Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Конфигурация квадрокоптера "+" и "x"

Конфигурация квадрокоптера "+" и "x"

Полётный контроллер может работать и с конфигурацией "+" и конфигурацией "x", если квадрокоптер симметричен (центры моторов в углах квадрата, моторы установлены на лучах исходящих из углов рамы в форме квадрата), то по сути всё зависит только от поворота платы контроллера относительно лучей (на 45 градусов), в связи с чем вопрос новичка:
Есть ли какие то отличия между "+" и "x", в плане манёвренности, стабильности полёта, балансу по нагрузке, центровке?

Изменено: USMZA
17-07-2014 15:25:52
USMZA
Дмитрий
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
83 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Конфигурация квадрокоптера "+" и "x"

USMZA написал(а):

то по сути всё зависит только от поворота платы контроллера относительно лучей (на 45 градусов)

Неее, не так, управлять плата тоже по другому будет! + коптер проще в плане математической модели расчета управления двигателями(быстрее обработка информации - читай реакция на возмущения), он обладает большей манёвреностью и меньшей горизонтальной скоростью(гребет только один пропеллер, наклоняет), + коптер будет хорош для 3D финтов, флипов и.т.д., X коптер имеет главное преимущество при полете по ФПВ или просто съемки, также имеет большую горизонтальную скорость(два винта гребут), ну и соответственно более сложная математическая модель расчетов, хотя для современных контроллеров полета, думаю разницы в тысячные доли секунд не заметите...

На практике все вышесказанное не проверял, начитался в интернете, вам пересказал своими словами т.к. ссылку по данному вопросу не смог найти....

Mazai
Евгений
Пилот
ranks
useravatar
Offline
460 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Конфигурация квадрокоптера "+" и "x"

Спасибо!
У меня плата MultiWii megaPirate, думаю к ней матаппарат уже давно нормально отлажен и для "+" и для "х".
Вообще коптер собираю для медленных и не спешных но довольно точных перемещений, сейчас рама собрана, задумался как плату контроллера крепить и соответственно какую модель выбирать "+" или "х" для этого.

Может кто практически пробовал и есть опыт по полётам на "+" и "х"?

USMZA
Дмитрий
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
83 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Конфигурация квадрокоптера "+" и "x"

Х удобнее для FPV и съемки видео в том плане - что винты менее мешаются в зоне видимости.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Конфигурация квадрокоптера "+" и "x"

Ещё вопрос родился после фразы "винты в зоне видимости":
А зачем на FPV камеру вешать на уровне где винты, что её мешает повешать внизу квадрокоптера, гораздо ниже винтов (ну кроме боязни ударить камерой о землю что-то мешает)?

USMZA
Дмитрий
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
83 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Конфигурация квадрокоптера "+" и "x"

И ещё дополнительный вопрос: как лучше для стабильности полёта - когда основной груз (батарейка и иже с ним) выше пропеллеров или ниже пропеллеров?
Логика подсказывает, что основной груз должен быть ниже пропеллеров, а значит батарейка и FPV камера должны располагаться снизу. Но может я и ошибаюсь, я не авиатор, я новичёк.

USMZA
Дмитрий
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
83 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Конфигурация квадрокоптера "+" и "x"

На уровне винтов вешают т.к большие габариты коптера получаються на уровне винтов.
Все просто Ватсон !!!

klychik
Дмитрий (Рыбинск Ярос. обл)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1191 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Конфигурация квадрокоптера "+" и "x"

добавлю свои "5 копеек" когда летал на квадре с контроллером Rabbit 2, то пробовал и + раму и ×- раму и даже н- раму, остался верен только Х-раме, т.к. наблюдая за полётами убедился в более стабильном и плавном полёте, хотя отличай между Х и Н, мало наблюдалось, но Х-приглянулась больше!

dozer
Василий
Пилот
ranks
useravatar
Offline
704 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Конфигурация квадрокоптера "+" и "x"

USMZA (если можно допиши как величать тебя так проще общаться)
Посмотри соседнюю ветку Тяжелый квадрокоптер там я делаю копию коптера и выбрал его из-за того
   1 подвес АКБ и камеры висит на уровне пропеллеров а не двигателей
   2 центр коптера сдвинут назад и передние короткие лучи полностью исключают попадания винтов в кадр камеры.
А так каждый выбирает что ему удобней и что подуше.

nikolaypet
Николай (Красногорск М.О.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2719 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Конфигурация квадрокоптера "+" и "x"

nikolaypet, я читал твою тему.
У меня пока идёт сборка рамы в которой весь основной вес сосредоточен внизу, ниже моторов и тем более ниже пропеллеров.
Рама состоит из двух жестких частей: каркас из которого исходят лучи на которых моторы и каркас на котором размещается батарея и полётная камера, а так же выше, на штанге проходящей через окно в каркасе для лучей, размещена электроника. Обе части разделены двойным демпфером (пружинящая конструкция из стеклопластика и силиконовые подушки). Смысл (как я его вижу) - вибрацию создают моторы с пропеллерами, они в этом плане связаны между собой но отвязаны от блока с тяжестями (батарея, камера, приёмник, передатчик) соответственно вибрации дойти до полётного контроллера весьма сложно. За счёт штанги проходящей через окно в каркасе с лучами, полётный контроллер оказывается чуть выше пропеллеров и его барометру не должна мешать воздушная подушка при взлёте/посадке. Как доделаю офотки выложу. Я в деле авиации новичек, и не уверен что это всё, что я делаю правильно, по этому сначала хочу всё доделать и попробовать в работе. Я вообще не уверен, что это полетит с имеющимися у меня моторами и контроллерами, вес только рамы с лучами получился за пол кило (соизмерим с весом твоей рамы), а моторы у меня явно слабее и регуляторы лишь 20 ампер, хотя считалка коптера (rc-calc.com) показывает, что летать должно с большим запасом по газу.

Вопрос по конфигурации "+" и "x" меня волновал, так как в интернете не удалось найти ничего относительно плюсов и минусов данных конфигураций с точки зрения стабильности полёта (общую картину я конечно понимал и "Mazai" подтвердил мои предположения). В общем прежде чем просверлить 4 отверсия всё же хотелось уточнить у людей, у которых уже всё летает и летает хорошо. Большое спасибо им за ответы!
Сейчас определился, будет конфигурация "X".

USMZA
Дмитрий
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
83 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Конфигурация квадрокоптера "+" и "x"

Дмитрий если можно выкладывай фото. Что как у тебя там происходит

nikolaypet
Николай (Красногорск М.О.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2719 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1381

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.