Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
«Беззубик»
Re: «Беззубик»
Спасибо за добрые пожелания.
Как только появится, что показать, обязательно поделюсь.
- Grig26
- Григорий
- Ученик пилота
- 97 Сообщений
-
Re: «Беззубик»
Так не хотелось вновь расчехлять пальцы, но муза настояла. Утверждает, что освещение этого вопроса просто необходимо. Ла-а-дно. Так и быть, чиркну пару строчек на полстраницы.
Узлы-узелочки.
Одним из этапов проектирования модели были узлы крепления кабины и кузова к раме. Идею как крепить кузов ждать долго не пришлось. Конструктивное решение по ее реализации тоже не вызвало трудностей: винт с гайкой-барашек вот и весь узел крепления.
Просто и надежно.
С кабиной же дело обстояло совсем иначе. Тут как в зубном кабинете: на задние зубы пломбы по одной цене, а на передние по цене двух на задние. Потому что улыбаемся передними. Правильнее сказать: потому что передние зубы наш фасад, когда растягиваем рот в улыбке.
Вот и мне хотелось фасад Беззубика сделать таким, будто он после дантиста.
Время шло, а решения не находилось. Требовался простой, удобный и надежный в эксплуатации способ крепления, не нарушающий при этом эстетику. Работа велась в двух направлениях: поиск конструктивного решения узла и разработка нового конструктива кабины.
Октябрь, ноябрь и две трети декабря пролетели незаметно. И вновь вмешался господин случай.
В один из дней вычерчивал новый вид кабины. Было много вспомогательных линий, и перед сохранением проекта парочку линий забыл удалить. А при следующей загрузке – они обнаружились. И – о, чудо! – расположение линий натолкнуло на идею конструкции узла. Технически узел получился простым.
Новые детали не то чтобы не портили вид кабины, а наоборот, делали ее более привлекательной. Конечно, были некоторые опасения по поводу удобства в эксплуатации и надежности крепления кабины к раме. Но как оказалось потом, они были напрасными.
Конструкция узла крепления кабины.
Основным элементом узла крепления стала прямоугольная деталь из той же фанеры размером 90 х 8 мм. После ее выпиливания засверлил два отверстия сверлом 1,0 мм под гвозди для штапиков или под финишные гвозди.
Забив гвозди и водрузив кабину на раму, нанес разметку под получившиеся штырьки. Потом, не снимая кабины, просверлил сквозные отверстия диаметром 1,5 мм.
Идея сработала отлично! Однако, через некоторое количество циклов установки и съема клипса стала самопроизвольно выпадать. Четыре кусочка резины (велосипедная камера) наклеенных на опоры кабины спасли положение.
Клипсы вставляются легко, а при съеме чувствуется небольшое сопротивление.
- Grig26
- Григорий
- Ученик пилота
- 97 Сообщений
-
Re: «Беззубик»
Электроника.
Расположение и коммутация электроники.
Провода сервомашинок укорочены. Для их подключения к приемнику спаян Y кабель.
Варианты установки регуляторов:
для авиамоделей,
... для автомоделей.
Электроника установлена. Осталось зарядить аккумулятор и…
Как сюда попала эта фотография – непонятно. Удалять не стал.
- Grig26
- Григорий
- Ученик пилота
- 97 Сообщений
-
Re: «Беззубик»
Хорошо-бы было сделать воздушный РН за винтом , а лучше два и замиксовать как флапероны .
Всё-же схема схожа с аэроглиссером , без воздушных рулей на скорости колёса не будут нормально рулить .
От реактивного момента будут по разному управляться по каналу РН .
А с воздушными РН можно будет настроить чтобы компенсировать реактивный момент и классно дрифтовать .
А если врубать в режим закрылков можно ещё как ручником управляемым пользоваться .
Вот пример применения таких рулей , правда не авто .
Работу в режиме закрылков лучше настроить так чтобы они отклонялись внутрь эффект ручника сильнее будет .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: «Беззубик»
Электрификация Беззубика.
В планах есть задумка оборудовать аэромобиль светотехникой. Для этого предусмотрены места для установки фар, указателей поворотов, фонарей «стоп сигнал» и «задний ход».
Светоизлучающие элементы – светодиоды.
Плату управления планируется собрать на базе PIC-контроллера или купить готовую.
Для представления о том, нужна ли светотехника, подключил указатель поворота и «стоп сигнал» к дисковому аккумулятору.
- Grig26
- Григорий
- Ученик пилота
- 97 Сообщений
-
Re: «Беззубик»
Ходовые испытания.
Долгожданное видео от КсенииФильм.
- Grig26
- Григорий
- Ученик пилота
- 97 Сообщений
-
Re: «Беззубик»
А видео?
С уважением Максим.
- Otton
- Максим В
- Пилот
- 814 Сообщений
-
Re: «Беззубик»
Максим. спасибо за подсказку.
Поправил ссылку на видео.
- Grig26
- Григорий
- Ученик пилота
- 97 Сообщений
-
Re: «Беззубик»
Чертежи.
Процесс постройки закончен. Модель прошла ходовые испытания. «Тонкие» места выявлены. Переделки и добавления отражены в чертежах. Сами чертежи переведены в шаблоны. Шаблоны конвертированы в формат pdf. Одним словом – готово!
Ссылка на скачивание:
Пояснения:
- Детали расположены так, чтобы умещались на лист.
- Шаблоны укладывать на «лицевую» сторону фанеры, то есть на сторону лучшего качества.
- При укладке на фанеру шаблонов желательно соблюдать соответствие направления стрелки на детали шаблона и направление волокон на фанере. Это способствует уменьшению числа мест сколов на фанере при выпиливании.
- Нефункциональные детали (клыки, гознаки) можно не устанавливать. Тогда у основы рамы кабины продолжить линию передней кромки рамы в местах установки этих деталей, а сами детали не выпиливать.
- Фары могут быть любыми в зависимости от наличия светодиодов. Смело вносите изменения в дизайн передней решетки.
- Если установка световой сигнализации не планируется – отверстия можно не сверлить, а наклеить детали, из бумаги.
- Кружева на стойках моторамы только для красоты. Если нет желания их выпиливать, что ж – стойка будет крепче.
- Качалка выполнена из фольгированного стеклотекстолита 1,5 мм. Фольгу удалять нет необходимости.
- Тяги изготовлены из проволоки диаметром 1,2 мм. В данном случае использовалась проволока от кулинарных венчиков.
- Чертежи несколько отличаются от фотографий. Однако, ничего принципиально нового, что затруднило бы сборку модели, не внесено.
- Grig26
- Григорий
- Ученик пилота
- 97 Сообщений
-
Re: «Беззубик»
Цыплят по осени считают.
Можно подвести первые итоги.
Замечания.
- Практика настройки и эксплуатации показала, что удобнее использовать одну более мощную сервомашинку и двухплечевую качалку.
- Требуется регулировка тяг (крайние положения качалок). Ничего сложного, но понадобится терпение.
- При резком повороте на больших скоростях модель может опрокинуться – высоковат метацентр.
- При установке мотора с большим значением об/В, аэромобилем управлять затруднительно. Требуется на канал «поворот» наложить экспоненту. На малых скоростях экспонента не нужна.
Винт обязательно балансировать!
Гайку-барашек крепления кузова заворачивать с небольшим усилием. Корпус не должен крутиться вокруг оси крепления иначе винт может задевать (резать) корпус.
Возможные доработки.
- Для езды по пересеченной местности или на большой скорости требуется смена сервомашинок (установка одной и более мощной) и соответствующая переделка узлов.
- Для лучшего сцепления с дорожным покрытием установить колеса от автомоделей.
- Для снижения метацентра, не помешает увеличить ширину модели или сделать кузов и кабину из более легкого материала, например, из 3 мм фанеры. Кузов можно вообще не делать. Тогда и не ставить винт крепления кузова.
В общем, еще есть к чему приложить руки.
На перспективу.
- Возможна замена воздушного движителя на колесный.
- Предусмотреть зимой установку лыж.
- Установить подсветку кабины, кузова и шасси.
- …
Была бы основа, а дальше, на что хватит фантазии.
- Grig26
- Григорий
- Ученик пилота
- 97 Сообщений
-
Re: «Беззубик»
Итоги.
Все, что закладывалось на этапе проектирования, отработало на все сто.
Задумки в плане необычности модели полностью реализовались.
В общем, модель получилась, какой и была запланирована.
Результат стоит затраченного времени и усилий на разработку.
Если не предъявлять жестких требований к езде, то модель можно смело собирать.
Проект считаю удавшимся.
Слово за вами, господа моделисты. Буду рад конструктивной критике и пожеланиям.
- Grig26
- Григорий
- Ученик пилота
- 97 Сообщений
-
Re: «Беззубик»
Вот и подошла к концу история о Беззубике. История пути от проработки идеи, до постройки действующей модели. Конечно, как отмечалось выше, есть что совершенствовать. К примеру, обеспечение ходовых качеств на больших скоростях.
Тут уж, как говориться, каждому своё. Однако, позволю себе заметить: если Беззубик «научится» носиться на большой скорости, то это будет Ночная Фурия. А это уже другая история...
С вашего позволения, анекдот.
Помер наркоман от передозировки. Помер и попал в ад. Осматривается и видит большую кучу марихуаны. Да какой! А рядом куча папирос. Обрадовался наркоман. Набил косячок, а раскурить не с чего. Спичек нигде нет. Идет мимо служитель ада. Наркоман у него спрашивает:
- Огонька не найдется?
- Если еще и огонек будет, то тогда это будет не ад, а рай.
Заканчиваю журнал постройки будучи преисполненным благодарностью ко всем тем, кто не оставил без внимания мое творчество, к тем кто щедро делился советами.
Персональная благодарность Ксении за подсказки по формированию фотоматериалов, и непосредственное участие в создании видео.
Желаю вам больше хороших историй!
И удачи в творчестве!
- Grig26
- Григорий
- Ученик пилота
- 97 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 713
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн