Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Авиамодельный Форум Авиационный моделизм Теория и полеты Альтернативный профиль для бойцовки
Последние комментарии

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Альтернативный профиль для бойцовки

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Всем привет!
Извиняюсь за молчание - был в командировке. А завтра улетаю снова - на Фарнборо. Причем пришлось срочно менять планы, так как всем моим сотрудникам и сотрудницам, кроме одной, пока не дали британскую визу. И так по всей отрасли. Человек 150 напряглись в ожидании. У меня виза пятилетняя. В итоге вынужден лететь сам собирать стенд, макет и т.д. Вот будет весело, если всю выставку придется там проторчать без моих людей!
Британцы пакостят мелочно и глупо. У них это называется выстрелить себе в ногу. Потеряют деньги, престиж. Ну, да ладно. Воспользуюсь перерывом, чтобы поработать над темой.
Пока же могу кое-что добавить к ранее написанному. Мне хочется избежать громоздких и непонятных формул, поэтому пытаюсь сформулировать простые и понятные ориентиры при подборе ВМГ.
Итак, представим себе, что у вас есть два винта одинаковой размерности от разных производителей. Например, все те же 5х8 (HxD). Можно ли сравнить их характеристики до полета, имея только стендовые данные? Причем, надо заметить, далеко не у всех есть тахометр. А вот тягу и мощность замеряют многие, так как для этого нужны лишь безмен и ваттметр.
Что дадут нам данные замеров? Оговорюсь. Я веду речь только о винте, а не о моторе и регуляторе. Но это пока.
Так вот. Кривая КПД винта выходит из нуля и доходит до нуля снова в точке примерно равной относительной поступи винта J = h = H/D, то есть равной относительному геометрическому шагу винта. А по форме она напоминает опрокинутую квадратичную параболу. См. рисунок в предыдущем сообщении (пунктир). Но парабола не совсем симметричная, а немного завалена вправо.
Если бы она была симметрична, то все было бы просто: максимум КПД приходится на величину Je = h/2. В реальности он несколько правее и это создает мне сложности в подборе удачной кривой.
Далее, в начальной точке кривой производная дает наклон касательной, что определяет высоту "горба" кривой, соответственно, ее максимума. Но так как E = Kt*J / Kp, то производная по J в этой точке даст угол наклона касательной, определяемый отношением Kts/Kps. (Индекс "s" говорит о том, что это в статике.) Таким образом, можно предположить, что чем выше эта дробь, тем выше максимум кривой (она круче). Заканчивается ведь она в одной и той же точке!
Следовательно, надо найти значения коэффициентов тяги и мощности в статике. Для этого надо исключить из выражений тяги и мощности число оборотов Ns. В результате будем иметь следующее выражение:
Kts^(3/2) / Kps = Ts^(3/2) / (Ps*D*q^(1/2))
Переход от этого отношения к отношению Kts / Kps я попрошу вывести форумчан. Или же можно сделать тот же вывод, используя это отношение?
Таким образом, резюмируя, при одинаковой величине h тот винт будет иметь выше КПД, у которого выше Kts / Kps. При этом мы знаем только статические тягу Тs и мощность Рs. Для винтов с разными параметрами такой вывод сделать нельзя. А этот вывод пока предварительный и нуждается в проверке!
А мне пора паковать чемодан...

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Всем привет!
Из дальних странствий возвратясь... пора вернуться к теме! Кое-какие предварительные результаты постараюсь свести в некоторую логику рассуждений для наглядности в виде последовательности рисунков/графиков.
Наброски сделал, как оформлю - буду выкладывать...

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Итак, начнем с простого. Задача состоит в подборе винто-моторной группы (ВМГ) к некоей модели самолета, параметры которой и летные характеристики известны, или их хотелось бы достичь. Например, речь может идти о модели, которая рассматривается в данной теме.
Вы взяли какой-то винт и рассматриваете его в качестве возможного кандидата. Анализ начинаем с построения области, в которой мы будем рассматривать его параметры. На винте указаны его шаг Н и диаметр D. Первое, что надо сделать - вычислить относительный шаг винта - h. Анализируем КПД винта в функции его относительной поступи J. Смотрим на Рис. 1, где указаны используемые обозначения.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6837/126994866.5/0_efff2_f4fcc788_orig
Как я писал выше, кривая КПД выходит из нуля и должна заканчиваться в точке h. На самом деле она уходит в ноль чуть дальше, что обозначено точкой на рисунке. Но поскольку в этой области винт уже не создает тягу, следовательно она лежит за пределами зоны полетных режимов, то этим обстоятельством можно пренебречь.
КПД не может быть больше единицы, поэтому зона ограничена сверху.
Пока все просто и ясно...

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Следующим шагом мы наносим касательную к кривой КПД, которая нам еще ограничит рабочую зону. Как я писал ранее, для определения коэффициентов, определяющих угол наклона касательной, нужен замер тяги, мощности и оборотов винта в статике.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6745/126994866.5/0_f0100_9c0ed026_orig
Ограничение зоны показано штриховкой.

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Далее мы определяем, где примерно находится максимум КПД. Если речь идет о скоростных моделях, то можно воспользоваться рекомендацией из книги Жидкова (см. выше). В остальных случаях, или просто для быстрой грубой оценки можно положить максимум КПД при Je = 3/4 h.
Тогда можно провести вертикаль из этой точки до пересечения с касательной, а уже из нее провести прямую до точки h на оси абсцисс. Это еще более уточнит нам рабочую зону винта.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6836/126994866.5/0_f0134_bcef709c_orig
Хочу сразу оговориться, что все эти рассуждения не являются достаточно строгими с точки зрения математики и теории винта, но дают некие упрощенные ориентиры, которые, как мне кажется, и нужны рядовому моделисту. Но это еще не все, мы будем двигаться дальше, я просто сделал промежуточную ремарку, Disclaimer, так сказать...

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Следующим шагом мы еще более ограничим рабочую зону винта. Пояснения на картинке.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6810/126994866.5/0_f01d0_67057c25_orig
Следующим шагом хотелось бы получить какие-то аналитические зависимости E = f(J) и коэффициентов тяги и мощности.
Об этом далее.

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Я попробовал несколько разных кривых для аппроксимации зависимости КПД винта от относительной поступи. Некоторые из них давали приемлемый результат, но были неустойчивы к различным наборам исходных данных. В итоге остановился на достаточно простых формулах, дающих приемлемый результат для прикидок первого приближения.
Эти зависимости таковы:
E = (Kts/Kps) * J * [1 - (J/h)^2]
и
Kt = Kts * [1 - (J/h)^2]
Теперь у нас есть инструмент для разбора конкретного примера. А иначе к чему это все?
Этим и займемся...

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

В качестве примера возьмем те данные, которые приводил Геннадий в начале темы.
Итак, винт 8х5. То есть Н = 0.127 м, D = 0.203 м. Это значит h = 0.625
Мощность в статике - 270W при токе 26 ампер. Следовательно, напряжение V = 10.4 вольта.
Kv мотора - 1580. Это без нагрузки. С нагрузкой я бы взял поправочный коэффициент (для статики) - 0.85
Тогда обороты получатся n = 0.85*10.4*1580/60 = 232.7 об/сек
Тяга в статике 980 грамм = 9.6 N
Стандартная плотность воздуха - 1.225 кг/куб. м
Коэффициент тяги в статике: Kts = 9.6 / (1.225 * 232.7^2 * 0.203^4) = 0.085
Коэффициент мощности в статике Kps = 270 / (1.225 * 232.7^3 * 0.203^5) = 0.032
Далее построим графики и посмотрим, что получится...

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Получились вот такие графики.
Для КПД винта:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6810/126994866.5/0_f0c57_3884aa79_orig
Для коэффициента тяги:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6844/126994866.5/0_f0c58_6559d969_orig
Как видите, кривая КПД смещает оптимум несколько левее, чем он есть на самом деле. Но это лучшее приближение, которого мне удалось достичь. Сама кривая, кстати, не так важна, так как она в расчетах не используется. А в нашем случае, если воспользоваться рекомендацией Жидкова, то оптимум КПД приходится на J = 0.455, а если более простым прикидочным значением, то J = 0.469.
Далее, имея зависимость для Kt, мы возьмем кривую потребной тяги модели в функции скорости полета и сможем вычислить относительную поступь винта J и посмотреть в какой области она лежит. Мы также сможем вычислить потребные обороты мотора и определить обеспечиваются ли они. То есть правильно ли выбрано Kv мотора.
Этим и займемся...

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Вот график потребной тяги. Он отличается от ранее приводимого мной только тем, что в нем учтено влияние проекций вектора тяги винта при наличии угла атаки.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6846/126994866.5/0_f1143_3d51167f_orig
Итак, мы имеем значения тяги T в функции скорости полета V. Имеем зависимость для коэффициента тяги Kt. Опуская выкладки приведу формулы для J и оборотов n для этих условий:
J = D*h*SQRT(Kts*q/(T*h^2+Kts*q*D^2*V^2))
и
n = SQRT((T*h^2+Kts*q*D^2*V^2)/(Kts*q))/(h*D^2)
Вычисляем, строим график и смотрим, что получилось...
http://img-fotki.yandex.ru/get/6834/126994866.5/0_f114a_d987c1c3_orig
Комментарии позже...

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Юра, внимательно слежу за твоими "разработками". У меня предложение: планирую проектирование эл.бойцовки для ОПЕН. Все комплектующие буду ставить брендовые, ведь ОПЕН, со скоростями полета под 200, это как Формула 1...Поэтому, может твои исследования применим к конкретной прикладной задаче- подбор ВМГ для опеновской бойцовки. Если ОК- приведи список данных для ТЗ.
Жаль, что на этом форуме не культивируется радиобой-  ОЧЕНЬ интересное направление авиамоделизма, после боя рученьки так трясутся от адреналина, что сами расписываются в полетном листе...

SHURHAND
Геннадий (Волгоград) =AA=
Пилот
ranks
useravatar
Offline
292 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Гена,
С удовольствием приму посильное участие. Поскольку данная тема подходит к завершению, предлагаю открыть новую и начать с короткого обзора того, что такое ОПЕН. Самые общие требования парой абзацев и какие нонче тенденции в классе.

SHURHAND написал(а):

Жаль, что на этом форуме не культивируется радиобой

Авось кто-нибудь заинтересуется...
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9971
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183067
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10084
Последним зарегистрировался:
Jocker-vit
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
571

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Зажигание на датчике холла
2) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
3) На что заменить полетник на Iflight Protek25
4) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Сервомотор ведет себя не адекватно
7) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
8) Вопрос по ПК
9) Автопилот SN Sparrow Flight Controller
10) Parrot Disco 4g mode.
1) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
2) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
3) Зажигание на датчике холла
4) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
7) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
8) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
9) радиоуправление квадрокоптером - забиндить приёмник RX2646H-DX с передатчиком RADIOMASTER
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960 - Летать НИЗЗЯ . а делать МОЖНО!