Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Авиамодельный Форум Авиационный моделизм Теория и полеты Альтернативный профиль для бойцовки

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Альтернативный профиль для бойцовки

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

yuri_la написал(а):

для расчета удлинения нужно знать САХ крыла.

Уточню. Я здесь имел в виду, что желательно сначала привести крыло к эквивалентному прямоугольному. А впрочем, можно не заморачиваться, а взять удлинение, как рекомендует ГОСТ. То есть Ar - Aspect ratio (удлинение)
Ar = L^2 / S = 1.16^2 / 0.208 = 6.47
Ого! Честно говоря, я как-то ожидал в районе пятерки...

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Drinkes написал(а):

Вы же знаете чем отличается двумерное обтекание от 3х мерного обтекания реального крыла, но почему то не учитываете это.

Хотел бы я еще знать, как вот это учесть!
http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/126 … 47d8b053_S

PS. И как теперь в Яндексе выложить большую фотку?

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Хотел бы я еще знать, как вот это учесть!

Так это же оно и есть - индуктивное сопротивление крыла конечного размаха.

Drinkes
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
18 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Drinkes написал(а):

Так это же оно и есть - индуктивное сопротивление крыла конечного размаха.

Поправил. Да, на этом снимке так и есть. Но я имел в виду, что для столь малого размаха влияние закрученного потока от пропеллера тоже существенно.

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Итак, для профиля NACA-0015 на углах атаки 8-10 градусов, как рекомендует Сергей, имеем:
Альфа = 8 градусов -> Cx = 0.031 без учета индуктивного сопротивления. Су = 0.6
(Данные из таблицы. См. выше.)
Считаем индуктивное сопротивление по формуле, приведенной Сергеем (пост 118).
Cxi = Cy^2 / (Pi * Ar) = 0.6^2 / (3.14 * 6.47) = 0.0177
Итого Cx = 0.031 + 0.0177 = 0.0487
Доля индуктивного сопротивления в общей сумме большая = 0.0177 / 0.0487 = 0.363 -> 36.3%
И т.д. Можно перестроить все графики с учетом индуктивного сопротивления и посмотреть, изменит ли это картину по сравнению профилей.

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

влияние закрученного потока от пропеллера тоже существенно.

Думаю больше будет влияние обдува крыла (скорость потока больше скорости полета), но с увеличением скорости полета оно уменьшается.

Доля индуктивного сопротивления в общей сумме большая = 0.0177 / 0.0487 = 0.363 -> 36.3%

Может быть. У меня в программе XFLR коэффициенты похожие, около 0.025.

Можно перестроить все графики с учетом индуктивного сопротивления и посмотреть, изменит ли это картину по сравнению профилей.

Думаю было бы интересно построить графики для Су=0.8, Су=1.0. Это покажет какая максимальная потребная тяга нужна бойцовке и сравнить результаты с тягой которую выдают реальные используемые ВМГ.

Drinkes
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
18 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Drinkes написал(а):

Думаю было бы интересно построить графики для Су=0.8, Су=1.0. Это покажет какая максимальная потребная тяга нужна бойцовке и сравнить результаты с тягой которую выдают реальные используемые ВМГ.

Этого я не понял, прошу пояснить. sad  Ну, и на графики с удовольствием бы взглянул! smile  Только чтоб формулы были, по которым они построены... wink
В свою очередь графики потребных тяг перестроил с учетом индуктивного сопротивления, как просили. Позже выложу. Профиль ЦАГИ-719 из рассмотрения убрал, как заведомо неинтересный. Оставил только ЦАГИ-831 и NACA-0015.
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Вот и графики.
Вначале горизонтальный полет.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6104/126994866.4/0_e4d0e_f8eb92aa_L
Как видите, характер кривых с учетом индуктивного сопротивления не изменился, но кривые потребной тяги сдвинулись чуть вверх, что естественно.
Теперь рассмотрим установившийся вираж, и посмотрим, как будут выглядеть кривые для этого режима полета.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6104/126994866.4/0_e4d0f_f8d1ffbb_L
Как видим, кривые потребной тяги в таком вираже выше, в представляющем интерес диапазоне скоростей полета, чем для горизонтального полета. Это означает, что после входа в вираж скорость полета должна упасть. Иными словами вираж на максимальной скорости невозможен без некоторого торможения.
Это теория. Что говорит практика я не могу сказать, так как ее не имею. Просматривая видео, мне визуально кажется, что это так и есть. Но утверждать с уверенностью я не могу.
Жду, что скажут практикующие бойцы.
А как бы мне хотелось иметь полетные данные по разным режимам полета! Воздушная скорость, мощность и обороты двигателя, и т.д.
Есть же сейчас соответствующая телеметрия?

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Это означает, что после входа в вираж скорость полета должна упасть. Иными словами вираж на максимальной скорости невозможен без некоторого торможения.

Конечно максимальная скорость как и в горизонтальном полете ограничена тягой ВМГ.
Минимальная скорость ограничивается несущей способностью крыла и индуктивным сопротивлением которое очень быстро растет с ростом Су.
По Вашим графикам бойцовка могла бы делать вираж 3 метра на скорости 5 м/сек, что в реальности не возможно. Похоже Вы не учитывали увеличение веса при ускорении?
Посмотрите на графики потребной тяги по ссылке, пост #108. Посчитано  программой, но гораздо ближе к реальности.

Примерные данные для бойцовки 500гр получились такие: потребная тяга в установившемся вираже 4метра и скорости 30м/сек примерно 750грамм, что сответствует моторсету двиг 3536-1400kv винт 8х6, 3S 2200.

Drinkes
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
18 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Drinkes написал(а):

Похоже Вы не учитывали увеличение веса при ускорении?

Да-а... Подобные вопросы, по правде говоря, повергают меня в шок! Я вас очень прошу, просто умоляю, изобразить на листке бумаги и привести здесь схему сил, действующих на модель в рассматриваемом вираже, в вертикальной и горизонтальной плоскостях, в любой системе координат.
Тогда и продолжим обсуждение...

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Как только Вы объясните какими силами у Вас модель на скорости 5 м/сек делает вираж радиусом 3 метра smile.

Я как бы от этого обсуждения всё для себя взл. Могу посчитать всё, что мне нужно по бойцовке, т.ч. спасибо иуспехов в творчестве.

Drinkes
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
18 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Drinkes написал(а):

Как только Вы объясните какими силами у Вас модель на скорости 5 м/сек делает вираж радиусом 3 метра

Я к вам обратился с просьбой, даже умолял, а вы мне ставите условие? Очень вежливо!
Ну, что же. Все, что необходимо было для понимания этого момента изложено выше в моих сообщениях. Итак, немного перекомпоновав то, что было написано мной ранее, но ничего не добавив и не исправив, цитирую:

yuri_la написал(а):

Напомню, что речь идет о вираже в горизонтальной плоскости с углом крена близким к 90 градусов. При малом времени виража потерей высоты за счет скольжения на крыло можно пренебречь.
Подъемную силу (в данном случае это сила, заворачивающая самолет в вираж) можно выразить через вес модели, помноженный на создаваемую перегрузку. То есть формула для центростремительного ускорения, выраженного через перегрузку:
     ng = V^2 / R
Т.к. выражение содержит V^2, то в формуле подъемной силы можно скорость полета исключить:
    Y = Cy*q*n*g* R*S / 2
Тогда
     n*m*g = Cy*q*n*g* R*S / 2
Здесь q - плотность воздуха.

Отсюда
   Cy = 2*m / (q*R*S)
Если известен вид функции
   Cy = f (a),
где a - угол атаки, например, для симметричного профиля
   Cy = Cya*a
то угол атаки находится из выражения
   a = 2*m / (Cya*q*S*R)
Поскольку здесь все величины фиксированные, то a = Const.
А вот подставляя полученный угол атаки в выражение для Cx, мы получим лобовое сопротивление, которое уже зависит от скорости полета. И для установившегося виража значение лобового сопротивления для каждой скорости полета даст потребную тягу. И тогда можно будет сравнить потребные тяги для двух полетных режимов: горизонтальный полет и установившийся вираж.

Так вот, отвечая на ваш вопрос, ЕДИНСТВЕННАЯ сила, которая заставляет модель выполнить такой вираж, это ПОДЪЕМНАЯ сила (в связанной с моделью системе координат).
Теперь, приведенные мной графики НИЧЕГО НЕ ГОВОРЯТ  о том, что возможно, а что невозможно. Это всего лишь потребные значения. Я сделал только один вывод на основании этих графиков. Вот он:

yuri_la написал(а):

вираж на максимальной скорости невозможен без некоторого торможения.

Более того, если мотор  выдает статическую тягу на стенде 980 грамм (пост №25), то на расчетной скорости 32 м/сек он такую тягу в принципе дать не может! Значит, кривые для виража на этом графике надо обрезать по РАСПОЛАГАЕМОЙ тяге в зависимости от скорости полета. До этого мы просто еще не дошли, так график располагаемой тяги надо еще построить. У меня нет для этого всех нужных данных, но ПРИМЕРНЫЙ график я построю.
Что касается малых скоростей полета, в том числе приведенной вами скорости 5 м/сек, то здесь окажется, что вираж с углом крена близким к 90 градусов выпадает за допущение, сделанное мной выше, о том, что потерей высоты можно пренебречь.
Считаем:
Длина окружности в вираже z = 2*Pi*R = 2*3.14*3 = 18.84 м
Время выполнения виража t = z / V = 18.84 / 5 = 3.77 сек
Потеря высоты h = g*t^2 / 2 = 9.81*3.77^2 / 2 = 69.7 м
Ну, как? Конечно, здесь не учтено сопротивление воздуха, которое бы действовало на модель сбоку, но даже если его как-то учесть, то все равно разве можно считать это виражом в одной плоскости? А если проделать этот же расчет для расчетной скорости 32 м/сек, то получим потерю высоты, без учета бокового сопротивления всего 1.7 метра. При длине пути 18.84 метра смещение на 1.7 метра вполне можно считать приемлемым допущением, если еще принять во внимание, что в реальности оно и того меньше.
Вывод: нижние части графиков (где скорости малы) также нужно обрезать, или допустить, что вираж выполняется не с углом крена 90 градусов, а чуть меньше, чтобы появилась вертикальная проекция подъемной силы в земной системе координат.
Ну, так как, я выполнил ваше условие? Могу я увидеть схему? Или вы таки

Drinkes написал(а):

Я как бы от этого обсуждения всё для себя взл.

на этом с нами попрощались?

Drinkes написал(а):

Могу посчитать всё, что мне нужно по бойцовке

Тогда успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9974
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183085
Сообщений на этой неделе:
7
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10092
Последним зарегистрировался:
Simba
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
630

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) МИГ 3 с размазом 1300мм
2) Питание борта за 15 минут на кренке 7805
3) Расчет фюзеляжа
4) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
5) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
6) Зажигание на датчике холла
7) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
8) На что заменить полетник на Iflight Protek25
9) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
10) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
1) МИГ 3 с размазом 1300мм - У Юлиуса Перданы больше интересных для меня моделей пока нет
2) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
3) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
6) Зажигание на датчике холла
7) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
8) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
9) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
10) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания