Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Бутербродный Мустанг P-51D
Бутербродный Мустанг P-51D
Re: Бутербродный Мустанг P-51D
Тогда у меня есть пара вопросов по поводу сборки:
1) я решил делать крыло цельное(то есть крыло не из двух разных половинок, а из одной(от этого я думаю передняя кромка выйдет лучше)
2) заранее сглаживать все неровности, т.е. до склеики (шкурить и срезать)
3) была идея склеить обе половинки крыла, а затем вставить их в корпус(однако сервомашинки мешают так сделать).
4) я также делаю кабину на замке, и думаю устанавливать шасси(как считаете не рано?
5) Думаю укрепить потолочкой еще изнутри около моторамы(а то часто там возникали трещины.
6) Так как идея со склейкой двух кромок не удалась, я решил заранее разметить место под крыло, провода от сервомашинок и бамбучин(по мне кажется так лучше удасться выдерживать линию и в дальнейшем проще будет при изготовке
7)не делать никаких дыр(для охлаждения) в корпусе, т.к. батарея не сильно греется, а регулятор все равно снаружи(а корпусу это вредит)
8)копийный радиатор оставлю, но закрою полностью(массы не добавит, зато аэродинамику немного улучшит.
вроде бы пока что все.
- REpack
- Константин
- Пилот
- 261 Сообщений
-
Re: Бутербродный Мустанг P-51D
Бутербродные Мустанги - одни из моих самых любимых моделей. Впрочем, нелюбимых у меня нет, но к Мустангам у меня особое отношение
Я сделал их 3 штуки разного размера, все в строю, все великолепно летают.
У большого есть шасси. Линейка на фото метровая.
REpack написал(а):
1) я решил делать крыло цельное(то есть крыло не из двух разных половинок, а из одной(от этого я думаю передняя кромка выйдет лучше)
Почему от этого кромка ( точнее лобик) будет лучше? Я крылья делал по инструкции - всё вышло отлично. Сначала аккуратно и ровно вклеивал лонжерон в фюзеляж, затем надевал консоли ( предварительно в консоли вклеивал половинки зубочисток, которые на клею втыкались в фюзеляж). Лонжерон надо смазать клеем.
Затем приклеивал зализы и всё получилось очень крепко.
REpack написал(а):
6) Так как идея со склейкой двух кромок не удалась
Вероятно, кромками вы называете консоли? Если да, то мне непонятно, почему у вас не получилось. Если делать по инструкции, то всё прекрасно получается.
REpack написал(а):
7)не делать никаких дыр(для охлаждения) в корпусе, т.к. батарея не сильно греется, а регулятор все равно снаружи(а корпусу это вредит)
Так там не предусмотрено никаких дыр. Не совсем понятно, почему регулятор снаружи? Это не предусмотрено конструкцией. Вся начинка внутри фюзеляжа.
Забыл написать - у большого крыло съёмное.
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
- REpack
- Константин
- Пилот
- 261 Сообщений
-
Re: Бутербродный Мустанг P-51D
sergey написал(а):
Почему от этого кромка ( точнее лобик) будет лучше? Я крылья делал по инструкции - всё вышло отлично. Сначала аккуратно и ровно вклеивал лонжерон в фюзеляж, затем надевал консоли ( предварительно в консоли вклеивал половинки зубочисток, которые на клею втыкались в фюзеляж). Лонжерон надо смазать клеем.
Я не говорю что в статье плохо, просто цельная передняя кромка все равно будет чуть лучше(ровнее, чем из двух слоев, при этом возможно и тоньше(толстый лоб увеличивает лобовое сопротивление)). Ну и к тому же интересно поэксперементировать. Чертежи, как и статья создана для новичков и обьяснения основных особенностей постройки моделей. Однако делать все по статье не так интересно как продумывать свое собственное.
sergey написал(а):
Вероятно, кромками вы называете консоли? Если да, то мне непонятно, почему у вас не получилось. Если делать по инструкции, то всё прекрасно получается.
Да я ошибся, я имел ввиду консоль(думал об одном писал о другом). Я имел ввиду вместе одновременно склеить не удасться, т.к. севомашинки находятся там где можно было бы разместить разьем для крыла(в случает склейки не к корпусу, а друг с другом, а затем уже вставлять в корпус.
sergey написал(а):
Так там не предусмотрено никаких дыр. Не совсем понятно, почему регулятор снаружи? Это не предусмотрено конструкцией. Вся начинка внутри фюзеляжа.
Предусмотрено - при склеивании первой (центральной части) вырезалось небольшое отверстие за двигателем, которое как раз и служило для обдува. Регулятор снаружи(понимаю что некрасиво, одднако у меня просто места нету-это раз а во вторых регулятор хорошо греется даже без нагрузки на двигатель=> внутри без обдува и с теплой батареей будет греться еще сильнее, но это не самое страшное- самое страшное, что он (из за того что мало места) будет обогревать батарею и если не ошибаюсь то более 70 градусов по ТБ батарею разогревать не рекомендуется, иначе будет плохо.
к тому же у меня оборудование больше чем в оригинальном мустанге(батарея 3s, передатчик от турниги(я и так его в кабину пилота засунул, регулятор на 18амп, да и разьемы от регуля к двигателю большие(знаю надо припаивать , но так удобнее разбирать)
- REpack
- Константин
- Пилот
- 261 Сообщений
-
Re: Бутербродный Мустанг P-51D
Пока новый мустанг строится, на данном этапе обрабатываю крылья и готовлю фюзеляж к их установке. Расскажу что удалось сделать\не сделать:
1) крыло цельным не получилось к сожалению из за формы его(начинало искривляться, возможно неправильно что то делал.
Сделал его из двух половинок, получилось лучше чем в прошлый раз.
2) гораздо удобнее шкурить и сглаживать на отдельных поверхностях. Кстати как лучше срезать элероны? сверху или снизу? (я имею ввиду если оставлять на конце из двойной потолочки(не только не красиво но и создает индуктивное сопротивление) а также стоит трогать РВ (из 1 слоя потолочки).
3)проработаю в следующей модели т.к. надо заранее вырезать гнездо под крыло. В этой модели не учитывал.
4)думал установлю шасси, уже стал прорабатывать ось и место крепежа,а также нашел нужную проволку, но учитывая что скоро уеду в другой город решил не усложнять.
5) Внутри корпуса продольно установил кусок потолочной плитки идущий почти от мотора до середины(он разделяет батарею и регулятор(в итоге регулятор все же решил установить внутри). Также сделал полностью цельный корпус(т.е. если в статье предлагалось самые первые детали разделить на две части, я решил не делить, а вырезал по диагонали). Также были проделаны отверстия для охлаждения регулятора снизу под мотором. (Могу приложить фото)
6) сервомашинки сдвинул к хвосту(теперь их видно, зато тяги проще проводить и ремонтировать), и в центре освободилось место для приемника(не придется резать кабину).
7) копийный радиатор оставил, однако вырезать его внутри не стал(т.е. он идет монолитно).
8) скотч на крылья кладу не вдоль кромки, а поперек(так удобнее натягивать на переднюю кромку, да и неровностей меньше)
Вопрос, а если хочу уменьшить масштаб модели(надо просто это при печати указать? или снова чертеж создать уменьшенный?
- REpack
- Константин
- Пилот
- 261 Сообщений
-
Re: Бутербродный Мустанг P-51D
2) подрез-углубление лучше делать снизу, но в случае 2-х слойной потолочки - удобнее по центру.
8) наложенный продольно скотч улучшает сопротивление нагрузке на изгиб.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Бутербродный Мустанг P-51D
2)понял ,спасибо.
8) насколько это критично?
Просто сколько не пытаюсь скотчем прриклеить либо криво выходит либо пузыри появляются, либо без натяжения, в итоге при обтяжке на передней кромке образуется просто складка скотча.
Я 1 раз вдоль лонжерона обтянул вдоль а затем стал поперек.
- REpack
- Константин
- Пилот
- 261 Сообщений
-
Re: Бутербродный Мустанг P-51D
Критичность проверятся практикой.
Если не перегружать мустангер - то не критично.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Бутербродный Мустанг P-51D
Перегрузка возможна если скорость будет большая(такую развить только в пикировании можно). Так что думаю не страшно.
- REpack
- Константин
- Пилот
- 261 Сообщений
-
Re: Бутербродный Мустанг P-51D
Вообщем, как приехал в Ульск решил сделать мустанг, почти со всеми доработками, которые планировал. Получилось неплохо, учитывая что в целом каждая модель для меня немного новая. ИЗ изменений относительно стока:
1)увеличенные крылья800мм в размахе, элероны не до конца, а на 13мм не доходят до края, хорда и нос чуть увеличены, также с помощью термопистолета удалось сделать практически тонкий стык верхний и нижней грани лобика крыла
2) крылья полностью вошли внутрь, т.е. крепятся внутри а не снаружи, добавлен еще слой потолочки для лонжерона, а палочек нет ниодной.
3) оказалось что я делал прошлый мустанги без первого слоя(не знаю как умудрился не заметить)). Все рулевые кроме РВ установлены на петли, в крыльях 5грамовки , на хвосте 9гр.Чуть изменено охлаждение регулятора, теперь он закрыт от батареи потолочкой, а снизу где щель под мотором, проделан проход под провода и сделано отверстие под вентиляцию.
4) первый раз клеил цветным скотчем(до этого красил, так что прошу не ругать. Фото будет чуть позже.
- REpack
- Константин
- Пилот
- 261 Сообщений
-
Re: Бутербродный Мустанг P-51D
Вообщем, разбил я модель, неожиданно для самого себя, самолет получился каким то дерганным, с креном влево и попытками опустить нос. Не ожидал такой прыти и таких развитий событий, в итоге морковка и нос расквашен. Но думаю, легко будет отремонтировать. Также пускал цесну, она гораздо спокойней чем мустанг, и легко взлетала с шасси, но из за моих недоработок(первая модель) имела сильный крен вправо, решил ее не бить, а исправить(из поломок: чуть моторама, палочка от держащая резинки крыла). В целом хоть и не очень удачно, но все равно доволен, т.к. первый раз летал за такой большой промежуток времени. Видео цесны и мустанга выложу сюда, как скинет друг, который снимал.
- REpack
- Константин
- Пилот
- 261 Сообщений
-
Re: Бутербродный Мустанг P-51D
Опустить нос - передняя центровка. Крен - или выкос большой или геометрия модели кривовата вышла
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Бутербродный Мустанг P-51D
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1547
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн