Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Тяни-толкай
Тяни-толкай
Re: Тяни-толкай
lagush_ написал(а):
Даже взять того же Дракошу - классический пушер-тренер - летает без вопросов. А у него хвостовая балка бывает вообще из деревянной рейки.
Как раз если на WingDragon поставить мощный БК мотор и проп "пошире", то киль вместе с РВ отклоняется очень сильно и дракошу тянет вправо! :-)
Я именно этот случай в поле и вспомнил, когда писал про отклонение киля потоком.
- konst
- Константин (Москва)
- 28042 Сообщений
-
Re: Тяни-толкай
Нашел блог newtonairlines. Там он делал классический пушер метрового размера с трехканальным управлением. Среди прочего он писал:
Руль направления должен быть достаточно высоким, чтобы часть воздушного потока проходила через верхнюю часть крыла. С более коротким рулем я столкнулся со значительным неблагоприятным рысканьем и плохим отслеживанием направления.
Эта идея мне показалась разумной. Увеличил высоту и площадь киля с помощью "конструкции" из потолочки. РН поставил в ноль.
Первый запуск показал, что паразитный правый крен стал заметно меньше. Решил РН не трогать (чтобы не менять поведение модели в безмоторном режиме), а изменить выкос двигателя. Поставил зубочистку под левые ножки мотора (если смотреть на модель сзади). Правый крен пропал, модель даже стала немного кренить влево . Уменьшил выкос - убрал зубочистку и поставил полоску от пластиковой карточки. Самолет полетел прямо. И в моторном режиме и при планировании, когда мотор выключен.
- lagush_
- Ученик пилота
- 70 Сообщений
-
Re: Тяни-толкай
lagush_,
Отличное решение! Надо будет запомнить! Тоже планирую сделать мелколет-пушер для FPV полетов.
- konst
- Константин (Москва)
- 28042 Сообщений
-
Re: Тяни-толкай
Сегодня облетал FPV-Pusher с установленным полетным контроллером.
К сожалению, прогноз обманул. Ветер был порывистый 5-7 м/с (20-25 км/ч). Поэтому комфортно полетать не получилось, зато было любопытно как отрабатает Autotune.
Вот скриншот, где у самолета нулевая скорость Это при газе в 47%.
Рейты я поставил небольшие: 200 - по роллу и 150 по питчу. И еще зажал расходы. Модель предназначена не для пилотажа, а для дальних, нудных и стабильных полетов. Поэтому при автотьюне я не смог сделать даже петлю с разгона Бочки тоже...
Буду переходить на iNAV 3.x. Там рейты определяются автотьюном. Будет интересно посмотреть.
Сегодня долетел до 5 км. Дальше лететь не рискнул - с таким ветром могут быть всякие сюрпризы.
Эта модель не для ветреной погоды. Против ветра в 5-7 м/с модель идет с трудом. Думаю, тут виноват и достаточно толстый профиль крыла и большая площадь фюзеляжа и не очень сильный моторчик.
Причем, летал с тремя видами АКБ: 82 гр., 108 гр. и 145 гр. Особой разницы в скорости полета не заметил.
- lagush_
- Ученик пилота
- 70 Сообщений
-
Re: Тяни-толкай
lagush_ Поднимите тему Шторм чайзер, альбатрос. Нэмо большой любитель этой модели, у него куча вариантов . В Америке почти все ФПВшники используют эту модель ( автор продает кит и готовый набор). Напишите Нэмо в личку.Он вышлет чертежики и подскаже,поможет.
в сильный ветер . Руки растут у Вас из правельного места-модель аккуратна и более выглядит как покупная.- Shurik-1960
- Аленксандр Грязнов
- Пилот
- 1776 Сообщений
-
- lagush_
- Ученик пилота
- 70 Сообщений
-
Re: Тяни-толкай
Смысл делать съемное?Модель небольшая. Вес увеличится,а это КУЛЬТУРА строоительства моделей. Я раньше делал ВСЕ усиливая и получались скоростные кирпичи. Ломается корпус: морда и хвост. У меня 2 крыла лежит и 2 хвоста. если у Вас была Слойка,то увидите ОГРОМНУЮ разницу.Для облета советую 25% от хорды ЦТ. Потом потихонечку сдвигайте к задней и в наилучшей позиции по управляемости (как висит и полет обратный )фиксируйте.У меня просто нет сейчас 800=1000 акков,только 2200 и 1500мА 3S .Акки в продаже конечно есть,НО пока нет свободных средств.Вбухал 4 штуки в ремонт ноута Тошиба (сосед подарил, типа муха не сидела,но в ателье ему выпаяли 8 микрух и заломили 15 тыр за ремонт).В результате осталось впаять северный мост,а китаез прислал на бессвинцошлеевых шарах...Тепеь надо заказывать под микруху трафарет,мои в наличии по шагу не подходят.На спаленной микрухе пытаюсь научиться реболить пастой- пока неудачно: после каждого ребола,глаза восстанавливаю 2 суток (в шлеме работаю).Распечатал новый проект с размахом 1.5м под 2200 акк. осталось подложку под ламинат 5-6мм купить.Начну делать,фото выставлю. Чертежи качал отсюда
- Shurik-1960
- Аленксандр Грязнов
- Пилот
- 1776 Сообщений
-
Re: Тяни-толкай
Shurik-1960 написал(а):
Смысл делать съемное?Модель небольшая. Вес увеличится,а это КУЛЬТУРА строоительства моделей. Я раньше делал ВСЕ усиливая и получались скоростные кирпичи. Ломается корпус: морда и хвост. У меня 2 крыла лежит и 2 хвоста. если у Вас была Слойка,то увидите ОГРОМНУЮ разницу.
У меня нет места хранить не разборные модели. Поэтому делаю все самолеты со съемным крылом и храню в коробках. В этих же коробках удобно возить их на поле.
Вес увеличится, но не сильно. Посмотрим, что получится. Есть некоторые сомнения в жесткости фюзеляжа на кручение. Культуру веса я соблюдаю, излишними усилениями никогда не страдал. Предпочитаю просто не ронять модели
Вообще, это первая моя пилотажка, Слойку я не делал. Эту модель решил делать т.к. у меня без дела лежат два новых 3S 850 mAh АКБ. Ну и старый дообрый 2205С. Далее увидел чертеж Глюка и понеслось Вес модели будет не легким. По расчетам около 280-300 грамм.
Впрочем, мы оффтопим. Может модератор перенесет наши посты в соответствующую ветку? Обещаю поделится результатом
- lagush_
- Ученик пилота
- 70 Сообщений
-
Re: Тяни-толкай
Выгадал сегодня денек со слабым ветром и после работы поехал на поле. К сожалению, во время полетов ветер временами усиливался.
Летел по предыдущему маршруту. Постоянно набирал высоту. Из-за этого скорость уменьшалась и держалась в пределах 20 км/ч. Было две цели:
1. Тестировать большой триплфид патч типа "ромашка".
2. Улететь за 10 км, а по возможности и дальше.
Долетел до 10 км. Дальше не рискнул, ветер менялся и был порывистым. Триплфид патч работает отлично. Видео картинка цветная, хорошо различимая, только с небольшим "песком".
Назад долетел гораздо быстрее "по ветру", вполне мог лететь до 12-13 км. Вот итоговая статистика. Очень похожа на статистику предыдущего полетного дня.
Модель получилась очень не быстрая. Скорость круиза порядка 30-35 км/ч. Ветер пробивает плохо из-за большой площади лобового сопротивления. Зато может летать о-о-очень медленно. Буквально ходит пешком.
В режиме ANGEL против ветра планирует слабо т.к. полетный контроллер все время пытается держать модель в горизонте - при этом теряется скорость. Лучше переходить в режим ACRO и разгонять модель пикированием.
- lagush_
- Ученик пилота
- 70 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Тяни-толкай
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9950
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183191
- Сообщений на этой неделе:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10181
- Последним зарегистрировался:
- user1
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 489
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн