Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Авиамодельный Форум Авиационный моделизм Электролеты цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ

цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ

Всем привет!

Хочу построить Як-40. Масштаб 1:20 (размах 1250)
Сижу рисую в солидворксе, прикидываю конструкцию. Запнулся вот на стабилизаторе.

В масштабе размеры стабилизатора получаются такими:
- размах - 375мм
- корневая нервюра - 120мм
- концевая нервюра - 55мм
- ширина РВ - 27мм на конце и 43мм у киля (35мм в среднем)

В оригинале у самолета Т образное оперение, стабилизатор перекладывается в диапазоне от -6 до +3 градуса, плюс отклоняемый РВ.
Реализовывать и перекладку стабилизатора и РВ думаю не стоит, нужно что либо одно. И так, есть 2 подхода

1) Стабилизатор зафиксирован, отклоняемый РВ
Плюсы: легко в реализации, силовая структура стаба просто приклеивается к силовой структуре киля. РВ вешаем на петли или скотч.
Минусы: маловата площадь РВ, боюсь будет слабо рулится

Как вариант можно увеличить площадь РВ за счет стаба, но теряем в копийности

2) цельноповоротный стабилизатор
Плюсы: большая площадь, можно перекладывать стабилизатор на снижении и посадке (а не висеть на ручке постоянно)
Минусы: сложная конструкция крепления

У кого какие мысли? Какой вариант лучше? может есть другие варианты?

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ

не вижу сложности в цельноповоротном стабилизаторе
На вид вроде не сложно:

полукопия самолета Ту-334 от Константина
http://www.parkflyer.ru/static/user_files/2012/10/28/DSCF0895.11398771bac8576d503de53544d37e2c.JPG
http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/422/

Goby
Алексей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2894 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ

О, спасибо!
Помню что где то видел как делать, но пол дня гуглил и так и не нашел

А как по полетным характеристикам?

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ

Вроде у цельноповоротного меньше сопротивление, поэтому его используют на планерах- как настоящих, так и в моделях. Также можно устроить аэродинамическую (подвес в ЦД, тут надо посмотреть) и весовую (это проще, 4 рубля на фото выше) компенсацию, чтобы значительно уменьшить  нагрузку на привод управления- ручку в кабине или машинку.

Student
Павел (Тверь)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2877 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ

Кстати, а при такой констркции стаб не будет болтаться в поперечной плоскости?
у меня ширина лонжерона киля получается всего порядка 7мм, ну можно еще под самым стабом слегка ушки крепления пошире расставить, скажем 12мм. Но мне кажется будет болтаться и перекашивать все время.

И я как то не понял как работает весовая компенсация и почему это нужно

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ

grafalexphoto написал(а):

мне кажется будет болтаться и перекашивать все время.

Разумеется, киль должен выдерживать приличные нагрузки. Нужно или делать мощный лонжерон, или выполнять весь киль в виде стеклопластиковой скорлупки, жесткой и легкой. Такова цена Т-образного или +-обазного хвоста. Зато красиво smile

grafalexphoto написал(а):

не понял как работает весовая компенсация и почему это нужно

Если отклоняемая поверхность под своим весом стремится повернуться, рулевой машинке придется прилагать усилие, чтобы удержать ее в нейтральном положении. Компенсация приводит эту поверхность в равновесие, так что машинке становится легче.
Примерно такой же механизм с аэродинамической компенсацией, только там нагрузка возникает, когда ось поворота не совпадает с центром давления.

Student
Павел (Тверь)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2877 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ

ок, спасибо!

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ

Самое слабое место в таких конструкциях (я имею ввиду пенолеты)- само крепление лонжерона- оси к стабилизатору. Если использовать в качестве оси карбоновую трубку, то к ней нужно приклеить верхнюю и нижнюю обшивку из пенопласта. Надежной склейки добиться нелегко- из-за малой поверхности соприкосновения. Стаб может под нагрузкой провернуться вокруг трубки вместе с вырванным "мясом". Необходимо к лонжерону добавить поперечные элементы, которые распределят нагрузку. Как бы "Т", где вертикальная палочка- ось стаба, а горизонтальная- дополнительные детали. 
Надежнее сделать следующим образом- сделать два лонжерона. Один из них- например, передний, силовой, будет работать только осью вращения. Он свободно проворачивается во втулке, расположенной в киле. И намертво вклеивается в консоли стабилизатора. А второй лонжерон- задний выполняет функции кабанчика. К нему подводится тяга от сервы. Минус данного конструктива- наличие паза в киле, по которому будет ходить задний лонжерон.
Но выбор конечно зависит от модели- от нагрузки на стабилизатор во время маневра.

3DSMax
Василий (Крым)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
403 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ

дельно, спасибо!

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ

Student написал(а):

Вроде у цельноповоротного меньше сопротивление, поэтому его используют на планерах- как настоящих, так и в моделях.

И с чего Вы это взяли?
Наоборот, при отклонении цельноповоротного стаба на какой-то угол дает большее сопротивление, чем отклонение только РВ.
Поэтому на планерах (парителях, металках, электролетах) уходят от цельноповоротных стабов к классическим с РВ.
Другое дело, что нужно четко поймать градацию стаба (угол установки относительно крыла), чтобы обеспечить минимальное сопротивление.
Да и с настройкой апы для цельноповоротного стаба посложнее. Для него нужны экспоненты, так как он обладает избыточной эффективностью.

Kushnirenko
Тарас (Украина, Харьков)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1931 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ

Есть знакомые планеристы, так что несколько раз была возможность пощупать и модель с ЦПГО (из F-1-A переделана в радиоуправляемый планер), и настоящие планера (к сожалению, его точную модель не помню). Модель видел года три назад- что-то могло измениться. А настоящие- месяц назад.
Ход мысли насчет сопротивления был такой: цельноповоротное ГО более эффективно, поэтому для достижения одинакового эффекта отклоняется на меньший угол- соответственно меньше сопротивление.

Student
Павел (Тверь)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2877 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ

Student написал(а):

Ход мысли насчет сопротивления был такой: цельноповоротное ГО более эффективно, поэтому для достижения одинакового эффекта отклоняется на меньший угол- соответственно меньше сопротивление.

Только не ко всем моделям это применимо .
Большую роль играет расстояние между крылом и стабилизатором , по центрам ( длина хвостовой балки ) .
3-4 хорды крыла и такой стаб становиться сродни несущему , отклонение малое нужно для эффективной работы и имеет малое сопротивление , ещё и ЦТ на крыле более задний получается для планирования лучше .
А у моделей с малым расстоянием между крылом и стабилизатором , сопротивление такого стабилизатора большая , он как лопата  , ещё и усиливать конструкцию больше нужно.

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9973
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183069
Сообщений на этой неделе:
3
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10087
Последним зарегистрировался:
ДАРИН
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
365

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
3) Зажигание на датчике холла
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25
6) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Сервомотор ведет себя не адекватно
9) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
10) Вопрос по ПК
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
3) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
4) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
5) Зажигание на датчике холла
6) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
9) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
10) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot