Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Авиамодельный Форум Авиационный моделизм Теория и полеты Альтернативный профиль для бойцовки

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Альтернативный профиль для бойцовки

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

yuri_la написал(а):

для расчета удлинения нужно знать САХ крыла.

Уточню. Я здесь имел в виду, что желательно сначала привести крыло к эквивалентному прямоугольному. А впрочем, можно не заморачиваться, а взять удлинение, как рекомендует ГОСТ. То есть Ar - Aspect ratio (удлинение)
Ar = L^2 / S = 1.16^2 / 0.208 = 6.47
Ого! Честно говоря, я как-то ожидал в районе пятерки...

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Drinkes написал(а):

Вы же знаете чем отличается двумерное обтекание от 3х мерного обтекания реального крыла, но почему то не учитываете это.

Хотел бы я еще знать, как вот это учесть!
http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/126 … 47d8b053_S

PS. И как теперь в Яндексе выложить большую фотку?

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Хотел бы я еще знать, как вот это учесть!

Так это же оно и есть - индуктивное сопротивление крыла конечного размаха.

Drinkes
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
18 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Drinkes написал(а):

Так это же оно и есть - индуктивное сопротивление крыла конечного размаха.

Поправил. Да, на этом снимке так и есть. Но я имел в виду, что для столь малого размаха влияние закрученного потока от пропеллера тоже существенно.

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Итак, для профиля NACA-0015 на углах атаки 8-10 градусов, как рекомендует Сергей, имеем:
Альфа = 8 градусов -> Cx = 0.031 без учета индуктивного сопротивления. Су = 0.6
(Данные из таблицы. См. выше.)
Считаем индуктивное сопротивление по формуле, приведенной Сергеем (пост 118).
Cxi = Cy^2 / (Pi * Ar) = 0.6^2 / (3.14 * 6.47) = 0.0177
Итого Cx = 0.031 + 0.0177 = 0.0487
Доля индуктивного сопротивления в общей сумме большая = 0.0177 / 0.0487 = 0.363 -> 36.3%
И т.д. Можно перестроить все графики с учетом индуктивного сопротивления и посмотреть, изменит ли это картину по сравнению профилей.

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

влияние закрученного потока от пропеллера тоже существенно.

Думаю больше будет влияние обдува крыла (скорость потока больше скорости полета), но с увеличением скорости полета оно уменьшается.

Доля индуктивного сопротивления в общей сумме большая = 0.0177 / 0.0487 = 0.363 -> 36.3%

Может быть. У меня в программе XFLR коэффициенты похожие, около 0.025.

Можно перестроить все графики с учетом индуктивного сопротивления и посмотреть, изменит ли это картину по сравнению профилей.

Думаю было бы интересно построить графики для Су=0.8, Су=1.0. Это покажет какая максимальная потребная тяга нужна бойцовке и сравнить результаты с тягой которую выдают реальные используемые ВМГ.

Drinkes
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
18 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Drinkes написал(а):

Думаю было бы интересно построить графики для Су=0.8, Су=1.0. Это покажет какая максимальная потребная тяга нужна бойцовке и сравнить результаты с тягой которую выдают реальные используемые ВМГ.

Этого я не понял, прошу пояснить. sad  Ну, и на графики с удовольствием бы взглянул! smile  Только чтоб формулы были, по которым они построены... wink
В свою очередь графики потребных тяг перестроил с учетом индуктивного сопротивления, как просили. Позже выложу. Профиль ЦАГИ-719 из рассмотрения убрал, как заведомо неинтересный. Оставил только ЦАГИ-831 и NACA-0015.
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Вот и графики.
Вначале горизонтальный полет.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6104/126994866.4/0_e4d0e_f8eb92aa_L
Как видите, характер кривых с учетом индуктивного сопротивления не изменился, но кривые потребной тяги сдвинулись чуть вверх, что естественно.
Теперь рассмотрим установившийся вираж, и посмотрим, как будут выглядеть кривые для этого режима полета.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6104/126994866.4/0_e4d0f_f8d1ffbb_L
Как видим, кривые потребной тяги в таком вираже выше, в представляющем интерес диапазоне скоростей полета, чем для горизонтального полета. Это означает, что после входа в вираж скорость полета должна упасть. Иными словами вираж на максимальной скорости невозможен без некоторого торможения.
Это теория. Что говорит практика я не могу сказать, так как ее не имею. Просматривая видео, мне визуально кажется, что это так и есть. Но утверждать с уверенностью я не могу.
Жду, что скажут практикующие бойцы.
А как бы мне хотелось иметь полетные данные по разным режимам полета! Воздушная скорость, мощность и обороты двигателя, и т.д.
Есть же сейчас соответствующая телеметрия?

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Это означает, что после входа в вираж скорость полета должна упасть. Иными словами вираж на максимальной скорости невозможен без некоторого торможения.

Конечно максимальная скорость как и в горизонтальном полете ограничена тягой ВМГ.
Минимальная скорость ограничивается несущей способностью крыла и индуктивным сопротивлением которое очень быстро растет с ростом Су.
По Вашим графикам бойцовка могла бы делать вираж 3 метра на скорости 5 м/сек, что в реальности не возможно. Похоже Вы не учитывали увеличение веса при ускорении?
Посмотрите на графики потребной тяги по ссылке, пост #108. Посчитано  программой, но гораздо ближе к реальности.

