Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Авиамодельный Форум Авиационный моделизм Электролеты цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ

Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ

carpenter написал(а):

Большую роль играет расстояние между крылом и стабилизатором , по центрам ( длина хвостовой балки ) .

Вроде это расстояние измеряется не по центрам хорд, а по точкам на 1/3 от передних кромок (впрочем, ошибка невелика).
У самолетов классической компоновки это расстояние именно 3-4 САХ, у планеров больше (одновременно уменьшается стабилизатор). У Як-40 кажется, что плечо ГО маленькое, но на самом деле около 3,26 САХ- в пределах среднестатистической нормы. Можно еще чуть сдвинуть крыло вперед или процентов на 15 увеличить стабилизатор, увеличив хорду относительно передней кромки.

Student
Павел (Тверь)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2877 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ

Павел , я вроде нормально написал , конечно не половина хорды , а ЦТ крыла и стабилизатора .
И отнюдь это не 1/3  , а ближе к 25% ( можно посчитать в программе .
Александр , советую не заморачиваться с таким стабилизатором , морока в постройке и особенно в пилотирование будут .
Лучше увеличить саму модель в размерах или ставить ВМГ на нос .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ

carpenter написал(а):

конечно не половина хорды , а ЦТ крыла и стабилизатора .

Строго говоря, ЦТ есть у всего самолета. Разумеется, собственные ЦТ у крыла и стабилизатора есть, но в данном случае они не важны.
Также, если рассматривать наиболее общий случай, корректнее брать ЦТ самолета и ЦД стабилизатора. Так как характеристики профилей неизвестны, с достаточной точностью можно использовать значения около 30% САХ.
Программу, к сожалению, потерял, но 25-процентная центровка может быть слишком передней.

carpenter написал(а):

или ставить ВМГ на нос

Как-то немного странно. ИМХО, конечно.
http://img.wp.scn.ru/camms/ar/1184/pics/4_o_2.jpg
P.S. Недавно меня упрекнули в излишней любви к различной теории. Возможно, это так и выглядит, но на самом деле просто хочу обосновать свое мнение. Извиняюсь, если слишком далеко залезаю в дебри науки.

Student
Павел (Тверь)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2877 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ

В чем главное отличие цельно поворотного стабилизатора, от стаба с РВ?
Если в случае цельноповоротного стабилизатора меняется только угол атаки, то у стаба с РВ меняется 2 параметра:
- кривизна профиля (как следствие его несущие качества)
- угол атаки (изменяется положение задней крайней точки)

Цельноповоротный стабилизатор пришел в авиацию со сверхзвуком. На сверхзвуке происходит следующее:
- фокус крыла смещается назад, что приводит к значительной передней центровке.
- при сверхзвуковом обтекании прирост подъемной силы на стабе происходит только по площади РВ (на дозвуке изменяется подъемная сила всего стабилизатора)
- на сверхзвуке на порядок возрастает нагрузка на ручку управления. Что привело к использованию в системе управления бустеров.
Эти факторы приводили к тому. что первые сверхзвуковые самолеты при переходе на сверхзвук уходили в пике, из которого пилот не мог вывести аппарат.

Ну и по переставным стабилизаторам.
Переставной стабилизатор позволяет сохранить требуемую эффективность горизонтального оперения в посадочных режимах и расширить допустимый диапазон эксплуатационных центровок.
Т.е. в зависимости от центровки, скорости полета, положения механизации крыла, перестановкой стабилизатора можно добиться максимальной его эффективности при минимальном лобовом сопротивлении.

Вот кстати интересный факт - катастрофа Як-42 в 1982 г. Причина - усталостное разрушение механизма перестановки стабилизатора, приведшее к потере управления.
Выяснилось, что пилоты использовали механизм перестановки как триммер РВ. Управление механизмом перестановки кнопочное, а управление триммером - нужно крутить штурвал триммера.
Конструктивно механизм перестановки на этом самолете - винт-гайка.  Предполагалось, что он работает 2 раза за полет, а его гоняли в течении всего полета.

В нашем случае, для модели-копии все же копийнее будет стаб с РВ, а уж совсем копийно - еще и переставной стаб smile

Kushnirenko
Тарас (Украина, Харьков)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1931 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ

апну тему с новым вопросом.

Продвинулся я с дизайном стаба. Решил делать цельноповоротный. Неясно только какие расходы заложить.
В оригинале перестановка стаба -6 - +3 градуса, расходы РВ - +-25 градусов.
В копии больше +-8 градусов для всего стаба сделать не получается.

как понять хватит ли расходов?

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ

Посмотрите на ПФ программу PlaneThrust (несколько раз была в статьях, крайний раз- полгода назад). Программа в мелочах сыровата, но в целом работает хорошо- позволяет оценить поведение модели при разных углах установки крыла, стабилизатора и мотора. Лучше работает предпоследняя версия, но можете попробовать все (3 или 4, не помню).

Student
Павел (Тверь)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2877 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ

Александр вот сфоткал цельноповоротный стаб своей металки Эльф.
http://kushnirenko.com/RC/Elf/Elf-ele.jpg
Сверху нейтраль (углы относительно бвалки)
Затем максимальные расходы (до упора в балку)
И 2 крайних - расходы на которых летаю.
Только учти, что кроме малых расходов нужно еще и экспоненту ставить - у меня порядка 70

Kushnirenko
Тарас (Украина, Харьков)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1931 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ

Kushnirenko написал(а):

вот сфоткал цельноповоротный стаб своей металки Эльф.

У вас стабилизатор несущий , расстояние между крылом и стабилизатором больше , планер летает в одном режиме , скорость полёта и углы атаки почти не меняются .
На модели как Як-40  лучше сделать стабилизатор с РВ , а не мучится с цельноповоротным .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ

Тарас, спасибо за картинки. Вселяет надежду smile

Александр, я все еще до конца не определился между ЦПГО и обычным стабом. Но цельноповоротный выглядит не так уж и сложно.
К тому же он еще и съемный получается. По количеству/массе деталей выходит так же как и классический стаб.
Уже отрисовал все в солиде, на днях попробую склеить на коленке примерочный вариант из потолочки.

Обычный неповоротный стаб тоже неплохо должен получится (с технической точки зрения). Смущает только маленькие рулевые поверхности - боюсь на малых скоростях будет плохо рулиться.
А если увеличить РВ, то сильно страдает копийность и выглядит как то некрасиво

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ

grafalexphoto написал(а):

А если увеличить РВ, то сильно страдает копийность и выглядит как то некрасиво

С вашими размерами модели лучше увеличить всю площадь стабилизатора на 10-15 % ( внешний вид сильно не испортит , зато эффективность будет ) площадь РВ не меньше 1/4 от всей площади стабилизатора , настроить двойные расходы для разных скоростей полёта .
Я делал усиление Т-хвоста так ...
http://radikall.com/images/2015/08/09/QU5GL.jpg
Квадратная труба (карбон) для киля , в ней прут для стабилизатора . Труба намертво в хвостовую балку и не надо было делать усиление подкосами .
Разборный хвост лучше не делать Т-хвост хлипкий сам по себе , разборность только ослабит .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ

Kushnirenko написал(а):

Цельноповоротный стабилизатор пришел в авиацию со сверхзвуком.

Такой стабилизатор применялся на заре авиастроения и не только стабилизатор  но и крыло скручивали ( не было элеронов) .
Только в дальнейшем отказались от такого , рулевые поверхности оказались более эффективны для разных режимов полета , конструкция более крепкая и меньше затрат на движение рулевых поверхностей .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ

Александр, спасибо за совет.

Со стабом все понятно, а как вы трубу к фюзу крепили?

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9973
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183069
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10087
Последним зарегистрировался:
ДАРИН
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
666

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
3) Зажигание на датчике холла
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25
6) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Сервомотор ведет себя не адекватно
9) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
10) Вопрос по ПК
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
3) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
4) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
5) Зажигание на датчике холла
6) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
9) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
10) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot