Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Технологии моделизма
- » Технологии изготовления авиамоделей
- » Два пропеллера - один мотор
Два пропеллера - один мотор
Два пропеллера - один мотор
Давно у меня витает идея использования одного мотора на небольших двухмоторниках (а то и многомоторниках)
В крыле прокладываем вал, который крутит пропеллеры через конические шестерни. Сам вал так же через коническую (а можно и через обычную) шестерню связан с двигателем, который расположен в фюзеляже. Разумеется все подвешено на специальной раме (я ее не рисовал) и крутится на подшипниках.
Плюсы:
- Более мощный движок будет весить меньше, чем два отдельных.
- Тоже касается и регуляторов
- В фюзеляже обычно места больше
- Экономия на проводах, Y-кабелях, разъемах
- Не нужно парится с синхронизацией оборотов двигателей
- Решает проблемы с копийностью размеров на некоторых моделях
Минусы:
- сложная конструкция
- Надежность под вопросом
Впервые я задумал такое когда строил "Изделие-181". Тем более в оригинале самолета как раз использовалась эта схема и она мне понравилась. Не удалось реализовать, т.к. не нашел шестеренок копийного размера, а так же неясно было как сделать крепления, что бы все село ровно и без перекосов.
Сейчас когда я познакомился с миром 3д печати эта идея не кажется мне такой уж невозможной. Крепления можно напечатать достаточно точно выдерживая размеры и углы. Десяток микроподшипников стоит пару баксов. Вместо вала - карбоновая трубка или стальной пруток. Сейчас думаю где взять шестерни и склоняюсь, что их так же можно напечатать на SLA принтере (у него точность повыше чем у FDM принтеров будет).
Еще где это было бы полезно - небольшие импеллеры. Обычно мотор закрывает собой бОльшую часть воздуховода, но можно было вынести мотор, уменьшить бобышку крыльчатки и т.о. обеспечить больший поток (и, наверное, большую тягу). Конечно, это не в каждую модель пойдет, но мне с моим проектом Як-40 это весьма помогло бы. Крыльчатку, кстати, тоже можно было бы напечатать
Вот только обороты смущают. На "Изделии" у меня тыщ 5-6 обороты, на импеллерах тыщ 30 будет, наверное. Выдержит?
Мысли? Критика? Идеи?
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Два пропеллера - один мотор
Так вот уже есть, правда для 4-х винтов, но я думаю, что можно и 2 реализовать!
- maks_dg
- Макс (Железнодорожный)
- Пилот
- 2958 Сообщений
-
Re: Два пропеллера - один мотор
Имхо, я бы карданное соединение делал бы. А так, такое приспособление для многомоторников давно известно (в 1984 году где-то, видел на кордовой модели тушки реактивной).
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Два пропеллера - один мотор
Есть фотки или видео?
Карданное соединение в какой части?
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Два пропеллера - один мотор
1) фоток нет (тогда сотовых не было, чтобы оперативно сфоткать ), но в книжках старых встречается
2) хотя бы между двигателем и редуктором, если например в крыле на мотогондолы они идти будут.
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Два пропеллера - один мотор
вот книжная версия
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Два пропеллера - один мотор
спасибо за картинку.
Все равно не понял а зачем кардан?
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Два пропеллера - один мотор
КПД мал будет , большие потери на привод ! Помимо 2-х винтов ещё и привод надо двигать . Оптимально подобранный ВМГ( движок+винт) даст больше тяги чем 2-4 винта на одном движке и меньше ампер . По поводу веса тоже вряд ли легче получится , даже на мелколёте . Это раньше городили из коллекторных , сейчас купить микро начинку с бесколлекторными движками не проблема .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Два пропеллера - один мотор
Такое сделать очень проблематично. Огромные обороты, малая жесткость всей модели, соответственно, заклинивания шестеренок. Потеря на трансмиссию... Я сам люблю эксперименты, но это бесперспективно. Самое простое- где взять настолько ровные валы, чтобы их на оборотах вибрацией не выпучивало? А стаканы подшипников, нивелировка всей системы двигатель- винт...
- 3DSMax
- Василий (Крым)
- Пилот
- 403 Сообщений
-
Re: Два пропеллера - один мотор
думаю, теоретическая идея. сделать можно, но не оправдано...
- parus96
- Ученик пилота
- 5 Сообщений
-
Re: Два пропеллера - один мотор
ок, спасибо за ответы
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
- Начало
- » Технологии моделизма
- » Технологии изготовления авиамоделей
- » Два пропеллера - один мотор
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 26
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 362
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн