Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Модельное общение
- » Авиационные истории
- » Гибкие закрылки
Гибкие закрылки
Гибкие закрылки
Проект «зеленой авиации» NASA на шаг приблизился к созданию технологии, которая сделает самолеты будущего еще более тихими и эффективными в плане энергопотребления. Успешно прошел первый тестовый полет самолета с крыльями, способными менять свою форму прямо во время полета.
Этим летом разработчики заменили стандартные алюминиевые закрылки на улучшенный их вариант: поверхности, способные менять форму, гнуться. Во время полета была проверена возможность таких закрылков улучшить аэродинамическую эффективность и избавиться от шума, который, как вы помните, сопровождает манипуляции с закрылками во время взлета и посадки.
Интересно, что технологию FlexFoil можно будет использовать на любых современных самолетах. Технология поможет еще больше снизить их вес и, соответственно, сэкономить больше топлива и успокоить тех пассажиров, которые боятся любого шороха и шума в самолете.
Для проекта NASA модернизировали Gulfstream III.
- konst
- Константин (Москва)
- 28051 Сообщений
-
Re: Гибкие закрылки
Так что получается-Райты были правы, когда придумали гоширование крыла? А Фарман направил авиацию в исторически тупиковую ветвь , сделав крыло неподвижным, а управляющие поверхности движущимися...
- 3DSMax
- Василий (Крым)
- Пилот
- 403 Сообщений
-
Re: Гибкие закрылки
konst написал(а):
сэкономить больше топлива и успокоить тех пассажиров, которые боятся любого шороха и шума в самолете.
Интересно как закрылки могут сэкономить топливо , может новые движки применили и шум стал меньше , или из-за того , что крыло сделали гладкое ?
"Старички" раньше вообще не "шарили" делали щели , а "молодёж" решила их залепить "резинкой"
Залепили , получили деньгу , прогресс налицо !
Василий , в действительности это так работает , пилотажка получилась неуправляемая .
Как-то страшновато летать будет на "птичке" , пусть лучше жёсткое крыло шумит
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Гибкие закрылки
carpenter написал(а):
Интересно как закрылки могут сэкономить топливо
У нас над городом постоянно кружат Ил-76 на малом газу с выпушенными закрылками и шасси- видимо, учебные полеты. Так вот, если присмотреться, то на законцовках закрылков возникают белые вихри- срывы потока (точнее, перетекание с нижней поверхности на верхнюю). А если задняя кромка крыла и закрылка станет одним целым, перетекания на закрылках пропадет и индуктивное сопротивление уменьшится- и тишина, и экономия топлива.
carpenter написал(а):
"Старички" раньше вообще не "шарили" делали щели
Щелевые закрылки немного из другой оперы. Здорово повышают подъемную силу, но также добавляют сопротивления за счет движения воздуха по щели.
Мне больше интересно, как будет выглядеть гибкий предкрылок? Он же работает только за счет щели- там гнуть нечего...
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Гибкие закрылки
Student написал(а):
А если задняя кромка крыла и закрылка станет одним целым, перетекания на закрылках пропадет и индуктивное сопротивление уменьшится- и тишина, и экономия топлива.
Павел , фигня полная такое крыло !
Щели и придумали чтобы крыло хорошо работало на посадке и влёте ! Это всё происходит на больших углах атаки и щели не дают срываться крылу .
И экономия зачем на посадке , движки работают в холостую , крыло увеличивается в подъёмной силе и становится тормозом .
Я переделал 3D пилотагу с щелями на элеронах ( флаперонах) , Хаммер летал намного лучше чем без щелей , срывные фигуры лучше получаются .
А по поводу гибкого крыла -это просто очередной развод на бабки , летать будет хуже , но самолёты станут дороже .
Почему всегда конструкторы упорно хотят сделать из самолёта птицу и задумки только о крыле ? Птица вся гибкая , у неё "плавающий" ЦТ и летит она за счёт мозга !
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Гибкие закрылки
carpenter написал(а):
фигня полная такое крыло !
carpenter написал(а):
Я переделал 3D пилотагу с щелями на элеронах ( флаперонах)
Я имел в виду другую щель- разрыв в задней кромке, возникающий при выпуске закрылков. Щелевые элероны/закрылки действительно эффективны, против них ничего не скажу.
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Гибкие закрылки
Student написал(а):
Я имел в виду другую щель- разрыв в задней кромке
И что плохого , не понимаю ? У разрывов ( вихрей) есть и большой плюс , они разбивают потоки и не дают перетекать потоку вдоль крыла .
Не просто так отказались от гоширования крыла ( от летучих мышей) .
У птицы не гоширование , перья создают множество управляемых вихрей .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
- Начало
- » Модельное общение
- » Авиационные истории
- » Гибкие закрылки
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9953
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183203
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10199
- Последним зарегистрировался:
- emeqoqa
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 319
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн