Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Теория и полеты
- » Влияние веса ЛА
Влияние веса ЛА
Влияние веса ЛА
На ютюбе смотрел канал с полетами на дельталете. В частности видео про посадку с заглохшим мотором. Понятно что для дельталета это не составляет особых проблем, он хорошо планирует.
Привлекло меня вот что, в комментах его спросили:"А если вдвоем с пассажиром, то тоже без проблем можно приземлится с выкл двигателем?". На что был ответ: "Если ты посмотришь формулу аэродинамического качества ЛА, то увидишь, что там нет такой величины как вес. Неважен ни вес самого аппарата ни вес полезной нагрузки. Парадокс, но это так! Соответственно в идеале при отказе мотора аппарат будет планировать одинаково и пустой и с полной нагрузкой. Я написал в идеале т.к. небольшое отличие всё таки будет. Дело в том, что при мягком крыле загрузка аппарата меняет форму крыла и из за этого меняется качество. Но наличие или отсутствие пассажира не оказывает настолько сильного влияния чтобы был смысл это обсуждать."
Это ввело меня в ступор, в теории я нуль конечно, но практика ведь подсказывает другое. Если модель загрузить доп. весом, она хуже летает. И зачем мы вобще стремимся тогда ее сделать легче )
- Asmussen
- Дмитрий (г. Дмитров)
- Ученик пилота
- 54 Сообщений
-
Re: Влияние веса ЛА
Asmussen написал(а):
Если ты посмотришь формулу аэродинамического качества ЛА, то увидишь, что там нет такой величины как вес. Неважен ни вес самого аппарата ни вес полезной нагрузки
ню-ню..
Фактически ответ дилетанта не имеющего понятия, что кроме "отношения подъёмной силы к лобовому сопротивлению" есть еще и куча других важных параметров
Я бы посоветовал этому умнику продемонстрировать полет с заглохшим мотором на его дельталете с загрузкой в пару тонн!
Прикрепить его к дельте цепями и столкнуть с обрыва - пускай демонстрирует
Но, если говорить о допустимом весе - те рассчитано на полеты с весом в 150-240 кг полезной нагрузки, то да, _большой_ разницы не будет.
Это как Цессна 150 - летает с весом в 320-600 грамм.
Вот только при 320 - можно более-менее выпаривать в термиках, а с 600 граммами уже в основном полет на моторе.
Еще по поводу веса - рекомендую почитать книги про планера, в частности "Летающие крылья" - есть в разделе книг на нашем сайте. Там есть про соотношение веса и ветра, чем сильнее ветер - тем сильнее надо грузить планер, что бы его "пробивать", при этом, сильный ветер компенсирует увеличение нагрузки на крыло и позволяет планировать в динаме тяжелогруженным планерам (легкий просто сносит нафиг "хвостом вперед")
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Влияние веса ЛА
Asmussen, аэродинамическое качество это идеальный параметр и это коэффициент. Коэффициенты не имеют размерности (единиц измерения). По сути оно (качество) достигается за счет поддержания оптимальной скорости полета, которая достигается оптимальной скоростью снижения. При увеличении массы (нагрузки на крыло) придется поддерживать бОльшую продольную скорость, чтобы не упасть. Чтобы продольная скорость была больше, придется снижаться быстрее. Ну а дальше, как уже привел пример Константин, "привязываем 2 тонны груза и дельтаплан летит камнем вниз".
А вообще кроме аэродинамического качества, есть еще интересные параметры на реальных ЛА типа "режим наибольшей дальности" и "режим наибольшей длительности" и это совсем не одно и тоже, как ни странно
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Влияние веса ЛА
Теорией мне пока рано заниматься, может на пенсии, когда дети вырастут ) Я еле еле нашел время, чтоб цесну сделать и с трудом иногда удается выкроить время полетать )
Моя логика такова. По данным википедии: ...Аэродинамическое качество можно расценивать как расстояние, которое может пролететь летательный аппарат с некоторой высоты в штиль с выключенным двигателем...
Если попытаться улететь на Цессне в штиль максимально далеко со 100м высоты например, а потом по примеру Константина, привязать к ней пассатижи и проделать тоже самое, то результат явно будет меньше. Отсюда делаю вывод, что масса влияет на аэродинамическое качество. Если в формуле её в явном виде не видно, может она найдется если покопать эту формулу поглубже...
PS Во всей этой истории меня больше всего смутило, что такие вещи пишет вроде опытный пилот дельталета, который и учеников еще обучает, судя по его каналу в ютюбе.
- Asmussen
- Дмитрий (г. Дмитров)
- Ученик пилота
- 54 Сообщений
-
Re: Влияние веса ЛА
Asmussen, хм. Книжки пишут "А. к. самолёта, планёра и других подобных им летательных аппаратов — отношение подъёмной силы Ya, действующей на летательный аппарат, к сопротивлению аэродинамическому Хa при данных условиях полёта: K = Ya/Xa.". Но почему же получается, что модель нельзя перегружать? Почему Цессна 500 грамм летает хуже, чем 300 грамм? Тут надо в формулы лезть. Из определения аэродинамического качества выше и формулы подъемной силы мы увидим, что подъемная сила растет пропорционально квадрату скорости. Но если мы увеличим скорость, то вырастет не только подъемная сила, но и сопротивление воздуха и там зависимость по идее тоже квадратичная. Т.е. по сути что мы имеем? Увеличили скорость, увеличилось сопротивление, увеличилась подъемная сила => мы можем взять на борт больше груза, но от этого и летать приходится на более высокой скорости. Это все касается моторного полета.
А чем же моторный полет отличается от безмоторного? А тем, что мы высоту размениваем на скорость. И тут я впал в ступор. Пытаясь дальше рассуждать, я как раз прихожу к выводу, что масса не будет влиять на аэродинамическое качество и с высоты в 1км Цессна 300 грамм и 600 грамм пролетят одинаковое расстояние.
Короче ступор не прошел. Ну никак не получается мне по-простому связать теорию, которую я вдобавок плохо знаю Тут нужно Юрия Арзуманяна просить рассказать на пальцах
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Влияние веса ЛА
Согласен с Андреем чтоб Юра объяснил доходчиво (это Андрюх как у меня знаю принцип но объяснить не могу)
Но почему-то все забывают часто что есть формула которая рассчитывает полезный вес от подъем ной силы.
Формулу если найду в загашнике выложу но лет так 5-6 пытался посчитать так и не осилил очень мудреная формула
- nikolaypet
- Николай (Красногорск М.О.)
- Пилот
- 2719 Сообщений
-
Re: Влияние веса ЛА
нужно Юрия Арзуманяна просить рассказать на пальцах
))
По правде говоря, создавая эту тему, я на это втайне и надеялся.
- Asmussen
- Дмитрий (г. Дмитров)
- Ученик пилота
- 54 Сообщений
-
Re: Влияние веса ЛА
Ну, ребята, вы уже и сами во всем разобрались, что вы меня все приглашаете в эксперты?
Правильно же написали, что с увеличением веса аппарата нужно будет обеспечивать все большую подъемную силу. Значит, как вариант, нужна больше скорость, а это более крутой угол пикирования и дальность меньше. Кстати, когда говорят о максимальной дальности планирования, то имеют в виду полет на режиме максимального аэродинамического качества. Но если вы взглянете на поляру крыла
то увидите, что точка максимального аэродинамического качества - это не точка максимального коэффициента подъемной силы Су (точка 3 на рисунке). Значит, как другой вариант, придется уйти с режима максимального качества, возможно в сторону ближе к парашютированию, и дальность планирования опять-таки будет меньше.
Речь идет о небольших вариациях относительно оптимума. Про привязать к дельтаплану трактор я не говорю...
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Влияние веса ЛА
Asmussen написал(а):
На что был ответ: "Если ты посмотришь формулу аэродинамического качества ЛА, то увидишь, что там нет такой величины как вес. Неважен ни вес самого аппарата ни вес полезной нагрузки. Парадокс, но это так!
Была у нас когда-то лабораторная работа на эту тему.
Брали модель самолета с произвольной массой, с произвольным центром тяжести.
Жестко крепили модель в небольшой аэродинамической трубе за консоли крыла в районе, где примерно должен быть ЦД так, чтобы она не могла свободно вращаться. Выводили “вертикальные” и “горизонтальные” весы в ноль. Включали трубу, и снимали показания весов. Показания снимали несколько раз с разными углами атаки. Делили одни весы на другие и получали очень приличные коэффициенты аэродинамического качества модели.
Вот только модель с этими коэффициентами совсем летать не могла.
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Теория и полеты
- » Влияние веса ЛА
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 2
- Гостей онлайн:
- 1319
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet