Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Тяни-толкай

Re: Тяни-толкай

ilyk написал(а):

С чем это связано?

Большая лопасть нужна, что бы кидать длинной лопастью поток воздуха на крыло и рули, это позволяет не терять управление и подъемную силу на малой скорости.
Тк у авиамоделей с мотором в хвосте (пушер) за пропеллерм нет крыла и рулевых плоскостей, то смысла в длинной лопасти нет. А чем меньше диаметром пропеллер, тем меньше реакция авиамодели на резкое изменение оборотов вращения. Да и меньшим пропеллером меньше вероятность зацепить землю при посадке.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тяни-толкай

ilyk написал(а):

Отсюда вопрос: если не понравилось на 8х5, стоит ли покупать 8х6 ?

С данным мотором с 2S тестировался винт по ссылке, лучше других себя показал на моделях.
Также можно поиграть настройками установки крыла, подложить под заднюю кромку 3-4мм (уменьшить угол атаки). По результату триммировать РВ и настроить центровку под хорошее планирование. По поводу работы элеронов, лучше сделать дифференциальное отклонение, например - вверх 20 градусов, вниз 10. Положением качалки на сервоприводе, можно добиться дифференциального отклонения элеронов.

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тяни-толкай

carpenter написал(а):

С данным мотором с 2S тестировался винт по ссылке

Винты прикуплю, интересно попробовать, да и на Цессну в ветер должны быть в тему.
А какой примерно был ток, когда тестировали?
У меня с 9х5 в статике 32А, секунд 10-15 и палец уже не терпит (трогаю основание, куда винты крепления вкручиваются).
При этом, сколько раз щупал мотор в поле - пока скорость сбросишь, пока сядешь - даже не особо теплый. На улице -5 при этом.

ilyk
Илья
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
12 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тяни-толкай

ilyk написал(а):

А какой примерно был ток, когда тестировали?

Не могу найти листок с записями, тестировалось много винтов с таким мотором. По памяти , с винтом HD-8060  вроде не больше 26А на полностью заряженном 2S и тяга около 850 грамм.
Пусть вас не смущает такая небольшая статическая тяга, для высокооборотистого мотора такого размера это отлично, главный показатель здесь мощность на тягу и обороты.
Такому мотору тяжело раскрутить винты больше 8 дюймов и то если винты легкие как HD, производитель вообще рекомендует винт на подобии АРС 7х4 с 2S.
Еще раз повторю, предложенный винт подходит более оптимально, если использовать данный мотор и 2S. Для винта 9 дюймов надо мотор на 1400 kv и 3S.

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тяни-толкай

carpenter написал(а):

Такому мотору тяжело раскрутить винты больше 8 дюймов

Спору нет, ток в 32А как бы намекает.. Моей задачей изначально было сделать самолёт под имеющийся аккумулятор. Запасной вариант - перейти на 2-моторную схему, но уж больно сейчас центровка удачная получилась

ilyk
Илья
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
12 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тяни-толкай

Сделал эту модель, но с размахом крыла 1000 мм. Т.е. оригинальные чертежи уменьшил в полтора раза.
Материал - потолочка 4 мм.
ВМГ - мотор 2206/1400, винт 8х4DD (вращается по часовой стрелке если смотреть на модель сзади).
АКБ - 3S 1000 мАч (82 гр.)
Центровка - 50 мм от передней кромки крыла.
Полетный вес без АКБ- 283 грамма.
Полетный вес с АКБ и пищалкой - 370 грамм.
https://i.ibb.co/gSZJzgC/1.jpg
https://i.ibb.co/gMFvmD1/2.jpg
Самолет полетел, но очень сильно заворачивает вправо.
Сделал выкос:
https://i.ibb.co/G29xbdn/image.jpg
Стало лучше, но все равно самолет летает правыми кругами. Налево поворачивать труднее, чем вправо.
Отрегулировал РН чуть влево, после этого самолет полетел более-менее прямо.
https://i.ibb.co/mq5vqMX/image.jpg
Но, если выключить мотор, то самолет начинает закручивать влево.
И еще. Планирует самолет очень плохо.  Больше похоже на парашутирование.
Если Цессну и летающее крыло легко сажать - выключаешь мотор и спокойно планируешь чуть подруливая, то Тяни-толкай как будто стоит на месте и очень плохо управляется. Приходится приземляться "на моторе".
Центровку менял, делал более переднюю, уменьшал угол установки крыло до 0 гр. Ничего не помогает.
Что я делаю не так? Почему самолет закручивает вправо? Почему плохо планирует?

lagush_
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
70 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тяни-толкай

Парашутироваие однозначно лечится смещением ЦТ вперед.
По поводу поведения в полете - дайте газ и смотрите на Киль - потоком воздуха его отклонит. Тк модель вы уменьшили, то хвостовая часть стала хуже сопротивляться скручиванию.
Если отклоняет только киль - то это лечится подпорками из бамбучин между килем и стабилизатором. Если весь хвост изгибает - надо упрочнять его.
Еще можно сменить пропеллер на 6х6 или 6х4 APC
Выкос убрать - он на толкающем моторе не нужен, тк только приводит к неадекватности поведения самолета.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тяни-толкай

konst написал(а):

Парашутироваие однозначно лечится смещением ЦТ вперед.

ЦТ я смещал. Не помогает. Тяни толкай не первая моя модель, по опыту я вижу, когда центровка задняя или передняя, но, обычно, центровка не влияла фатальным образом на планирование модели. В этой модели, как только выключаешь газ она резко теряет в скорости, становится трудно управляемой по курсу и достаточно быстро снижается. После прежних моих моделей это очень заметно.
Попробую крыло от тяни-толкая поставить на Цессну - интересно посмотреть на результат.

konst написал(а):

По поводу поведения в полете - дайте газ и смотрите на Киль - потоком воздуха его отклонит. Тк модель вы уменьшили, то хвостовая часть стала хуже сопротивляться скручиванию.
Если отклоняет только киль - то это лечится подпорками из бамбучин между килем и стабилизатором. Если весь хвост изгибает - надо упрочнять его.

Кстати, интересная идея. Я бы не сказал, что хвостовая балка у меня не достаточно жесткая, но надо проверить.
Ранее я делал модель с толкающим винтом - Альбатрос от Альнадо (с аналогичной ВМГ). В ней хвостовая балка короче и более массивная/габаритная. Модель получилась не очень летучей, хотя сделал ее максимально легкой. Плохо набирала высоту. Увеличил угол установки крыла (3-5 гр), сделал чуть заднюю центровку, триммировал РВ. После этого стала летабельной, но лично мне она "не зашла". Так вот в этом Альбатросе проблем с поворотом вправо не было. Может именно из-за крепкой хвостовой балки...

konst написал(а):

Еще можно сменить пропеллер на 6х6 или 6х4 APC

С таким винтом тяги на 2206/1400 будет очень мало. Были мысли 7х4 поставить, правда, у меня их нет. Надо заказывать.

lagush_
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
70 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тяни-толкай

lagush_ написал(а):

С таким винтом тяги на 2206/1400 будет очень мало.

C 6x6 тяги будет больше, а вот скручивающего потока от пропеллера - меньше

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тяни-толкай

konst написал(а):

C 6x6 тяги будет больше, а вот скручивающего потока от пропеллера - меньше

Меня смутило, что в таблицах для 2205С самый меньший винт 7 дюймов - 7x6 GWS 3S 10,7A  480 гр.
Вчера сделал тесты на скручивание. Зафиксировал модель и газовал. Процесс снимал на видео в двух ракурсах - сверху и сзади. Видимых отклонений киля и стабилизатора не заметил.
Тут я еще подумал, что модель у меня разворачивает вправо даже при малом газе, когда поток от винта не очень сильный и по идее скручивать ничего не может.

lagush_
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
70 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тяни-толкай

На толкающий мотор ставят проп как можно меньшего размаха и как можно большего шага. Хорошо подходят 3-х и 4-х лопастные пропы от квадриков.
Еще действует гироскопический эффект от мотора и противодействие пропеллеру воздуха. Тут тоже, чем меньше размах пропа - тем меньше противодействие. Еще желательно и легкие пропы ставить, но гироэффект меньше чем противодействие пропеллеру.
Это тем лучше заметно, чем меньше размах крыла и меньше скорость полета.

Я бы убрал выкос, поставил проп поменьше и с максимальным шагом который получилось бы достать, настроил в аппе коррекцию газ-рн в микшере и летал :-)

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тяни-толкай

Константин, спасибо за советы. Направление поиска получил. Странно, что этот эффект проявляется именно у меня, пересмотрел много информации по пушерам с аналогичными характеристиками - 1 метровое крыло, мотор 2205/1400, винт 8х4 с 3S АКБ (даже 9х6 с 2S) - никто про разворот вправо не говорил. Даже взять того же Дракошу - классический пушер-тренер - летает без вопросов. А у него хвостовая балка бывает вообще из деревянной рейки.

konst написал(а):

Я бы убрал выкос, поставил проп поменьше и с максимальным шагом который получилось бы достать, настроил в аппе коррекцию газ-рн в микшере и летал :-)

К своему стыду на данной модели не делал РН. Экономил на весе (20 грамм), т.к. на других моделях (например, Цесснах) никогда РН не использовал, даже для триммирования. Да и для полетного контроллера РН не нужен. Поэтому микс сделать не смогу, да и не правильно это. Я устраняю следствие, а не исправляю причину.
https://i.ibb.co/vdBdtJL/1.jpg

https://i.ibb.co/23mdLZz/2.jpg

Сегодня решил проверить крыло Тяни-толкая. Поставил его на вашу Цессну-150. Получил удовольствие от полетов. Летает не хуже оригинального крыла (на оригинальном крыле тоже полетал - кайф), правда, пилотаж уже не покрутишь. Планирует тоже хорошо, даже не нужно поддерживать РВ. Если поддерживать РВ, то модель задирает нос, теряет скорость и быстро снижается.
https://i.ibb.co/dcnj7QT/image.jpg
На заднем плане крылья от Цессны и Альбатроса от Альнадо.

lagush_
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
70 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
3
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
777

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.