Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



Dynam Hawksky FPV 1370mm Wingspan EPO FPV Glider RC Airplane PNP8 Channel PPM Encoder Board For PX4 And Paparazzi Flight ControllerVolantex Ranger 1600 V757-7 1600mm Wingspan EPO FPV Aircraft RC Airplane PNPHandbag Backpack Bag Case for Blade Inductrix Tiny Whoop Eachine QX90 QX95 E010 Fatshark FPV Goggles19/25/31/38/44/50/57/63/70/76/89/101/115/128mm Optional PU Simulation Wheel For RC AirplaneSilverlit Remote Control Infrared RC Submarine With 0.3MP Camera And Light Toy For Kids Diatone Fury F4M Flight Controller Integrated Betaflight OSD 5V 1A BEC 2-4S for RC Drone FPV Racing Eachine VR006 VR-006 3 Inch 500*300 Display 5.8G 40CH Mini FPV Goggles Build in 3.7V 500mAh Battery

RC Магазины





Последние комментарии

JJRC H31 Waterproof Headless Mode One Key Return 2.4G 4CH 6Axis RC Drone Quadcopter RTFFrSky Taranis X9D Plus Transmitter Parts Backboard With Integrated XJT Module for RC Drone FPV Racing2.4G CC2500 A7105 Flysky Frsky Devo DSM2 Multiprotocol TX Module With AntennaSonicmodell Mini Skyhunter V2 1238mm Wingspan FPV EPO RC Airplane KITRC Lander Effect Sound Unit Speaker Controller For Aiprlane WarbirdRJX Micro F04 FPV Camera Holder Protective Cover for 20x20mm Flight Controller like PIKO BLXFoxeer Monster Mini Pro 1/2.9NX3 3D Flight Controller Gyroscope Balance For Fixed-wing AircraftJumper T8SG Multi-Protocol 2.4G 10CH Compact Transmitter for Flysky Frsky DSM2 Walkera Devo FutabaEachine Beecore V2.0 Frsky D16 Brushed F3 OSD Flight Controller for Inductrix Tiny Whoop E010 E010S

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Два пропеллера - один мотор

Два пропеллера - один мотор

Давно у меня витает идея использования одного мотора на небольших двухмоторниках (а то и многомоторниках)

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Drive_zpszaqtkyys.png

В крыле прокладываем вал, который крутит пропеллеры через конические шестерни. Сам вал так же через коническую (а можно и через обычную) шестерню связан с двигателем, который расположен в фюзеляже. Разумеется все подвешено на специальной раме (я ее не рисовал) и крутится на подшипниках.

Плюсы:
- Более мощный движок будет весить меньше, чем два отдельных.
- Тоже касается и регуляторов
- В фюзеляже обычно места больше
- Экономия на проводах, Y-кабелях, разъемах
- Не нужно парится с синхронизацией оборотов двигателей
- Решает проблемы с копийностью размеров на некоторых моделях

Минусы:
- сложная конструкция
- Надежность под вопросом

Впервые я задумал такое когда строил "Изделие-181". Тем более в оригинале самолета как раз использовалась эта схема и она мне понравилась. Не удалось реализовать, т.к. не нашел шестеренок копийного размера, а так же неясно было как сделать крепления, что бы все село ровно и без перекосов.

Сейчас когда я познакомился с миром 3д печати эта идея не кажется мне такой уж невозможной. Крепления можно напечатать достаточно точно выдерживая размеры и углы. Десяток микроподшипников стоит пару баксов. Вместо вала - карбоновая трубка или стальной пруток. Сейчас думаю где взять шестерни и склоняюсь, что их так же можно напечатать на SLA принтере (у него точность повыше чем у FDM принтеров будет).

Еще где это было бы полезно - небольшие импеллеры. Обычно мотор закрывает собой бОльшую часть воздуховода, но можно было вынести мотор, уменьшить бобышку крыльчатки и т.о. обеспечить больший поток (и, наверное, большую тягу). Конечно, это не в каждую модель пойдет, но мне с моим проектом Як-40 это весьма помогло бы. Крыльчатку, кстати, тоже можно было бы напечатать smile

Вот только обороты смущают. На "Изделии" у меня тыщ 5-6 обороты, на импеллерах тыщ 30 будет, наверное. Выдержит?

Мысли? Критика? Идеи?

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Два пропеллера - один мотор

Так вот уже есть, правда для 4-х винтов, но я думаю, что можно и 2 реализовать!

Рожденный летать, ползать не станет!  +7(903) 786-79-49

maks_dg
Макс (Железнодорожный)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2961 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Два пропеллера - один мотор

Имхо, я бы карданное соединение делал бы. А так, такое приспособление для многомоторников давно известно (в 1984 году где-то, видел на кордовой модели тушки реактивной).

Мы не боимся трудностей! Мы их сами создаем, а потом героически их преодолеваем!:)

Goby
Алексей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2924 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Два пропеллера - один мотор

Есть фотки или видео?

Карданное соединение в какой части?

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Два пропеллера - один мотор

1) фоток нет (тогда сотовых не было, чтобы оперативно сфоткатьsmile ), но в книжках старых встречается
2) хотя бы между двигателем и редуктором, если например в крыле на мотогондолы они идти будут.

Мы не боимся трудностей! Мы их сами создаем, а потом героически их преодолеваем!:)

Goby
Алексей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2924 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Два пропеллера - один мотор

вот книжная версия http://jmk-project.narod.ru/L-avia/B/Wi … ls/117.htm

Мы не боимся трудностей! Мы их сами создаем, а потом героически их преодолеваем!:)

Goby
Алексей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2924 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Два пропеллера - один мотор

спасибо за картинку.

Все равно не понял а зачем кардан?

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Два пропеллера - один мотор

если модель типа Су-9 (1946), как Вы проложите вал от двигателя, не выводя его наружу?wink
http://coollib.com/i/63/138463/pic_72.jpg
Если крыло c V = 0, то конечно можно просто с валом делать

Мы не боимся трудностей! Мы их сами создаем, а потом героически их преодолеваем!:)

Goby
Алексей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2924 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Два пропеллера - один мотор

КПД мал будет , большие потери на привод ! Помимо 2-х винтов ещё и привод надо двигать . Оптимально подобранный ВМГ( движок+винт) даст больше тяги чем 2-4 винта на одном движке и меньше ампер . По поводу веса тоже вряд ли легче получится , даже на мелколёте . Это раньше городили из коллекторных , сейчас купить микро начинку с бесколлекторными движками  не проблема .

Ёшкин-кот
carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4791 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Два пропеллера - один мотор

Такое сделать очень проблематично. Огромные обороты, малая жесткость всей модели, соответственно, заклинивания шестеренок. Потеря на трансмиссию... Я сам люблю эксперименты, но это бесперспективно. Самое простое- где взять настолько ровные валы, чтобы их на оборотах вибрацией не выпучивало? А стаканы подшипников, нивелировка всей системы двигатель- винт...

3DSMax
Василий (Крым)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
407 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Два пропеллера - один мотор

думаю, теоретическая идея. сделать можно, но не оправдано...

parus96
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
5 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Два пропеллера - один мотор

ок, спасибо за ответы

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9762
Всего опросов:
78
Всего сообщений:
186285
Сообщений на этой неделе:
16
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
9453
Последним зарегистрировался:
RT6359BNYO www.yandex.ru
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
508

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, Student, maks_dg, Goby, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Как теперь летать в России?
2) Интересности с АлиЭкспрес
3) Форма крыла
4) какое из крыльев наиболее практично для полетов между деревьев?
5) Чиль - планер для начинающих
6) Youtube
7) Не модельное но прикольное
8) Дальнолеты
9) Поздравьте меня!
10) Куплю антенну RMILEC 433MHz SRC771 1/2 Wave Length UHF Antenna FPV
1) Куплю антенну RMILEC 433MHz SRC771 1/2 Wave Length UHF Antenna FPV
2) какое из крыльев наиболее практично для полетов между деревьев?
3) Форма крыла - Зачем нужна такая форма крыла
4) Кок для DLE 30 - напечатанный на 3D принтере кок для бензиновых двигателей DLE 30, 35,
5) Саратовцы тоже не лаптем щи хлебают! :) - Кулибины среди нас
6) Лыжи для радиоуправляемой модели - Видео инструкция по самостоятельному изготовлению легких лыж
7) Снегоходы - всякие разные самодельные и не очень
8) Починка XK A800 4CH 780mm - проблема сервомашинки - как достать и починить
9) Журналы Моделист-Конструктор 1988-2011 - Сканы журналов
10) Продам Авиамодельные комплектующие - Продам залежи авиамодельной комплектухи