Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » цельноповоротный стабилизатор vs...
цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ
цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ
Всем привет!
Хочу построить Як-40. Масштаб 1:20 (размах 1250)
Сижу рисую в солидворксе, прикидываю конструкцию. Запнулся вот на стабилизаторе.
В масштабе размеры стабилизатора получаются такими:
- размах - 375мм
- корневая нервюра - 120мм
- концевая нервюра - 55мм
- ширина РВ - 27мм на конце и 43мм у киля (35мм в среднем)
В оригинале у самолета Т образное оперение, стабилизатор перекладывается в диапазоне от -6 до +3 градуса, плюс отклоняемый РВ.
Реализовывать и перекладку стабилизатора и РВ думаю не стоит, нужно что либо одно. И так, есть 2 подхода
1) Стабилизатор зафиксирован, отклоняемый РВ
Плюсы: легко в реализации, силовая структура стаба просто приклеивается к силовой структуре киля. РВ вешаем на петли или скотч.
Минусы: маловата площадь РВ, боюсь будет слабо рулится
Как вариант можно увеличить площадь РВ за счет стаба, но теряем в копийности
2) цельноповоротный стабилизатор
Плюсы: большая площадь, можно перекладывать стабилизатор на снижении и посадке (а не висеть на ручке постоянно)
Минусы: сложная конструкция крепления
У кого какие мысли? Какой вариант лучше? может есть другие варианты?
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ
не вижу сложности в цельноповоротном стабилизаторе
На вид вроде не сложно:
полукопия самолета Ту-334 от Константина
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2894 Сообщений
-
Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ
О, спасибо!
Помню что где то видел как делать, но пол дня гуглил и так и не нашел
А как по полетным характеристикам?
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ
Вроде у цельноповоротного меньше сопротивление, поэтому его используют на планерах- как настоящих, так и в моделях. Также можно устроить аэродинамическую (подвес в ЦД, тут надо посмотреть) и весовую (это проще, 4 рубля на фото выше) компенсацию, чтобы значительно уменьшить нагрузку на привод управления- ручку в кабине или машинку.
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ
Кстати, а при такой констркции стаб не будет болтаться в поперечной плоскости?
у меня ширина лонжерона киля получается всего порядка 7мм, ну можно еще под самым стабом слегка ушки крепления пошире расставить, скажем 12мм. Но мне кажется будет болтаться и перекашивать все время.
И я как то не понял как работает весовая компенсация и почему это нужно
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ
grafalexphoto написал(а):
мне кажется будет болтаться и перекашивать все время.
Разумеется, киль должен выдерживать приличные нагрузки. Нужно или делать мощный лонжерон, или выполнять весь киль в виде стеклопластиковой скорлупки, жесткой и легкой. Такова цена Т-образного или +-обазного хвоста. Зато красиво
grafalexphoto написал(а):
не понял как работает весовая компенсация и почему это нужно
Если отклоняемая поверхность под своим весом стремится повернуться, рулевой машинке придется прилагать усилие, чтобы удержать ее в нейтральном положении. Компенсация приводит эту поверхность в равновесие, так что машинке становится легче.
Примерно такой же механизм с аэродинамической компенсацией, только там нагрузка возникает, когда ось поворота не совпадает с центром давления.
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ
ок, спасибо!
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ
Самое слабое место в таких конструкциях (я имею ввиду пенолеты)- само крепление лонжерона- оси к стабилизатору. Если использовать в качестве оси карбоновую трубку, то к ней нужно приклеить верхнюю и нижнюю обшивку из пенопласта. Надежной склейки добиться нелегко- из-за малой поверхности соприкосновения. Стаб может под нагрузкой провернуться вокруг трубки вместе с вырванным "мясом". Необходимо к лонжерону добавить поперечные элементы, которые распределят нагрузку. Как бы "Т", где вертикальная палочка- ось стаба, а горизонтальная- дополнительные детали.
Надежнее сделать следующим образом- сделать два лонжерона. Один из них- например, передний, силовой, будет работать только осью вращения. Он свободно проворачивается во втулке, расположенной в киле. И намертво вклеивается в консоли стабилизатора. А второй лонжерон- задний выполняет функции кабанчика. К нему подводится тяга от сервы. Минус данного конструктива- наличие паза в киле, по которому будет ходить задний лонжерон.
Но выбор конечно зависит от модели- от нагрузки на стабилизатор во время маневра.
- 3DSMax
- Василий (Крым)
- Пилот
- 403 Сообщений
-
Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ
дельно, спасибо!
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ
Student написал(а):
Вроде у цельноповоротного меньше сопротивление, поэтому его используют на планерах- как настоящих, так и в моделях.
И с чего Вы это взяли?
Наоборот, при отклонении цельноповоротного стаба на какой-то угол дает большее сопротивление, чем отклонение только РВ.
Поэтому на планерах (парителях, металках, электролетах) уходят от цельноповоротных стабов к классическим с РВ.
Другое дело, что нужно четко поймать градацию стаба (угол установки относительно крыла), чтобы обеспечить минимальное сопротивление.
Да и с настройкой апы для цельноповоротного стаба посложнее. Для него нужны экспоненты, так как он обладает избыточной эффективностью.
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1931 Сообщений
-
Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ
Есть знакомые планеристы, так что несколько раз была возможность пощупать и модель с ЦПГО (из F-1-A переделана в радиоуправляемый планер), и настоящие планера (к сожалению, его точную модель не помню). Модель видел года три назад- что-то могло измениться. А настоящие- месяц назад.
Ход мысли насчет сопротивления был такой: цельноповоротное ГО более эффективно, поэтому для достижения одинакового эффекта отклоняется на меньший угол- соответственно меньше сопротивление.
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ
Student написал(а):
Ход мысли насчет сопротивления был такой: цельноповоротное ГО более эффективно, поэтому для достижения одинакового эффекта отклоняется на меньший угол- соответственно меньше сопротивление.
Только не ко всем моделям это применимо .
Большую роль играет расстояние между крылом и стабилизатором , по центрам ( длина хвостовой балки ) .
3-4 хорды крыла и такой стаб становиться сродни несущему , отклонение малое нужно для эффективной работы и имеет малое сопротивление , ещё и ЦТ на крыле более задний получается для планирования лучше .
А у моделей с малым расстоянием между крылом и стабилизатором , сопротивление такого стабилизатора большая , он как лопата , ещё и усиливать конструкцию больше нужно.
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » цельноповоротный стабилизатор vs...
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9973
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183069
- Сообщений на этой неделе:
- 3
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10087
- Последним зарегистрировался:
- ДАРИН
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 365
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн