Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Два пропеллера - один мотор

Два пропеллера - один мотор

Давно у меня витает идея использования одного мотора на небольших двухмоторниках (а то и многомоторниках)

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Drive_zpszaqtkyys.png

В крыле прокладываем вал, который крутит пропеллеры через конические шестерни. Сам вал так же через коническую (а можно и через обычную) шестерню связан с двигателем, который расположен в фюзеляже. Разумеется все подвешено на специальной раме (я ее не рисовал) и крутится на подшипниках.

Плюсы:
- Более мощный движок будет весить меньше, чем два отдельных.
- Тоже касается и регуляторов
- В фюзеляже обычно места больше
- Экономия на проводах, Y-кабелях, разъемах
- Не нужно парится с синхронизацией оборотов двигателей
- Решает проблемы с копийностью размеров на некоторых моделях

Минусы:
- сложная конструкция
- Надежность под вопросом

Впервые я задумал такое когда строил "Изделие-181". Тем более в оригинале самолета как раз использовалась эта схема и она мне понравилась. Не удалось реализовать, т.к. не нашел шестеренок копийного размера, а так же неясно было как сделать крепления, что бы все село ровно и без перекосов.

Сейчас когда я познакомился с миром 3д печати эта идея не кажется мне такой уж невозможной. Крепления можно напечатать достаточно точно выдерживая размеры и углы. Десяток микроподшипников стоит пару баксов. Вместо вала - карбоновая трубка или стальной пруток. Сейчас думаю где взять шестерни и склоняюсь, что их так же можно напечатать на SLA принтере (у него точность повыше чем у FDM принтеров будет).

Еще где это было бы полезно - небольшие импеллеры. Обычно мотор закрывает собой бОльшую часть воздуховода, но можно было вынести мотор, уменьшить бобышку крыльчатки и т.о. обеспечить больший поток (и, наверное, большую тягу). Конечно, это не в каждую модель пойдет, но мне с моим проектом Як-40 это весьма помогло бы. Крыльчатку, кстати, тоже можно было бы напечатать smile

Вот только обороты смущают. На "Изделии" у меня тыщ 5-6 обороты, на импеллерах тыщ 30 будет, наверное. Выдержит?

Мысли? Критика? Идеи?

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Два пропеллера - один мотор

Так вот уже есть, правда для 4-х винтов, но я думаю, что можно и 2 реализовать!

maks_dg
Макс (Железнодорожный)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2958 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Два пропеллера - один мотор

Имхо, я бы карданное соединение делал бы. А так, такое приспособление для многомоторников давно известно (в 1984 году где-то, видел на кордовой модели тушки реактивной).

Goby
Алексей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2894 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Два пропеллера - один мотор

Есть фотки или видео?

Карданное соединение в какой части?

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Два пропеллера - один мотор

1) фоток нет (тогда сотовых не было, чтобы оперативно сфоткатьsmile ), но в книжках старых встречается
2) хотя бы между двигателем и редуктором, если например в крыле на мотогондолы они идти будут.

Goby
Алексей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2894 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Два пропеллера - один мотор

вот книжная версия http://jmk-project.narod.ru/L-avia/B/Wi … ls/117.htm

Goby
Алексей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2894 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Два пропеллера - один мотор

спасибо за картинку.

Все равно не понял а зачем кардан?

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Два пропеллера - один мотор

если модель типа Су-9 (1946), как Вы проложите вал от двигателя, не выводя его наружу?wink
http://coollib.com/i/63/138463/pic_72.jpg
Если крыло c V = 0, то конечно можно просто с валом делать

Goby
Алексей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2894 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Два пропеллера - один мотор

КПД мал будет , большие потери на привод ! Помимо 2-х винтов ещё и привод надо двигать . Оптимально подобранный ВМГ( движок+винт) даст больше тяги чем 2-4 винта на одном движке и меньше ампер . По поводу веса тоже вряд ли легче получится , даже на мелколёте . Это раньше городили из коллекторных , сейчас купить микро начинку с бесколлекторными движками  не проблема .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Два пропеллера - один мотор

Такое сделать очень проблематично. Огромные обороты, малая жесткость всей модели, соответственно, заклинивания шестеренок. Потеря на трансмиссию... Я сам люблю эксперименты, но это бесперспективно. Самое простое- где взять настолько ровные валы, чтобы их на оборотах вибрацией не выпучивало? А стаканы подшипников, нивелировка всей системы двигатель- винт...

3DSMax
Василий (Крым)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
403 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Два пропеллера - один мотор

думаю, теоретическая идея. сделать можно, но не оправдано...

parus96
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
5 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Два пропеллера - один мотор

ок, спасибо за ответы

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9933
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183109
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10127
Последним зарегистрировался:
skyler
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1069

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Чертежи плосколетов
2) Чертежи гидропланов
3) Чертежи зальников
4) Чертежи радиоуправляемого самолета Buffalo Brewster
5) Помогите с ВМГ
6) Чертежи авиамоделей полукопий
7) Радуга 10 (Р10РУ)
8) Нужна помощь!!!
9) Какой материал может заменить пенопластовые листы?
10) продаю Turnigy, сервоприводы, пропеллеры, аккумуляторы, imax
1) Чертежи плосколетов - Простые в сборке авиамодели
2) Чертежи гидропланов - Обзор чертежей авиамоделей гидропланов
3) Радуга 10 (Р10РУ) - Продам модельный двигатель из СССР
4) Помогите с ВМГ - Не понимаю что произошло!
5) Нужна помощь!!! - Греется регулятор и мотор
6) Чертежи авиамоделей полукопий - Копийные и полукопийные авиамодели
7) Какой материал может заменить пенопластовые листы? - Живу в Чехии не могу найти пенопластовые листы, что может заменить?
8) продаю Turnigy, сервоприводы, пропеллеры, аккумуляторы, imax - продаю Turnigy, сервоприводы, пропеллеры, аккумуляторы, imax
9) Разработка чертежей Savage Bobber 1200 мм - Создание и обсуждение чертежей авиамодели
10) Как сделать поплавки для авиамодели - Изготовление поплавков своими руками