Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Два пропеллера - один мотор

Два пропеллера - один мотор

Давно у меня витает идея использования одного мотора на небольших двухмоторниках (а то и многомоторниках)

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Drive_zpszaqtkyys.png

В крыле прокладываем вал, который крутит пропеллеры через конические шестерни. Сам вал так же через коническую (а можно и через обычную) шестерню связан с двигателем, который расположен в фюзеляже. Разумеется все подвешено на специальной раме (я ее не рисовал) и крутится на подшипниках.

Плюсы:
- Более мощный движок будет весить меньше, чем два отдельных.
- Тоже касается и регуляторов
- В фюзеляже обычно места больше
- Экономия на проводах, Y-кабелях, разъемах
- Не нужно парится с синхронизацией оборотов двигателей
- Решает проблемы с копийностью размеров на некоторых моделях

Минусы:
- сложная конструкция
- Надежность под вопросом

Впервые я задумал такое когда строил "Изделие-181". Тем более в оригинале самолета как раз использовалась эта схема и она мне понравилась. Не удалось реализовать, т.к. не нашел шестеренок копийного размера, а так же неясно было как сделать крепления, что бы все село ровно и без перекосов.

Сейчас когда я познакомился с миром 3д печати эта идея не кажется мне такой уж невозможной. Крепления можно напечатать достаточно точно выдерживая размеры и углы. Десяток микроподшипников стоит пару баксов. Вместо вала - карбоновая трубка или стальной пруток. Сейчас думаю где взять шестерни и склоняюсь, что их так же можно напечатать на SLA принтере (у него точность повыше чем у FDM принтеров будет).

Еще где это было бы полезно - небольшие импеллеры. Обычно мотор закрывает собой бОльшую часть воздуховода, но можно было вынести мотор, уменьшить бобышку крыльчатки и т.о. обеспечить больший поток (и, наверное, большую тягу). Конечно, это не в каждую модель пойдет, но мне с моим проектом Як-40 это весьма помогло бы. Крыльчатку, кстати, тоже можно было бы напечатать smile

Вот только обороты смущают. На "Изделии" у меня тыщ 5-6 обороты, на импеллерах тыщ 30 будет, наверное. Выдержит?

Мысли? Критика? Идеи?

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Два пропеллера - один мотор

Так вот уже есть, правда для 4-х винтов, но я думаю, что можно и 2 реализовать!

maks_dg
Макс (Железнодорожный)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2958 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Два пропеллера - один мотор

Имхо, я бы карданное соединение делал бы. А так, такое приспособление для многомоторников давно известно (в 1984 году где-то, видел на кордовой модели тушки реактивной).

Goby
Алексей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2894 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Два пропеллера - один мотор

Есть фотки или видео?

Карданное соединение в какой части?

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Два пропеллера - один мотор

1) фоток нет (тогда сотовых не было, чтобы оперативно сфоткатьsmile ), но в книжках старых встречается
2) хотя бы между двигателем и редуктором, если например в крыле на мотогондолы они идти будут.

Goby
Алексей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2894 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Два пропеллера - один мотор

вот книжная версия http://jmk-project.narod.ru/L-avia/B/Wi … ls/117.htm

Goby
Алексей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2894 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Два пропеллера - один мотор

спасибо за картинку.

Все равно не понял а зачем кардан?

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Два пропеллера - один мотор

если модель типа Су-9 (1946), как Вы проложите вал от двигателя, не выводя его наружу?wink
http://coollib.com/i/63/138463/pic_72.jpg
Если крыло c V = 0, то конечно можно просто с валом делать

Goby
Алексей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2894 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Два пропеллера - один мотор

КПД мал будет , большие потери на привод ! Помимо 2-х винтов ещё и привод надо двигать . Оптимально подобранный ВМГ( движок+винт) даст больше тяги чем 2-4 винта на одном движке и меньше ампер . По поводу веса тоже вряд ли легче получится , даже на мелколёте . Это раньше городили из коллекторных , сейчас купить микро начинку с бесколлекторными движками  не проблема .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Два пропеллера - один мотор

Такое сделать очень проблематично. Огромные обороты, малая жесткость всей модели, соответственно, заклинивания шестеренок. Потеря на трансмиссию... Я сам люблю эксперименты, но это бесперспективно. Самое простое- где взять настолько ровные валы, чтобы их на оборотах вибрацией не выпучивало? А стаканы подшипников, нивелировка всей системы двигатель- винт...

3DSMax
Василий (Крым)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
403 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Два пропеллера - один мотор

думаю, теоретическая идея. сделать можно, но не оправдано...

parus96
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
5 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Два пропеллера - один мотор

ок, спасибо за ответы

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9974
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183086
Бездействующий:
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10099
Последним зарегистрировался:
Пихалыч
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
554

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Модель с ДВС. Проектируем и строим
2) МИГ 3 с размазом 1300мм
3) Питание борта за 15 минут на кренке 7805
4) Расчет фюзеляжа
5) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
6) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
7) Зажигание на датчике холла
8) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
9) На что заменить полетник на Iflight Protek25
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
1) МИГ 3 с размазом 1300мм - У Юлиуса Перданы больше интересных для меня моделей пока нет
2) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
3) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
6) Зажигание на датчике холла
7) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
8) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
9) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
10) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания