Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Тяни-толкай
Re: Тяни-толкай
ilyk написал(а):
С чем это связано?
Большая лопасть нужна, что бы кидать длинной лопастью поток воздуха на крыло и рули, это позволяет не терять управление и подъемную силу на малой скорости.
Тк у авиамоделей с мотором в хвосте (пушер) за пропеллерм нет крыла и рулевых плоскостей, то смысла в длинной лопасти нет. А чем меньше диаметром пропеллер, тем меньше реакция авиамодели на резкое изменение оборотов вращения. Да и меньшим пропеллером меньше вероятность зацепить землю при посадке.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Тяни-толкай
ilyk написал(а):
Отсюда вопрос: если не понравилось на 8х5, стоит ли покупать 8х6 ?
С данным мотором с 2S тестировался винт по ссылке, лучше других себя показал на моделях.
Также можно поиграть настройками установки крыла, подложить под заднюю кромку 3-4мм (уменьшить угол атаки). По результату триммировать РВ и настроить центровку под хорошее планирование. По поводу работы элеронов, лучше сделать дифференциальное отклонение, например - вверх 20 градусов, вниз 10. Положением качалки на сервоприводе, можно добиться дифференциального отклонения элеронов.
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Тяни-толкай
carpenter написал(а):
С данным мотором с 2S тестировался винт по ссылке
Винты прикуплю, интересно попробовать, да и на Цессну в ветер должны быть в тему.
А какой примерно был ток, когда тестировали?
У меня с 9х5 в статике 32А, секунд 10-15 и палец уже не терпит (трогаю основание, куда винты крепления вкручиваются).
При этом, сколько раз щупал мотор в поле - пока скорость сбросишь, пока сядешь - даже не особо теплый. На улице -5 при этом.
- ilyk
- Илья
- Ученик пилота
- 12 Сообщений
-
Re: Тяни-толкай
ilyk написал(а):
А какой примерно был ток, когда тестировали?
Не могу найти листок с записями, тестировалось много винтов с таким мотором. По памяти , с винтом HD-8060 вроде не больше 26А на полностью заряженном 2S и тяга около 850 грамм.
Пусть вас не смущает такая небольшая статическая тяга, для высокооборотистого мотора такого размера это отлично, главный показатель здесь мощность на тягу и обороты.
Такому мотору тяжело раскрутить винты больше 8 дюймов и то если винты легкие как HD, производитель вообще рекомендует винт на подобии АРС 7х4 с 2S.
Еще раз повторю, предложенный винт подходит более оптимально, если использовать данный мотор и 2S. Для винта 9 дюймов надо мотор на 1400 kv и 3S.
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Тяни-толкай
carpenter написал(а):
Такому мотору тяжело раскрутить винты больше 8 дюймов
Спору нет, ток в 32А как бы намекает.. Моей задачей изначально было сделать самолёт под имеющийся аккумулятор. Запасной вариант - перейти на 2-моторную схему, но уж больно сейчас центровка удачная получилась
- ilyk
- Илья
- Ученик пилота
- 12 Сообщений
-
Re: Тяни-толкай
Сделал эту модель, но с размахом крыла 1000 мм. Т.е. оригинальные чертежи уменьшил в полтора раза.
Материал - потолочка 4 мм.
ВМГ - мотор 2206/1400, винт 8х4DD (вращается по часовой стрелке если смотреть на модель сзади).
АКБ - 3S 1000 мАч (82 гр.)
Центровка - 50 мм от передней кромки крыла.
Полетный вес без АКБ- 283 грамма.
Полетный вес с АКБ и пищалкой - 370 грамм.
Самолет полетел, но очень сильно заворачивает вправо.
Сделал выкос:
Стало лучше, но все равно самолет летает правыми кругами. Налево поворачивать труднее, чем вправо.
Отрегулировал РН чуть влево, после этого самолет полетел более-менее прямо.
Но, если выключить мотор, то самолет начинает закручивать влево.
И еще. Планирует самолет очень плохо. Больше похоже на парашутирование.
Если Цессну и летающее крыло легко сажать - выключаешь мотор и спокойно планируешь чуть подруливая, то Тяни-толкай как будто стоит на месте и очень плохо управляется. Приходится приземляться "на моторе".
Центровку менял, делал более переднюю, уменьшал угол установки крыло до 0 гр. Ничего не помогает.
Что я делаю не так? Почему самолет закручивает вправо? Почему плохо планирует?
- lagush_
- Ученик пилота
- 70 Сообщений
-
Re: Тяни-толкай
Парашутироваие однозначно лечится смещением ЦТ вперед.
По поводу поведения в полете - дайте газ и смотрите на Киль - потоком воздуха его отклонит. Тк модель вы уменьшили, то хвостовая часть стала хуже сопротивляться скручиванию.
Если отклоняет только киль - то это лечится подпорками из бамбучин между килем и стабилизатором. Если весь хвост изгибает - надо упрочнять его.
Еще можно сменить пропеллер на 6х6 или 6х4 APC
Выкос убрать - он на толкающем моторе не нужен, тк только приводит к неадекватности поведения самолета.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Тяни-толкай
konst написал(а):
Парашутироваие однозначно лечится смещением ЦТ вперед.
ЦТ я смещал. Не помогает. Тяни толкай не первая моя модель, по опыту я вижу, когда центровка задняя или передняя, но, обычно, центровка не влияла фатальным образом на планирование модели. В этой модели, как только выключаешь газ она резко теряет в скорости, становится трудно управляемой по курсу и достаточно быстро снижается. После прежних моих моделей это очень заметно.
Попробую крыло от тяни-толкая поставить на Цессну - интересно посмотреть на результат.
konst написал(а):
По поводу поведения в полете - дайте газ и смотрите на Киль - потоком воздуха его отклонит. Тк модель вы уменьшили, то хвостовая часть стала хуже сопротивляться скручиванию.
Если отклоняет только киль - то это лечится подпорками из бамбучин между килем и стабилизатором. Если весь хвост изгибает - надо упрочнять его.
Кстати, интересная идея. Я бы не сказал, что хвостовая балка у меня не достаточно жесткая, но надо проверить.
Ранее я делал модель с толкающим винтом - Альбатрос от Альнадо (с аналогичной ВМГ). В ней хвостовая балка короче и более массивная/габаритная. Модель получилась не очень летучей, хотя сделал ее максимально легкой. Плохо набирала высоту. Увеличил угол установки крыла (3-5 гр), сделал чуть заднюю центровку, триммировал РВ. После этого стала летабельной, но лично мне она "не зашла". Так вот в этом Альбатросе проблем с поворотом вправо не было. Может именно из-за крепкой хвостовой балки...
konst написал(а):
Еще можно сменить пропеллер на 6х6 или 6х4 APC
С таким винтом тяги на 2206/1400 будет очень мало. Были мысли 7х4 поставить, правда, у меня их нет. Надо заказывать.
- lagush_
- Ученик пилота
- 70 Сообщений
-
Re: Тяни-толкай
lagush_ написал(а):
С таким винтом тяги на 2206/1400 будет очень мало.
C 6x6 тяги будет больше, а вот скручивающего потока от пропеллера - меньше
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Тяни-толкай
konst написал(а):
C 6x6 тяги будет больше, а вот скручивающего потока от пропеллера - меньше
Меня смутило, что в таблицах для 2205С самый меньший винт 7 дюймов - 7x6 GWS 3S 10,7A 480 гр.
Вчера сделал тесты на скручивание. Зафиксировал модель и газовал. Процесс снимал на видео в двух ракурсах - сверху и сзади. Видимых отклонений киля и стабилизатора не заметил.
Тут я еще подумал, что модель у меня разворачивает вправо даже при малом газе, когда поток от винта не очень сильный и по идее скручивать ничего не может.
- lagush_
- Ученик пилота
- 70 Сообщений
-
Re: Тяни-толкай
На толкающий мотор ставят проп как можно меньшего размаха и как можно большего шага. Хорошо подходят 3-х и 4-х лопастные пропы от квадриков.
Еще действует гироскопический эффект от мотора и противодействие пропеллеру воздуха. Тут тоже, чем меньше размах пропа - тем меньше противодействие. Еще желательно и легкие пропы ставить, но гироэффект меньше чем противодействие пропеллеру.
Это тем лучше заметно, чем меньше размах крыла и меньше скорость полета.
Я бы убрал выкос, поставил проп поменьше и с максимальным шагом который получилось бы достать, настроил в аппе коррекцию газ-рн в микшере и летал :-)
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Тяни-толкай
Константин, спасибо за советы. Направление поиска получил. Странно, что этот эффект проявляется именно у меня, пересмотрел много информации по пушерам с аналогичными характеристиками - 1 метровое крыло, мотор 2205/1400, винт 8х4 с 3S АКБ (даже 9х6 с 2S) - никто про разворот вправо не говорил. Даже взять того же Дракошу - классический пушер-тренер - летает без вопросов. А у него хвостовая балка бывает вообще из деревянной рейки.
konst написал(а):
Я бы убрал выкос, поставил проп поменьше и с максимальным шагом который получилось бы достать, настроил в аппе коррекцию газ-рн в микшере и летал :-)
К своему стыду на данной модели не делал РН. Экономил на весе (20 грамм), т.к. на других моделях (например, Цесснах) никогда РН не использовал, даже для триммирования. Да и для полетного контроллера РН не нужен. Поэтому микс сделать не смогу, да и не правильно это. Я устраняю следствие, а не исправляю причину.
Сегодня решил проверить крыло Тяни-толкая. Поставил его на вашу Цессну-150. Получил удовольствие от полетов. Летает не хуже оригинального крыла (на оригинальном крыле тоже полетал - кайф), правда, пилотаж уже не покрутишь. Планирует тоже хорошо, даже не нужно поддерживать РВ. Если поддерживать РВ, то модель задирает нос, теряет скорость и быстро снижается.
На заднем плане крылья от Цессны и Альбатроса от Альнадо.
- lagush_
- Ученик пилота
- 70 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 3
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 777
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн