Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Теория и полеты
- » Альтернативный профиль для бойцовки
Альтернативный профиль для бойцовки
Альтернативный профиль для бойцовки
Друзья, мне товарищ прислал такое письмо. Хотелось бы услышать мнение авиамодельного сообщества по данному вопросу. Прошу высказываться не только профи аэродинамики, но и всех, кому интересно- в споре рождается ИСТИНА!
Гена, прывет!!!
У меня давно зреет мысль и я её думаю!!!
Примерно с 10 года я подбивал ребят сделать мне бойцовку с плоско выпуклым профилем...
Преимущества:
1) Лобовое сопротивление пополам= скорость выше в полтора раза... =выше вероятность руба крылом.
2) Прямые петли вдвое резче...
3) Планер легче и дешевле примерно на 10%
4) Передняя кромка гораздо острее= выше вероятность рубов крылом...
Расплата за все эти прелести- хреновый обратный пилотаж, я готов заплатить эту цену, кстати маленькая фора при таком раскладе догонит большую по скорости и обгонит в прямом пилотаже...
Месяц назад предоставилась мне возможность почусвтвовать эту разницу на самолётах класса союз 500, разница меня ошеломила! я ПОРУЛИЛ ДВУМЯ САМОЛЁТАМИ ОТЛИЧАЮЩИМИСЯ ТОЛЬКО ПРОФИЛЕМ, симметричный был обоюдовял, плосковыпуклый в прямом пилотаже превосходил по ощущению вдвое и по скорости в полтора раза точно...Ну а в обратном конечно уступал... Но мне не привыкать, я на своих оковалках из за жёсткого бака лечу почти всё время в прямом пилотаже...
- SHURHAND
- Геннадий (Волгоград) =AA=
- Пилот
- 292 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
ИМХО бойцов на сайте толь вы - кто может посоветовать, если не в теме.
- kompmen
- Пилот
- 3724 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Анатолий, как мне кажется, вопрос больше не прикладной, а скорее аналитический. Очень надеюсь, что Юрий Арзуманян сможет , с точки зрения аэродинамики, подтвердить или опровергнуть данную теорию. Но... практика рассудит всех, поэтому на базе новой бойцовки SB-7, сейчас рисую SB-3,5 с плоско-выпуклым профилем. Испытания на скорость, маневренность, прожорливость с треккером будем проводить с одинаковыми мотосетами.
- SHURHAND
- Геннадий (Волгоград) =AA=
- Пилот
- 292 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
По теории - чем тоньше профиль и острее лобик крыла, тем больше скорость из за меньшего лобового сопротивления.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Добрый вечер. Мое мнение такое. Я бы не стал делать плоско выпуклый профиль. Пробовали подобное на кордовых. У меня нет высшего образования,но если исходить из логики,скажем мы встретились с Вами в бою... Перед вылетом я глянул бы на Вашу модель,в голове конечно сразу бы отразились все плюсы и минусы вашего самолете,и в бою я старался Вас загнать именно в неудобную для Вас позицию. Стараюсь ,чтоб противник не смог на первый беглый взгляд,видеть слабые места. Я бы делал профиль симетричный.Но это только моё мнение. Желаю Вам удачи.
- немо
- Игорь
- Пилот
- 1436 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Приветствую уважаемый форум!
Я с удовольствием подключусь к обсуждению этой темы, раз меня к этому приглашают, но только при условии, что и все интересующиеся будут участвовать в этом не в качестве пассивных наблюдателей, а активно комментировать, спрашивать, спорить, излагать собственное мнение. Я не всегда и не во всем бываю прав. И я продолжаю учиться, хоть мне и за шестьдесят.
По поводу заданного вопроса у меня есть свое мнение, но я его изложу позже, когда получим какие-то конкретные числовые результаты, ведь без них это всего лишь мнение.
Но для числовых результатов надо от чего-то отталкиваться. Поэтому я для начала я предположу следующее:
Характеристики планера бойцовки:
Размах крыла - 1000 мм
Площадь крыла - 20 кв. дм. (реальную площадь знает Геннадий, она чуть больше, или чуть меньше, но круглая цифра удобнее в расчетах)
Вес - 500 грамм
Расчетная скорость полета - 35 м/с (это всего лишь некоторая опорная величина, дальше в расчетах скоростью будем варьировать)
Исходный профиль - симметричный 16% (это визуально, для сравнительных расчетов мне удобнее взять NACA 0015 - по нему у меня есть данные)
Плоско-выпуклый профиль ЦАГИ-719, относительная толщина примерно 10%
Ну, вот. Начало положено. Что будем делать дальше, у кого какие мысли?
А Геннадия попросим пока проверить наши цифры...
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Думаю не совсем корректно сравнивать профили толщиной 16% и 10%
Наверняка у профиля 16% сопротивление будет выше.
Теперь, если сравнить симметричные и несимметричные, то последние даже при 0 угле атаки имеют подъемную силу, следовательно в полете им нужны меньшие углы атаки.
А чем меньше угол атаки, тем меньше сопротивление и выше скорость.
Вот только при обратном пилотаже нам нужны значительно большие углы атаки, что будет приводить к торможению.
Поэтому, мне кажется, нужно для бойцовки выбирать более тонкие симметричные профили с минимальным лобовым сопротивлением.
Правда на посадке при малых скоростях самолет будет плохо лететь. Но он и не предназначен для "плавно и медленно"
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Юрий интересно будет почитать Ваше мнение.
НО - в теме по бойцовкам только ТП- тобишь SHURHAND. я штудировал темы , для возрождения в городе воздушных боёв - увы инфой делятся не охотно.
ИМХО тема смахивает только на рекламу.
Kushnirenko написал(а):
Правда на посадке при малых скоростях самолет будет плохо лететь. Но он и не предназначен для "плавно и медленно"
Тарас бойцовка должна ещё приземлиться в сектор для посадки, за это зачитываются очки. Летать то она олжна- даже без мотора- считай планировать, когда вылетаны аккумы или топливо.
- kompmen
- Пилот
- 3724 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Kushnirenko написал(а):
Думаю не совсем корректно сравнивать профили толщиной 16% и 10%
Наверняка у профиля 16% сопротивление будет выше.
Тарас,
Так в этом суть идеи автора. Иначе как получить это:
SHURHAND написал(а):
1) Лобовое сопротивление пополам= скорость выше в полтора раза...
Пока начнем прикидки с этого, дальше можно будет поварьировать профилем, если будет что-то любопытное получаться.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Юрий, ну у тебя глаз-алмаз, площадь SB-7 - 20,8дм2, размах 1000, вес 475 (для расчетов можно округлить), а вот скорость я бы снизил до 32 м/с (120 км/час)- все-таки это не ОПЕН-овская бойцовка.
Тарас, толстый профиль необходим для обеспечения маневренности, в бойцовке должен быть компромисс скорости и маневра. Мы делали самолеты с 10%- получаются гоночные модели... Лучшие образцы (ДВС-ки с большой ФОРОЙ) на скорости 180-190 км/час выполняют упражнение "Алина Кабаева")- в "стоячей" на ноже петле рубят стандартную 15 м ленту сами себе, можно посчитать диаметр петли !!!
Анатолий, то, что на этом форуме нет бойцов, чо значит- мне нельзя тут обсуждать аналитические вопросы аэродинамики?
Какой информации для проведения боев вам не хватает?. Обратитесь на профильный форум ОПЕНа
-Список участников боя (3 тура+финал)
-Список участников показательных полетов (проводятся между турами)
-Полетный лист
-Правила проведения фестиваля АА (как пример)
-Звуковой файл боя (бой 4 минуты)
Если есть необходимость, пишите на электронку- склею вам звуковой файл боя с вашими временными параметрами (хоть 10 сек боя )
Скачать архив можно по ссылке
Какую инфу вам еще надо???
Насчет вашего ИМХО- в этой ветке лучше не флудить, а если есть что по теме- с удовольствием ознакомлюсь...
- SHURHAND
- Геннадий (Волгоград) =AA=
- Пилот
- 292 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
И еще, Тарас, мы же не рассматриваем какой профиль для боя лучше- однозначно симметричный, например для меня одинаково важен и прямой и обратный пилотаж, иначе быстро превращаешься в мишень. Но товарищ хочет попробовать и готов пожертвовать временем выполнения полубочки, чтобы уйти вниз прямой петлей. Мы здесь рассматриваем теорию, но, когда Юрий сделает умозаключения и укажет на конкеретный профиль, я с большим удовольствием соберу модель-прототип для подтверждения его выводов, пусть даже и не оптимистичных, на практике.
- SHURHAND
- Геннадий (Волгоград) =AA=
- Пилот
- 292 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Гена, спасибо!
Я вчера завел данные профилей в Excel, поэтому мне уже можно не округлять цифры, а использовать фактические.
Для начала мы рассмотрим прямолинейный установившийся горизонтальный полет с постоянной скоростью в прямом полете и в инверте. Для симметричного профиля результат будем в первом приближении считать одинаковым, а для несимметричного профиля они будут различаться в прямом полете и в инверте. Я имею в виду потребную тягу.
Вечером сделаю прикидки.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Теория и полеты
- » Альтернативный профиль для бойцовки
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 2
- Гостей онлайн:
- 1293
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet