Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Теория и полеты
- » Настройка модели с толкающим винтом.
Настройка модели с толкающим винтом.
Настройка модели с толкающим винтом.
Всем привет,
Нашел тему по поводу выкоса двигателя с толкающим винтом и обрадовался. Как раз то, думаю, что нужно. Вроде все понятно, но не на практике. Проблема в следующем.
Для видеосъемок построил самолет с толкающим винтом (типа Метройда), и вот уже месяц пытаюсь добиться того, чтобы модель при увеличении оборотов двигателя набирала высоту. Ничего не получается. После принудительного набора высоты (рулем высоты) метров на 50-80 (когда отпускаю ручку управления) модель при 50% «газа» снижается под небольшим углом (минус 5-10 градусов в зависимости на ветер или по ветру). Имея хороший запас по мощности, даже в положении 2/3 «газа» модель все равно снижается, но на большей скорости.
Мотор расположен за крылом, на пилоне: 20 мм выше плоскости крыла. Думаю, это не много. Перемещал ЦТ назад до 30% хорды, установил крыло + 3 град. к стабилизатору, сделал выкос двигателя ~ 15 град. вниз (т.е. поднял заднюю часть). Стало получше, но снижение самолета «на газу» все равно осталось. В чем дело? Если еще больше увеличить выкос двигателя, направив толкающий момент ниже ЦТ, полагаю, усилие будет направлено не столько вперед, сколько вниз.
Профиль плоско-выпуклый Clark Y 12% хорды. При тянущем винте проблем c подъемной силой крыла не испытывал. Если увеличить толщину до 14% хорды, увеличится и лобовое сопротивление, и порывы ветра станут большей проблемой.
Недавно нашел (возможно, известную многим) программу для настройки положения винтомоторной группы на самолете. PlaneThrust_v1.6.rar по адресу:
, которая меня не только «позабавила» простотой и наглядностью, но и сбила с толку в плане выкоса двигателя при его заднем расположении.
Там, в этой программе, при расположении двигателя выше крыла (как у меня), модель летает при любом выкосе двигателя: и при + 45 град, и при – 45 град.
Может, кто подскажет, в чем моя ошибка?
- VectorR
- Ученик пилота
- 56 Сообщений
-
Re: Настройка модели с толкающим винтом.
Программа очень интересная.Спасибо за наводку.
А разъяснение вашего случая хорошо описано в комментарии к
- barmaley1980
- Юрий (Калининград)
- Ученик пилота
- 83 Сообщений
-
Re: Настройка модели с толкающим винтом.
Может просто подтриммировать? обычно ошибка в выкосе мотора проявляется так - летим горизонтально на среднем газу, при даче газа модель летит вверх, отпускаем газ, набор высоты прекращается. По вашему описанию у вас достаточно знаний чтобы настроить модель! ;-)
- Mazai
- Евгений
- Пилот
- 460 Сообщений
-
Re: Настройка модели с толкающим винтом.
VectorR,
Мотор в плоскости крыла или поднят?
Как ведет себя модель в безмоторном полете?
При толкающем моторе на пилоне всегда проще настроить выкос по результатам полетов. Я делал возможность регулирования в поле (подкладывал зубочиски между двигателем и моторамой). После того, как нужный выкос определен экспериментально - он делается постоянным.
По возможности приложите фото авиамодели сбоку - что бы было понятно как у вас поставлен двигатель (лучше один раз увидеть, чем 10 раз переспросить).
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
- VectorR
- Ученик пилота
- 56 Сообщений
-
Re: Настройка модели с толкающим винтом.
Мне кажется дело совсем не в выкосе , а в профиле крыла .
КФМ 3 лучше делать со стреловидностью и не забывать придать S- профиль ( поднять элероны ) .
Просто у этого КФМ при ускорении смещается ЦД назад .
Что можно сделать , увеличить угол установки крыла ( подложить подкладку под переднюю кромку крыла ) , но получится ещё более тормозным крыло .
Можно переделать проценты на ступеньках 35 % , 65 % .
Можно ещё проще сделать крыло как у Стремительного , с ним получится хороший вариант .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Настройка модели с толкающим винтом.
Вообще-то говоря, крыло с профилем KFM, которое стоит и видно на фото, я еще не испытывал, но благодарю за пояснение. Буду иметь ввиду, если возникнут проблемы с КFM. Другое стандартное крыло Clark Y на даче и используется с другим самолетом. Размеры и посадочные площадки у них одинаковые, что дает возможность их легко менять между собой. Поэтому вопрос не в крыле, хотя от него зависит, будет ли иметь самолет достаточную подъемную силу. Я провел даже такое испытание, как опустил на пару градусов оба элерона. Больших положительных изменений при этом не получил.
У другого самолета (на фото) такая же проблема, идет на снижение, если перевести руль высоты в среднее положение. Там вопрос решается просто: нужно установить мотор ниже плоскости крыла, поскольку он находится между хвостовыми балками и позволяет это сделать. Однако это крайне нежелательное решение. В отсутствие площадок пускаю самолеты с рук, и уже имею негативный опыт получить выступающим за габариты винтом по руке.
- VectorR
- Ученик пилота
- 56 Сообщений
-
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: Настройка модели с толкающим винтом.
Похож на тандем .
Может нарастить мотораму ближе к хвосту и настроить выкос вверх малость .
Разность установки крыла и стабилизатора (заднего крыла) 2-3 градуса , на переднее больше .
Скорей всего у вашей модели ЦТ более задний настроен , чем у Метройда .
У меня так на Мутанте , сам встаёт в горизонт , при ускорение идёт на подъём .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Настройка модели с толкающим винтом.
VectorR написал(а):
Поэтому вопрос не в крыле, хотя от него зависит, будет ли иметь самолет достаточную подъемную силу. Я провел даже такое испытание, как опустил на пару градусов оба элерона. Больших положительных изменений при этом не получил.
Опускание элеронов когда элероны сильно удалены от ЦТ , смещают больше назад ЦД . Из-за этого модель может пикировать .
На пилотажке ( Хаммере ) пробовал опускать элероны (флапероны ) , на нем элероны близко к ЦТ и ЦД , подъёмная сила возрастает сильно , при скорости задирал нос , без скорости парашютировал с поднятым РВ .
В вашем случае думаю лучше увеличивать угол установки крыла , чтобы получить больше подъёмную силу .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Настройка модели с толкающим винтом.
Спасибо всем за активную помощь. У меня сейчас угол установки крыла ~ 2 град. Есть возможность еще немного увеличить до 3 град. Больше 3, вроде, не рекомендуется. Надеюсь, получится без опускания мотора.
Модели с нижним расположением двигателя относительно крыла уже делал. Летают хорошо. Вопрос лишь, как ее пускать, чтоб не попасть под винт? ЛК запускают за крыло. У меня крыло по прочности не рассчитано для подобной операции. Может, "повесить" на работающем моторе, а потом перевести в полет. Не знаю.
К сожалению, предложение Константина проверить поведение модели при выключенном моторе хоть и необходимая операция, но не всегда удается. Все время на высоте идут неравномерные порывы ветра. Если выключать двигатель по ветру или против ветра, самолет, полагаю, будет вести себя по-разному.
- VectorR
- Ученик пилота
- 56 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Теория и полеты
- » Настройка модели с толкающим винтом.
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1232
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн