Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Авиамодельный Форум Авиационный моделизм Теория и полеты Настройка модели с толкающим винтом.

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Настройка модели с толкающим винтом.

Re: Настройка модели с толкающим винтом.

konst написал(а):

я бы попробовал увеличивать угол или понижать высоту мотора над крылом.

Увеличивать выкос думаю не надо , большие потери в тяге будут , движок сильно прижимать модель будет .
Если винт позволяет лучше ниже движок установить .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Настройка модели с толкающим винтом.

Всем привет.
Бывает, на открытую тему получат ответы, а далее тишина. Думаешь, помогло ли?
Лично я обдумал все полученное и кое-чего переделал в своей самоделке. А вот насчет полученного результата, даже не знаю, что ответить. Физики говорят: отрицательный результат тоже результат.
Проблема была в том, что модель не набирала высоту при толкающем винте. Угол установки крыла имел + 1,5 градуса. Двигатель был поднят над плоскостью крыла на высоту корпуса (30 мм) и имел выкос  ~ 15 град.
Хотя можно было бы (по теории) увеличить установку крыла до 3 градусов, делать этого не стал. Решил последовать советам: не увеличивая выкос, сдвинуть двигатель назад и опустить. Что, в общем-то, и было сделано. Пришлось переделать фюзеляж, чтобы поднять крыло примерно на 20 мм. (чтобы винт не цеплял корпус), и примерно на 20 мм. сдвинуть мотор назад.
Как-то мне в голову не приходи, что выкос двигателя можно уменьшить, сдвинув двигатель назад. Правда, для сохранения ЦТ пришлось немного нарастить фюзеляж.
Испытания.
Полного штиля я не дождался. Терпения не хватило. Внесенные изменения привели к тому, что модель на 2/3 мощности двигателя не снижалась и не набирала высоту при полете перпендикулярно к ветру (~ 3 м/сек). То есть летела ровно по прямой. Таким образом, на высоте 50 метров провел модель по кругу раза три. Обрадовавшись достигнутому результату, расслабился. Ветер не прекращался, и модель начало сносить при работающем двигателе примерно ½ мощности. При увеличении мощности до 2/3 – кабрировала, опрокидовалась, но на ветер не летела. Так несколько раз подряд. Пытался вернуть под углом к ветру – бесполезно (уводило в сторону). С расстояния 100 метров, уже не было видно, летит она вперед или стоит на месте. Мучался до 200 метров, перелетел ЛЭП и выключил двигатель: дальше начинался поселок с высокими заборами. Нашел в кустах с небольшими повреждениями.
Расстроился безвыходностью ситуации. Получается, если модель в штиль снижается на 2/3 «газа», ее можно гонять над головой без проблем. Автопилот легко справляется с командой «полет по кругу». Это получилось. Но мне то нужно отпустить с видеокамерой хотя бы метров на 300.
При размахе крыла 1500 мм., хорде 220 мм, взлетный вес 1050 гр., - со стабилизатором нагрузка примерно 27 г./дм 2.  Для уменьшения лобового сопротивления специально для этой модели крыло сделал со ступенчатым профилем KFm 3. При хорошей подъемной силе, рекомендованная толщина профиля в рамках 9 – 12% хорды. У меня 10% . С учетом кабрирования на ветер – говорить о плохой подъемной силе не приходится.
Не знаю, можно ли добиться от «пенолета» типа тренера, чтобы он стоял в небольшой ветерок.
http://www.imageup.ru/img206/1816357/vykosy.jpeg

Изменено: konst
11-07-2014 13:14:58
VectorR
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
56 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Настройка модели с толкающим винтом.

У вашей модели скорей всего из-за удлинения носа пропала устойчивость по курсу , эффективность киля меньше стала .
Может перенести хвостовые  сервомашинки в фюзеляж ближе к ЦТ , тогда и длинный нос может и не понадобиться .

VectorR написал(а):

Ветер не прекращался, и модель начало сносить при работающем двигателе примерно ½ мощности. При увеличении мощности до 2/3 – кабрировала, опрокидовалась, но на ветер не летела. Так несколько раз подряд. Пытался вернуть под углом к ветру – бесполезно (уводило в сторону).

Может и задняя центровка тому виной .

VectorR написал(а):

Не знаю, можно ли добиться от «пенолета» типа тренера, чтобы он стоял в небольшой ветерок.

Хороший и простой в постройке http://free-winds.narod.ru/rc/stremitelny/stremit.html

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Настройка модели с толкающим винтом.

Спасибо, Сarpenter, подумаю. Планер Стремительный мне известен.  Когда делал свою раму (вы назвали ее почему-то схожим с Тандемом),  «копировал» именно Стремительный. За исключением того, что хвостовые балки крепятся не к крылу, а к платформе. Балки в нем «Г» образные. Реечки, а между ними полоски потолочки. Так получается легче, чем деревянный брусок. Ставил и карбоновую трубку. Зараза изгибалась, поднимая стабилизатор (давая положительный угол). От этого модель плохо набирала высоту.
Уже писал, что своим Метройдом (хвостовые балки от крыла) порезал руку и больше рисковать не хочу.
Где-то мне советовали бороться с ветром утяжелением модели и, частично, передней центровкой.  Моторы у меня хорошие с тягой (для тренера, который делаю) не 0,7 , а 1.5 – 2. Но никак не могу отделаться от привычки добиваться минимального веса.
Сейчас копирую Axon.


У него стабилизатор удален от крыла на 2,5 хорды, поэтому и передняя часть длинная, а не из-за того что р/машинки в хвостовой части. В другой модели - рамы (назвал Бумеранг – как назовешь, так и полетит) р/машинки спереди и управление через боудены. Выигрыш от этого получается небольшой.
Кстати, у этого мужика Axon, не смотря на красивый вид, тоже летает не очень. Первый полет свалил на крыло. Носовую часть он переделал. Изначальный наклон был направлен вниз, потом – поднял. Думаю, надоело ремонтировать.

VectorR
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
56 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Настройка модели с толкающим винтом.

Имеет смысл копировать хорошо летающие модели.
Возьмите WingDragon или Bixler2 и сделайте его копию под свои нужды. Тут главное пропорционально масштабировать все размеры.

По поводу ветра и профилей KFm  - мой вердикт, они для штиля!
Крыло по типу Цессновского ведет себя на порядок лучше в ветер, нет резких бросков - то вверх прет, то вниз давит, я цессну и другие самоделки с подобным крылом гонял в такой ветер - когда сносило хвостом вперед не смотря на полный газ smile

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Настройка модели с толкающим винтом.

VectorR написал(а):

Планер Стремительный мне известен.  Когда делал свою раму (вы назвали ее почему-то схожим с Тандемом),  «копировал» именно Стремительный.

Изюминка не в модели , а в крыле , оно устойчиво и по курсу и тангажу .
Из-за стреловидных консолей добавляется курсовая устойчивость и есть смещение ЦТ по центроплану назад ( чем у крыла без стреловидности ) .
Такое крыло более устойчивое в ветер .
С тандемом сравнил из-за большой площади стабилизатора ( наверняка имеет подъёмную силу , соответственно центровка более задняя чем у "классики") .

VectorR написал(а):

Сейчас копирую Axon.

По видео модель не планирует , возможно не настроена , а может как писал Константин .

konst написал(а):

Имеет смысл копировать хорошо летающие модели.

Можно посмотреть на схему Чебураша , сынок Икара 1600   smile
На фото он на крыле от Рыбака ( 197 см.)
http://s019.radikal.ru/i625/1310/70/94bc8fa90e4e.jpg


Мелкий в ветерок летал до 7м/с . Икар летит как лайнер , хорошо планирует в безмоторном режиме .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Настройка модели с толкающим винтом.

konst написал(а):

По поводу ветра и профилей KFm  - мой вердикт, они для штиля!

Скорей для ЛК . Можно и пилотажку с КФМ 4 , с крылом трапециевидной формы .
Для скоростной КФМ 6 ,  но стреловидность понадобиться .
КФМ 3 хорошо подходит на ЛК , ветер хорошо переносит ,  малость тормознутей из-за ступенек , чем плоско-выпуклый .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Настройка модели с толкающим винтом.

carpenter написал(а):

КФМ 3 хорошо подходит на ЛК , ветер хорошо переносит

Я за классическую схему говорил. Про ЛК разговор отдельный smile

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Настройка модели с толкающим винтом.

konst написал(а):

Я за классическую схему говорил.

Ага , я ещё на первой странице писал , что не очень подходит для прямой формы крыла .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Настройка модели с толкающим винтом.

VectorR написал(а):

Кстати, у этого мужика Axon, не смотря на красивый вид, тоже летает не очень.

Посмотрел ещё внимательней видео , мне кажется плохо летит из-за профиля крыла , он с толстой передней кромкой и полу-симметричный .
Некоторые не обращают внимание на профиль , а зря .
Советую сделать крыло с профилем Genese 16 http://www.masteraero.ru/profil-1.php .
Я скопировал картинку и напечатал для шаблонов .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Настройка модели с толкающим винтом.

VectorR написал(а):

Модели с нижним расположением двигателя относительно крыла уже делал. Летают хорошо. Вопрос лишь, как ее пускать, чтоб не попасть под винт? 

Если обратите внимание на видео с запуском моделей с толкающим движком , то увидите , что кидаю модель почти горизонтально .
После броска запускаю движок и контролирую стик с рулями .
Можете попробовать так запускать над высокой травой , привыкнуть не сложно , контролировать полёт проще и рука цела будет .
Если по началу не будет получатся , не страшно уронить модель в траву , скорость не большая контролировать стиком крены и по РВ ( как на проверке на планирование .
Главное не закидывать модель с большим углом атаки , а то может потерять скорость , клюнуть или завалится на крыло , тогда и обычный запуск может не спасти .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Настройка модели с толкающим винтом.

Konst писал:
«Имеет смысл копировать хорошо летающие модели.
Возьмите WingDragon или Bixler2 и сделайте его копию под свои нужды».

Где-то видел, один товарищ скопировал SkyWalker. Летать он не хотел. Уводило влево, сваливаясь на крыло. Выкосы двигателя не помогали. Не обсуждая покупную модель, ему сказали: У тебя хвостовое оперение в мощном потоке от винта. Зачем ты стабилизатор сверху киля поставил? Вот он тебе и дает это сваливание. Опусти стабилизатор вниз.
У Bixler стабилизатор там, где надо – внизу. Но у Bixler слишком сложный в изготовлении обтекаемый фюзеляж. Про крыло вообще молчу. Проще купить готовое
http://www.parkflyer.ru/product/460945/ , а лучше целиком.

Смотрел ваш (Konst) полет. Подъем на большой скорости, а дальше маневренность как у ласточки. То вверх, то вниз. Если поставить видеокамеру, а потом посмотреть материал, от такого полета голова закружится. Хотелось бы знать: Bixler способен к спокойному, ровному полету или требует постоянного контроля?
Пилотажная у меня есть, летает неплохо. Купил, вот, камеру, а самолет для нее никак не могу сделать, хотя бы типа этого:     

 
Что же касается безопасности полетов, то я не сразу получил травму. Свою раму – Метройд пускал десяток раз. Все обходилось, пока при старте не опрокинуло ветром.

Общее резюме такое: главное в самолете, как понял, это хорошее крыло. Можно повторить от планера Стремительный, или купить от Bixler, а хвостовые балки к стабилизатору вести не от крыла, а от фюзеляжа под винтом.   Еще раз благодарю всех за помощь.

VectorR
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
56 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Сообщений на этой неделе:
31
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1158

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.