Примерные данные для бойцовки 500гр получились такие: потребная тяга в установившемся вираже 4метра и скорости 30м/сек примерно 750грамм, что сответствует моторсету двиг 3536-1400kv винт 8х6, 3S 2200.

Drinkes
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
18 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Drinkes написал(а):

Похоже Вы не учитывали увеличение веса при ускорении?

Да-а... Подобные вопросы, по правде говоря, повергают меня в шок! Я вас очень прошу, просто умоляю, изобразить на листке бумаги и привести здесь схему сил, действующих на модель в рассматриваемом вираже, в вертикальной и горизонтальной плоскостях, в любой системе координат.
Тогда и продолжим обсуждение...

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Как только Вы объясните какими силами у Вас модель на скорости 5 м/сек делает вираж радиусом 3 метра smile.

Я как бы от этого обсуждения всё для себя взл. Могу посчитать всё, что мне нужно по бойцовке, т.ч. спасибо иуспехов в творчестве.

Drinkes
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
18 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Drinkes написал(а):

Как только Вы объясните какими силами у Вас модель на скорости 5 м/сек делает вираж радиусом 3 метра

Я к вам обратился с просьбой, даже умолял, а вы мне ставите условие? Очень вежливо!
Ну, что же. Все, что необходимо было для понимания этого момента изложено выше в моих сообщениях. Итак, немного перекомпоновав то, что было написано мной ранее, но ничего не добавив и не исправив, цитирую:

yuri_la написал(а):

Напомню, что речь идет о вираже в горизонтальной плоскости с углом крена близким к 90 градусов. При малом времени виража потерей высоты за счет скольжения на крыло можно пренебречь.
Подъемную силу (в данном случае это сила, заворачивающая самолет в вираж) можно выразить через вес модели, помноженный на создаваемую перегрузку. То есть формула для центростремительного ускорения, выраженного через перегрузку:
     ng = V^2 / R
Т.к. выражение содержит V^2, то в формуле подъемной силы можно скорость полета исключить:
    Y = Cy*q*n*g* R*S / 2
Тогда
     n*m*g = Cy*q*n*g* R*S / 2
Здесь q - плотность воздуха.

Отсюда
   Cy = 2*m / (q*R*S)
Если известен вид функции
   Cy = f (a),
где a - угол атаки, например, для симметричного профиля
   Cy = Cya*a
то угол атаки находится из выражения
   a = 2*m / (Cya*q*S*R)
Поскольку здесь все величины фиксированные, то a = Const.
А вот подставляя полученный угол атаки в выражение для Cx, мы получим лобовое сопротивление, которое уже зависит от скорости полета. И для установившегося виража значение лобового сопротивления для каждой скорости полета даст потребную тягу. И тогда можно будет сравнить потребные тяги для двух полетных режимов: горизонтальный полет и установившийся вираж.

Так вот, отвечая на ваш вопрос, ЕДИНСТВЕННАЯ сила, которая заставляет модель выполнить такой вираж, это ПОДЪЕМНАЯ сила (в связанной с моделью системе координат).
Теперь, приведенные мной графики НИЧЕГО НЕ ГОВОРЯТ  о том, что возможно, а что невозможно. Это всего лишь потребные значения. Я сделал только один вывод на основании этих графиков. Вот он:

yuri_la написал(а):

вираж на максимальной скорости невозможен без некоторого торможения.

Более того, если мотор  выдает статическую тягу на стенде 980 грамм (пост №25), то на расчетной скорости 32 м/сек он такую тягу в принципе дать не может! Значит, кривые для виража на этом графике надо обрезать по РАСПОЛАГАЕМОЙ тяге в зависимости от скорости полета. До этого мы просто еще не дошли, так график располагаемой тяги надо еще построить. У меня нет для этого всех нужных данных, но ПРИМЕРНЫЙ график я построю.
Что касается малых скоростей полета, в том числе приведенной вами скорости 5 м/сек, то здесь окажется, что вираж с углом крена близким к 90 градусов выпадает за допущение, сделанное мной выше, о том, что потерей высоты можно пренебречь.
Считаем:
Длина окружности в вираже z = 2*Pi*R = 2*3.14*3 = 18.84 м
Время выполнения виража t = z / V = 18.84 / 5 = 3.77 сек
Потеря высоты h = g*t^2 / 2 = 9.81*3.77^2 / 2 = 69.7 м
Ну, как? Конечно, здесь не учтено сопротивление воздуха, которое бы действовало на модель сбоку, но даже если его как-то учесть, то все равно разве можно считать это виражом в одной плоскости? А если проделать этот же расчет для расчетной скорости 32 м/сек, то получим потерю высоты, без учета бокового сопротивления всего 1.7 метра. При длине пути 18.84 метра смещение на 1.7 метра вполне можно считать приемлемым допущением, если еще принять во внимание, что в реальности оно и того меньше.
Вывод: нижние части графиков (где скорости малы) также нужно обрезать, или допустить, что вираж выполняется не с углом крена 90 градусов, а чуть меньше, чтобы появилась вертикальная проекция подъемной силы в земной системе координат.
Ну, так как, я выполнил ваше условие? Могу я увидеть схему? Или вы таки

Drinkes написал(а):

Я как бы от этого обсуждения всё для себя взл.

на этом с нами попрощались?

Drinkes написал(а):

Могу посчитать всё, что мне нужно по бойцовке

Тогда успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1508

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.