Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Системы стабилизации
- » Вот такая система!
Вот такая система!
Re: Вот такая система!
Спикер, кавычки не там поставил. И чем отличится акселерометр от ДУСа с правильным кодом обработки его показаний? И чем плох такой ДУС в петле ПОС датчика углового положения ? Применительно к пенопластовой модельке.
- JIuTpHaTpoux
- Евгений (Кривой Рог, Украина)
- Пилот
- 272 Сообщений
-
Re: Вот такая система!
Kykaracha написал(а):
Если кто сталкивался, сообщите!
Тут горячие финские парни зарубились в терминах, я в свою очередь, совершенно не разбираясь в том, что такое ДУС и гироскоп, использовал одноканальные гироскопы более года, летая иногда по три раза в день, имею сказать:
Все гироскопы, что мне попадались, работают +- одинаково (есть ньюансы на реакцию по перепаду напряжения, но не суть). Я даже тщательно сравнивал, МЕМСы с пьезо. Внимание!!! Не заметил АБСОЛЮТНО никакой разницы. Из этого следует вывод, что смотреть нужно на удобство использования (возможность настройки, и прочее). Это конкретно не пробовал, но опираясь на старый опыт могу предположить, что будет работать, как "желтая коробочка". Тупые 3 гироскопа по трем осям. Минус ее в том, что нельзя регулировать чувствительность в полете. Кстати, слышал, что свежая "коробочка" это умеет, но это тоже не комильфо. Имеет смысл регулировать только отдельно по каждой оси. Поэтому в свое время я забил на таких системах и предпочел им отдельные 2 гироскопа (по рудеру особого смысла я не усмотрел). И еще, если у вас не было опыта использования систем с акселерометрами (типа как у FY-40 или гардиана), то все равно "Вау!" эфект даже от нее вам обеспечен.
Немного лично моего бреда по теме:
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: Вот такая система!
Про термины можно спорить долго.
Скажу только то, что установленный отдельный гироскоп по крену (с аппаратным V-mix) на гидрошняге позволил летать!!! при одной сдохщей серве на элевонах.
Те - управление шнягой шло только одним!!! элевоном, второй застыл в положении "чуть вниз".
Так что - гиры там где надо - хорошо.
Там где не надо - баловство.
И да, гироскопы легко разобьют вашу авиамодель на посадке, если у нее высокая посадочная скорость (большая нагрузка на крыло, при этом модель копийный низкоплан), включены флапы - модель будет лететь ровно при снижении скорости пока не свалится.
На ручном управлении - подрагивания перед попыткой свалиться видны, с гирой - летим ровно, снижаем скорость и бац!
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Вот такая система!
Офтоп конечно, но так, к слову ))
Пришли комплектухи к такому :
Действительно, в 4 у.е. уложился. Как доковыряю до полетного состояния - отпишусь в статье.
С наилучшими.
- JIuTpHaTpoux
- Евгений (Кривой Рог, Украина)
- Пилот
- 272 Сообщений
-
Re: Вот такая система!
konst написал(а):
гироскопы легко разобьют вашу авиамодель на посадке,
Не впервый раз читаю это, и удивляюсь. Это на самом деле так? Нет, я не сажал модель с гироскопами на асфальт, но ... эээ ... типа вот. По элеронам пьезо, по РВ мемс. По мне, так чтобы это свалить, нужно ну очень постараться. С гироскопами скорость свливания субьективно раза в два меньше, чем без них.
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: Вот такая система!
UA3XDS,
Если модель не имеет тенденции к срыву - то не сорвет, а если посадочная скорость 20 км/ч с флапами (пример - мой композитный мустангер - размах 1.2, вес 1.5, тяга 2..5) и ниже этой скорости самолет просто кувыркается через крыло, то и гира не удержит на скорости ниже скорости полета. В ней нет магии и если законы аэродинамики не позволяют лететь - то шмякнится, а если авиамодель может парашютировать на посадке - то ее фг сорвешь, она и сама сядет и с гирами.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Вот такая система!
Надо замиксовать гиры с флаперонами )) Включил флапероны - выключил гироскопы ))
А вообще, гироскоп не отменяет головной мозг. Если моделист знает про требования к скорости посадки своей модели, то не следует эту скорость терять.
- JIuTpHaTpoux
- Евгений (Кривой Рог, Украина)
- Пилот
- 272 Сообщений
-
Re: Вот такая система!
JIuTpHaTpoux,
Все проще - взлет и посадку делаем с отключенными гирами.
По поводу головы - да, согласен.
Просто часто говорят - зачем учится летать - ставишь гироскопы и можно колбаситься по небу!
Вот такой подход потом и вываливается боком.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Вот такая система!
konst написал(а):
ставишь гироскопы и можно колбаситься по небу
Константин, и это - чистейшая правда. Просто в полетной практике в какойто момент приходит понимание, что не стабилизатором единым... И в тот момент, когда отключив стаб ты видишь, что твой крафт свечкой взмывает и валится на крыло, приходит понимание, что не все так просто. И приходит чтение форума и книг, приходит балансировка крафта и переделывание скрученного спиралью крыла, регулировка выкоса и угла установки. И приходит момент, когда крафт преспокойно держится в воздухе без стаба. А вот после этого, приходит понимание, что тебе както все равно )) И стаб остается в модели, его просто лень вынимать. И совсем не западло сделать "тык" в режим "2Дэ" когда зарулился вдрызг и не понимаешь как он там летит, а земля близко ))
И ребенку преспокойно отдаешь пульт в руки ))
- JIuTpHaTpoux
- Евгений (Кривой Рог, Украина)
- Пилот
- 272 Сообщений
-
Re: Вот такая система!
konst написал(а):
Если модель не имеет тенденции к срыву - то не сорвет, а если посадочная скорость 20 км/ч с флапами (пример - мой композитный мустангер - размах 1.2, вес 1.5, тяга 2..5) и ниже этой скорости самолет просто кувыркается через крыло, то и гира не удержит на скорости ниже скорости полета. В ней нет магии и если законы аэродинамики не позволяют лететь - то шмякнится, а если авиамодель может парашютировать на посадке - то ее фг сорвешь, она и сама сядет и с гирами.
Вот только об этом и хотел сейчас уточнить!!
Если такой самолет как вы сказали Константин, что к срыву...,то однозначно,ничто не поможет!
Такая аппаратура все же предрасположена для легких моделей и для полетов ближе в беветренную погоду! Ну или плюс- минус 3-4.
- Kykaracha
- Пилот
- 1194 Сообщений
-
Re: Вот такая система!
Как то случайно, купил на распродаже именно такой...
В подарок еще и БЕК прислали.Не знаю пока для чего и с чем его едят..))
Буду осваивать!
- Kykaracha
- Пилот
- 1194 Сообщений
-
Re: Вот такая система!
Хорошая система Поздравляю с удачной покупкой!
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Системы стабилизации
- » Вот такая система!
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 1529
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- GAZ