Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Конкурс беспилотников

Конкурс беспилотников

С 1 апреля стартует прием заявок на продолжение конкурса летающих роботов — «Этап 2014. Догнать и перегнать КРОК». Первые пять участников, роботы которых успешно преодолеют лабиринт и сделают это быстрее робота компании КРОК, получат по 200 тысяч рублей.

В середине февраля команда КРОК осуществила эталонный пролет конкурсного лабиринта. Время, которое должны как минимум на секунду опередить участники нового этапа конкурса — 6 минут и 15 секунд.

«Результаты прошлого этапа оказались несколько хуже, чем мы предполагали. Изначально на конкурс пришло более 500 заявок, но на каждом этапе количество сокращалось и до финала дошли только 29 участников, из которых только две команды, включая нашу собственную, успешно выполнили задание. Тем не менее, претендентов на миллион среди финалистов было достаточно, просто многим не хватило времени на отладку алгоритмов. Новый этап для них — хороший шанс довести дело до конца», — комментирует Алексей Добровольский, директор по разработке ПО компании КРОК.

Напомним, что согласно предыдущему конкурсному заданию автономные роботы должны были пролететь по лабиринту с препятствиями, приземлиться на посадочную площадку и вернуться на стартовую точку. Задание нового этапа осталось фактически тем же, изменилось лишь количество препятствий на пути робота — вместо двух их стало десять. Конфигурация полигона может слегка изменяться от полета к полету, при этом общая длина маршрута будет неизменна.

Что касается непосредственного выполнения задания, то каждому участнику будет предоставлена возможность сделать максимум три зачетные попытки, без перерыва на отладку и тесты. Однако предварительно, в случае необходимости, можно дважды приехать на полигон Центра тестирования робототехники КРОК и испытать свои алгоритмы в «реальных условиях».

«Даже несмотря на то, что препятствий на полигоне стало больше, шансы выиграть приз сейчас — выше. Во-первых, мы принципиально не тратили время на улучшение скорости своего робота. Для полета мы использовали вторую версию нашего дрона. Она отличается от той, которая летала на финале предыдущего конкурса только рамой и винтами. Алгоритмы управления и навигации остались неизменными, мы только перенастроили параметры под новую полетную конфигурацию. Во-вторых, на сайте конкурса мы поделились кодом ПО, на котором наш дрон летал в прошлый раз. Надеемся, что все это сделает борьбу за победу напряженной», — говорит Алексей Добровольский.

Прием заявок открыт до 1 октября 2014 года. Подробнее об условиях участия в новом этапе, можно узнать а разделе «условия участия».

О компании КРОК
Компания КРОК — №1 в России по созданию ИТ-инфраструктур (отчеты IDC за 2002—2013 гг.). КРОК занимает пятое место в списке крупнейших ИТ-компаний страны («РИА Рейтинг», 2013 г.), третье место в списке крупнейших консалтинговых компаний («РА Эксперт», 2013 г.), входит в топ-200 крупнейших частных компаний России (Forbеs, 2013 г.).

Эталонное прохождение лабиринта



Кто рискнет участвовать? smile

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28019 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Конкурс беспилотников

Нашел интересную статью от alexbuyval.

Выкладываю как есть, может статья сагитирует кого на участие в подобных соревнованиях.

---

В конце марта этого года я со своей командой из Брянского ГТУ принял участие в международных соревнованиях по спортивной робототехнике RobotChallenge 2014 в Вене.

http://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/e9a/fec/604/e9afec604328e259acf23358071f6685.png

И в этой статье, я хотел бы рассказать о нашем опыте участия и раскрыть детали нашего подхода к решению задачи. Формат соревнований очень похож на олимпиаду, т.к. есть целый набор разных дисциплин и участник может выбрать ту, которая ему наиболее интересна. Сами дисциплины относительно просты с т.зр. задания, и как правило, задача состоит в том, что необходимо выполнить задание быстрее других. Мы участвовали в дисциплине AirRace, идея которой в том, что робот должен в полностью автономном режиме облетать 2 столба по траектории в виде “восьмерки”. Побеждает тот робот, который за 10 минут налетает в непрерывном полете больше всех “восьмерок”.

До этого соревнования у меня был только опыт участия в соревновании летающих роботов компании “КРОК”, которые проходили в августе 2013 года в г. Москва. На тех соревнованиях нас постигла неудача в виде дождя на летной площадке. При том, что мы на тестовых полетах выполняли задание быстрее организаторов, во время реального полета визуальная одометрия робота “ослепла” на лужах и на черном мокром асфальте и мы не смогли даже пролететь лабиринт. Ниже наша тестовая попытка на соревнованиях КРОКа в 2013 году.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28019 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Конкурс беспилотников

В Вене с погодными условиями все было значительно лучше (+20 и ясное небо). Конкурс проходил внутри помещения, поэтому погодных капризов мы уже не боялись.

В силу ограниченности бюджета и времени было принято решение использовать на соревнованиях в Вене того же самого робота и тот же самой подход, что и на соревнованиях КРОКа.

Мы основывались на связке AR.Drone + наземная станция в виде ноутбука. Такой выбор (еще в период подготовки к КРОКу) был обусловлен тем, что AR.Drone по-сути из коробки уже умеет летать и существуют SDK, с помощью которого мы могли управлять им по Wi-Fi. Правда сейчас уже имея опыт работы с ним, я склоняюсь к тому, что необходимо собирать другой квадрокоптер и стремиться реализовать все вычисления на борту. По-сути к AR.Drone у меня 3 претензии. Это Wi-Fi, проблематичность аппаратного расширения и закрытый исходный код. Собственно аппаратную часть нашего AR.Drone нам удалось расширить путем подключения к нему дополнительных ультразвуковых дальномеров через плату Arduino Nano, подключенную через бортовой USB. Схематично это выглядит следующим образом.

http://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/891/373/c6b/891373c6b65f2ab2bd9de019cd84c8d5.png

Эти дальномеры мы использовали только на конкурсе КРОКа для ориентации в лабиринте, а на соревнованиях в Вене основной хак AR.Drone заключался в том, что мы повернули переднюю камеру вниз и ориентировались именно по ней.

На ноутбуке все наше ПО основывалось на фреймфорке ROS. Преимуществ его использования достаточно много, на мой взгляд основное — возможность тестировать код на виртуальной модели в среде физической симуляции Gazebo. По-сути переход от виртуальной модели к реальной происходит без каких-либо переделок кода (только несколько настроек параметров регуляторов и системы компьютерного зрения). Возможность моделирования позволяет не только создать рабочий код без реального дрона, но и позволяет уже в поле проверять изменения кода до того, как он будет использован на реальном квадрокоптере.

Что касается дисциплины Air Race, то правила там достаточно демократичные. Они разрешают использовать внутри поля любые дополнительные навигационные метки (и пассивные, и активные). Единственое ограничение состоит в том, что робот должен облетать столбы по “восьмерке”, причем она чисто условная и не должен касаться стен, столбов и пола. Ряд команд активно пользовались этим. Например, команда из Польши использовала дополнительного робота, который едет внизу по пунктирной линии, а квадрокоптер летит за этим роботом. В прошлом году они заняли первое место, а в этом их подвела надежность и они не смогли пролететь ни одного круга. Некоторые команды устанавливали дополнительные визуальные маркеры для ориентирования, а команда из Канады, вообще установила внутрь 2 кинекта, но у них тоже ничего не получилось.

Мы решили не использовать ничего дополнительного на поле, а ориентироваться строго по пунктирной линии, нанесенной на полу. Соответственно ключевые функции системы управления были основаны на принципах компьютерного зрения. Основная идея была в следующем:

    Ищем на изображении черные прямоугольники
    Делим их на группы в соответствии с их углом наклона к вертикали.
    Относим к первой группе те прямоугольники, которые наиболее вертикальны.
    Проводим через центры прямоугольников первой группы прямую.
    Формируем команду управления таким образом, чтобы полученная прямая занимала вертикальное положение.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28019 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Конкурс беспилотников

Пример работы алгоритма можно увидеть на следующем видео.



Во время тестовых запусков на “домашнем” поле мы наматывали 15-16 кругов за 10 минут, это было немного больше, чем результат победителя в 2013 году. Поэтому на соревнования мы ехали не с пустыми руками. Сама поездка до Вены была достаточно интересной, т.к. добирались мы на автомобиле (1800 км). Это оказалось дешевле чем на самолете, и не было страха, что робота сломают при транспортировке в самолете.

На нашу дисциплину было заявлено 16 команд, причем 5 команд было российских. Помимо нашей команды, остальные российские команды были из Санкт-Петербурского физико-математического лицея №239. Всего в соревнованиях принимало участие 547 команд из 46 стран, поэтому мы встали пораньше и направились к месту соревнования к открытию регистрации. В принципе, как оказалось, особой нужды в этом не было. Т.к. регистрация проходила очень быстро, и очередь хоть и была, но стоять долго не пришлось. Сами соревнования в нашей дисциплине должны были начаться в 12-30, а до этого времени должно было пройти что-то вроде квалификации (каждый робот должен был показать, что он способен пролететь хотя бы круг). Все мы наслышаны о немецкой (австрийской) пунктуальности, но здесь это правило не работало. Большинство команд после регистрации начали тестировать своих роботов, судья в принципе никак не участвовал в этом процессе и когда должна была начаться именно квалификация было не совсем понятно. Мы не собирались что-то до-настраивать на роботе, поэтому в очередь на тестирование и не лезли. Но в один момент получилось так, что поле свободно, я подошел к судье и спросил можем ли мы пройти квалификацию. Он ответил утвердительно и мы запустили робота. Он достаточно неплохо отлетал 2 круга, и тут начались проблемы с Wi-Fi. Робот стал ударяться об столб, я стал нажимать кнопку посадки. И вот здесь нас ждала неудача. Я, пытаясь нажать кнопку посадки, то ли от нервов, то ли от невнимательности нажал кнопку “экстренной посадки” и робот рухнул с 2-х метров на мраморный пол. Подняв его с пола, я сразу понял, что у него сломана крестовина и летать он теперь вряд ли сможет. Что мы чувствовали тогда думаю объяснять не нужно. Неожиданно ко мне подошел парень из чешской команды, поинтересовался что случилось, посоветовал перемотать дрона скотчем и попытаться выступить. Т.к. других вариантов не было, мы так и сделали. Я слабо верил, что он сможет полететь, но он полетел. Перестраховавшись, я не стал ставить тяжелый аккумулятор расширенной емкости, а поставил родной и это было моей второй ошибкой. Т.к. плоскости винтов из-за сломанной крестовины не были параллельны полу, двигателям приходилось работать практически на пределе мощности и аккумулятор сел уже на 5 круге. В итоге с 5-ю кругами мы заняли 4 место.



Конечно, с учетом поломки мы были очень довольны этим результатам. А полученный опыт, надеюсь, поможет нам на будущих соревнованиях.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28019 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9973
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183068
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10087
Последним зарегистрировался:
ДАРИН
Пользователи онлайн:
1
Гостей онлайн:
1140

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
mikhail-kgd
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
3) Зажигание на датчике холла
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25
6) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Сервомотор ведет себя не адекватно
9) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
10) Вопрос по ПК
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
3) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
4) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
5) Зажигание на датчике холла
6) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
9) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
10) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot