Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Теория и полеты
- » Настройка модели с толкающим винтом.
Настройка модели с толкающим винтом.
Re: Настройка модели с толкающим винтом.
konst написал(а):
я бы попробовал увеличивать угол или понижать высоту мотора над крылом.
Увеличивать выкос думаю не надо , большие потери в тяге будут , движок сильно прижимать модель будет .
Если винт позволяет лучше ниже движок установить .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Настройка модели с толкающим винтом.
Всем привет.
Бывает, на открытую тему получат ответы, а далее тишина. Думаешь, помогло ли?
Лично я обдумал все полученное и кое-чего переделал в своей самоделке. А вот насчет полученного результата, даже не знаю, что ответить. Физики говорят: отрицательный результат тоже результат.
Проблема была в том, что модель не набирала высоту при толкающем винте. Угол установки крыла имел + 1,5 градуса. Двигатель был поднят над плоскостью крыла на высоту корпуса (30 мм) и имел выкос ~ 15 град.
Хотя можно было бы (по теории) увеличить установку крыла до 3 градусов, делать этого не стал. Решил последовать советам: не увеличивая выкос, сдвинуть двигатель назад и опустить. Что, в общем-то, и было сделано. Пришлось переделать фюзеляж, чтобы поднять крыло примерно на 20 мм. (чтобы винт не цеплял корпус), и примерно на 20 мм. сдвинуть мотор назад.
Как-то мне в голову не приходи, что выкос двигателя можно уменьшить, сдвинув двигатель назад. Правда, для сохранения ЦТ пришлось немного нарастить фюзеляж.
Испытания.
Полного штиля я не дождался. Терпения не хватило. Внесенные изменения привели к тому, что модель на 2/3 мощности двигателя не снижалась и не набирала высоту при полете перпендикулярно к ветру (~ 3 м/сек). То есть летела ровно по прямой. Таким образом, на высоте 50 метров провел модель по кругу раза три. Обрадовавшись достигнутому результату, расслабился. Ветер не прекращался, и модель начало сносить при работающем двигателе примерно ½ мощности. При увеличении мощности до 2/3 – кабрировала, опрокидовалась, но на ветер не летела. Так несколько раз подряд. Пытался вернуть под углом к ветру – бесполезно (уводило в сторону). С расстояния 100 метров, уже не было видно, летит она вперед или стоит на месте. Мучался до 200 метров, перелетел ЛЭП и выключил двигатель: дальше начинался поселок с высокими заборами. Нашел в кустах с небольшими повреждениями.
Расстроился безвыходностью ситуации. Получается, если модель в штиль снижается на 2/3 «газа», ее можно гонять над головой без проблем. Автопилот легко справляется с командой «полет по кругу». Это получилось. Но мне то нужно отпустить с видеокамерой хотя бы метров на 300.
При размахе крыла 1500 мм., хорде 220 мм, взлетный вес 1050 гр., - со стабилизатором нагрузка примерно 27 г./дм 2. Для уменьшения лобового сопротивления специально для этой модели крыло сделал со ступенчатым профилем KFm 3. При хорошей подъемной силе, рекомендованная толщина профиля в рамках 9 – 12% хорды. У меня 10% . С учетом кабрирования на ветер – говорить о плохой подъемной силе не приходится.
Не знаю, можно ли добиться от «пенолета» типа тренера, чтобы он стоял в небольшой ветерок.
11-07-2014 13:14:58
- VectorR
- Ученик пилота
- 56 Сообщений
-
Re: Настройка модели с толкающим винтом.
У вашей модели скорей всего из-за удлинения носа пропала устойчивость по курсу , эффективность киля меньше стала .
Может перенести хвостовые сервомашинки в фюзеляж ближе к ЦТ , тогда и длинный нос может и не понадобиться .
VectorR написал(а):
Ветер не прекращался, и модель начало сносить при работающем двигателе примерно ½ мощности. При увеличении мощности до 2/3 – кабрировала, опрокидовалась, но на ветер не летела. Так несколько раз подряд. Пытался вернуть под углом к ветру – бесполезно (уводило в сторону).
Может и задняя центровка тому виной .
VectorR написал(а):
Не знаю, можно ли добиться от «пенолета» типа тренера, чтобы он стоял в небольшой ветерок.
Хороший и простой в постройке
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Настройка модели с толкающим винтом.
Спасибо, Сarpenter, подумаю. Планер Стремительный мне известен. Когда делал свою раму (вы назвали ее почему-то схожим с Тандемом), «копировал» именно Стремительный. За исключением того, что хвостовые балки крепятся не к крылу, а к платформе. Балки в нем «Г» образные. Реечки, а между ними полоски потолочки. Так получается легче, чем деревянный брусок. Ставил и карбоновую трубку. Зараза изгибалась, поднимая стабилизатор (давая положительный угол). От этого модель плохо набирала высоту.
Уже писал, что своим Метройдом (хвостовые балки от крыла) порезал руку и больше рисковать не хочу.
Где-то мне советовали бороться с ветром утяжелением модели и, частично, передней центровкой. Моторы у меня хорошие с тягой (для тренера, который делаю) не 0,7 , а 1.5 – 2. Но никак не могу отделаться от привычки добиваться минимального веса.
Сейчас копирую Axon.
У него стабилизатор удален от крыла на 2,5 хорды, поэтому и передняя часть длинная, а не из-за того что р/машинки в хвостовой части. В другой модели - рамы (назвал Бумеранг – как назовешь, так и полетит) р/машинки спереди и управление через боудены. Выигрыш от этого получается небольшой.
Кстати, у этого мужика Axon, не смотря на красивый вид, тоже летает не очень. Первый полет свалил на крыло. Носовую часть он переделал. Изначальный наклон был направлен вниз, потом – поднял. Думаю, надоело ремонтировать.
- VectorR
- Ученик пилота
- 56 Сообщений
-
Re: Настройка модели с толкающим винтом.
Имеет смысл копировать хорошо летающие модели.
Возьмите WingDragon или Bixler2 и сделайте его копию под свои нужды. Тут главное пропорционально масштабировать все размеры.
По поводу ветра и профилей KFm - мой вердикт, они для штиля!
Крыло по типу Цессновского ведет себя на порядок лучше в ветер, нет резких бросков - то вверх прет, то вниз давит, я цессну и другие самоделки с подобным крылом гонял в такой ветер - когда сносило хвостом вперед не смотря на полный газ
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Настройка модели с толкающим винтом.
VectorR написал(а):
Планер Стремительный мне известен. Когда делал свою раму (вы назвали ее почему-то схожим с Тандемом), «копировал» именно Стремительный.
Изюминка не в модели , а в крыле , оно устойчиво и по курсу и тангажу .
Из-за стреловидных консолей добавляется курсовая устойчивость и есть смещение ЦТ по центроплану назад ( чем у крыла без стреловидности ) .
Такое крыло более устойчивое в ветер .
С тандемом сравнил из-за большой площади стабилизатора ( наверняка имеет подъёмную силу , соответственно центровка более задняя чем у "классики") .
VectorR написал(а):
Сейчас копирую Axon.
По видео модель не планирует , возможно не настроена , а может как писал Константин .
konst написал(а):
Имеет смысл копировать хорошо летающие модели.
Можно посмотреть на схему Чебураша , сынок Икара 1600
На фото он на крыле от Рыбака ( 197 см.)
Мелкий в ветерок летал до 7м/с . Икар летит как лайнер , хорошо планирует в безмоторном режиме .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Настройка модели с толкающим винтом.
konst написал(а):
По поводу ветра и профилей KFm - мой вердикт, они для штиля!
Скорей для ЛК . Можно и пилотажку с КФМ 4 , с крылом трапециевидной формы .
Для скоростной КФМ 6 , но стреловидность понадобиться .
КФМ 3 хорошо подходит на ЛК , ветер хорошо переносит , малость тормознутей из-за ступенек , чем плоско-выпуклый .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Настройка модели с толкающим винтом.
carpenter написал(а):
КФМ 3 хорошо подходит на ЛК , ветер хорошо переносит
Я за классическую схему говорил. Про ЛК разговор отдельный
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Настройка модели с толкающим винтом.
konst написал(а):
Я за классическую схему говорил.
Ага , я ещё на первой странице писал , что не очень подходит для прямой формы крыла .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Настройка модели с толкающим винтом.
VectorR написал(а):
Кстати, у этого мужика Axon, не смотря на красивый вид, тоже летает не очень.
Посмотрел ещё внимательней видео , мне кажется плохо летит из-за профиля крыла , он с толстой передней кромкой и полу-симметричный .
Некоторые не обращают внимание на профиль , а зря .
Советую сделать крыло с профилем Genese 16
Я скопировал картинку и напечатал для шаблонов .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Настройка модели с толкающим винтом.
VectorR написал(а):
Модели с нижним расположением двигателя относительно крыла уже делал. Летают хорошо. Вопрос лишь, как ее пускать, чтоб не попасть под винт?
Если обратите внимание на видео с запуском моделей с толкающим движком , то увидите , что кидаю модель почти горизонтально .
После броска запускаю движок и контролирую стик с рулями .
Можете попробовать так запускать над высокой травой , привыкнуть не сложно , контролировать полёт проще и рука цела будет .
Если по началу не будет получатся , не страшно уронить модель в траву , скорость не большая контролировать стиком крены и по РВ ( как на проверке на планирование .
Главное не закидывать модель с большим углом атаки , а то может потерять скорость , клюнуть или завалится на крыло , тогда и обычный запуск может не спасти .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Настройка модели с толкающим винтом.
Konst писал:
«Имеет смысл копировать хорошо летающие модели.
Возьмите WingDragon или Bixler2 и сделайте его копию под свои нужды».
Где-то видел, один товарищ скопировал SkyWalker. Летать он не хотел. Уводило влево, сваливаясь на крыло. Выкосы двигателя не помогали. Не обсуждая покупную модель, ему сказали: У тебя хвостовое оперение в мощном потоке от винта. Зачем ты стабилизатор сверху киля поставил? Вот он тебе и дает это сваливание. Опусти стабилизатор вниз.
У Bixler стабилизатор там, где надо – внизу. Но у Bixler слишком сложный в изготовлении обтекаемый фюзеляж. Про крыло вообще молчу. Проще купить готовое
Смотрел ваш (Konst) полет. Подъем на большой скорости, а дальше маневренность как у ласточки. То вверх, то вниз. Если поставить видеокамеру, а потом посмотреть материал, от такого полета голова закружится. Хотелось бы знать: Bixler способен к спокойному, ровному полету или требует постоянного контроля?
Пилотажная у меня есть, летает неплохо. Купил, вот, камеру, а самолет для нее никак не могу сделать, хотя бы типа этого:
Что же касается безопасности полетов, то я не сразу получил травму. Свою раму – Метройд пускал десяток раз. Все обходилось, пока при старте не опрокинуло ветром.
Общее резюме такое: главное в самолете, как понял, это хорошее крыло. Можно повторить от планера Стремительный, или купить от Bixler, а хвостовые балки к стабилизатору вести не от крыла, а от фюзеляжа под винтом. Еще раз благодарю всех за помощь.
- VectorR
- Ученик пилота
- 56 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Теория и полеты
- » Настройка модели с толкающим винтом.
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 31
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1158
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн