Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Винты и моторы
- » Ручной , магнитный балансир
Ручной , магнитный балансир
Ручной , магнитный балансир
Здравствуйте всем !
Перед тем как ставить винты на модель всегда проверяю их балансировку ( независимо от производителя ) и зачастую приходится балансировать винт .
Есть набор метчиков ручных и два магнита от старых динамиков ( из центральной части ) .
Вот и весь балансир
Надел на метчик нужного диаметра винт ( если винт на метчике болтается , то малость накручиваю на резьбу ) , установил между двумя магнитами , приподнял руками и смотрю как крутится
Крутится . останавливается лопасть в одном нижнем положение , стачиваю верхнюю поверхность за вершиной профиля , лезвием помаленьку и снова проверяю , порой обрезаю кончик лопасти если у винта большой дисбаланс ( не больше 2 мм ) .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Ручной , магнитный балансир
carpenter написал(а):
стачиваю верхнюю поверхность за вершиной профиля
Александр, поясните подробней, где это у винта - "верхняя поверхность за вершиной профиля". Я обычно просто укорачиваю тяжёлую лопасть.
Может, неправильно делаю?
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: Ручной , магнитный балансир
sergey написал(а):
поясните подробней, где это у винта - "верхняя поверхность за вершиной профиля". Я обычно просто укорачиваю тяжёлую лопасть.
Может, неправильно делаю?
Помечено карандашом , лезвие держу перпендикулярно поверхности , тогда лезвие не зарубается и снимает ровно стружку . Шкуркой муторно точить .
Я только на винтах DD (HD) малость укорачиваю лопасть , другие виды винтов никогда не обрезаю , у них вся тяга на кончиках , обрезал и винт хуже стал по тяге .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Ручной , магнитный балансир
Спасибо! Буду так делать. Про уменьшение тяги - это точно, у меня почти все винты широкие SF, у некоторых сильный дисбаланс, приходилось сильно стачивать кончик и тяга при этом уменьшалась. Я на винт это не списывал - думал, батарея старая.
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: Ручной , магнитный балансир
sergey написал(а):
Я обычно просто укорачиваю тяжёлую лопасть.
Укорачивать нельзя! В этом случае, не смотря на то, что они весят одинаково, будет различная... эээ ... как бы это правильно сказать? Разная "тяга". Короче одна лопасть будет тянуть сильнее, чем вторая. Отсюда начинается огромная куча проблем, от вибрации до перекоса вала мотора. Может оно проявляется только на больших оборотах, но явления, которые начинаются при разной длине лопастей просто ошеломляют. Более того, "взрослые товарищи"™ пояснили мне, что добавлять/удалять вес нужно строго по центру лопасти, чтобы не было ее собственной разбалансировки на своей половине. Я, конечно считаю это излишеством, но доля правды в этом тоже есть. Если у лопастей разный центр масс, то это тоже ничего хорошего не сулит.
Я тоже укорачивал одно время, и никак не мог понять, почему при точной балансировке винта, вибрация была еще больше, чем до балансировки.
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: Ручной , магнитный балансир
UA3XDS написал(а):
Короче одна лопасть будет тянуть сильнее, чем вторая. Отсюда начинается огромная куча проблем, от вибрации до перекоса вала мотора.
Мне кажется не разность длины лопастей играет роль , видел винт вообще с одной лопастью и стоял такой на скоростной , кордовой модели .
Думается если обрезать винты SF , RD , GF , E и "ятаганы" -то начинается срыв потока с лопасти , поток начинает идти вдоль лопасти .
Эксперименты показали , что с обрезанной лопасти такие винты более шумные становятся и меньше по тяге , хотя сбалансирован винт хорошо .
Хотя с винтами DD (HD) такого не наблюдал , даже обрезка лопасти до 4 мм не сильно меняло характеристики .
Я из этих винтов часто делаю "огрызки ".
Вот к примеру "огрызок" 6-го размера из винта 10х6 .
Отдал такой-же знакомому на Бикслер , у него движок 2826 1400 kv и регулятор 20 А .
ВМГ получилось экономично по токам , тяги хватает летать с FPV .
Раньше стоял рекомендованный ВМГ (2212 2200 kv и винт 6х4 Е ) , регулятор 40 А . С новым ВМГ он летал намного дольше с теми-же аккумуляторами .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Ручной , магнитный балансир
carpenter написал(а):
видел винт вообще с одной лопастью и стоял такой на скоростной , кордовой модели .
Вибрация на такой модели - просто пипец! НО винт с одной лопастью - самый эффективный (нет разряженного потока), и он, таки, все же с другой стороны грузиком отбалансирован по общему весу относительно оси, иначе разлетелось бы все сразу, как в случае, когда одна лопасть на обычном винте отламывается. Видел, как пенолет реально взорвался в воздухе, после такого.
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: Ручной , магнитный балансир
UA3XDS написал(а):
Вибрация на такой модели - просто пипец!
Скорей всего вибрация из-за ДВС , мне кажется винт не виноват ( сам лично не летал на таких , только видел , вот и думаю из-за чего вибрация ) .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Ручной , магнитный балансир
Тема с вибрацией очень актуальная. Я люблю писать красивое видео с медленнолетов, но винтик 7" очень сложно отбалансировать так, чтобы стало точно, как если бы двигло вообще не крутилось. Маленький он и легкий. С большими тоже беда. Неполучается балансировать так, чтобы на малых оборотах не было вибрации (когда разгоняется, то пропадает). Я уже весь мозг сломал, как это сделать. Магнитный балансир у меня сам неотбалансирован. Т.е. даже без винта, если его крутнуть, то заметно, что есть легкий разбаланс. Единственное что, ну хоть как-то помогло, но все равно не 100%, это попытка балансировать вообще все вместе. Т.е. на место камеры зеркало, на зеркало лазер, и обороты. Но даже так получается "отбалансировать" систему только на определенных оборотах. Т.е. где-то разная амплитуда и на разных оборотах разный коэффициент компенсации... Очень, очень больная тема. Много читал, и изучал. Есть, конечно, еще один способ, на морду камеры серый фильтр. Она начинает думать, что сумерки и меняет экспозицию и тогда вибрация просто за ней не успевает ... но это уже последний шаг. Пока хочется балансировкой справиться ...
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: Ручной , магнитный балансир
Коллеги, так что мне всё-таки делать с винтами, у которых укорочена одна лопасть - выводить из эксплуатации?
Они у меня почти все широкие SF - их в полётном ящике штук 25 разного калибра. Моторы у меня все низкооборотистые - 1000, 1050 кв и только один 1200. Сильной вибрации не замечал, некоторые моторы уже по 4 года летают и ничего.
Просто выбросить 25 винтов - как-то жалко
Съёмкой не занимаюсь - речь идёт чисто не загубить моторы
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: Ручной , магнитный балансир
Лопасти можно выровнять. Штангенциркулем нацарапать на длинной и спилить надфилем. Сильный разбаланс можно компенсировать лаком для ногтей. Сначала нанести его с избытком на лопасть, а когда полностью высохнет, тем же надфилем сточить до баланса. Хотя если сьемка не нужна, можно не париться вообще. Ничего мотору не будет, за исключением ну очень сильного разбаланса.
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: Ручной , магнитный балансир
sergey написал(а):
Коллеги, так что мне всё-таки делать с винтами, у которых укорочена одна лопасть - выводить из эксплуатации?
Ну если уже винт сбалансирован зачем-же выкидывать , пусть вертится если устраивает .
UA3XDS написал(а):
Хотя если сьемка не нужна, можно не париться вообще.
Стараюсь хорошо балансировать винты иначе подшипники быстро разбиваются , ампер больше жрёт движок и тяги меньше .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Винты и моторы
- » Ручной , магнитный балансир
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 846
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн