Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электроника электролета
- » Почему я люблю/не люблю гироскопы
Почему я люблю/не люблю гироскопы
Почему я люблю/не люблю гироскопы
Тема возникла из другой, там поднялся вопрос о гороскопах на авиамоделях.
Решил создать отдельную тему для обсуждения.
Мое мнение - гироскопы, акселерометры и прочая электроника которая вмешивается в полет на радиоуправляемых авиамоделях должна быть только там, где без нее не обойтись.
Всякие квадрокоптеры, FPV носители и прочие специфичные модели.
А вот на чем не нужны все эти прибамбахи - так это на простых моделях: верхзнепланах, 3Дшниках и тд. И уж тем более не на тренерах.
С одной стороны - это удобно, модель летит "как по рельсам". Я игрался с гироскопами, ставил на гидрошнягу, там управление элевонами, так когда одна серва сдохла (!) вторая с помощью гиры и аппаратного V-mix приекрасно отрабатывала и по кренам и по тангажу! О том, что летал фактически на одной сервомашинки узнал после приземления
С другой стороны - стоит перейти с пенолетов к чему то посерьезнее - имеющему скорость сваливания и гироскоп вместо спасения модели становится причиной краша.
Представьте себе картинку - авиамодель Mustang P-51D, композхит и бальза, вес 1.5-1.6 кг, размах 1.2 метра, тяга 2.5 кг.
Заходит на посадку только на скорости (причем с активированными флапперонами, без них надо скорость в 1.5 раза больше держать):
Если скорость ниже - то норовит "сорваться на крыло", кувырок через консоль и носом в землю.
Гироскоп будет удерживать от срыва при скорости меньше срывной, но, только до тех пор, пока вы не решите сделать какой либо маневр - троните элероны ил руль направления и... сорвавшуюся модель никакая гира не вытянет, так как просто уже нет возможности лететь.
Если летать без электронных девайсов, то предсрывное состояние можно понять по поведению модели, всегда можно добавить "газу" и избежать срыва.
Впрочем, многие ФПВшники летающие с гироскопом, автогоризонтом и прочим оборудованием поступают следующем образом - взлет и посадка с отключенными девайсами, а полет по FPV при включенной стабилизации.
Готов выслушать комментарии "за гироскопы" и попытаюсь адекватно ответить на них.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
konst написал(а):
Готов выслушать комментарии "за гироскопы" и попытаюсь адекватно ответить на них.
Моё мнение - Вреда от них нет ! Хоть для новичков , хоть для опытных пилотов !
Многие боятся летать в ветреную погоду , а хочется .
Не обязательно летать всегда с включенными гироскопами , достаточно при взлёте и посадке , если нет уверенности в своих возможностях .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
- kompmen
- Пилот
- 3724 Сообщений
-
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
carpenter написал(а):
Вреда от них нет ! Хоть для новичков , хоть для опытных пилотов !
Я привел в первом сообщении вариант при котором использование гироскопа приведет к падению модели. Летит "как по рельсам", а потом брык и щепки. Достаточно просто полететь с околосрывной скоростью. Без гиры модель ведет себя "неуверенно", это чувствуешь по поведению и реакции модели на рули. С гирой или 3-х осевым стабилизатором предсрывного поведения не будет, до срыва модель будет лететь ровно.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
У меня на сесне 210 стоят гироскопы на элеронах и РН в хороший порывистый ветер очень сильно помогают нет болтанки, а в безветренную погоду можно летать без них. У меня настроена на крутилку чувствительность гироскопов. Вот видео как летает в ветер.
На моделях легких до 400гр типа слойки или легких пилотажках я бы вообще не думал их ставить. На самолетах с камерой я думаю стабилизация необходима.
- VladOdUA
- Владислав (Украина Одесса)
- Пилот
- 578 Сообщений
-
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
konst написал(а):
до срыва модель будет лететь ровно.
Кто же заставляет ее срывать? Без гироскопа она сорвалась бы на вдвое меньшей скорости.
kompmen написал(а):
на 3-х осевой стабилизатор полета RX3S- а это увы разные вещи так то ИМХО
Если интересно мое, предвзятое мнение, то это 3 обычных гироскопа, причем отдельных, связывают их там только при системах с элевонами. Но не скажу, что это плохо. Вот полет с гироскопами (РВ и Элероны). Обыватели вообще не верят, как такой полет возможен, там на Ютюбе даже кто-то прямо об этом спрашивает.
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
UA3XDS написал(а):
Без гироскопа она сорвалась бы на вдвое меньшей скорости.
Таки на большей скорости, тк без него качнулась бы раньше, но неадекватное поведение появилось бы еще раньше, при управлении без гиры его можно заметить и (имея опыт) доавить газку и посадить на большей скорости.
По поводу "не верят" - мы запускали ЛК с двумя гирами и аппаратным микшером. В ветер оно висело на уровне головы само и только медленно дрейфовало в сторону сносимое боковыми порывами.
Элевоны отчаянно дергались компенсируя порывы и удерживая ЛК.
Но пилотажить и вертеть это крылышко гироскопы отчаянно мешали.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
konst написал(а):
Таки на большей скорости, тк без него качнулась бы раньше, но неадекватное поведение появилось бы еще раньше, при управлении без гиры его можно заметить и (имея опыт) доавить газку и посадить на большей скорости.
Вчера проверял . Ничего такого не заметил .
Всё также контролируется , как и без гироскопов . Рулить также приходится .
Гироскоп только сглаживает колебание модели .
konst написал(а):
Но пилотажить и вертеть это крылышко гироскопы отчаянно мешали.
С большим чуем , ДА! С нормально настроенным ,НЕТ!
Так-же делал бочки , петли , перевёрнутый полёт , стабилизатор специально не отключал для проверки .
kompmen написал(а):
Александр вы летали не на гироскопе , а на 3-х осевой стабилизатор полета RX3S- а это увы разные вещи так то
Анатолий , это ни я придумал , в описание товара чётко написано , что там стоит 3-х осевой гироскоп и возможность использования двух миксов на выбор ( то есть не требуется РС с миксами Элевонов и V-хвоста ) .
А если скептики против из-за того , что может быть "глюк" или отказ , так это может произойти с РС и начинкой на модели , ТЕХНИКА !
Я очень люблю жену и сына , а авиамоделизмом и летать мне нравится
Я не записался в ярые поклонники гироскопов , меня не страшит летать без них в любую погоду ( видео полно о моих полётах ) .
Я не согласен с Сергеем только , что не надо делать хорошо летающие модели ( понятие о хорошо летающих моделях может разница , можно не придираться к этой фразе) .
Но , что эти гироскопы вредны для полётов , тоже не согласен . Люди покупают и успешно пользуются и это факт !
Выбор всегда есть , каким путём идти , главное чтобы нравилось этот путь
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
Вставлю и я свои 5 коп/пенсов/центов хотя летать с гироскопами не пробовал
Почитав посты сторонников стабилизации сразу вспомнился анекдот:
Безалкогольное пиво - первый шаг к резиновой бабе!
Мне кацца для планеров эти стабилизаторы будут только мешать. С ними не почувствуешь потоки.
Нужно, наверное, по аналогии с автомобильным знаком (треугольник с "У"), на модели со стабилизатором рисовать аналогичный знак.
Чтобы было видно - пилотирует не пилот, а стабилизатор
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
Kushnirenko написал(а):
Вставлю и я свои 5 коп/пенсов/центов хотя летать с гироскопами не пробовал
Почитав посты сторонников стабилизации сразу вспомнился анекдот:
Безалкогольное пиво - первый шаг к резиновой бабе!
Тарас , нет желания не пробуйте -есть желание пробуйте !
Я не сторонник , анархист !
Пиво пью обычное , резиновую бабу , жена не даёт купить
UA3XDS написал(а):
Вот полет с гироскопами (РВ и Элероны). Обыватели вообще не верят, как такой полет возможен, там на Ютюбе даже кто-то прямо об этом спрашивает.
Тоже удивляюсь , как вообще люди летают без гироскопов
Например как на этом видео .
Сергей , не гироскоп управляет а вы , это и надо доносить до новичков , чтобы дров не наломали ! И обучатся надо полётам и симулятор полезен , нарабатывает моторику !
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
konst написал(а):
Таки на большей скорости,
Конечно, на большей. В трех ветках уже заговариваюсь.
Kushnirenko написал(а):
Мне кацца для планеров эти стабилизаторы будут только мешать. С ними не почувствуешь потоки.
Если вы в теме, то пояснения к этому кЕно вам не нужны:
Я почти не летаю без стабилизации. А если и делаю это, то только в целях тренировки, чтобы в случае чего, доказать что умею. Опять для alldn: Я НЕ общаюсь телеграфом, не брал ключ в руки года 3-4. Но как-то меня запозорили, что совсем забыл, и я поучаствовал в минитестах по средам. Где-то через 3-4 теста провел 120 связей за час, другой раз занял первое место в LOW POWER и успокоился. Пруф нужен? Хобби для меня отдых и удовольствие. Когда мне говорят, что после 10 минут полета, нужно час отдыхать, и вытирать пот, я в недоумении. Я не знаю, что такое "шея затекла", хотя летаю стоя. Я могу под настроение простоять в поле часа 4, с перерывом в минуту-две для замены батарейки. Про то, что умеет/не умеет стабилизатор, мешает/не мешает, я, пожалуй, не смогу говорить. Я могу ответить на вопросы. Вот то, что у меня сейчас есть: гироскопы 205, 401, RX3; стабилизаторы и автопилоты FY: 21 (2 шт), 30, 31, 40 (2 шт), 41(2шт). Все работают безукоризненно, никогда не глючили, совершенно предсказуемые и приносят массу удовольствия. Я могу, не взлетая на более-менее знакомом типе самолета, выставить чутье «как надо» на глаз, по положению крутилок. Больше мне, пожалуй, нечего добавить. Будут вопросы, спрашивайте. Люди, которые вообще не видели ни разу в глаза стабилизатор, пытаются меня учить жизни в соседних ветках. Тут, как говорится без комментариев.
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: Почему я люблю/не люблю гироскопы
скромность- путь к безвестности ©
- kompmen
- Пилот
- 3724 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электроника электролета
- » Почему я люблю/не люблю гироскопы
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 1153
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- konst