Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Винты и моторы
- » Про шаг винта
Про шаг винта
Про шаг винта
Многоуважаемый форум!!!!
Очень много читал, очень много искал - не нашел. Поэтому спрашиваю у вас. Как измерить шаг винта?
Очень много моих знакомых моделистов говорят: "Зачем ты покупаешь вины? Сделай."
Понимаю. Можно и сделать, только с каким шагом делать? Ведь если на электричку переборщишь с шагом, можно и двигатель спалить (жалко).
Предположим, если укоротить имеющийся винт 9х5 до 7ми дюймов, как изменится шаг?
Как измеряется, высчитывается или определяется шаг винта?
Очень больная тема.
31-01-2015 14:23:32
- Romans68
- Роман Ростовская область
- Пилот
- 223 Сообщений
-
Re: Про шаг винта
Romans68 написал(а):
если укоротить имеющийся винт 9х5 до 7ми дюймов,
7х5 и будет, только с несколько худшими характеристиками.
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: Про шаг винта
Я не совсем понял - вас интересует технология изготовления винтов или подбор винта для данной винто-моторной группы?
Если технология - то про деревянный вам дали ссылку, а про композитный здесь :http://rc-aviation.ru/mtech/46-avtech/158-makevint
Подбор винта - это отдельная история. Без ваттмера это не сделать - надо замерять потребляемый ток, иначе можно не только спалить мотор, но загубить батарею и регулятор.
"Предположим, если укоротить имеющийся винт 9х5 до 7ми дюймов, как изменится шаг?" - цитата. Ответ - никак не изменится.
Пардон, уже выше ответили
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: Про шаг винта
Тогда остается последний и главный вопрос. Как (или чем) измерить шаг винта?
- Romans68
- Роман Ростовская область
- Пилот
- 223 Сообщений
-
Re: Про шаг винта
Я бы не стал этим заморачиваться.
Погрешность измерений, а следовательно и вычислений, будет велика.
Не думаю, что производитель делает для хобби винты с постоянным шагом и с высокой точностью, угол меняется в зависимости от расстояния от оси винта, и ладно.
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: Про шаг винта
sergey написал(а):
Ответ - никак не изменится.
Господа- вы заблуждаетесь. Это главная ошибка, когда думают, что обрезав лопасти мы "облегчаем" винт. На самом деле шаг увеличивается! А то, что мотору становится "легче" его крутить- следствие уменьшение диаметра и значительное падение КПД самого винта. Мы, при острой необходимости, обрезаем наши бойцовые винты МАКСИМУМ на 1 мм и это ОЧЕНЬ изменяет характеристики полета!
Принято считать шагом шаг сечения на 0.75 радиуса лопасти..
Шаг считается по формуле:
(R*6.28)/(B/h)
где
R - радиус сечения
B - ширина проекции лопасти в этом сечении
h - разница высоты между передней и задней кромкой профиля в этом сечении. Данный параметр обычно считается через tg угла, измеренный угломером.
если радиус брать в метрах, получите шаг в метрах. К оси винта- h (угол) увеличивается, следовательно на "новом" сечении 0,75R. данный параметр будет больше и соответственно расчетный шаг винта тоже возрастет.
Роман, поверьте, я настрогал много винтов и для тебя, не обладающим соответствующими знаниями и опытом, попытка самостоятельно изготовить винт- трата времени, которое лучше потратить на полеты, благо сейчас существует большой выбор винтов как по характеристикам, так и по цене.
- SHURHAND
- Геннадий (Волгоград) =AA=
- Пилот
- 292 Сообщений
-
Re: Про шаг винта
skl61 написал(а):
угол лопасти меняется в зависимости от расстояния от оси винта
Тогда "Встает" второй вопрос - С каким шагом получится винт если с 9 укоротить до 7? И каким образом это измерить?
Просто накапливается куча винтов с обломанными краями (3-5 мм). Из-за таких сколов винт выкидывать жалко, а ведь существуют модели которым требуются винты меньших диаметров.
- Romans68
- Роман Ростовская область
- Пилот
- 223 Сообщений
-
Re: Про шаг винта
SHURHAND написал(а):
На самом деле шаг увеличивается!
Продолжаем заблуждаться.
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Про шаг винта
О-о-ооочень интересно! Так кого же слушать? С какой стороны звучит истина, а с какой заблуждение?
SHURHAND написал(а):
Роман, поверьте, я настрогал много винтов
Не поймите меня не правильно. У меня и в мыслях не было строгать винты. Просто исходя из экономии (не на столько я богат) и времени ожидания посылки "летное" время очень сокращается. И становится очень обидно, что винты лежат а летать не на чем.
- Romans68
- Роман Ростовская область
- Пилот
- 223 Сообщений
-
Re: Про шаг винта
Роман,
Когда вы берете в руки винт, купленный вами для установки на модель, то на нем указаны диаметр D и шаг H. Например, как в вашем случае, 9 х 5. Винт, который не может менять шаг в полете, за счет поворота лопасти в ступице, называется винтом постоянного шага. (В моделизме используются и винты изменяемого шага - ВИШ.)
Но термин "винт постоянного шага" требует пояснения. На вашем винте указан так называемый геометрический шаг. Это то расстояние, которое винт прошел бы ввинчиваясь в среду без проскальзывания, как шуруп в дерево. Если принять, что все элементы лопасти должны за один оборот продвинуться на одинаковое расстояние - Н, то в каждом сечении лопасть должна устанавливаться под определенным углом.
Это угол f называется углом установки лопасти и вычисляется по формуле:
tg (f) = H / (2*Pi*r)
Из формулы видно, что чем ближе к оси винта, тем угол установки больше, а в нуле он вообще параллелен потоку. Понятно, что в районе ступицы окружная скорость лопасти мала и она практически не работает. Поэтому реально лопасть "начинается" примерно с четверти радиуса.
Далее, расчеты и практика показывают, что винт с одинаковым геометрически шагом по всей длине лопасти невыгоден. Более эффективный винт имеет небольшую крутку лопасти, то есть его геометрический шаг не постоянен вдоль радиуса. Поэтому принято считать шаг на некотором характерном радиусе, обычно 3/4 r.
Поэтому, обрезая винт, вы не обязательно сохраните его шаг. Это зависит от того, заложил ли производитель крутку лопасти или нет, и какую. Понять это можно, замерив углы установки лопасти вдоль радиуса, используя затем приведенную формулу.
Вот здесь есть картинка устройства для замера шага винта:
Есть другие, описанные, скажем, в книге Гаевского О.К. Следующим шагом вас, вероятно, заинтересует не просто замер шага, а больше подбор винта к вашей модели? Это уже более широкая и сложная тема.
Успехов в творчестве!
PS. Пока писал - какая дискуссия разгорелась!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Про шаг винта
Romans68 написал(а):
Просто накапливается куча винтов с обломанными краями (3-5 мм).
Если не планируете побить Геннадия, обрезайте, балансируйте и летайте.
Тяга-меньше, КПД-меньше.
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Винты и моторы
- » Про шаг винта
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 961
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- konst