Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Мультикоптеры
- » Квадрокоптеры и мультикоптеры (что не вошло в остальные темы)
- » Вздуваются батарейки во время полета
Вздуваются батарейки во время полета
Re: Вздуваются батарейки во время полета
warezzzok написал(а):
Мне понятно на счет пиковой токоотдачи, не совсем ясно, сколько С (предположим, что они настоящие, а не китайские) нужно мне приобретать для нормальных полетов без риска угробить батарейку?
Plohish написал(а):
как правило рабочий ток батареи это половина пика (для нормальных брендов) и одна треть для китая...
konst написал(а):
Ну и акк покупаем с 2-х кратным запасом по пиковому току.
Я больше перестраховываюсь при расчёте токоотдачи аккумулятора .
Пиковый ток делю на 2 , получаю ток и отнимаю 40 % .
На примере Зиппи 2200 mAh 25-35C .
35 : 2 - 40% =10,5 С ( рабочая токоотдача ) или 23,1 А . Два аккумулятора 46,2 А .
Только надо учитывать , что акки новые .
А если они уже вздувались , то могут потерять даже 30 % емкости (mAh) .
Но потеря ёмкости обычно не равномерно по банкам , одни банки дохнут быстрее .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Вздуваются батарейки во время полета
Plohish написал(а):
не Кость, нанотечи тоже все хают...
Может мне везло... из более 40 акков просела за год только парочка... Остальные по 3-4 года пахали.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Вздуваются батарейки во время полета
warezzzok написал(а):
где можно заказать нормальные акб для квадрокоптера?
Берите бренды типа Гипериона, цена, правда, вас не обрадует. А так не совсем согласен с тем, что Зиппи говно. У меня была пара 2200 25С, им было неприятно на двухмоторнике с максимумом под 40А (а то и меньше). Но, что интересно, они не повздувались. Были Fighter 2200 25С (c Авионикса), использовал их на Бикслере (ток до 20А, круиз 6-8А), вроде жили. Когда стал их использовать как разминочные для Акромастера (ток до 45А, круизный 20А) они не вдулись, но сдохли внутренние банки. Зиппи около 30 полетов, Файтеры около 20 полетов.
Так же для Акромастера были куплены 2200 40С синие Зиппи и Турниги, вдулись совсем чуть чуть. Но нужно учесть, что я довольно долго хранил их в заряженном состоянии. На всех (5шт) около 25 полетов.
Нанотеки не оставили приятных впечатлений, честно говоря. Но слышал, что мощные их версии (40С номинал 90С макс) неплохого качества.
з.ы.
Дулись, кстати, больше всего Нанотеки. Говорят можно аккуратно проколоть оболочку банки, стравить газ, а отверстие заклеить скотчем. Операцию проводите на свой страх и риск.
з.з.ы.
А вообще за советом по мощным аккам нужно к вертолетчикам. Там очень сильные нагрузки.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Вздуваются батарейки во время полета
cnyx,
Zippy - УГ! примеры из моей практики: 1200 25С тянут максимум 12А
4000 20С тянут 45А только первые 2.5 минуты, потом просаживаются.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Вздуваются батарейки во время полета
cnyx написал(а):
Говорят можно аккуратно проколоть оболочку банки, стравить газ, а отверстие заклеить скотчем. Операцию проводите на свой страх и риск.
Не надо прокалывать и стравливать газ ! Если акк пухнет , он уже теряет ёмкость , прокол не добавит емкость , а только ещё больше уменьшит токоотдачу .
Тоже самое касается если акк надулся , а потом снова сдулся , значит повредилась оболочка банок и газ выходит .
У меня 3-х годовалые "пухлики" Rhino ( по незнанию купил с малым 25С , на 3D пилотагу ) , до сих пор на них летаю с маломощным ВМГ .
Заряжаю "пухлики" током 0,6 С и храню в кастрюле .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Вздуваются батарейки во время полета
carpenter написал(а):
Не надо прокалывать и стравливать газ ! Если акк пухнет , он уже теряет ёмкость , прокол не добавит емкость , а только ещё больше уменьшит токоотдачу .
А у меня обратный опыт. Прокалывал и заклеивал. Аккумулятор работал без особых проблем и просадок ёмкости ещё год где-то. Нанотек.
- manych
- Макс
- 1546 Сообщений
-
Re: Вздуваются батарейки во время полета
sergey написал(а):
Сейчас посмотрел сайт AGA и возникли вопросы:
1. Нет цены
2. Непонятно, как заказывать
Я заказывал у AGAPower несколько партий аккумуляторов. Вот
Просто так купить напрямую у AGA не получится, нужен достаточно большой заказ (некая четырёхзначная сумма $).
Если будет достаточно желающих участвовать (возможно с предоплатой), я могу организовать совместную покупку. Благо уже несколько человек, попробовавших акки AGAPower, спрашивали - есть ли ещё возможность купить.
К слову, отрицательных отзывов практически не было, кроме вот Костин один акк и многие говорили, что первые несколько циклов балансируются долго акки (чем больше S, тем дольше) и после зарядки может быть большой разброс напряжений по банкам. Но потом всё нормализуется.
Впрочем, это не только AGA этим страдают.
- manych
- Макс
- 1546 Сообщений
-
Re: Вздуваются батарейки во время полета
Всем доброго времени суток. По AGApower. Купил в прошлом году 3 штуки 2200 на 25 С. Отлетал осень и начало зимы на пилотажке с мотором 3536 на 1400 kV и винтом 10х6. Пролётное время не менее 5 минут. Т.е. токи сами понимаете копеечные. Аккам только радовался: лёгкие, токоотдача до последнего приличная. Зимой на всякой мелочи их подлетывал, акки на хранение не ставил. С месяц назад полетел опять на пилотаге в привычном режиме, а все три акка вздулись. Вот такая история. Но тем не менее хочу таких ещё но с токоотлачей поболе.
- NicStock
- Николай Аистов
- Ученик пилота
- 35 Сообщений
-
Re: Вздуваются батарейки во время полета
NicStock написал(а):
акки на хранение не ставил
Обычно в этом то и проблема
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Вздуваются батарейки во время полета
manych написал(а):
кроме вот Костин один акк
Я их прережерживал в заряженном состоянии... Сам себе злобный буратин... :-/
Если что - готов взять 5000 3S 25-30-40С
Если будет общий заказ готов вложиться деньгами с последующей распродажей
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Вздуваются батарейки во время полета
manych написал(а):
и после зарядки может быть большой разброс напряжений по банкам. Но потом всё нормализуется.
Впрочем, это не только AGA этим страдают.
Есть такое , после зарядки проверяю мультиметром по банкам , на средней банке на 0,02 В больше .Думаю не страшно , допускается разброс до 0,05 В .
Больше грешу на зарядку или сам мультиметр врёт .
По поводу заявленного "С" , не верю я ему даже на таких AGA .
После перерасчёта получаю 24С для нормальной работы акка , или до 52,8 А .
Не доверяю подозрительно малому весу акка , даже заявленных 186 грамм нет ( тоже мало для такой ёмкости и "С" ) , на самом деле они весят 183 грамма .
А так аккумуляторы AGA меня пока устраивают ( мало ещё времени , меньше года , чтобы судить ) .
С зарядным током стараюсь не рисковать , заряжаю как все током 1С .
Разряжаю в полёте не меньше 3,3 V на банку .
Никогда не заряжаю на полную если не летаю на сдедующий день .
Чтобы не разряжать на зарядке напрасно , после полётов заряжаю в режиме хранения , а потом перед полётами в режиме балансировки до полной зарядки .
Без разницы какой производитель акков , все работают нормально , наверно повезло , ещё на брак не попадал .
Правда с первыми "Носорогами" 1350 mAh 25-37С 3s лохонулся по незнанию , как рассчитать нормальную токоотдачу .
Думаю Китайские производители специально завышают в характеристиках "С" своих акков , чем больше мы их будем гробить большими токами , тем больше их покупать
Вот и думайте как подбирать и эксплуатировать аккумуляторы .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Вздуваются батарейки во время полета
Ещё напишу как проверяю рабочую емкость аккумулятора .
Заряжаю полностью аккумулятор , потом разряжаю зарядкой ( минимальное напряжение запрограммировано 3,3 В на банку ) , смотрю сколько "mAh" показывает зарядка после разряда аккумулятора .
Думаю эту величину надо учитывать при расчёте токоотдачи аккумуляторов , а не заявленная производителем .
Ещё одним способом проверил сейчас рабочую емкость аккумулятора .
Зарядил полностью акк , подключил мультиметр к регулятору , потом аккумулятор , к балансировочному разъёму подключил пищалку .
Дал газу , по мультиметру газ настроил 2,2А (1С) .
После разряда аккумулятора до 3,3 В на банку ( стала непрерывно гореть и пищать ) , разряд показал 2340 mAh .
Для проверки зарядил током 2,2 А , "залилось" 2360 mAh .
Разница между показаниями зарядки и мультиметра не большая , думаю нормально проверил
Аккумулятор AGA порадовал ( ещё не разу не проверял на них ёмкость , не разряжал акки до предела )
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
- Начало
- » Мультикоптеры
- » Квадрокоптеры и мультикоптеры (что не вошло в остальные темы)
- » Вздуваются батарейки во время полета
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1091
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн