Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Теория и полеты
- » О "крутке" стабилизатора при толкающем...
О "крутке" стабилизатора при толкающем винте.
О "крутке" стабилизатора при толкающем винте.
Привет всем.
Решая проблему какую модель собрать или купить к следующему сезону остановился на «Скайхунтере» - новом носителе для FPV.
Лично мне он понравился. Подумал: неужели за зиму такой не сделаю? Крыло можно не прямое, а взять от планера Стремительный, купить две карбоновые балки, собрать фюзеляж и стабилизатор, а не ждать пока за 6 тыс. из Китая придет через полгода.
Начал читать отзывы об этой конструкции и мне «поплохело». Никогда не слышал, чтобы «…на хвосте самолета создавалось нечто подобное "парусу" или "воздушному карману". Может, кто пояснит, что это нарисовано: ……………. > см. по ссылке.
На этой странице внизу видео, на котором видно как выгибается стабилизатор.
Многим для повторения рекомендуют «Метройд» и «Стремительный», как хорошо летающие модели. Почему у них нет «воздушного кармана»?
Непонятно. Новый, изготовленный профессионалами самолет и такая бяка. Не говоря уже о том, почему после покупки модели нужно думать, как и чем усилить у нее хвостовые балки, стабилизатор и руль высоты.
Короче, чтобы напрасно не тратить время на постройку «проблемной» модели, хотелось бы узнать мнение специалистов.
- VectorR
- Ученик пилота
- 56 Сообщений
-
Re: О "крутке" стабилизатора при толкающем винте.
VectorR написал(а):
хотелось бы узнать мнение
Не специалист по FPV, но носитель такой конструкции никогда бы не стал делать. Вместо круглых в сечении хвостовых балок, должно быть развитое в вертикальном направлении сечение, типа чечевицы. То есть вот такое (). Внутри него и должна идти балка. Стабилизатор должен быть поднят и установлен поверх килей, чтобы увести его из потока. То есть П-образная конструкция хвоста. Сам стабилизатор должен иметь высокую жесткость на изгиб и кручение. Плечо хвостового оперения (грубо - расстояние от крыла) не менее трех диаметров винта.
Товарищ делал по моим рекомендациям подобный самолет. Превосходно летает.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: О "крутке" стабилизатора при толкающем винте.
Проблему можно решить просто и даже легче будет хвост , не затенятся крылом и поподать под поток от винта , ещё и легко разбираемым ( снимать балки с половинками хвоста .
Работает также как обычный V-хвост , но жёсткость лучше .
Угол V 110 градусов , площадь хвоста рассчитывается как для классического стабилизатора по проекции сверху .
Как можно сделать съёмные балки с хвостом .
1) Сделать футляры для балок на нижней поверхности крыла .
2) Сервы крепить на балки под крылом ( чтобы не тянуть лишнии провода к хвосту , и не утяжелять хвост ) , тяги из проволоки в трубочках , разъёмы под крылом .
3) Половинки хвоста клеить на балки , на вершине шарнир из армированного скотча .
4) Для фиксации и жёсткости хвоста ставить съёмную перемычку между балками , получится жесткий треугольник хвоста и жесткий прямоугольник между балок .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: О "крутке" стабилизатора при толкающем винте.
Александр, вы с Юрием настоящие дипломаты.
Предлагаете свое, не давая оценку перечисленным факторам моделей (Метройд, Стремительный, Скайхунтер). Они вообще рабочие модели?
Не говоря про Уфу, какой-то Иван Воля целый видео блок посвятил Стремительному
Александр. Ваши модели видел, и не одну. Летают превосходно. Полагаю, мало сделать модель. Нужно умело ее настроить. У вас это хорошо получается: и стоить, и настраивать.
Я вот с дуру много хороших моделей поломал, хотя можно было их всего лишь настроить.
Модель с треугольным хвостовым оперением где-то видел. Может, беспилотник. Говорите, оперение жесткое. А если в стороны и внутрь нажать на хвостовые балки – они выдержат? И какое усилие? Это ведь не пластик, а потолочка, склеенная под углом. Я вообще думал сделать хвостовое оперение в виде квадратной трубы (как у братьев Райт), но даже не представляю, как она будет работать.
- VectorR
- Ученик пилота
- 56 Сообщений
-
Re: О "крутке" стабилизатора при толкающем винте.
VectorR,
Стремительный потому хорошо летает, что у него двигатель выше крыла, а само собой и стабилизатора. Плюс ко всему еще и выкос сделан вверх. Этим и убили двух зайцев. 1. При даче газа не задирает нос, 2. Поток от винта уходит выше хвостового оперения.
- Romans68
- Роман Ростовская область
- Пилот
- 223 Сообщений
-
- kompmen
- Пилот
- 3724 Сообщений
-
Re: О "крутке" стабилизатора при толкающем винте.
VectorR написал(а):
Говорите, оперение жесткое. А если в стороны и внутрь нажать на хвостовые балки – они выдержат?
VectorR написал(а):
Может, беспилотник.
Можно такую модель сделать , только крыло из трёх секций если большой аппарат ( центроплан с съёмными консолями ) .
http://rc-aviation.ru/mchertmod/41-cher … l-dlya-fpv
Только балки лучше крепить снизу крыла , чтобы не ослаблять крыло .
У Метройда балки делал снизу крыла , стабилизатор снизу балок .
Крыло не затеняет стабилизатор, на разной высоте стоят .
Если сложности с "рамой", может "классику ?
Крыло съёмное , размах 150 см , конструкция жесткая , и не плохо летает , легко летит с полётным 2 кг .
Чертежи есть в теме "Тяни-толкай" .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: О "крутке" стабилизатора при толкающем винте.
Александр, спасибо за разъяснения и за чертеж. Сохранил, подумаю. Понятно, нижняя распорка и дает жесткость.
Объясню, почему задал этот вопрос. Вообще-то рамы с толкающим винтом для меня не редкость, и (наряду с прочими) делаю их каждый год. Но не мог понять, как правильнее их построить. В каждой модели свои недостатки.
Как ни странно, самым лучшим вариантом являлся тот, когда стабилизатор находился именно в потоке от винта. То есть на одной линии крыло, двигатель и стабилизатор. Причем стабилизатор был выполнен из одного слоя потолочки, правда по середине вдоль и по передней кромке были проложены тонкие реечки. Жесткость крепления хвостовых балок усложняло подгонку установки крыла под углом к стабилизатору. Модель трудно было запихнуть в машину. Выступающим винтом порезал руку.
Сделал фюзеляж как у Бикснера под винтом, стабилизатор был опущен. Самолет потерял способность само стабилизироваться. От ветра мотало из стороны в сторону. Мало того, хвостовое оперение стало работать как флюгер. Когда шел порыв ветра, самолет разворачивало на ветер. Развернуться можно было только элеронами.
У другого 12 мм. карбоновые балки гнулись, стабилизатор отклонялся назад в «+». При полном расходе руля высоты модель плохо набирала высоту.
Решил вернуться к первой, проверенной схеме, и наткнулся на проблемы стабилизатора у этого Скайхутнера, построенного профессионалами.
- VectorR
- Ученик пилота
- 56 Сообщений
-
Re: О "крутке" стабилизатора при толкающем винте.
VectorR написал(а):
вы с Юрием настоящие дипломаты.
В одном городке старейшины выбирали нового раввина. Все сошлись во мнении, что Рабинович подходит. Но тут встал Абрам и сказал, что Рабиновича нельзя, потому что у него дочь проститутка. Все озадачились. Однако тут встал Мойша и сказал, что этого не может быть, потому что у Рабиновича и дочерей то нет, а есть два сына. Все опять озадачились, на что Абрам пожал плечами и ответил: "Ну, не знаю. Я свое мнение высказал..."
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: О "крутке" стабилизатора при толкающем винте.
VectorR написал(а):
Как ни странно, самым лучшим вариантом являлся тот, когда стабилизатор находился именно в потоке от винта. То есть на одной линии крыло, двигатель и стабилизатор.
Это хорошо для 3D пилотажки . Также требуется большее расстояние между ЦТ крыла и ЦТ стабилизатора . Если разносить по высоте крыло и стабилизатор , то фокус у модели получается более задним и диапазон настройки ЦТ более широкий . К примеру у ЛК более передний фокус и узкий диапазон настройки центровки .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: О "крутке" стабилизатора при толкающем винте.
Всех благодарю за помощь. Анализируя ответы, еще раз убеждаюсь, что на этом форуме настоящие специалисты. Свидетельство тому, что опыт получен в ходе самостоятельной постройки, а не от покупных моделей. Иначе спрашивать можно было лишь о том, как их чинить. Ответы помогли избежать вероятных ошибок.
Понятно: стабилизатор нельзя располагать в плоскости работы двигателя, если в том нет необходимости, а ее нет. Попалось мне, тут, одно видео. Самолет построен «из-под топора» из двух кусков пенопласта, с низким расположением стабилизатора. И хорошо летает, потому, как настроен. Что мне и не хватает
В конце видео на рудере маленькие крылышки. Впервые вижу. Непонятно для чего они.
Этим летом познакомился с опытным хоббистом. Был очень рад встрече, поскольку начинал он строить модели еще в Центральном авиа кружке Москвы!!!
Надеялся, что по полету определит, какие у моих моделей ошибки. После пяти минутного полета, он сказал, чтобы я снижался, так как у него заболела шея крутить головой. Под его чутким руководством сжег мощный регуль, двигатель и разбил две модели. Сказал: виной всему человеческий фактор. Такой бяки у меня не было уже года четыре…
- VectorR
- Ученик пилота
- 56 Сообщений
-
Re: О "крутке" стабилизатора при толкающем винте.
VectorR написал(а):
В конце видео на рудере маленькие крылышки. Впервые вижу. Непонятно для чего они.
Компенсатор пикирующему моменту при резком газе на малой скорости ( РВ не обдувается винтом ) . Возможно накосячил с установкой движка , шибко высоко и выкос большой вверх .
Метройд делал так , может пригодится .
Хвост из потолочки 4мм , для усиления стабилизатора и РВ вклеивал тонкие ,бамбуковые шпажки .
РН на одном киле .
Крыло по нижней плоскости и стабилизатор в "0" .
Движок поднят в установке , низ стакана движка совпадал с верхней , задней кромкой крыла , выкос вверх 2 градуса .
Недавно скачал программу Winlaengs 4 для расчета ЦТ модели , нормально считает , учитывает все горизонтальные плоскости .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Теория и полеты
- » О "крутке" стабилизатора при толкающем...
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 1430
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- GAZ