Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Альтернативный профиль для бойцовки
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
yuri_la написал(а):
для расчета удлинения нужно знать САХ крыла.
Уточню. Я здесь имел в виду, что желательно сначала привести крыло к эквивалентному прямоугольному. А впрочем, можно не заморачиваться, а взять удлинение, как рекомендует ГОСТ. То есть Ar - Aspect ratio (удлинение)
Ar = L^2 / S = 1.16^2 / 0.208 = 6.47
Ого! Честно говоря, я как-то ожидал в районе пятерки...
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Drinkes написал(а):
Вы же знаете чем отличается двумерное обтекание от 3х мерного обтекания реального крыла, но почему то не учитываете это.
Хотел бы я еще знать, как вот это учесть!
PS. И как теперь в Яндексе выложить большую фотку?
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Хотел бы я еще знать, как вот это учесть!
Так это же оно и есть - индуктивное сопротивление крыла конечного размаха.
- Drinkes
- Ученик пилота
- 18 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Drinkes написал(а):
Так это же оно и есть - индуктивное сопротивление крыла конечного размаха.
Поправил. Да, на этом снимке так и есть. Но я имел в виду, что для столь малого размаха влияние закрученного потока от пропеллера тоже существенно.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Итак, для профиля NACA-0015 на углах атаки 8-10 градусов, как рекомендует Сергей, имеем:
Альфа = 8 градусов -> Cx = 0.031 без учета индуктивного сопротивления. Су = 0.6
(Данные из таблицы. См. выше.)
Считаем индуктивное сопротивление по формуле, приведенной Сергеем (пост 118).
Cxi = Cy^2 / (Pi * Ar) = 0.6^2 / (3.14 * 6.47) = 0.0177
Итого Cx = 0.031 + 0.0177 = 0.0487
Доля индуктивного сопротивления в общей сумме большая = 0.0177 / 0.0487 = 0.363 -> 36.3%
И т.д. Можно перестроить все графики с учетом индуктивного сопротивления и посмотреть, изменит ли это картину по сравнению профилей.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
влияние закрученного потока от пропеллера тоже существенно.
Думаю больше будет влияние обдува крыла (скорость потока больше скорости полета), но с увеличением скорости полета оно уменьшается.
Доля индуктивного сопротивления в общей сумме большая = 0.0177 / 0.0487 = 0.363 -> 36.3%
Может быть. У меня в программе XFLR коэффициенты похожие, около 0.025.
Можно перестроить все графики с учетом индуктивного сопротивления и посмотреть, изменит ли это картину по сравнению профилей.
Думаю было бы интересно построить графики для Су=0.8, Су=1.0. Это покажет какая максимальная потребная тяга нужна бойцовке и сравнить результаты с тягой которую выдают реальные используемые ВМГ.
- Drinkes
- Ученик пилота
- 18 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Drinkes написал(а):
Думаю было бы интересно построить графики для Су=0.8, Су=1.0. Это покажет какая максимальная потребная тяга нужна бойцовке и сравнить результаты с тягой которую выдают реальные используемые ВМГ.
Этого я не понял, прошу пояснить. Ну, и на графики с удовольствием бы взглянул! Только чтоб формулы были, по которым они построены...
В свою очередь графики потребных тяг перестроил с учетом индуктивного сопротивления, как просили. Позже выложу. Профиль ЦАГИ-719 из рассмотрения убрал, как заведомо неинтересный. Оставил только ЦАГИ-831 и NACA-0015.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Вот и графики.
Вначале горизонтальный полет.
Как видите, характер кривых с учетом индуктивного сопротивления не изменился, но кривые потребной тяги сдвинулись чуть вверх, что естественно.
Теперь рассмотрим установившийся вираж, и посмотрим, как будут выглядеть кривые для этого режима полета.
Как видим, кривые потребной тяги в таком вираже выше, в представляющем интерес диапазоне скоростей полета, чем для горизонтального полета. Это означает, что после входа в вираж скорость полета должна упасть. Иными словами вираж на максимальной скорости невозможен без некоторого торможения.
Это теория. Что говорит практика я не могу сказать, так как ее не имею. Просматривая видео, мне визуально кажется, что это так и есть. Но утверждать с уверенностью я не могу.
Жду, что скажут практикующие бойцы.
А как бы мне хотелось иметь полетные данные по разным режимам полета! Воздушная скорость, мощность и обороты двигателя, и т.д.
Есть же сейчас соответствующая телеметрия?
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Это означает, что после входа в вираж скорость полета должна упасть. Иными словами вираж на максимальной скорости невозможен без некоторого торможения.
Конечно максимальная скорость как и в горизонтальном полете ограничена тягой ВМГ.
Минимальная скорость ограничивается несущей способностью крыла и индуктивным сопротивлением которое очень быстро растет с ростом Су.
По Вашим графикам бойцовка могла бы делать вираж 3 метра на скорости 5 м/сек, что в реальности не возможно. Похоже Вы не учитывали увеличение веса при ускорении?
Посмотрите на графики потребной тяги по ссылке, пост #108. Посчитано программой, но гораздо ближе к реальности.
Примерные данные для бойцовки 500гр получились такие: потребная тяга в установившемся вираже 4метра и скорости 30м/сек примерно 750грамм, что сответствует моторсету двиг 3536-1400kv винт 8х6, 3S 2200.
- Drinkes
- Ученик пилота
- 18 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Drinkes написал(а):
Похоже Вы не учитывали увеличение веса при ускорении?
Да-а... Подобные вопросы, по правде говоря, повергают меня в шок! Я вас очень прошу, просто умоляю, изобразить на листке бумаги и привести здесь схему сил, действующих на модель в рассматриваемом вираже, в вертикальной и горизонтальной плоскостях, в любой системе координат.
Тогда и продолжим обсуждение...
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Как только Вы объясните какими силами у Вас модель на скорости 5 м/сек делает вираж радиусом 3 метра .
Я как бы от этого обсуждения всё для себя взл. Могу посчитать всё, что мне нужно по бойцовке, т.ч. спасибо иуспехов в творчестве.
- Drinkes
- Ученик пилота
- 18 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Drinkes написал(а):
Как только Вы объясните какими силами у Вас модель на скорости 5 м/сек делает вираж радиусом 3 метраЯ к вам обратился с просьбой, даже умолял, а вы мне ставите условие? Очень вежливо!
Ну, что же. Все, что необходимо было для понимания этого момента изложено выше в моих сообщениях. Итак, немного перекомпоновав то, что было написано мной ранее, но ничего не добавив и не исправив, цитирую:yuri_la написал(а):
Напомню, что речь идет о вираже в горизонтальной плоскости с углом крена близким к 90 градусов. При малом времени виража потерей высоты за счет скольжения на крыло можно пренебречь.
Подъемную силу (в данном случае это сила, заворачивающая самолет в вираж) можно выразить через вес модели, помноженный на создаваемую перегрузку. То есть формула для центростремительного ускорения, выраженного через перегрузку:
ng = V^2 / R
Т.к. выражение содержит V^2, то в формуле подъемной силы можно скорость полета исключить:
Y = Cy*q*n*g* R*S / 2
Тогда
n*m*g = Cy*q*n*g* R*S / 2
Здесь q - плотность воздуха.Отсюда
Cy = 2*m / (q*R*S)
Если известен вид функции
Cy = f (a),
где a - угол атаки, например, для симметричного профиля
Cy = Cya*a
то угол атаки находится из выражения
a = 2*m / (Cya*q*S*R)
Поскольку здесь все величины фиксированные, то a = Const.
А вот подставляя полученный угол атаки в выражение для Cx, мы получим лобовое сопротивление, которое уже зависит от скорости полета. И для установившегося виража значение лобового сопротивления для каждой скорости полета даст потребную тягу. И тогда можно будет сравнить потребные тяги для двух полетных режимов: горизонтальный полет и установившийся вираж.
Так вот, отвечая на ваш вопрос, ЕДИНСТВЕННАЯ сила, которая заставляет модель выполнить такой вираж, это ПОДЪЕМНАЯ сила (в связанной с моделью системе координат).
Теперь, приведенные мной графики НИЧЕГО НЕ ГОВОРЯТ о том, что возможно, а что невозможно. Это всего лишь потребные значения. Я сделал только один вывод на основании этих графиков. Вот он:
yuri_la написал(а):
вираж на максимальной скорости невозможен без некоторого торможения.
Более того, если мотор выдает статическую тягу на стенде 980 грамм (пост №25), то на расчетной скорости 32 м/сек он такую тягу в принципе дать не может! Значит, кривые для виража на этом графике надо обрезать по РАСПОЛАГАЕМОЙ тяге в зависимости от скорости полета. До этого мы просто еще не дошли, так график располагаемой тяги надо еще построить. У меня нет для этого всех нужных данных, но ПРИМЕРНЫЙ график я построю.
Что касается малых скоростей полета, в том числе приведенной вами скорости 5 м/сек, то здесь окажется, что вираж с углом крена близким к 90 градусов выпадает за допущение, сделанное мной выше, о том, что потерей высоты можно пренебречь.
Считаем:
Длина окружности в вираже z = 2*Pi*R = 2*3.14*3 = 18.84 м
Время выполнения виража t = z / V = 18.84 / 5 = 3.77 сек
Потеря высоты h = g*t^2 / 2 = 9.81*3.77^2 / 2 = 69.7 м
Ну, как? Конечно, здесь не учтено сопротивление воздуха, которое бы действовало на модель сбоку, но даже если его как-то учесть, то все равно разве можно считать это виражом в одной плоскости? А если проделать этот же расчет для расчетной скорости 32 м/сек, то получим потерю высоты, без учета бокового сопротивления всего 1.7 метра. При длине пути 18.84 метра смещение на 1.7 метра вполне можно считать приемлемым допущением, если еще принять во внимание, что в реальности оно и того меньше.
Вывод: нижние части графиков (где скорости малы) также нужно обрезать, или допустить, что вираж выполняется не с углом крена 90 градусов, а чуть меньше, чтобы появилась вертикальная проекция подъемной силы в земной системе координат.
Ну, так как, я выполнил ваше условие? Могу я увидеть схему? Или вы таки
Drinkes написал(а):
Я как бы от этого обсуждения всё для себя взл.
на этом с нами попрощались?
Drinkes написал(а):
Могу посчитать всё, что мне нужно по бойцовке
Тогда успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1508
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн