Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » цельноповоротный стабилизатор vs...
цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ
Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ
carpenter написал(а):
Большую роль играет расстояние между крылом и стабилизатором , по центрам ( длина хвостовой балки ) .
Вроде это расстояние измеряется не по центрам хорд, а по точкам на 1/3 от передних кромок (впрочем, ошибка невелика).
У самолетов классической компоновки это расстояние именно 3-4 САХ, у планеров больше (одновременно уменьшается стабилизатор). У Як-40 кажется, что плечо ГО маленькое, но на самом деле около 3,26 САХ- в пределах среднестатистической нормы. Можно еще чуть сдвинуть крыло вперед или процентов на 15 увеличить стабилизатор, увеличив хорду относительно передней кромки.
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ
Павел , я вроде нормально написал , конечно не половина хорды , а ЦТ крыла и стабилизатора .
И отнюдь это не 1/3 , а ближе к 25% ( можно посчитать в программе .
Александр , советую не заморачиваться с таким стабилизатором , морока в постройке и особенно в пилотирование будут .
Лучше увеличить саму модель в размерах или ставить ВМГ на нос .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ
carpenter написал(а):
конечно не половина хорды , а ЦТ крыла и стабилизатора .
Строго говоря, ЦТ есть у всего самолета. Разумеется, собственные ЦТ у крыла и стабилизатора есть, но в данном случае они не важны.
Также, если рассматривать наиболее общий случай, корректнее брать ЦТ самолета и ЦД стабилизатора. Так как характеристики профилей неизвестны, с достаточной точностью можно использовать значения около 30% САХ.
Программу, к сожалению, потерял, но 25-процентная центровка может быть слишком передней.
carpenter написал(а):
или ставить ВМГ на нос
Как-то немного странно. ИМХО, конечно.
P.S. Недавно меня упрекнули в излишней любви к различной теории. Возможно, это так и выглядит, но на самом деле просто хочу обосновать свое мнение. Извиняюсь, если слишком далеко залезаю в дебри науки.
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ
В чем главное отличие цельно поворотного стабилизатора, от стаба с РВ?
Если в случае цельноповоротного стабилизатора меняется только угол атаки, то у стаба с РВ меняется 2 параметра:
- кривизна профиля (как следствие его несущие качества)
- угол атаки (изменяется положение задней крайней точки)
Цельноповоротный стабилизатор пришел в авиацию со сверхзвуком. На сверхзвуке происходит следующее:
- фокус крыла смещается назад, что приводит к значительной передней центровке.
- при сверхзвуковом обтекании прирост подъемной силы на стабе происходит только по площади РВ (на дозвуке изменяется подъемная сила всего стабилизатора)
- на сверхзвуке на порядок возрастает нагрузка на ручку управления. Что привело к использованию в системе управления бустеров.
Эти факторы приводили к тому. что первые сверхзвуковые самолеты при переходе на сверхзвук уходили в пике, из которого пилот не мог вывести аппарат.
Ну и по переставным стабилизаторам.
Переставной стабилизатор позволяет сохранить требуемую эффективность горизонтального оперения в посадочных режимах и расширить допустимый диапазон эксплуатационных центровок.
Т.е. в зависимости от центровки, скорости полета, положения механизации крыла, перестановкой стабилизатора можно добиться максимальной его эффективности при минимальном лобовом сопротивлении.
Вот кстати интересный факт - катастрофа Як-42 в 1982 г. Причина - усталостное разрушение механизма перестановки стабилизатора, приведшее к потере управления.
Выяснилось, что пилоты использовали механизм перестановки как триммер РВ. Управление механизмом перестановки кнопочное, а управление триммером - нужно крутить штурвал триммера.
Конструктивно механизм перестановки на этом самолете - винт-гайка. Предполагалось, что он работает 2 раза за полет, а его гоняли в течении всего полета.
В нашем случае, для модели-копии все же копийнее будет стаб с РВ, а уж совсем копийно - еще и переставной стаб
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1931 Сообщений
-
Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ
апну тему с новым вопросом.
Продвинулся я с дизайном стаба. Решил делать цельноповоротный. Неясно только какие расходы заложить.
В оригинале перестановка стаба -6 - +3 градуса, расходы РВ - +-25 градусов.
В копии больше +-8 градусов для всего стаба сделать не получается.
как понять хватит ли расходов?
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ
Посмотрите на ПФ программу PlaneThrust (несколько раз была в статьях, крайний раз- полгода назад). Программа в мелочах сыровата, но в целом работает хорошо- позволяет оценить поведение модели при разных углах установки крыла, стабилизатора и мотора. Лучше работает предпоследняя версия, но можете попробовать все (3 или 4, не помню).
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1931 Сообщений
-
Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ
Kushnirenko написал(а):
вот сфоткал цельноповоротный стаб своей металки Эльф.
У вас стабилизатор несущий , расстояние между крылом и стабилизатором больше , планер летает в одном режиме , скорость полёта и углы атаки почти не меняются .
На модели как Як-40 лучше сделать стабилизатор с РВ , а не мучится с цельноповоротным .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ
Тарас, спасибо за картинки. Вселяет надежду
Александр, я все еще до конца не определился между ЦПГО и обычным стабом. Но цельноповоротный выглядит не так уж и сложно.
К тому же он еще и съемный получается. По количеству/массе деталей выходит так же как и классический стаб.
Уже отрисовал все в солиде, на днях попробую склеить на коленке примерочный вариант из потолочки.
Обычный неповоротный стаб тоже неплохо должен получится (с технической точки зрения). Смущает только маленькие рулевые поверхности - боюсь на малых скоростях будет плохо рулиться.
А если увеличить РВ, то сильно страдает копийность и выглядит как то некрасиво
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ
grafalexphoto написал(а):
А если увеличить РВ, то сильно страдает копийность и выглядит как то некрасиво
С вашими размерами модели лучше увеличить всю площадь стабилизатора на 10-15 % ( внешний вид сильно не испортит , зато эффективность будет ) площадь РВ не меньше 1/4 от всей площади стабилизатора , настроить двойные расходы для разных скоростей полёта .
Я делал усиление Т-хвоста так ...
Квадратная труба (карбон) для киля , в ней прут для стабилизатора . Труба намертво в хвостовую балку и не надо было делать усиление подкосами .
Разборный хвост лучше не делать Т-хвост хлипкий сам по себе , разборность только ослабит .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ
Kushnirenko написал(а):
Цельноповоротный стабилизатор пришел в авиацию со сверхзвуком.
Такой стабилизатор применялся на заре авиастроения и не только стабилизатор но и крыло скручивали ( не было элеронов) .
Только в дальнейшем отказались от такого , рулевые поверхности оказались более эффективны для разных режимов полета , конструкция более крепкая и меньше затрат на движение рулевых поверхностей .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: цельноповоротный стабилизатор vs стабилизатор с РВ
Александр, спасибо за совет.
Со стабом все понятно, а как вы трубу к фюзу крепили?
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » цельноповоротный стабилизатор vs...
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9973
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183069
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10087
- Последним зарегистрировался:
- ДАРИН
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 666
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн