Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Современная ситуация в авиамоделизме сильно поменялась!!!
Re: Современная ситуация в авиамоделизме сильно поменялась!!!
По полетам с гироскопами и без - создал отдельную тему: http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=7318
Предлагаю там обсудить все прелести и недостатки автопилотов без переходов на личности
Я вообще считаю - каждый должен летать так как ему нравится.
Я вот люблю в ветерок побороться, удерживать модель "на месте" активно руля всеми стиками
Стоял бы 3-х осевой гироскоп - и какой бы кайф был в таком полете?
Но, с другой стороны, на всяких гидрошнягах, которая летит только "на ручке" гира не помешает.
Еще пример - мотопланер с приличным V, поставив гиру на РВ избегаем резких "клевков" при порывах. Когда 1.45 метровый планер под облаками летает крестиком меньше чем этот "+" на экране - все его болтания с земли не отследишь, а камера показывает - мотает его здорово
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Современная ситуация в авиамоделизме сильно поменялась!!!
Ну, ... эээ .... отвечу всем без цитирования. Я рад, что Андрей дал ссылки на пруфы. Как бы я данные не в фотошопе нарисовал. 1,5КМ я летал не на 1,5 метровой модели, на на 2-х метровой. Но у Александра подсчет неправильный. Он считает угол размаха, видимый глазом, а правильнее считать угол ширины крыла, что было сантиметров 18-20. Неделю назад детал на шторме. Размах 1,8 метра отлетел на 2 КМ и всего 150 метров высоты. Спотер ПРЕКРАСНО видел самолет. Я специально проверил, развернувшись, и он мне сказал, через какую сторону я это сделал. 68 Км/Ч не так много. Если есть машина с люком, высуньтесь и проверьте. На видео про ветер не намного меньше.
Про велосипед позже расскажу ...
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: Современная ситуация в авиамоделизме сильно поменялась!!!
Про ветер - дело в том, что многие моделисты ориентируются на метеопрогноз и невольно дезинформируют.
Я замерял ветер в поле, было 4 м/с с порывами (весьма редкими) до 6. На Майл.ру погода была указана 7-9 м/с. Замеры с метеостанций так же могут быть не равны ветру в поле. Обычно станцию ставят на возвышенности, а поле может быть прикрыто лесом, домами, складками местности.
PS. Как то на рсдизайне чел давал ссылку на лог метеовышки на которой были данные 40 м/с, он утверждал, что легко летал в этот ветер (144 километра в час).
PPS. Я без всяких намеков и претензий. Просто вспомнилось про 40 м/с и объяснения "что должно было происходить во время этого ураганчика"
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Современная ситуация в авиамоделизме сильно поменялась!!!
вот описание замеров на сайте нашей метеостанции, которая находится в 200 метрах от моего склона )))
Характеристики температуры и влажнoсти вoздуха измеряются на высoте 2 м в тени вдали oт зданий и деревьев.
Скoрoсть ветра измеряется на высoте 10 м (на урoвне рoста челoвека скoрoсть ветра ниже в 1.5-2 раза). Если метеoстанция нахoдится в гoрoде или в лесу, тo скoрoсть ветра занижена на 2-4 м/с пo сравнению с oткрытым местoм. Скoрoсть ветра над акватoриями крупных рек и oзёр, а также на вершинах хoлмoв на 2-5 м/с выше, чем в oбычных услoвиях.
- kompmen
- Пилот
- 3724 Сообщений
-
Re: Современная ситуация в авиамоделизме сильно поменялась!!!
kompmen написал(а):
описание замеров на сайте нашей метеостанции, которая находится в 200 метрах от моего склона
Везет! Прямо личная полетная метеостанция!
А Желдороское поле от метеостанции далековато. Там +- 5 м/с может быть.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Современная ситуация в авиамоделизме сильно поменялась!!!
Ребята, вы меня удивляете! Вам и данные с метеостанции, вам и видео и с борта и с земли, вам и фотки поваленных в городе деревьев, и логи с самолета, который поднялся на 1505 метров, и видео с него-же, ulz ясно видно, что у билота нет FPV и в руках обычная телеметрия .... а вы все НЕ ВЕРЮ! Вы мне снова не поверите, но если бы мне сказали, что все это невозможно, то я бы и пытаться не стал. Но я тупо не знал, новичок был. Где-то валяется лог с Кинетика (80 СМ) чуть чуть до 500 метров не долетел, метров 20 -30 всего. Просто незнал, что невозможно. Ну, да ладно, не верите, ваше право. Я летал не один, друзья знают, что это правда, мне этого достаточно. Теперь про велосипед, когда человек летает со стабилизатором, то это как велосипед, через год после того, как научился. Внутренний гироскоп и аксель самостоятельно отрабатывает устойчивость. Нам остается только направлять велик туда, куда нам надо, совершенно не задумываясь о балансе. Полет без гироскопа - это все равно, что осмысленно удерживать баланс. Жаль нет возможности выключить внутренний гироскоп, тогда бы вы поняли, о чем я. Так, что снова благодарю скептика-Андрея. Он снова навел меня на хороший пример.
Один юнец грохнул сегодня свой самолет. Рассказал ему про наши с вами беседы здесь, решил выключить стабилизатор, как следствие слишком сильный крен и проваливание самолета вниз.
Сам собираю квадрик. На нем Наза. Ручной режим пока вообще уберу с выключателей. Сначала нормально рулить нацчк\усь (не задумываясь, потом и на "ручку" можно переходить.
И таки, да, я чайник, но я горжусь этим, и на равных могу говорить с начинающими, а не раздувать щеки: "Невозможно!"©
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: Современная ситуация в авиамоделизме сильно поменялась!!!
konst написал(а):
Что бы при взлете модель не унесло она должна взлетать на скорости не менее 70 км/ч.
Константин, вы ветреное видео посмотрели, бросок хвостом вперед и устойчивый полет при этом без просадки не впечатлил?
Может быть тогда вот так. Видео снято с того же бикслера, что на видео. Я на пассажирском сидении, машину ведет коллега. На спидометре 70 КМ/ч, газ чуть больше половины (ОК, может 2/3). Мне у него интервью взять, и видео выложить, чтобы вы поверили?
Самолет весом ровно кило с камерой.
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: Современная ситуация в авиамоделизме сильно поменялась!!!
UA3XDS написал(а):
Мне у него интервью взять, и видео выложить, чтобы вы поверили?
Я и не говорил, что не верю, если посмотрите - говорил, что удивляюсь
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Современная ситуация в авиамоделизме сильно поменялась!!!
Доброй ночи,товарищи моделисты. Сергей ,в Ваших словах есть конечно хорошее зерно. Электроника нужна. Можно чуть отойти .Моя точка зрения такая,пусть рулит электроника,но чтоб пилот всегда,в любой ситуации мог взять управление на себя.Вот факты из жизни,документальные. ( Простите я досконально изучаю катастрофы самолетов и морских судов) Австралийская авиа компания Скайкох ( я не говорю по английски) пассажирский самолет просто стал прыгать в воздухе. Поняв не доброе, пилоты полностью выключили электроники и в ручном режиме благополучно приземлились. По телеку видел как заслуженный летчик сказал" у меня сын тоже пилот.Я ему всегда говорю ,учись сам летать. Не надейся на электронику" и в заключении .Мой близкий друг.Военный летчик,летал на транспортниках. Ну у них династия еще с войны. В общем пилот от бога. Сейчас на пенсии но летает на пассажирских Боингах. При посадке в Афганистане ,за несколько минут до посадки экипаж получил радио ,что самолет возможно будет атакован ракетой. Решение мгновенное. Боинг 737 зашел на посадку ,точно так ,как когда то этот пилот заходил на посадку на АН-12 . По очень крутой спирали. То что мне удалось выяснить у этих скромных людей ,что 737 ой так делать не может. А ведь сели живы -здоровы.А сам я конечно при взлете по ФПВ ,полностью буду настраивать систему ,не только стабилизацию ,но и полностью автономный возврат домой.
- немо
- Игорь
- Пилот
- 1436 Сообщений
-
Re: Современная ситуация в авиамоделизме сильно поменялась!!!
немо написал(а):
По очень крутой спирали.
Носитель тот же, только пока полегче, стабилизации нет (я тогда и не знал про нее). Это года 2 назад.
Вы снова не понимаете, о чем я. Я не о стабилизации, а о том, что с ней новичку проще войти в хобби. Более того, без лишнего загруза, этот новичок (как и я) может делать удивительные вещи, просто потому, что не в курсе, что это невозможно. Я стараюсь максимально упростить и удешевить "вход". Не больше и не меньше. Очень много информации от бывалых в хобби на начальном этапе просто мусор. Но мы в большинстве своем это понять не хотим. У дочки в школе сейчас уделяют огромное количество времени и сил на произношение на английском. Это сущий бред! Меня этому вообще никто не учил, но акцента нет вообще. Иностранцы не верят, что я русский. Со временем прилипло само. Кому надо, тот разберется, кому не надо, того и с акцентом поймут.
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: Современная ситуация в авиамоделизме сильно поменялась!!!
UA3XDS написал(а):
Я не о стабилизации, а о том, что с ней новичку проще войти в хобби.
Согласен, проще, но, как только у электроники случаются глюки, такой пилот не может "летать на ручке", вы же сами привели пример:
UA3XDS написал(а):
Один юнец грохнул сегодня свой самолет. Рассказал ему про наши с вами беседы здесь, решил выключить стабилизатор, как следствие слишком сильный крен и проваливание самолета вниз.
В этом примере - именно не умение летать без электроники.
Это все равно, что не учить ребенка ходить, а дать ему инвалидную коляску - по дому можно ив ней, а на улице автомобиль купим, нафига ему уметь ходить то?
Смешно? А в Англии дети в школе с памперсами ходят, просто потому, что "Более 1600 английских родителей забыли научить детей ходить в туалет"
Ну а что? В памперсах то удобнее! И не надо учиться контролировать свои сфинктеры! Любой может одеть памперс в детстве и гулять в нем до старости!
Я когда начинал летать гонял в симе AFPD, в нем можно было включить аварии - в любой момент времени у тебя то один канал отрубится, то в реверс переключится. Насобачился так, что на чужом самолете летал с ревеснутыми элеронами (хозяин так привык и даже не думал, что надо по другому) не понимая - откуда у меня чувство дискомфорта в управлении моделью.
По поводу полной электроники на квадре - в ней бывает и проблемы случаются. В прошлом месяце при нас квадра заходила на посадку в автомате большими спиралями, так, что мы боялись за то, что или нас порубает или авто зацепит. Крайний круг прошелся в метре от автомобилей. Я уже собрался встречать квадра на следующем кругу накидывая на него куртку, но он зацепил землю и потарахтев успокоился.
А всего лишь - GPS антенна слетела с держателя.
Ручной режим был не настроен, перехватить - возможности не было. Если бы полет был не в пустом поле (а посмотрите сколько видео с квадров выкладывают с полетами в людных зонах) то могло бы и членовредительством закончится. Или если бы высоты ему еще на одну спираль хватило бы - то минус куртка и винты-моторы квадры или минус бабло владельцу на починку машины.
Да и вообще - доверять китайской электронике, где в любой момент может отвалиться холодная пайка или появится трещина в дорожке - это весьма неразумно!
Посмотрите на ракетостроение и полеты в космос - сколько неудачных запусков, а ведь там и дублирование и технологии не чета дешевым китайским!
Я все это к тому, что электроника, конечно это круто, но, надо уметь летать без нее и быть готовым перехватить управление для ого, что бы избежать неприятных последствий.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 794
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн