мне рисовать на самолетах кресты. Почему-то, не знаю почему.
- Леньтяйщик
- Ученик пилота
- 16 Сообщений
-
Re: Дневник постройки Ш-2 на Конкурс Гидроплан
Сдается мне, что не стоит сейчас применять подобную символику. Какой-нибудь придурок запросто охоту на ведьм может устроить. В 1983 г. на полевых учениях в Даугавпилском ВВАИУ я и сотоварищи закатали рукава (жара несусветная), так потом замполит полдня рассказывал про фашистов. Вряд ли с тех времен что-то кардинально поменялось!
- shicl
- Борис (Омск)
- Ученик пилота
- 56 Сообщений
-
Re: Дневник постройки Ш-2 на Конкурс Гидроплан
Леньтяйщик написал(а):
Это раздел копии - полукопии. Я нашел фотогравии с трех сторон финского трофея.
Вот именно раздел копии-полукопии , а не трофеи !
А фото AV-187 ? И причём здесь тогда полукопия Ш-2 ? Какой-то "винегрет" получается
- 28.08.42 г. два Ш-2 (СССР X-217 и СССР Х-370 из 2-й эскадрильи Северной оаг ГВФ) сели в Сапсаярви в Карелии и были захвачены. Впоследствии их использовали как AV-186 и AV-187. Захват этих машин явился результатом радиоигры финской разведки. Самолеты послали забрать финских офицеров, якобы находящихся в плену у советских партизан, действующих за линией фронта в Карелии. Финская сторона хорошо подготовилась к встрече. Самолеты были захвачены, а их экипажи (Павел Андреев, Федор Мотуз, Петр Чайкин и Петр Шульга) погибли в перестрелке.
Леньтяйщик написал(а):
Ну и имею я право на собственный бзик, ну вот нравится мне рисовать на самолетах кресты. Почему-то, не знаю почему.
У вас никто не отбирает ваше право , только как-то не вяжется
Леньтяйщик написал(а):
В общем споём песню славы гениальному русскому конструктору - Вадиму Борисовичу Шаврову .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Дневник постройки Ш-2 на Конкурс Гидроплан
mao0 написал(а):
Этот санитарный самолёт был отобран у советских летчиков и в дальнейшем перекрашен !
Это не совсем так, по моим сведеньям пару Ш-2 вызвали и захватили в результате радиоигры: вызвали забрать диверсионно-разведывательную группу. Один самолет почти сразу разбили, второй до конца войны юзали.
А "СССР К-8" вернули в Союз и насколько я знаю даже медпомощь больному в финском госпитале оказали.
- Леньтяйщик
- Ученик пилота
- 16 Сообщений
-
- Начало
- » Авторские модели
- » Копии и полукопии
- » Дневник постройки Ш-2 на Конкурс Гидроплан
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 2
- Гостей онлайн:
- 1292
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet