Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

аэроглиссер с реверсом

аэроглиссер с реверсом

Добрый день!

1000-е сообщение посвящу началу создания аэроглиссера с возможностью реверса (без изменения вращения винта).
Назначение: эвакуация водоплавующих и в водопадающих, и просто погонять (у меня много детей досадовского возраста, по этому конструкция закрытая)
Материал: "сэндвич" панель (для обшития проемов окон) - основание глиссера, потолочка-надстройки, бальза, линейка.

Конструкция представляется такой:
http://mywebsoft.ru/hobby/modeli/airboat/pic1.jpg
http://mywebsoft.ru/hobby/modeli/airboat/pic2.jpg

Реверс осуществляется одновременным поворотом рулей на 90 градусов и одновременным открытием боковых створок (на рисунках не показаны) в боковых воздуховодах.
Смущает установка воздушного винта ( 8х4.5 ) под углом у горизонту. Что скажут бывалые?

С уважением, Алексей!

Изменено: Goby
01-10-2014 13:11:26
Goby
Алексей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2892 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: аэроглиссер с реверсом

С юбилеем! smile

Делать дыру в корпусе и шторки  -получится воздушная подушка smile

По сути - предусмотреть гироскоп, тк поворачивать аэроглиссеры (особенно зимой на льду и насте) не любят - сначала не поворачивают, потом - волчком.
Может импеллер или винт поменьше - обороты побольше? В таком виде будет еще и реактивный момент винта мешать поворотам.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: аэроглиссер с реверсом

версию с импеллером давно вынашиваю в голове . Поворот за счет УВТ.
Но идея пока остаеться идеей ((((.

klychik
Дмитрий (Рыбинск Ярос. обл)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1191 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: аэроглиссер с реверсом

Импеллер можно вставить в имеющуюся схему.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: аэроглиссер с реверсом

Реверсивное движение у глиссера не делают из-за его конструктивной особенности: ЦТ расположен по линии редана. В результате задним ходом он не пойдет или для этого понадобится намного больше тяги.
А в вашей схеме с изменением направления потока, тяга в обратную сторону будет в несколько раз меньше. Ну разве что для ели ели попятиться назад.

ЗЫ klychik,твоя очередь тратить убилейное сообщение smile

alex-anp
Шурик (Москва)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2590 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: аэроглиссер с реверсом

На СВП делают такую систему поворота и реверса воздушного потока

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: аэроглиссер с реверсом

данная система больше используеться для реверса тяги , а рули направления остались на своих штатных местах !!!!

klychik
Дмитрий (Рыбинск Ярос. обл)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1191 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: аэроглиссер с реверсом

Goby написал(а):

Конструкция представляется такой:

Тяги будет мало даже для движения в перёд , о заднем ходе можно забыть , так-как поток будет попадать на лопатки , он будет только тормозить движение вперёд .

konst написал(а):

Импеллер можно вставить в имеющуюся схему.

Очень прожорливо и плохая стартовая тяга , гонять придётся на большой скорости , а если застрянет в снеге ещё и  по сугробам добираться  ,
Делал задний ход с обычным авиамодельным регулятором .


Только надо настраивать тормоз ( я не настроил ) и не газовать при смене фаз (газ в ноль ) . Винт у меня стоял хлипкий , надо жёстче .
А две фазы менялись при помощи нажатия сервомашинкой , на два переключателя .
Сервомашинку можно подключить в канал шасси или закрылки .
http://radikall.com/images/2014/10/01/8gAQ2.jpg
Если не ошибаюсь есть специальные регуляторы со сменой вращения оборотов в работе , но не хотелось замарачиваться с покупкой дорогих регуляторов .
Есть ещё винты для 4 D , с изменением направления тяги , но видел в продаже только для лёгких авиамоделей .

Если с задним ходом , то лодку лучше делать плоскодонку без редана и поднятой кормой .
Для безопасности , вокруг винта делается кольцо с решёткой или труба . К защитному кольце приладить РН в одну или две плоскости .
Также не помешает носовой спойлер  для прижатия на скорости .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: аэроглиссер с реверсом

Я гонял на аэросанях с возд винтом, рядом Прикупец на импеллере с гирой.
Импеллер нормально стартовал, а гира позволяла аккуратно поворачивать и не уходить в заносы.
Преимуществ от винта на старте - не заметил. Тяги импеллера вполне хватало вытолкать аэросани под углом в градусов 60.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: аэроглиссер с реверсом

konst написал(а):

На СВП делают такую систему поворота и реверса воздушного потока

так у меня же вроде такжеsmile Но на видео мне больше нравится. Надо подумать...

дополню, реверс у меня только для неуправляемого хода назад.

p.s. хотелось бы сделать из того, что есть. Минимальный винт 3-х лопастный 7*3.5, как вариант, можно его чуть развернуть и углубить в лодке(аля тунель получится). Импеляторов нет. По поводу СВП, думал не совсем честное сделать, а именно, вклеить несколько трубочек от чупачупса с палубы до днища, чтобы быстрее на глиссирование выходило.

Goby
Алексей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2892 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: аэроглиссер с реверсом

konst написал(а):

Импеллер нормально стартовал

Смотря какая лодка по размеру и весу и какой фен ? Но не экономично по токам будет точно , так-как движок разгружается только на скорости .
Лучше большой , жесткий SF винт , с малым шагом 3,8 дюйма и движок до 1000 kv , тогда и экономично и плавно ходить будет лодка на любых , доступных скоростях .

Goby написал(а):

дополню, реверс у меня только для неуправляемого хода назад.

Алексей , дохлый номер , не будет заднего хода от отклоняемого потока , тяга ВМГ больше чем отражённая , потому, что поток от расстояния и трения теряет силу !
А если не верите , сделайте стенд .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: аэроглиссер с реверсом

carpenter написал(а):

Алексей , дохлый номер , не будет заднего хода от отклоняемого потока , тяга ВМГ больше чем отражённая , потому, что поток от расстояния и трения теряет силу !
А если не верите , сделайте стенд

Стенд обязательноsmile Собственно палуба и будет этим стендом размером 600х250мм.
По поводу заднего хода тоже есть сомнения, но ИЛ-62 как то может ехать назад, а  там примерно такая-же система (см. с 1:15)


http://mywebsoft.ru/hobby/modeli/airboat/pic3.jpg

Goby
Алексей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2892 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
1
Гостей онлайн:
1183

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
1440322
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.