Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Авиамодельный Форум Авиационный моделизм Теория и полеты Альтернативный профиль для бойцовки
Последние комментарии

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Альтернативный профиль для бойцовки

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

SHURHAND написал(а):

Есть еще пару вопросов именно по бойцовке (ДВС)

Гена,
Ну, так озвучь свои вопросы! Вдруг я смогу помочь? Если же не смогу, так я так и напишу.
Я, кстати, регулярно просматриваю ветку радиобоя на rcdesign и хотел бы обратить твое внимание вот на что. Это в продолжение темы, затронутой в моем предыдущем сообщении.
Не утихают споры на тему оптимальной ВМГ, kv мотора, батареек и т.д. В частности, один из предметов спора это, если грубо: "большие обороты - маленький винт" против "низкие обороты - большой винт".
Так вот, на этот вопрос универсального ответа нет. И спор этот, на самом деле, зависит от тактики, применяемой пилотом, в гораздо большей степени, чем уклон в ту или иную сторону в тех пределах параметров, о которых идет речь. Ведь область этих параметров и так уже достаточно узка. И к ней пришли на основе многолетнего опыта.
А проблема в том, что по вполне понятным причинам бойцы не применяют винты изменяемого шага. Значит, ЛЮБОЙ установленный винт с ЛЮБЫМ kv мотора в допустимых пределах оптимален только в довольно узкой области полетных режимов.
Если кратко, то это означает, что с высокооборотистым мотором можно добиться более высокой скорости полета, но модель будет хуже "держать маневр", то есть не будет того самого ускорения, рывка, о котором речь шла выше, при входе в петлю или крутой вираж. И она будет раньше вываливаться из него. Для этого варианта больше подходит тактика "hit and run".
Для менее оборотистого мотора все наоборот и тактика соответственно должна быть другая.
Но это всего лишь мое мнение...

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Юра, по электро- мы сторонники высоких оборотов, да, у большого и медленного КПД винта побольше, перепробовали кучу разных сетапов... Но тормозит в фигуре и потом медленнее разгоняется. Для электро сейчас используем kV 1700-2200 на 3S.
Вопросы (все применительно к ДВС),
Некоторые вводные с мотором ФОРА 4,2 (если какие еще нужны- пиши)
-обороты 26500
-винты 9*5-8*6
-скорость полета
      *с лентой (15 м) 180-190 км/час
      *без ленты  200-210 км/час
-полетный вес (средний) 800 гр.

Вопрос 1-
Как влияет на маневренность (главное по тангажу) сужение крыла. Оптимальным  ( и у веревочников) считается 0,3-0,4

Вопрос 2
Влияние увеличения относительной толщины профиля к концу крыла на срыв потока при маневрировании. Практически сейчас некоторые производители применяют увеличение на 2%, объясняя это тем, что срыв начинается от корня, сохраняя управляемость.
Фотографии в альбоме «SB-4"Барсик"  ДВС-бойцовка FORA 4,2», автор alisa-air-club на Яндекс.Фотках

https://img-fotki.yandex.ru/get/5202/156011264.23/0_c4a76_5651e449_L.jpg


К новому сезону рисую новую бойцовку, можно будет проверить всю теорию на практике...

SHURHAND
Геннадий (Волгоград) =AA=
Пилот
ranks
useravatar
Offline
292 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

SHURHAND написал(а):

Вопрос 1-
Как влияет на маневренность (главное по тангажу) сужение крыла. Оптимальным  ( и у веревочников) считается 0,3-0,4

Гена,
по нашему ГОСТу сужение крыла считается наоборот: отношение длин корневой хорды к концевой. То есть здесь 2,5 - 3,5?
С ходу могу сказать, что сужение крыла должно гораздо больше сказываться на маневренности по крену, нежели по тангажу, но надо посмотреть повнимательней...
На новогодние праздники надеюсь воспользоваться возможностью продувок в аэродинамической трубе моего товарища. До таких скоростей поток не разогнать, но посмотреть на характер срыва потока при разных углах атаки возможно удастся.
Нельзя ли соорудить какой-нибудь геометрический макет для продувок? Может из пенопласта...
По второму вопросу: какие профили рассматриваются (марки)?
И еще вопрос: Не пробовали использовать законцовки разных форм? Меня гложет желание поэкспериментировать с законцовками такого типа, если смотреть вдоль продольной оси модели  >------------<
Я их называю "ласточкин хвост". Но меня волнует устойчивость в харриере для небольших ДВС-фанов до 1,5 метров в размахе.
Хорошо бы в продувках бойцовки тоже понацеплять разные... Технологию изготовления подскажу.

PS. Посмотрел на чертеж - там сужение чуть больше полутора. А если считать наоборот, то 0,67. Тогда что такое 0,3 - 0,4?

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Юр, на фото схематический чертеж SB-4"Барсик", на котором сейчас летаем, кстати, Алиса заняла 2-е место по России в этом году. Схемку выложил для примерных геометрических данных ...

SHURHAND
Геннадий (Волгоград) =AA=
Пилот
ranks
useravatar
Offline
292 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

SHURHAND написал(а):

Для электро сейчас используем kV 1700-2200 на 3S.

yuri_la написал(а):

прикинем примерно:
n = Kn * Kv * U = 0.95* 1580 * 10,4 = 15600 об/мин
Близко? По правде говоря, с самого начала у меня было ощущение, что Kv мотора на пределе.

Гена,
Вот не перестаешь ты меня радовать! Или я сам себя радую тем, что попадаю, как говорят в Пиндосии в "ball park". Ведь в процитированном  расчете я брал из твоих данных kv = 1580, а у вас теперь выше...
И прости, что напоминаю, но марку профиля для новой бойцовки укажешь? Можно в личку...

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

SHURHAND написал(а):

увеличения относительной толщины профиля к концу крыла

Это стандартный прием. И правильный. А еще форму элерона я бы изменил. Небольшое сужение вдоль размаха, мне кажется, не повредило бы.
И, кстати, возвращаясь к тому, с чего началась эта тема. А много ли (в процентах от времени боя) обратного пилотажа в среднем по каким-нибудь стартам? Из тех видео боев, что мне попадались, только единичные маневры, потом опять прямой пилотаж.
Так ли это?

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Юр, для меня что прямой, что обратный пилотаж равнозначен. В клубке не задумываешься как летит самолет, а совершаешь маневр, необходимый для атаки или ухода. Но все-равно прямой пилотаж занимает проц 80, т.к. многие пилоты обратный не летают, а тупо крутят петли. И еще, практически половина боя проходит на ноже, а там понятие прямой-обратный исчезает, а появляется вправо-влево...
Профиль, который используется на бойцовке специфичный, классификации не подвергался. Мы используем с "полкой" в основном по компоновочным причинам- проще с размещением лючков.
https://img-fotki.yandex.ru/get/15551/156011264.2a/0_d93df_61264ceb_L.jpg
Если надо, вышлю на почту в векторе.
-Твои рекомендации по увеличению с к концевой нервюре.
-Твои рекомендации по форме элевонов, желательно с объяснением.
Сейчас делаем элевоны со срезом в зоне, ометаемой винтом- снижает эффект "сверхманевренности" на взлете, когда "основные" поверхности рулей еще не работают из-за отсутствия скорости.
https://img-fotki.yandex.ru/get/9831/156011264.23/0_c42a6_75a4b769_L.jpg

SHURHAND
Геннадий (Волгоград) =AA=
Пилот
ranks
useravatar
Offline
292 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

SHURHAND написал(а):

Сейчас делаем элевоны со срезом в зоне, ометаемой винтом

Гена,
Это правильно, но я бы сделал еще вот что:
1) Чуть уменьшил высоту киля, но продлил бы его немного вниз. Вес должен остаться без изменений, а то возможно его и меньше можно будет сделать. Трудно в масштабе сказать, думаю пару сантиметров. По смыслу как у Hawker Typhoon, например, только более выражено.
2) Сделал бы зализ в зоне стыка крыла с фюзеляжем, продлив его до конца киля, тем самым уменьшил бы интерференцию потока в этой зоне и дополнительно заневолил киль, который, как мне кажется, должен прилично вибрировать в потоке.
Может кто-то так уже делал, если да, то какие впечатления?
Остальное позже...

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

С размером и формой киля много экспериментировали в прошлом сезоне, в итоге киль стал таким (красный на рис.) Площадь киля стала даже меньше, чем на электричке SB-3. Смещение назад улучшает стабильность на взлете, т.к. в основном (требования безопасности) взлеты происходят по ветру. Вообще к килю на бойцовке гораздо меньше требований, чем на классике, он препятствует скольжению при бочках и косых петлях. Не раз бывало, что во время боя, при касании моделей, отрубали киль, но бой продолжаешь, просто более "аккуратно" шурудишь стиками, чтобы не было скручивания.
https://img-fotki.yandex.ru/get/17865/156011264.2a/0_d949f_c40dcd40_L.jpg

Юра, не понял насчет зализа.... ведь у бойцовки (ЛК) НЕТ ФЮЗЕЛЯЖА. Он, конечно, есть в виде центральной нервюры (короба), но не выпирает за габариты нервюр.
https://img-fotki.yandex.ru/get/6731/156011264.1d/0_b81e2_15178ca2_XL.jpg

SHURHAND
Геннадий (Волгоград) =AA=
Пилот
ranks
useravatar
Offline
292 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Гена,
Логика в отнесении назад части площади киля за счет изменения его формы абсолютна понятна и правильна. Но я имел в виду наличие как бы подфюзеляжного гребня, который часто называют форкилем, хотя "форкиль", если понимать этот термин дословно, это что-то перед килем.
Что касается зализа, то это как вот у этой плоской Катаны на крыле:
http://cdn.fasrshop.ru/images/thumbnails/465/465/detailed/4/v246.png
Только у тебя сам киль бы выступал в роли этого плоского фюзеляжа. Иными словами это просто намертво приклеенный кусок элевона в зоне центроплана, там, где сейчас у тебя пусто...
Вот примерно так бы изменил киль:
https://img-fotki.yandex.ru/get/15490/126994866.5/0_fa2a8_68a3f401_orig
Нижняя часть киля (пусть будет "форкиль") жестко вклеена, Второе (заднее) ушко для крепления киля (он ведь съемный?) исчезает. Его роль выполняет форкиль.
По другому еще можно представить все это, снова взглянув на картинку Катаны. Давай отпилим ей хвост фюзеляжа (только мысленно!) там, где заканчивается зализ крыла. Про зализ, видимо, громко сказано, поэтому ты сразу удивился... Далее, отпиливаем ей фонарь кабины по заднему контуру до крыла и вперед. То, что осталось, станет килем. :-)
Как-то так...

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

По поводу форкиля, на проектируемой так и будет, эта конструкция уже опробована на SB-7 и ДВС-ке SB-8, переднее крепление за сухарь, заднее- в шип с горизонтальной косынкой.
https://img-fotki.yandex.ru/get/15532/156011264.2a/0_d94da_e9ac2d9e_L.jpg

Зализ- примерно так?
https://img-fotki.yandex.ru/get/15520/156011264.2a/0_d94db_2ff3ac9e_L.jpg

SHURHAND
Геннадий (Волгоград) =AA=
Пилот
ranks
useravatar
Offline
292 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

SHURHAND написал(а):

По поводу форкиля, на проектируемой так и будет

Ну, Гена!

SHURHAND написал(а):

Зализ- примерно так?

Так точно!
Продолжение будет...

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9971
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183067
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10084
Последним зарегистрировался:
Jocker-vit
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
290

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Зажигание на датчике холла
2) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
3) На что заменить полетник на Iflight Protek25
4) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Сервомотор ведет себя не адекватно
7) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
8) Вопрос по ПК
9) Автопилот SN Sparrow Flight Controller
10) Parrot Disco 4g mode.
1) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
2) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
3) Зажигание на датчике холла
4) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
7) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
8) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
9) радиоуправление квадрокоптером - забиндить приёмник RX2646H-DX с передатчиком RADIOMASTER
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960 - Летать НИЗЗЯ . а делать МОЖНО!