Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Мультикоптеры
- » Квадрокоптеры и мультикоптеры (что не вошло в остальные темы)
- » Конфигурация квадрокоптера "+" и "x"
Конфигурация квадрокоптера "+" и "x"
Конфигурация квадрокоптера "+" и "x"
Полётный контроллер может работать и с конфигурацией "+" и конфигурацией "x", если квадрокоптер симметричен (центры моторов в углах квадрата, моторы установлены на лучах исходящих из углов рамы в форме квадрата), то по сути всё зависит только от поворота платы контроллера относительно лучей (на 45 градусов), в связи с чем вопрос новичка:
Есть ли какие то отличия между "+" и "x", в плане манёвренности, стабильности полёта, балансу по нагрузке, центровке?
17-07-2014 15:25:52
- USMZA
- Дмитрий
- Ученик пилота
- 83 Сообщений
-
Re: Конфигурация квадрокоптера "+" и "x"
USMZA написал(а):
то по сути всё зависит только от поворота платы контроллера относительно лучей (на 45 градусов)
Неее, не так, управлять плата тоже по другому будет! + коптер проще в плане математической модели расчета управления двигателями(быстрее обработка информации - читай реакция на возмущения), он обладает большей манёвреностью и меньшей горизонтальной скоростью(гребет только один пропеллер, наклоняет), + коптер будет хорош для 3D финтов, флипов и.т.д., X коптер имеет главное преимущество при полете по ФПВ или просто съемки, также имеет большую горизонтальную скорость(два винта гребут), ну и соответственно более сложная математическая модель расчетов, хотя для современных контроллеров полета, думаю разницы в тысячные доли секунд не заметите...
На практике все вышесказанное не проверял, начитался в интернете, вам пересказал своими словами т.к. ссылку по данному вопросу не смог найти....
- Mazai
- Евгений
- Пилот
- 460 Сообщений
-
Re: Конфигурация квадрокоптера "+" и "x"
Спасибо!
У меня плата MultiWii megaPirate, думаю к ней матаппарат уже давно нормально отлажен и для "+" и для "х".
Вообще коптер собираю для медленных и не спешных но довольно точных перемещений, сейчас рама собрана, задумался как плату контроллера крепить и соответственно какую модель выбирать "+" или "х" для этого.
Может кто практически пробовал и есть опыт по полётам на "+" и "х"?
- USMZA
- Дмитрий
- Ученик пилота
- 83 Сообщений
-
Re: Конфигурация квадрокоптера "+" и "x"
Х удобнее для FPV и съемки видео в том плане - что винты менее мешаются в зоне видимости.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Конфигурация квадрокоптера "+" и "x"
Ещё вопрос родился после фразы "винты в зоне видимости":
А зачем на FPV камеру вешать на уровне где винты, что её мешает повешать внизу квадрокоптера, гораздо ниже винтов (ну кроме боязни ударить камерой о землю что-то мешает)?
- USMZA
- Дмитрий
- Ученик пилота
- 83 Сообщений
-
Re: Конфигурация квадрокоптера "+" и "x"
И ещё дополнительный вопрос: как лучше для стабильности полёта - когда основной груз (батарейка и иже с ним) выше пропеллеров или ниже пропеллеров?
Логика подсказывает, что основной груз должен быть ниже пропеллеров, а значит батарейка и FPV камера должны располагаться снизу. Но может я и ошибаюсь, я не авиатор, я новичёк.
- USMZA
- Дмитрий
- Ученик пилота
- 83 Сообщений
-
Re: Конфигурация квадрокоптера "+" и "x"
На уровне винтов вешают т.к большие габариты коптера получаються на уровне винтов.
Все просто Ватсон !!!
- klychik
- Дмитрий (Рыбинск Ярос. обл)
- Пилот
- 1191 Сообщений
-
Re: Конфигурация квадрокоптера "+" и "x"
добавлю свои "5 копеек" когда летал на квадре с контроллером Rabbit 2, то пробовал и + раму и ×- раму и даже н- раму, остался верен только Х-раме, т.к. наблюдая за полётами убедился в более стабильном и плавном полёте, хотя отличай между Х и Н, мало наблюдалось, но Х-приглянулась больше!
- dozer
- Василий
- Пилот
- 704 Сообщений
-
Re: Конфигурация квадрокоптера "+" и "x"
USMZA (если можно допиши как величать тебя так проще общаться)
Посмотри соседнюю ветку Тяжелый квадрокоптер там я делаю копию коптера и выбрал его из-за того
1 подвес АКБ и камеры висит на уровне пропеллеров а не двигателей
2 центр коптера сдвинут назад и передние короткие лучи полностью исключают попадания винтов в кадр камеры.
А так каждый выбирает что ему удобней и что подуше.
- nikolaypet
- Николай (Красногорск М.О.)
- Пилот
- 2719 Сообщений
-
Re: Конфигурация квадрокоптера "+" и "x"
nikolaypet, я читал твою тему.
У меня пока идёт сборка рамы в которой весь основной вес сосредоточен внизу, ниже моторов и тем более ниже пропеллеров.
Рама состоит из двух жестких частей: каркас из которого исходят лучи на которых моторы и каркас на котором размещается батарея и полётная камера, а так же выше, на штанге проходящей через окно в каркасе для лучей, размещена электроника. Обе части разделены двойным демпфером (пружинящая конструкция из стеклопластика и силиконовые подушки). Смысл (как я его вижу) - вибрацию создают моторы с пропеллерами, они в этом плане связаны между собой но отвязаны от блока с тяжестями (батарея, камера, приёмник, передатчик) соответственно вибрации дойти до полётного контроллера весьма сложно. За счёт штанги проходящей через окно в каркасе с лучами, полётный контроллер оказывается чуть выше пропеллеров и его барометру не должна мешать воздушная подушка при взлёте/посадке. Как доделаю офотки выложу. Я в деле авиации новичек, и не уверен что это всё, что я делаю правильно, по этому сначала хочу всё доделать и попробовать в работе. Я вообще не уверен, что это полетит с имеющимися у меня моторами и контроллерами, вес только рамы с лучами получился за пол кило (соизмерим с весом твоей рамы), а моторы у меня явно слабее и регуляторы лишь 20 ампер, хотя считалка коптера (rc-calc.com) показывает, что летать должно с большим запасом по газу.
Вопрос по конфигурации "+" и "x" меня волновал, так как в интернете не удалось найти ничего относительно плюсов и минусов данных конфигураций с точки зрения стабильности полёта (общую картину я конечно понимал и "Mazai" подтвердил мои предположения). В общем прежде чем просверлить 4 отверсия всё же хотелось уточнить у людей, у которых уже всё летает и летает хорошо. Большое спасибо им за ответы!
Сейчас определился, будет конфигурация "X".
- USMZA
- Дмитрий
- Ученик пилота
- 83 Сообщений
-
Re: Конфигурация квадрокоптера "+" и "x"
Дмитрий если можно выкладывай фото. Что как у тебя там происходит
- nikolaypet
- Николай (Красногорск М.О.)
- Пилот
- 2719 Сообщений
-
- Начало
- » Мультикоптеры
- » Квадрокоптеры и мультикоптеры (что не вошло в остальные темы)
- » Конфигурация квадрокоптера "+" и "x"
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1381
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн