Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Авиамодельный Форум Авиационный моделизм Теория и полеты Настройка модели с толкающим винтом.

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Настройка модели с толкающим винтом.

Re: Настройка модели с толкающим винтом.

konst написал(а):

я бы попробовал увеличивать угол или понижать высоту мотора над крылом.

Увеличивать выкос думаю не надо , большие потери в тяге будут , движок сильно прижимать модель будет .
Если винт позволяет лучше ниже движок установить .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Настройка модели с толкающим винтом.

Всем привет.
Бывает, на открытую тему получат ответы, а далее тишина. Думаешь, помогло ли?
Лично я обдумал все полученное и кое-чего переделал в своей самоделке. А вот насчет полученного результата, даже не знаю, что ответить. Физики говорят: отрицательный результат тоже результат.
Проблема была в том, что модель не набирала высоту при толкающем винте. Угол установки крыла имел + 1,5 градуса. Двигатель был поднят над плоскостью крыла на высоту корпуса (30 мм) и имел выкос  ~ 15 град.
Хотя можно было бы (по теории) увеличить установку крыла до 3 градусов, делать этого не стал. Решил последовать советам: не увеличивая выкос, сдвинуть двигатель назад и опустить. Что, в общем-то, и было сделано. Пришлось переделать фюзеляж, чтобы поднять крыло примерно на 20 мм. (чтобы винт не цеплял корпус), и примерно на 20 мм. сдвинуть мотор назад.
Как-то мне в голову не приходи, что выкос двигателя можно уменьшить, сдвинув двигатель назад. Правда, для сохранения ЦТ пришлось немного нарастить фюзеляж.
Испытания.
Полного штиля я не дождался. Терпения не хватило. Внесенные изменения привели к тому, что модель на 2/3 мощности двигателя не снижалась и не набирала высоту при полете перпендикулярно к ветру (~ 3 м/сек). То есть летела ровно по прямой. Таким образом, на высоте 50 метров провел модель по кругу раза три. Обрадовавшись достигнутому результату, расслабился. Ветер не прекращался, и модель начало сносить при работающем двигателе примерно ½ мощности. При увеличении мощности до 2/3 – кабрировала, опрокидовалась, но на ветер не летела. Так несколько раз подряд. Пытался вернуть под углом к ветру – бесполезно (уводило в сторону). С расстояния 100 метров, уже не было видно, летит она вперед или стоит на месте. Мучался до 200 метров, перелетел ЛЭП и выключил двигатель: дальше начинался поселок с высокими заборами. Нашел в кустах с небольшими повреждениями.
Расстроился безвыходностью ситуации. Получается, если модель в штиль снижается на 2/3 «газа», ее можно гонять над головой без проблем. Автопилот легко справляется с командой «полет по кругу». Это получилось. Но мне то нужно отпустить с видеокамерой хотя бы метров на 300.
При размахе крыла 1500 мм., хорде 220 мм, взлетный вес 1050 гр., - со стабилизатором нагрузка примерно 27 г./дм 2.  Для уменьшения лобового сопротивления специально для этой модели крыло сделал со ступенчатым профилем KFm 3. При хорошей подъемной силе, рекомендованная толщина профиля в рамках 9 – 12% хорды. У меня 10% . С учетом кабрирования на ветер – говорить о плохой подъемной силе не приходится.
Не знаю, можно ли добиться от «пенолета» типа тренера, чтобы он стоял в небольшой ветерок.
http://www.imageup.ru/img206/1816357/vykosy.jpeg

Изменено: konst
11-07-2014 13:14:58
VectorR
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
56 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Настройка модели с толкающим винтом.

У вашей модели скорей всего из-за удлинения носа пропала устойчивость по курсу , эффективность киля меньше стала .
Может перенести хвостовые  сервомашинки в фюзеляж ближе к ЦТ , тогда и длинный нос может и не понадобиться .

VectorR написал(а):

Ветер не прекращался, и модель начало сносить при работающем двигателе примерно ½ мощности. При увеличении мощности до 2/3 – кабрировала, опрокидовалась, но на ветер не летела. Так несколько раз подряд. Пытался вернуть под углом к ветру – бесполезно (уводило в сторону).

Может и задняя центровка тому виной .

VectorR написал(а):

Не знаю, можно ли добиться от «пенолета» типа тренера, чтобы он стоял в небольшой ветерок.

Хороший и простой в постройке http://free-winds.narod.ru/rc/stremitelny/stremit.html

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Настройка модели с толкающим винтом.

Спасибо, Сarpenter, подумаю. Планер Стремительный мне известен.  Когда делал свою раму (вы назвали ее почему-то схожим с Тандемом),  «копировал» именно Стремительный. За исключением того, что хвостовые балки крепятся не к крылу, а к платформе. Балки в нем «Г» образные. Реечки, а между ними полоски потолочки. Так получается легче, чем деревянный брусок. Ставил и карбоновую трубку. Зараза изгибалась, поднимая стабилизатор (давая положительный угол). От этого модель плохо набирала высоту.
Уже писал, что своим Метройдом (хвостовые балки от крыла) порезал руку и больше рисковать не хочу.
Где-то мне советовали бороться с ветром утяжелением модели и, частично, передней центровкой.  Моторы у меня хорошие с тягой (для тренера, который делаю) не 0,7 , а 1.5 – 2. Но никак не могу отделаться от привычки добиваться минимального веса.
Сейчас копирую Axon.


У него стабилизатор удален от крыла на 2,5 хорды, поэтому и передняя часть длинная, а не из-за того что р/машинки в хвостовой части. В другой модели - рамы (назвал Бумеранг – как назовешь, так и полетит) р/машинки спереди и управление через боудены. Выигрыш от этого получается небольшой.
Кстати, у этого мужика Axon, не смотря на красивый вид, тоже летает не очень. Первый полет свалил на крыло. Носовую часть он переделал. Изначальный наклон был направлен вниз, потом – поднял. Думаю, надоело ремонтировать.

VectorR
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
56 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Настройка модели с толкающим винтом.

Имеет смысл копировать хорошо летающие модели.
Возьмите WingDragon или Bixler2 и сделайте его копию под свои нужды. Тут главное пропорционально масштабировать все размеры.

По поводу ветра и профилей KFm  - мой вердикт, они для штиля!
Крыло по типу Цессновского ведет себя на порядок лучше в ветер, нет резких бросков - то вверх прет, то вниз давит, я цессну и другие самоделки с подобным крылом гонял в такой ветер - когда сносило хвостом вперед не смотря на полный газ smile

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28019 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Настройка модели с толкающим винтом.

VectorR написал(а):

Планер Стремительный мне известен.  Когда делал свою раму (вы назвали ее почему-то схожим с Тандемом),  «копировал» именно Стремительный.

Изюминка не в модели , а в крыле , оно устойчиво и по курсу и тангажу .
Из-за стреловидных консолей добавляется курсовая устойчивость и есть смещение ЦТ по центроплану назад ( чем у крыла без стреловидности ) .
Такое крыло более устойчивое в ветер .
С тандемом сравнил из-за большой площади стабилизатора ( наверняка имеет подъёмную силу , соответственно центровка более задняя чем у "классики") .

VectorR написал(а):

Сейчас копирую Axon.

По видео модель не планирует , возможно не настроена , а может как писал Константин .

konst написал(а):

Имеет смысл копировать хорошо летающие модели.

Можно посмотреть на схему Чебураша , сынок Икара 1600   smile
На фото он на крыле от Рыбака ( 197 см.)
http://s019.radikal.ru/i625/1310/70/94bc8fa90e4e.jpg


Мелкий в ветерок летал до 7м/с . Икар летит как лайнер , хорошо планирует в безмоторном режиме .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Настройка модели с толкающим винтом.

konst написал(а):

По поводу ветра и профилей KFm  - мой вердикт, они для штиля!

Скорей для ЛК . Можно и пилотажку с КФМ 4 , с крылом трапециевидной формы .
Для скоростной КФМ 6 ,  но стреловидность понадобиться .
КФМ 3 хорошо подходит на ЛК , ветер хорошо переносит ,  малость тормознутей из-за ступенек , чем плоско-выпуклый .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Настройка модели с толкающим винтом.

carpenter написал(а):

КФМ 3 хорошо подходит на ЛК , ветер хорошо переносит

Я за классическую схему говорил. Про ЛК разговор отдельный smile

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28019 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Настройка модели с толкающим винтом.

konst написал(а):

Я за классическую схему говорил.

Ага , я ещё на первой странице писал , что не очень подходит для прямой формы крыла .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Настройка модели с толкающим винтом.

VectorR написал(а):

Кстати, у этого мужика Axon, не смотря на красивый вид, тоже летает не очень.

Посмотрел ещё внимательней видео , мне кажется плохо летит из-за профиля крыла , он с толстой передней кромкой и полу-симметричный .
Некоторые не обращают внимание на профиль , а зря .
Советую сделать крыло с профилем Genese 16 http://www.masteraero.ru/profil-1.php .
Я скопировал картинку и напечатал для шаблонов .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Настройка модели с толкающим винтом.

VectorR написал(а):

Модели с нижним расположением двигателя относительно крыла уже делал. Летают хорошо. Вопрос лишь, как ее пускать, чтоб не попасть под винт? 

Если обратите внимание на видео с запуском моделей с толкающим движком , то увидите , что кидаю модель почти горизонтально .
После броска запускаю движок и контролирую стик с рулями .
Можете попробовать так запускать над высокой травой , привыкнуть не сложно , контролировать полёт проще и рука цела будет .
Если по началу не будет получатся , не страшно уронить модель в траву , скорость не большая контролировать стиком крены и по РВ ( как на проверке на планирование .
Главное не закидывать модель с большим углом атаки , а то может потерять скорость , клюнуть или завалится на крыло , тогда и обычный запуск может не спасти .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Настройка модели с толкающим винтом.

Konst писал:
«Имеет смысл копировать хорошо летающие модели.
Возьмите WingDragon или Bixler2 и сделайте его копию под свои нужды».

Где-то видел, один товарищ скопировал SkyWalker. Летать он не хотел. Уводило влево, сваливаясь на крыло. Выкосы двигателя не помогали. Не обсуждая покупную модель, ему сказали: У тебя хвостовое оперение в мощном потоке от винта. Зачем ты стабилизатор сверху киля поставил? Вот он тебе и дает это сваливание. Опусти стабилизатор вниз.
У Bixler стабилизатор там, где надо – внизу. Но у Bixler слишком сложный в изготовлении обтекаемый фюзеляж. Про крыло вообще молчу. Проще купить готовое
http://www.parkflyer.ru/product/460945/ , а лучше целиком.

Смотрел ваш (Konst) полет. Подъем на большой скорости, а дальше маневренность как у ласточки. То вверх, то вниз. Если поставить видеокамеру, а потом посмотреть материал, от такого полета голова закружится. Хотелось бы знать: Bixler способен к спокойному, ровному полету или требует постоянного контроля?
Пилотажная у меня есть, летает неплохо. Купил, вот, камеру, а самолет для нее никак не могу сделать, хотя бы типа этого:     

 
Что же касается безопасности полетов, то я не сразу получил травму. Свою раму – Метройд пускал десяток раз. Все обходилось, пока при старте не опрокинуло ветром.

Общее резюме такое: главное в самолете, как понял, это хорошее крыло. Можно повторить от планера Стремительный, или купить от Bixler, а хвостовые балки к стабилизатору вести не от крыла, а от фюзеляжа под винтом.   Еще раз благодарю всех за помощь.

VectorR
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
56 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9973
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183068
Сообщений на этой неделе:
3
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10087
Последним зарегистрировался:
ДАРИН
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
489

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
3) Зажигание на датчике холла
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25
6) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Сервомотор ведет себя не адекватно
9) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
10) Вопрос по ПК
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
3) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
4) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
5) Зажигание на датчике холла
6) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
9) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
10) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot