Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Авиамодельный Форум Авиационный моделизм Теория и полеты Альтернативный профиль для бойцовки

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Альтернативный профиль для бойцовки

Альтернативный профиль для бойцовки

Друзья, мне товарищ прислал такое письмо. Хотелось бы услышать мнение авиамодельного сообщества по данному вопросу. Прошу высказываться не только профи аэродинамики, но и всех, кому интересно- в споре рождается ИСТИНА!
Гена, прывет!!!
У меня давно зреет мысль и я её думаю!!!
Примерно с 10 года я подбивал ребят сделать мне бойцовку с плоско выпуклым профилем...
Преимущества:
1) Лобовое сопротивление пополам= скорость выше в полтора раза... =выше вероятность руба крылом.
2) Прямые петли вдвое резче...
3) Планер легче и дешевле примерно на 10%
4) Передняя кромка гораздо острее= выше вероятность рубов крылом...
Расплата за все эти прелести- хреновый обратный пилотаж, я готов заплатить эту цену, кстати маленькая фора при таком раскладе догонит большую по скорости и обгонит в прямом пилотаже...

Месяц назад  предоставилась мне возможность почусвтвовать эту разницу на самолётах класса союз 500, разница меня ошеломила! я ПОРУЛИЛ ДВУМЯ САМОЛЁТАМИ ОТЛИЧАЮЩИМИСЯ ТОЛЬКО ПРОФИЛЕМ, симметричный был обоюдовял, плосковыпуклый в прямом пилотаже превосходил по ощущению вдвое и по скорости в полтора раза точно...Ну а в обратном конечно уступал... Но мне не привыкать, я на своих оковалках из за жёсткого бака лечу почти всё время в прямом пилотаже...

SHURHAND
Геннадий (Волгоград) =AA=
Пилот
ranks
useravatar
Offline
292 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

ИМХО бойцов на сайте толь вы - кто может посоветовать, если не в теме.

kompmen
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3724 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Анатолий, как мне кажется, вопрос больше не прикладной, а скорее аналитический. Очень надеюсь, что Юрий Арзуманян сможет , с точки зрения аэродинамики, подтвердить или опровергнуть данную теорию. Но... практика рассудит всех, поэтому на базе новой бойцовки SB-7, сейчас рисую SB-3,5 smile с плоско-выпуклым профилем. Испытания на скорость, маневренность, прожорливость с треккером будем проводить с одинаковыми мотосетами.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9930/156011264.1e/0_bdd06_c1759180_XL.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/alisa-air- … ew/777478/

SHURHAND
Геннадий (Волгоград) =AA=
Пилот
ranks
useravatar
Offline
292 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

По теории - чем тоньше профиль и острее лобик крыла, тем больше скорость из за меньшего лобового сопротивления.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Добрый вечер. Мое мнение такое. Я бы не стал делать плоско выпуклый профиль. Пробовали подобное на кордовых. У меня нет высшего образования,но если исходить из логики,скажем мы встретились с Вами в бою... Перед вылетом я глянул бы на Вашу модель,в голове конечно сразу бы отразились все плюсы и минусы вашего самолете,и в бою я старался Вас загнать именно в неудобную для Вас позицию. Стараюсь ,чтоб противник не смог на первый беглый взгляд,видеть слабые места.  Я бы делал профиль симетричный.Но это только моё мнение. Желаю Вам удачи.

немо
Игорь
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1436 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Приветствую уважаемый форум!
Я с удовольствием подключусь к обсуждению этой темы, раз меня к этому приглашают, но только при условии, что и все интересующиеся будут участвовать в этом не в качестве пассивных наблюдателей, а активно комментировать, спрашивать, спорить, излагать собственное мнение. Я не всегда и не во всем бываю прав. И я продолжаю учиться, хоть мне и за шестьдесят.
По поводу заданного вопроса у меня есть свое мнение, но я его изложу позже, когда получим какие-то конкретные числовые результаты, ведь без них это всего лишь мнение.
Но для числовых результатов надо от чего-то отталкиваться. Поэтому я для начала я предположу следующее:
Характеристики планера бойцовки:
Размах крыла - 1000 мм
Площадь крыла - 20 кв. дм. (реальную площадь знает Геннадий, она чуть больше, или чуть меньше, но круглая цифра удобнее в расчетах)
Вес - 500 грамм
Расчетная скорость полета - 35 м/с (это всего лишь некоторая опорная величина, дальше в расчетах скоростью будем варьировать)
Исходный профиль - симметричный 16% (это визуально, для сравнительных расчетов мне удобнее взять NACA 0015 - по нему у меня есть данные)
Плоско-выпуклый профиль ЦАГИ-719, относительная толщина примерно 10%

Ну, вот. Начало положено. Что будем делать дальше, у кого какие мысли?
А Геннадия попросим пока проверить наши цифры...

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Думаю не совсем корректно сравнивать профили толщиной 16% и 10%
Наверняка у профиля 16% сопротивление будет выше.

Теперь, если сравнить симметричные и несимметричные, то последние даже при 0 угле атаки имеют подъемную силу, следовательно в полете им нужны меньшие углы атаки.
А чем меньше угол атаки, тем меньше сопротивление и выше скорость.
Вот только при обратном пилотаже нам нужны значительно большие углы атаки, что будет приводить к торможению.

Поэтому, мне кажется, нужно для бойцовки выбирать более тонкие симметричные профили с минимальным лобовым сопротивлением.
Правда на посадке при малых скоростях самолет будет плохо лететь. Но он и не предназначен для "плавно и медленно" smile

Kushnirenko
Тарас (Украина, Харьков)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1929 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Юрий интересно будет почитать Ваше мнение.
НО -  в теме по бойцовкам  только ТП- тобишь SHURHAND. я штудировал темы , для возрождения в городе воздушных боёв - увы инфой делятся не охотно.
ИМХО тема смахивает только на  рекламу.

Kushnirenko написал(а):

Правда на посадке при малых скоростях самолет будет плохо лететь. Но он и не предназначен для "плавно и медленно"

Тарас бойцовка должна ещё приземлиться в сектор для посадки, за это зачитываются очки. Летать то она олжна- даже без мотора- считай планировать, когда вылетаны аккумы или топливо.

kompmen
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3724 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Kushnirenko написал(а):

Думаю не совсем корректно сравнивать профили толщиной 16% и 10%
Наверняка у профиля 16% сопротивление будет выше.

Тарас,
Так в этом суть идеи автора. Иначе как получить это:

SHURHAND написал(а):

1) Лобовое сопротивление пополам= скорость выше в полтора раза...

Пока начнем прикидки с этого, дальше можно будет поварьировать профилем, если будет что-то любопытное получаться.

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Юрий, ну у тебя глаз-алмаз, площадь SB-7 - 20,8дм2, размах 1000, вес 475 (для расчетов можно округлить), а вот скорость я бы снизил до 32 м/с (120 км/час)- все-таки это не ОПЕН-овская бойцовка.
Тарас, толстый профиль необходим для обеспечения маневренности, в бойцовке должен быть компромисс скорости и маневра. Мы делали самолеты с 10%- получаются гоночные модели... Лучшие образцы (ДВС-ки с большой ФОРОЙ) на скорости 180-190 км/час выполняют упражнение "Алина Кабаева")- в "стоячей" на ноже петле рубят стандартную 15 м ленту сами себе, можно посчитать диаметр петли !!!
Анатолий, то, что на этом форуме нет бойцов, чо значит- мне нельзя тут обсуждать аналитические вопросы аэродинамики?
Какой информации для проведения боев вам не хватает?. Обратитесь на профильный форум ОПЕНа  http://forum.rccombat.ru/index.php , задайте вопросы- ребята хорошие, все подскажут. Там же я выкладывал комплект документов для проведения соревнований (как пример- фестиваль АА). Архив включает:
-Список участников боя (3 тура+финал)
-Список участников показательных полетов (проводятся между турами)
-Полетный лист
-Правила проведения фестиваля АА (как пример)
-Звуковой файл боя (бой 4 минуты)
Если есть необходимость, пишите на электронку- склею вам звуковой файл боя с вашими временными параметрами (хоть 10 сек бояbig_smile )
Скачать архив можно по ссылке  http://yadi.sk/d/acSLt5IwCGbEE
Какую инфу вам еще надо???
Насчет вашего ИМХО- в этой ветке лучше не флудить, а если есть что по теме- с удовольствием ознакомлюсь...

SHURHAND
Геннадий (Волгоград) =AA=
Пилот
ranks
useravatar
Offline
292 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

И еще, Тарас, мы же не рассматриваем какой профиль для боя лучше- однозначно симметричный, например для  меня одинаково важен и прямой и обратный пилотаж, иначе быстро превращаешься в мишень. Но товарищ хочет попробовать и готов пожертвовать временем выполнения полубочки, чтобы уйти вниз прямой петлей. Мы здесь рассматриваем теорию, но, когда Юрий сделает умозаключения и укажет на конкеретный профиль, я с большим удовольствием соберу модель-прототип для подтверждения его выводов, пусть даже и не оптимистичных, на практике.

SHURHAND
Геннадий (Волгоград) =AA=
Пилот
ranks
useravatar
Offline
292 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Гена, спасибо!
Я вчера завел данные профилей в Excel, поэтому мне уже можно не округлять цифры, а использовать фактические.
Для начала мы рассмотрим прямолинейный установившийся горизонтальный полет с постоянной скоростью в прямом полете и в инверте. Для симметричного профиля результат будем в первом приближении считать одинаковым, а для несимметричного профиля они будут различаться в прямом полете и в инверте. Я имею в виду потребную тягу.
Вечером сделаю прикидки.

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
2
Гостей онлайн:
1293

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
1440322, mao0
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.