Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Caproni Ca 316 на конкурс Гидроплан 2014
Re: Caproni Ca 316 на конкурс Гидроплан 2014
Добрый день, Александр и Mekhmonali!
carpenter написал(а):
Мне кажется надо сдвинуть поплавки вперёд
поплавки сейчас в крайнем заднем положении. Хотел на месте, если выживет в колесном варианте, найти оптимальную точку крепления,
Mekhmonali написал(а):
я на своем ограничился 10 гр углом
у меня сейчас 9 градусов примерно, но я сторонник 5 градусов стремящихся в ноль(для эксперимента).
carpenter написал(а):
В полёте никто не заметит копийность поплавков . А у копийных слишком большой угол днища передней части , почему и предложил сместить редан на ЦТ .
Поплавки рассчитывал в excel-ой программе (надо ссылку найти). Нос сделал таким из-за соображений лучшего выхода на глиссирование и чтобы волну перед собой не гнать. Там где у меня начинается мотогондола, днище почти гладкое, с малым V. То есть идея была в том еще, чтобы брызги будут за винтом.
carpenter написал(а):
У вашей лучше сделать по другому , чтобы скошенный поток от винтов держал фюзеляж и хвост как тисками .
сейчас двигатели смотрят примерно на 3 градуса в стороны. Направление вращения, как у Вас.
carpenter написал(а):
Не мешало-бы установить движки с винтами , дабы увидеть куда смотрят выкосы .
В вышем варианте скорей всего выкос вниз -1-2 градуса относительно стабилизатора .
Расчетное -2 градуса, но надо проверить. Мне кажется с установленными поплавками это проще будет сделать.
carpenter написал(а):
Ещё-бы не помешало обрезать ноги
надо подумать Тоже была такая мысль, но из-за колесного шасси отказался от нее пока.
.
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Caproni Ca 316 на конкурс Гидроплан 2014
Алексей ,а как вы определили , что ЦТ находится на такой высоте ?
Вы учитывали поперечное V крыла ?
Мне кажется ЦТ выше , потому и предложил настроить выкос движка вниз , чтобы модель не сделала сальто через спину
Goby написал(а):
сейчас двигатели смотрят примерно на 3 градуса в стороны. Направление вращения, как у Вас.
С выкосами в стороны всё в порядке , а вот вращение думаю лучше поменять .
У меня высокоплан , а ваша модель низкоплан , обдув потоком от винта совсем другой нужен .
Хотя возможно я и ошибаюсь , не большой опыт с двухмоторными .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Caproni Ca 316 на конкурс Гидроплан 2014
carpenter написал(а):
Мне кажется ЦТ выше
я по бокам его за фюзеляж брал только двумя пальцами, пока он не станет ровно, но в пятницу перепроверю. Наверное я действительно на 30-40 мм занизил ЦТ, ибо рисовал от руки.
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Caproni Ca 316 на конкурс Гидроплан 2014
Алексей , с таким видом не понятно как настраивать выкос .
Надо виды спереди , сверху , сбоку , всей модели .
По уровню модель не летает , то есть в горизонтальном полёте стабилизатор с установкой в "0" градусов , имеет положительный угол атаки .
Также желательно показать где находится аккумулятор и регуляторы ( по высоте фюзеляжа ) , для приблизительной развесовки .
Ещё хотел написать по поводу центровки , форма крыла и большой угол установки , возможно потребует более передней центровки , чем на фото .
Возможно я и ошибаюсь , но мне кажется 23-25 % будет нормально для облёта . Только считайте не по корневой хорде , а в программе с размерами крыла .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Caproni Ca 316 на конкурс Гидроплан 2014
скажите, это флаттер хвоста? Как бороться? Стабилизатор - двойная потолочка с металлическим стержнем 2мм внутри(фото на просвет ближе к вечеру, если надо). Оклейки нет еще.
газ максимум 65-70%(боялся улететь, как прошлый раз с ки-15:) ), поплавки с трудом скользят по ковру, т.к. клеевые швы какие-то липкие остались( надо заклеивать).
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Caproni Ca 316 на конкурс Гидроплан 2014
Это не флаттер, это просто дрожание в турбулентном потоке от винтов.
Бороться - увеличением прочности, например оклейкой бумагой на аквалаке, стеклотканью на эпоксидке и тд.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Caproni Ca 316 на конкурс Гидроплан 2014
konst написал(а):
оклейкой бумагой на аквалаке
Ок, успокоили
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Caproni Ca 316 на конкурс Гидроплан 2014
Сегодня за всю ночь(0-00 по 5-00) оклеил один несчастный поплавок. Давно хотел попробовать алюминиевый скотч.
В статике, в ванной, тестовый поплавок провел неделю и вздутий и протечек я не заметил. Возможно это из-за того, что я делаю большой нахлест, в 5-10мм.
Для начала переделал крепление поплавка, что бы его можно было двигать относительно стойки. Теперь винты торчат наружу:
затем заклеил линейку потолочкой, что думаю не есть хорошо, надо было бальзой ( но я боялся набрать вес ), она менее подвержена деформации, когда притягиваю уголок стойки.
Собственно что получилось:
Итого набрал всего 16 грамм.
r.s. Расчетный вес будет в районе 1550 грамм ( может и в правду переделать алюминиевые стойки на пенопласт, это должно дать выигрыш в 110 грамм где-то )
r.s.s. Кто знает способ быстрого отделения алюминиевого скотча от бумажной подложки? Большую часть времени трачу, чтобы попасть скальпелем между бумагой и лентой, она еще норовит порваться на полпути отдирания
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Caproni Ca 316 на конкурс Гидроплан 2014
Goby написал(а):
вес будет в районе 1550 грамм
тяжелый однако, тяжко будет запускать...сколько тяги то?
- Mazai
- Евгений
- Пилот
- 460 Сообщений
-
Re: Caproni Ca 316 на конкурс Гидроплан 2014
Mazai написал(а):
Goby написал(а):
вес будет в районе 1550 граммтяжелый однако, тяжко будет запускать...сколько тяги то?
каждый двигатель по 1.1кг. В сумме надеюсь получить 1.7кг
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Caproni Ca 316 на конкурс Гидроплан 2014
Алексей , тяги движков хватит .
По поводу веса модели , тоже не стоит сильно беспокоится , крыло с большим углом установки будет иметь хорошую , подъёмную силу .
Только надо держать скорость полёта , чтобы не свалить в штопор .
У меня на "Геракле"(он-же "Тяни ") , площадь крыла 36 дм2 , движки намного слабее ( тяги в сумме давали 1400 грамм ) , вполне хватало лететь с полётным 2,5 кг .
Goby написал(а):
скажите, это флаттер хвоста? Как бороться?
konst написал(а):
Это не флаттер, это просто дрожание в турбулентном потоке от винтов.
Да , флатттер от потока винта , если есть в стабилизаторе пруток , то лучше ничем не обклеивать больше , нагонять лишнюю массу на хвост .
В полёте он перестанет проявляться , форма стабилизатора стреловидная , в полёте будет без дрожания .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 767
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн